Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена старого подземного резервуара на АЗС
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 1:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 1:19 pm
Сообщений: 14
Всем доброго дня. Помогите разобратся в следующем вопросе. По результатам крайней ЭПБ подземный резервуар (РГС_25) ведомственной АЗС (не ОПО) признан не годным к дальнейшей эксплуатации. Необходима замена. Подскажите нужен ли проект на демонтаж/монтаж резервуара; экспертиза данного проекта; согласования с РТН и т.д или можно обойтись техническим заданием утвержденным руководителем предприятия. Раскажите особенности установки и ввода в эксплуатацию Кантейнерных АЗС (разрешения, согласования с надзорными органами и т. д.)
Если вопрос не по теме, не жюрите, дайте ссылку где спросить.
Заранее спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Замена старого подземного резервуара на АЗС
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 1:35 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 7:56 am
Сообщений: 2282
[quote="Роман Валерьевич"]Всем доброго дня. Помогите разобратся в следующем вопросе. По результатам крайней ЭПБ подземный резервуар (РГС_25) ведомственной АЗС (не ОПО) признан не годным к дальнейшей эксплуатации.
Подскажите нужен ли проект на демонтаж/монтаж резервуара...
--------------
Вам сюда: 3 марта 2011 года. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 25.01.2011 N 11143/10 ПО ДЕЛУ N А03-18070/2009 "ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЗС БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЭТОЙ СТАНЦИИ"
Суть спора
Инспекция государственного строительного надзора, контроля и надзора провела проверку соблюдения градостроительного законодательства при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства (автозаправочной станции, далее - АЗС). Застройщиком было ОАО "Нефтяная компания "Роснефть-Алтайнефтепродукт" (далее - общество).
По результатам проверки было установлено, что эксплуатация АЗС осуществлялась без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В связи с этим инспекция составила протокол об административном правонарушении от 30.11.2009 N 225 и вынесла постановление от 08.12.2009 N 225 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Общество, не согласившись с этим, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
При рассмотрении данного дела перед судами возник вопрос: необходимо ли для эксплуатации АЗС получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, далее - ГрК РФ), если из обстоятельств дела следует, что общество получило разрешение на строительство (реконструкцию) АЗС, но государственная экспертиза проектной документации не была проведена, поскольку реконструкция АЗС не требовала ее проведения?
Необходимость получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для эксплуатации АЗС и последствия несоблюдения этого требования
Как следует из рассматриваемого дела, общество было привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию). По данному составу не привлекают к ответственности только в случаях, когда для осуществления строительства объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
При решении вопроса привлечения к ответственности по данному составу суды выясняют, кто является субъектом административного правонарушения и необходимо ли для строительства АЗС проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.
Как правило, субъектом правонарушения по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ признается застройщик, поскольку именно он обязан получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ... Следовательно, иные лица (например, подрядчик) не могут быть привлечены к административной ответственности по указанному составу (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2010 N КГ-А40/14344-10-П).
Существует и противоположная позиция, согласно которой к ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ может быть привлечено любое лицо, осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию (вопрос 20 Рекомендаций о практике применения законодательства об административных правонарушениях, выработанных Научно-консультативным советом при ФАС Волго-Вятского округа по итогам работы заседания совета от 08.10.2009 в г. Костроме, одобренных президиумом ФАС Волго-Вятского округа от 25.11.2009 N 7).
В отношении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации судебная практика придерживается следующего подхода.
Статьей 49 ГрК РФ установлены случаи, когда проведение такой экспертизы не требуется. Некоторые из них могут быть применены к строительству АЗС.
В частности, проведение экспертизы не требуется при строительстве:
- отдельно стоящих объектов с количеством этажей не более двух, общей площадью не более чем 1500 кв. м, которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности. Исключение составляют объекты, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными (пп. 4 п. 2 ст. 49 ГрК РФ);
- отдельно стоящих объектов с количеством этажей не более двух, общей площадью не более чем 1500 кв. м, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон. Исключением также являются особо опасные, технически сложные или уникальные объекты (пп. 5 п. 2 ст. 49 ГрК РФ).
Судебная практика последних лет не рассматривает АЗС в качестве опасных производственных объектов. Это связано с тем, что АЗС, предназначенные для розничной торговли бензином и дизтопливом, больше не регистрируются в государственном реестре опасных производственных объектов согласно Приказу Ростехнадзора от 15.04.2008 N 241 "О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности". Данный подход подтверждается в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.01.2009 N А78-4946/08-Ф02-7047/08, ФАС Северо-Западного округа от 30.07.2010 по делу N А56-74139/2009, ФАС Центрального округа от 26.01.2009 по делу N А14-6368/2008/247/19, от 22.12.2008 по делу N А23-1182/08А-14-69...
И т.д. и т.п. http://www.consultant.ru/law/review/987862.html

_________________
Владимир Юрьевич


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена старого подземного резервуара на АЗС
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 8:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 1:19 pm
Сообщений: 14
Владимир Юрьевич, я не совсем понял к чему относятся ваши слова:
К установке КАЗС, при которой необходимо получение разрешение на ввод в эксплуатацию, или получение разрешения на ввод в эксплуатацию существующей ведомственной АЗС после замены на ней подземного резервуара. Ведь тогда получается, что представители заводов по производству резервуаров правы, советуя нанять гостарбайтеров для проведения демонтажа/монтажа. Потом все закапываем и приглашаем инспектора для получения разрешения?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена старого подземного резервуара на АЗС
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2014 8:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 1:19 pm
Сообщений: 14
Согласно пп 4,5 п 2 ст 49 ГрК РФ проведение экспертизы не требуется;
Согласно пп 4 п 17 ст 51 ГрК РФ разрешение на строительство не требуется при изменениях объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (вытащили негодный РГС-25, закопали новый РГС-25);
А если не нужно разрешения на строительство, то и не нужно разрешение на ввод в эксплуатацию!?

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148422/?frame=10
© КонсультантПлюс, 1992-2014


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена старого подземного резервуара на АЗС
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2014 10:31 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 7:56 am
Сообщений: 2282
Роман Валерьевич писал(а):
Владимир Юрьевич, я не совсем понял к чему относятся ваши слова:
К установке КАЗС, при которой необходимо получение разрешение на ввод в эксплуатацию, или получение разрешения на ввод в эксплуатацию существующей ведомственной АЗС после замены на ней подземного резервуара. Ведь тогда получается, что представители заводов по производству резервуаров правы, советуя нанять гостарбайтеров для проведения демонтажа/монтажа. Потом все закапываем и приглашаем инспектора для получения разрешения?

--
Все вопросы к ПРЕЗИДИУМУ ВАС РФ!!!

_________________
Владимир Юрьевич


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена старого подземного резервуара на АЗС
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2014 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 1:19 pm
Сообщений: 14
А можно ли провести замену РГС как модернизацию, тогда градостроительная экспертиза не нужна. Или все равно нарушим?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь