Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 29, 2012 5:58 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 12:15 pm
Сообщений: 638
Откуда: Новосибирск
Дмитрий77
Руководители подразделений, наравне с директором (только он - в учебном центре), должны быть обучены ИОТом охране труда по программе для руководителей (можно изготовить краткие пособия для самостоятельного обучения), аттестованы комиссией по ОТ предприятия и снабжены удостоверениями. Так что директор не проводит инструктаж (как одну из форм обучения ОТ) начальникам подразделений.

_________________
Всё, что ни делается, всё к лучшему!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 29, 2012 8:43 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Похоже, но...

Надо соблюдать Порядок обучения ОТ. А он (хоть по-старому, хоть по-новому) состоит из нескольких форм, оговариваемых особо для разных категорий работодателей и работников:
– специальное обучение по охране труда;
– инструктаж по охране труда;
– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
– обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
Если обучили всё руководство в УЦ, и они получили корочки, это не значит, что их обучение ОТ закончено.
Согласно Порядку их обязательно инструктировать (вводно и на РМ). От вводного освобождать нельзя, а от первичного и повторного можно - согласно оговорке в Порядке - то есть при определённых условиях и обязательно приказом босса.
Не освобождаются они и от внеплановых и целевых инструктажей, - и кто им будет эти инструктажи проводить, как не верховный? Так что ищите компромиссные решения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 09, 2016 4:03 pm 
Мисс Охрана труда-2011 и 2012
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 1:34 pm
Сообщений: 8749
Откуда: Лучший город Земли
Коллеги, возник такой вопрос. В связи с изменений организационной структуры переделываем приказы по ответственным лицам. Ранее ответственным за обеспечение соблюдения требований ОТ в подразделениях типа бухгалтерия, канцелярия, отдел кадров был назначен главный инженер. Он им инструктажи проводил и т.д. Теперь он ушёл, должности такой в ШР нет, руководители этих отделов подчиняются напрямую директору. Отделы маленькие, 1-2 человека и начальник, но их довольно много. Можно ли написать в приказе, что обязанности по обеспечению соблюдения требований ОТ в этих подразделениях директор оставляет за собой?

_________________
Не делай того, о чём будешь жалеть, и не жалей о том, что сделано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 09, 2016 4:21 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Джули-Я писал(а):
Можно ли написать в приказе, что обязанности по обеспечению соблюдения требований ОТ в этих подразделениях директор оставляет за собой?


нет... в подразделениях эти обязанности исполняют начальники подразделений....

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 09, 2016 4:26 pm 
Мисс Охрана труда-2011 и 2012
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 1:34 pm
Сообщений: 8749
Откуда: Лучший город Земли
павел писал(а):
Джули-Я писал(а):
Можно ли написать в приказе, что обязанности по обеспечению соблюдения требований ОТ в этих подразделениях директор оставляет за собой?

нет... в подразделениях эти обязанности исполняют начальники подразделений....

А чем обосновать директору, что он не имеет права сам это обеспечивать? И есть ещё работники-специалисты, у которых нет начальников, напрямую директору подчиняются. Но инструктаж по ОТ им кто-то должен проводить, освободить их нельзя.

_________________
Не делай того, о чём будешь жалеть, и не жалей о том, что сделано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 09, 2016 4:34 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 6:57 am
Сообщений: 1971
Откуда: Там, где сбываются мечты
павел писал(а):
Джули-Я писал(а):
Можно ли написать в приказе, что обязанности по обеспечению соблюдения требований ОТ в этих подразделениях директор оставляет за собой?


нет... в подразделениях эти обязанности исполняют начальники подразделений....


Почему это? Разве директор по умолчанию не является лицом, кто обеспечивает соблюдение требований ОТ. И если он никому эту обязанность не делегировал - всё остается за ним.

_________________
Los sueños se cumplen si tienes fe en ellos


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 09, 2016 4:38 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Джули-Я писал(а):
павел писал(а):
Джули-Я писал(а):
Можно ли написать в приказе, что обязанности по обеспечению соблюдения требований ОТ в этих подразделениях директор оставляет за собой?

нет... в подразделениях эти обязанности исполняют начальники подразделений....

А чем обосновать директору, что он не имеет права сам это обеспечивать? И есть ещё работники-специалисты, у которых нет начальников, напрямую директору подчиняются. Но инструктаж по ОТ им кто-то должен проводить, освободить их нельзя.


инструктаж и обеспечение соблюдения требований ОТ в подразделениях - это совсем разные вещи....

инструктаж проводит непосредственный руководитель (по должностной).... а обеспечивать в подразделении - обязанность начальника подразделения.... а то полезет младший бухгалтер на антресоли на неисправной стремянке, а отвечать за это будет директор вместо главного бухгалтера....нормально? нет....

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 09, 2016 4:42 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Ingenio писал(а):
Разве директор по умолчанию не является лицом, кто обеспечивает соблюдение требований ОТ.


нет конечно....


По ТК по умолчанию обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 09, 2016 4:58 pm 
Мисс Охрана труда-2011 и 2012
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 1:34 pm
Сообщений: 8749
Откуда: Лучший город Земли
павел писал(а):
Ingenio писал(а):
Разве директор по умолчанию не является лицом, кто обеспечивает соблюдение требований ОТ.

нет конечно....
По ТК по умолчанию обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Можно, конечно, в приказ прописать дословно эту корявую формулировку... Но у меня есть реальные опасения, что ответственные не поймут, что именно они должны обеспечить.
Сразу напрашивается вопрос: "условий чего"? И как можно обеспечить систему?
Но при этом в КоАП предусмотрен штраф за "нарушение государственных нормативных требований охраны труда" Значит, чтобы не было нарушений, надо обеспечить соблюдение.

_________________
Не делай того, о чём будешь жалеть, и не жалей о том, что сделано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 10, 2016 9:40 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Джули-Я писал(а):
Сразу напрашивается вопрос: "условий чего"?


труда...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 10, 2016 9:43 am 
Мисс Охрана труда-2011 и 2012
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 1:34 pm
Сообщений: 8749
Откуда: Лучший город Земли
павел писал(а):
Джули-Я писал(а):
Сразу напрашивается вопрос: "условий чего"?

труда...

Это мы с Вами домыслили... :wink: А в том, что касается обязанностей и ответственности, должна быть конкретика. Если в ТК её нет, то пусть она хотя бы будет в приказе.

_________________
Не делай того, о чём будешь жалеть, и не жалей о том, что сделано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 10, 2016 11:02 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Джули-Я писал(а):
павел писал(а):
Джули-Я писал(а):
Сразу напрашивается вопрос: "условий чего"?

труда...

Это мы с Вами домыслили...


без всяких домыслов.... буквально так в ТК и написано...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 10, 2016 12:22 pm 
Мисс Охрана труда-2011 и 2012
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 1:34 pm
Сообщений: 8749
Откуда: Лучший город Земли
павел писал(а):
Джули-Я писал(а):
павел писал(а):
Джули-Я писал(а):
Сразу напрашивается вопрос: "условий чего"?

труда...

Это мы с Вами домыслили...

без всяких домыслов.... буквально так в ТК и написано...

Я про ст. 212, в ней не написано "условий труда", просто "условий".

_________________
Не делай того, о чём будешь жалеть, и не жалей о том, что сделано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: охрана труда для офисных работников
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 10, 2016 12:35 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Джули-Я писал(а):
Я про ст. 212, в ней не написано "условий труда", просто "условий".


Цитата:
обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.


слово "труда" относится к слову "условий" и к слову "охраны"....

вот такой он наш русский язык....

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу   Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь