*Alexiya* писал(а):
Илья_СПб писал(а):
а еще есть проверка № 1 и № 2...
А это где-нибудь можно посмотреть?
Проверка № 1 - вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания дыхательного аппарата в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки, исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов дыхательного аппарата. Проводится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование дыхательного аппарата предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).
Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №1.
Проверку резервных дыхательных аппаратов осуществляет командир отделения.
Руководство по эксплуатации АП-98-7К (9В2.930.387РЭ)
2.2. Проверка № 1 аппарата АП-98-7К
2.2.1. При ПРОВЕРКЕ № 1 необходимо проверить:
1) исправность маски;
2) исправность аппарата в целом;
3) наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность системы высокого и редуцированного давления;
4) давление срабатывания сигнального устройства;
5) исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса);
6) давление воздуха в баллоне.
2.2.2. Проверку исправности маски производят внешним осмотром. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов
Для этого:
- отсоединяют маску от легочного автомата;
- выворачивают наружу подбородочную чашу;
- производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапанов вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;
- убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, проколов корпуса маски и подмасочника.
2.2.3. Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром.
При этом:
- подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;
- проверяют надежность соединения легочного автомата с маской;
- проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.
2.2.4. Перед проверкой наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления выключают механизм легочного автомата, убеждаются в надежности подсоединения маховичка шланга высокого давления и вентиля, а также в том, что маховичок байпаса находится в выключенном положении или выключают его, повернув на 90° по часовой стрелке.
Для проверки
- надевают маску на проверочный диск в сборе с муфтой*;
- соединяют ниппель переходника из состава индикатора ИР-2 с диском;
- открывают вентиль баллона;
- делают через переходник один глубокий вдох и соединяют его с индикатором ИР-2;
- фиксируют положение показывающей стрелки индикатора. Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка индикатора находится в пределах зоны "Р".
Затем:
- отсоединяют индикатор ИР-2 от переходника;
- заглушают отверстие переходника;
- подключают к аппарату спасательное устройство**;
- определяют по манометру аппарата давление воздуха;
- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин;
- отсоединяют спасательное устройство,
- открывают вентиль баллона;
- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин.
Если в течение 1 мин падение давления воздуха в системе не превышает 1 МПа (10 кгс/см2) с подключенным спасательным устройством и 2 МПа (20 кгс/см2) с отсоединенным спасательным устройством, аппарат считается герметичным
При обнаружении негерметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединения шлангов высокого и редуцированного давления наносится мыльная пена и по росту мыльных пузырей определяется место негерметичности. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием маховичка резьбового штуцера шланга высокого давления или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.
2.2.5. Проверку давления срабатывания сигнального устройства производят в соответствии с п. 2.1.5.
2.2.6. Проверку исправности устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса) производят следующим образом:
- открывают вентиль баллона;
- поворотом маховичка 17 (рисунок 1) открывают дополнительную подачу воздуха и убеждаются в исправности устройства по характерному звуку подачи воздуха.
2.2.7. Проверку давления воздуха в баллоне производят в соответствии с п. 2.1.6 настоящего руководства. При необходимости аппарат дозаряжают в соответствии с п.3.2 3.
*Проверочный диск в сборе с муфтой входит в перечень оборудования, инструмента и инвентаря базы ГДЗС.
** Проверка проводится при укомплектованности аппарата спасательным устройством.
Приложение 10 к Наставлению по ГДЗС (от 19.10.98г. №219)
1.4. Проверка № 1 дыхательного аппарата.
При проверке № 1 дыхательного аппарата необходимо:
а) проверить исправность маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;
б) провести осмотр дыхательного аппарата:
подсоединить маску к легочному аппарату;
проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (ов) и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей;
в) проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления:
открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 1 МПа (10 кгс/см2), аппарат считается герметичным.
Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;
г) проверить величину давления, при котором срабатывает
звуковой сигнализатор (для АИР, "ДРАГЕР", АВХ):
открыть и закрыть вентиль баллона и нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5 ± 1,0 Мпа (5,5 ± 1,0 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным;
д) проверить исправность включателя резерва (для АСВ-2)
для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90° до упора, переведя его из положения "Р" в положение "О". Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение "Р";
для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение "Р" и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным;
е) проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом:
- с помощью индикатора ИР-2
подключить дыхательный аппарат к индикатору ИР-2;
создать в системе дыхательного аппарата последовательно избыточное давление и разряжение. Если падение давления в системе за 1 минуту не выходит за пределы зоны <Г> контрольного устройства индикатора, аппарат считается герметичным.
Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;
- с помощью реометра-манометра
при избыточном давлении
Отверстие выдыхательного клапана в маске изнутри закрывают пробкой. При помощи специального приспособления (проверочное устройство с отводами) маска присоединяется к реометру-манометру. Для згого головная часть маски растягивается руками, в нее вставляется диск, который герметизируется металлической натяжной лентой с замком. После герметизации маски с проверочным диском, который одним отводом соединяется к реометру, а через второй создается давление 1000 Па (100 мм вод.ст.). Па-эние давления не должно превышать 30 Па (3 мм вод.ст.) в минуту.
при разряжении
Пробка из отверстия выдыхательного клапана маски вынимается под маской создается разрежение 1000 Па (100 мм вод.ст.). Падение разрежения не должно превышать 30 Па (3 мм вод.ст.) в минуту.
Негерметичность обычно вызывается неплотным соединением редуктора с аппаратом, воздухоподающего шланга с редуктором и легочным автоматом, маски с легочным автоматом, неплотностью соединений и целостностью самого легочного автомата, неплотностью подсоединения отвода маски и ее целостностью, присутствием посторонних частиц между выдыхательным клапаном и седлом.
ж) проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха
- с помощью индикатора ИР-2
открыть вентиль баллона;
создать индикатором ИР-2 разряжение под маской (в корпусе легочного автомата). Если при срабатывании легочного автомата, стрелка индикатора ИР-2 находится в пределах области <ЛА АСВ-2>, легочный автомат считается исправным;
- с помощью реометра-манометра
Не отсоединяя маску от реометр-манометра, открыть перекрывной вентиль баллонов. Создавая разрежение в корпусе легочного автомата, заметить показание реометра-манометра, при котором срабатывает легочный автомат (срабатывание определяется по характерному шуму выходящего воздуха). Легочный автомат должен срабатывать при разрежении не более 300 Па (30 мм вод.ст.). Затем под шлем-маской создается избыточное давление и определяется, при каком давлении срабатывает клапан выдоха. Открытие клапана выдоха должно происходить при давлении не более 400 Па мм вод.ст.).
з) проверить исправность устройства дополнительной подачи духа:
нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата. Если прослушивается характерный звук подачи воздуха, устройство считается исправным;
и) проверить исправность газового редуктора:
для дыхательных аппаратов типа АИР, "ДРАГЕР" подключить контрольный манометр к разъему спасательного устройства дыхательного аппарата, открыть вентиль баллона(ов) и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах'0,7-0,85 Мпа газовый редуктор считается исправным;
для аппаратов типа АСВ-2 при помощи тройника установить между редуктором и шлангом легочного автомата контрольный манометр, открыть вентиль баллонов и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах 0,45-0,5 Мпа, газовый редуктор считается исправным.
Если при отсутствии расхода воздуха через легочный автомат редуцированное давление остается постоянным, клапан редуктора считается герметичным;
к) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по манометру.
1.7. Если при проверке №1,2 противогазов (дыхательных аппаратов) будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, они выводятся из боевого расчета и направляются на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный противогаз (дыхательный аппарат).