Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной деятельности? 1. Примерный перечень видов и мест производства работ в соответствии с п.1 Правил, приведенный в Приложении 1, является необоснованно широким, и при определенной позиции инспектора Государственной инспекции труда - коррупциогенным фактором, поскольку позволяет принимать усмотренческие решения об отнесении к работающим на высоте практически ВСЕГО персонала строительной организации. что влечет необоснованные затраты на их обучение. Ряд работ с повышенной опасностью, кроме того, регламентируется другими нормативными актами. Предлагается исключить из перечня пункту
![Cool 8)](./images/smilies/icon_cool.gif)
, 9), 10, 11), 12), 13), 14), 15), 16). Предлагается предоставить возможность работодателю корректировать перечень с учётом принятых организационно-технических решений по предотвращению падения при работе на высоте.
2. Избыточными с точки зрения затрат является система требований (пункты 46 - 49 Правил), устанавливающая требования к обучению по безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте. Представляется необходимым следующие ступени обучения: - работники, допускаемые к работам в составе бригады или под непосредственным надзором опытного работника, назначенного приказом по организации (I уровень) - обучение по безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте рабочих со стажировкой осуществлять непосредственно в организации, как это и предусмотрено ст.225 ТК РФ и действующим Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (постановление Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29); - мастера, квалифицированные рабочие и другие работники, назначаемые работодателем ответственными исполнителем работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску, бригадирами и (или) руководителями стажировки (II уровень- обучение по по безопасным методам и приемам выполнения работ в рамках общего обучения по охране труда в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию и аккредитацию Минтруда РФ; - для лиц, осуществляющих ВЕРХОЛАЗНЫЕ работы (определение которых, как уже писалось, необходимо дать в Правилах), необходимым и достаточным будет дополнительное профессиональное образование по специальности \"промышленный альпинист\", предусмотренной Постановлением Минтруда РФ от 17.05.2001 № 40 \"О внесении дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Выпуск 1\", с проведением кратковременной стажировки непосредственно в организации; - пункт в) лица, назначаемые работодателем ответственными за безопасную организацию и проведение работ; лица, проводящие инструктажи; преподаватели и члены экзаменационных комиссий; компетентные лица, проводящие обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты; лица, выдающие наряды-допуски, разрешения на проведение работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, ответственные руководители работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску (III уровень) распространить только на те организации, где проводятся соответствующие ВЕРХОЛАЗНЫЕ РАБОТЫ промышленными альпинистами!