Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: безопасность управления автомобилем
UNREAD_POSTДобавлено: Чт авг 21, 2008 3:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:49 pm
Сообщений: 1243
Добрый день, уважаемые коллеги. Помогите, пожалуйста, найти выход из положения. Сотрудник попал в ДТП на предоставляемом служебном автомобиле и получил повреждения опорно-двигательного аппарата (перелом обоих бедер). Около 10 месяцев находился на реабилитации. В сентябре планируется его выход на работу. Работа связана с перемещением по городу. По политике безопасности компания лишила сотрудника возможности использования служебного автомобиля, но сотрудник предлагает перемещение на своем личном транспорте, поскольку пешком и на общественном транспорте ему передвигаться не очень удобно. Из соображений безопасности его же самого, не хотелось бы идти на этот шаг, даже если компания не будет нести никакой ответственности, но запретить использование личного транспортного средства мы не можем, равно как и отследить его использование (другой город). В связи с данной ситуацией хотелось бы мотивировано отказать данному сотруднику в его просьбе, так что б он понял: это не только для нас, но и для него…


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт авг 21, 2008 3:24 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
каковы причины ДТП, и кто был виновен в ДТП по заключению МВД???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт авг 21, 2008 4:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:49 pm
Сообщений: 1243
Формально сотрудник, фактически не доказано... На трассе была помеха в виде другого автомобиля, которую сотрудник попытался объехать, в результате чего не справился с управлением, выехал на встречную полосу и врезался в другое транспортное средство. В протоколе осмотра ДТП инспектор ГИБДД даже не отражал помеху. А очевидцы свидетельствовали о помехе. Дело передали в прокуратуру. Прокуратура приняла решение возбудить уголовное дело в отношении сотрудника по факту причинения тяжких телесных повреждений пассажиру, находящемуся в его автомобиле. Поскольку пассажир не имел никаких претензий, дело было закрыто.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт авг 21, 2008 6:38 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Из Ваших объяснений я понял, что виноват ваш сотрудник. Ещё и пассажир пострадал. Суд разбирал его вину (причинение тяжких телесных повреждений) и то, что у пострадавшего небыло претензий не оправдывает вашего сотрудника.
Если вашему сотруднику необходимо по своим должностным обязанностям или по поручению руководства выполнять работу, связанную с поездками, то предприятие должно предоставить ему служебный транспорт или оформить договор на использование его личного транспорта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт авг 22, 2008 8:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:49 pm
Сообщений: 1243
По должностным обязанностям сотрудник не является водителем, но характер работы сотрудника является разъездным. Предоставляемый служебный транспорт является "бонусом" компании, облегчающим жизнь. Однако, в каком документе написано, что компания "должна ему предоставить" служебный автомобиль или заключить договор на использование личного??? Он вполне может перемещаться и на общественном транспорте. Вопрос не в этом. Вопрос в том, как ему объяснить, что мы не уверены в его физическом состоянии (все-таки перелом обоих бедер) и не хотим нести ответственность, в том числе моральную, если несчастный случай с ним случится еще раз. Можно, конечно, заявить не дадим транспорт, работой как хочешь, но где гарантия, что он не пойдет и не сядет за свой личный транспорт?? Кстати, договоры на использование личного транспорта мы не оформляем, чтобы в случае чего, это не было работой по заданию работодателя на личном транспортном средстве, и мы не несли за это ответственность. Может мы вправе направить этого сотрудника на какое-нибудь медицинское освидетельствование, чтоб врачебная комиссия подтвердила или опровергла возможность управлением транспортным средством???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт авг 22, 2008 10:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 4:17 am
Сообщений: 1305
Откуда: Красноярск
try писал(а):
По должностным обязанностям сотрудник не является водителем, но характер работы сотрудника является разъездным. Предоставляемый служебный транспорт является "бонусом" компании, облегчающим жизнь. Однако, в каком документе написано, что компания "должна ему предоставить" служебный автомобиль или заключить договор на использование личного??? Он вполне может перемещаться и на общественном транспорте.


Вот что говорит ТК о такой работе
Статья 168.1. Возмещение расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами экспедиционного характера

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

В Вашем случае вижу два варианта: либо компенсируете ему затраты, связанные с перемещением, либо разговариваете с ним начистоту, ссылаясь на те аргументы, которые приводите. Можете сделать запрос в лечебное учреждение, в котором проходил лечение работник (если они конечно ответят) о возможности привлечения данного работника к управлению траспортным средством, либо заключить с ним договор об использовании его личного транспорта для производственных нужд, это будет основанием для получения мед. заключение о пригодности его к управлению транспортным средство (это почти то, что Вы и предлагаете), но тут есть риск того, что он пройдет мед. комиссию. Или, как вариант, предложите ему другую работу, не связанную с разъездами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт авг 22, 2008 10:21 am 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Если он управляет Авто, то полюбому должен пройти мед.комиссию, даже если не было травм.
А что в его должностной сказано о возможности местных командировок.
Если самовольно будет выполнять работу на своем авто, то и отвечать будет сам.
Если авто - БОНУС от компании, то за совершённое ДТП, такой бонус можно не выдавать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт авг 22, 2008 11:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:49 pm
Сообщений: 1243
У сотрудника есть действующая водительская медицинская спарвка. На каком основании его отправить на мед. комиссию???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт авг 22, 2008 12:15 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
try писал(а):
У сотрудника есть действующая водительская медицинская спарвка. На каком основании его отправить на мед. комиссию???


Приложение N 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 августа 2004 г. N 83

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ
МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ,
ЗАНЯТЫХ НА ВРЕДНЫХ РАБОТАХ И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ
И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ
4. Периодические медицинские осмотры (обследования) работников могут проводиться досрочно в соответствии с медицинским заключением или по заключению территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с обязательным обоснованием в направлении причины досрочного (внеочередного) осмотра (обследования) (ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации).

Попросите у лечащего врача Вашего работника (или у РПН) медицинское заключение о необходимости осмотра его на предмет годности работать водителем после полученных травм в результате ДТП.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт авг 22, 2008 12:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:49 pm
Сообщений: 1243
Всем большое спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср сен 03, 2008 11:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Возможно эти рекомендации прольют свет на твои изыскания
УТВЕРЖДАЮ
И. о. руководителя Государственной
инспекции труда в г. Москве
Г. И. Помогаев
22 марта 2007 года

Методические рекомендации о порядке расследования несчастных случаев, происшед-ших в результате ДТП и иных повреждений транспортных средств
1. Общие сведения
Расследование несчастного случая, происшедшего в результате ДТП, других аварий или повреждений транспортного средства, возложено на работодателя, осуществляющего гру-зо-пассажирские перевозки, и требует от него устранения причин ДТП и нарушений пра-вил дорожного движения. Данное требование установлено ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (приложение 4) N 196-ФЗ от 10.12.95 и ст. 229 Трудового кодекса РФ.

Расследование проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования, проведен-ного федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (органы ГАИ, Государствен-ной инспекции труда, прокуратуры), а также владельцем транспортного средства.

Процедура расследования всех ДТП установлена Положением о порядке проведения слу-жебного расследования ДТП, утвержденным приказом Минтранса РФ от 26.04.90 N 49 (приложение 6).

Основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорож-ного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного дви-жения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажи-ров и грузов, утвержденным Минтрансом РФ 09.03.95 N 27 (приложение 5, п. 2.2), в числе которых проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, нарушений водите-лями и работниками организаций установленных требований безопасности движения, вы-явление причин, способствующих их возникновению.

Учет дорожно-транспортных происшествий установлен Правилами, утвержденными по-становлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 «Об утверждении Правил учета до-рожно-транспортных происшествий», сведения о которых являются открытыми для опуб-ликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном по-рядке (п. 9 постановления N 647).

Медицинские учреждения и владельцы транспортных средств обязаны немедленно сооб-щить в органы внутренних дел по месту своего нахождения о каждом ДТП, о пострадавших в них людях, доставленных для оказания медицинской помощи, а также погибших (пп. 17, 25 постановления N 647).

2. Организация расследования несчастного случая
при дорожно-транспортном происшествии
При несчастном случае с тяжелыми последствиями, происшедшим в результате ДТП, состав комиссии по расследованию формируется порядком, установленным ст. 229 Трудового кодекса РФ, которую возглавляет представитель работодателя.

Расследование должно проводиться в установленные сроки во взаимодействии с органами дознания, следствия и представителями организаций, несущих ответственность за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и технологических про-ездов, речных переправ, устройств городского электрического транспорта и др. сооружений.

Члены комиссии при расследовании несчастного случая с разрешения органов следствия и дознания на месте должны:

— осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, причастные сооружения, устройства ограждения на дороге и др.;

— установить дату и точное время, и место происшествия (улицу, район, переезд и др.), принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу, модель и номерной знак транспортного средства, его техническое состояние;

— выяснить, кто управлял транспортным средством, его состояние, все необходимые дан-ные о водителе, а также цель поездки, отклонение от маршрута, по назначению ли исполь-зовалось транспортное средство;

— зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения;

— ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта, схемой ДТП, снять с них копии. При необходимости настоять, чтобы все полученные комиссией сведения были занесены в протокол;

— проверить документы, удостоверение на право управления транспортным средством, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз;

— запросить в управлении ГИБДД сведения о ДТП, необходимые для расследования не-счастного случая, которые являются открытыми и могут быть представлены установлен-ным порядком;

— организовать проверку обеспечения безопасных условий труда при наезде автотранс-порта на работающих на проезжей части дороги, ремонте сооружений и устройств, на месте происшествия и в причастной организации.

Члены комиссии в ходе расследования проводят проверку организации по обеспечению безопасности дорожного движения, в т. ч.:

— соответствие технического состояния, комплектации транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных документов;

— соблюдение установленных технологий и правил организации пассажирских и грузовых перевозок;

— режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;

— прохождение медицинского предварительного (периодического) освидетельствования водителей;

— прохождение обязательного психиатрического освидетельствования водителей;

— имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;

— какие меры применяются к водителям, нарушающим правила дорожного движения;

— организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— действия комиссии общественного контроля за безопасностью движения;

— наличие наглядной агитации, информации для водителей об условиях движения, пого-де, наличии опасных участков и т. д.;

— организацию проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в установленном порядке.

При проверке и расследовании комиссией проводятся опросы всех причастных должност-ных лиц организации, уточняющие или дополняющие обстоятельства ДТП. Все получен-ные сведения вносятся в материалы расследования.

3. Действия комиссии при квалификации несчастного случая
В ходе расследования ДТП правоохранительными органами действия пострадавшего водителя транспортного средства могут быть квалифицированы как уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ.

При данном событии требование ст. 229.2 Трудового кодекса РФ в части квалификации несчастного случая не может быть применено к водителю транспортного средства, кото-рым он управлял.

Служебный автотранспорт является источником повышенной опасности, за безопасную эксплуатацию которого в соответствии с действующим законодательством всегда несет ответственность его владелец — работодатель (его представитель).

Комиссией по расследованию несчастного случая может быть установлена грубая неосто-рожность пострадавшего, содействовавшая возникновению или увеличению вреда, при-чиненного здоровью водителя, при этом несчастный случай квалифицируется как произ-водственный с установлением вины пострадавшего в процентах, если при этом будет за-ключение профкома организации или иного уполномоченного работниками органа. Речь идет о нарушениях водителя, выраженных в несоблюдении правил дорожного движения, нарушениях правил эксплуатации транспортного средства, правил перевозки грузов и пассажиров, управлении транспортным средством в алкогольном опьянении и др.

Если же в ходе расследования будет установлено, что водитель использовал транспортное средство не по назначению или отклонился от маршрута следования в личных интересах и при этом в ДТП или иных ситуациях с ним произошел несчастный случай, комиссия может не установить в действиях пострадавшего в момент происшествия трудовых обя-занностей либо его участия в производственной деятельности и квалифицировать несча-стный случай как не связанный с производством без составления акта формы Н-1.

Материалы расследования, их перечень и объем определяются председателем комиссии и направляются в соответствующую государственную инспекцию труда на основании ст. 230.1 Трудового кодекса РФ.

4. Действия государственного инспектора труда
Государственный инспектор труда при проверке материалов расследования и получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями ст. 229.3 Трудового кодекса РФ, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости — представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного рас-следования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного ин-спектора труда (ст. 229.3 Трудового кодекса РФ).

Расследование названных несчастных случаев проводится комиссией работодателя, воз-главляемой государственным инспектором труда, если при получении извещения от работодателя будет установлено, что несчастный случай при ДТП произошел в совокупности с другими внешними факторами, такими как:

— при наезде транспортного средства на работников, находящихся на проезжей части до-роги;

— при погрузке и разгрузке транспортного средства;

— при получении повреждения здоровья у работника, находившегося в транспортном средстве (падение, попадание посторонних предметов и др.);

— при транспортных происшествиях на территории предприятия;

— при ДТП на железнодорожном переезде или технологическом проезде;

— при использовании личного автотранспорта в производственных целях;

— при групповых несчастных случаях, когда пострадали работники разных организаций.

Расследование несчастных случаев проводится государственным инспектором труда без образования комиссии установленным порядком (ст. 229.3 Трудового кодекса РФ):

— при поступлении заявления от пострадавшего работника или его родственников о несогласии их с выводами комиссии работодателя;

— при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка рас-следования.
Разработчик В. М. Шумский

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь