European New Car Assessment Programme (EuroNCAP) - Европейская программа оценки новых автомобилей.
EuroNCAP - международное некоммерческое объединение, созданное для оценки совершенства автомобилей с точки зрения пассивной безопасности. Учредителями выступают правительства Великобритании, Голландии, Швеции и Германии, а также Международная автомобильная федерация FIA (президент которой Макс Мосли является по совместительству и председателем Комитета EuroNCAP) и несколько европейских автомобильных клубов и независимых потребительских ассоциаций.
Программа начала действовать в 1995 году.
Финальный рейтинг в программе EuroNCAP определяется по формализованной процедуре на основе данных, полученных в ходе испытаний и краш-тестов. При этом анализируются не только данные о перегрузках и усилиях, которые в ходе ударов зафиксировали датчики антропоморфных манекенов, но и деформацию узлов кузова, усилие открывания дверей после удара и многие другие факторы.
Наглядно в публикациях это отображается количеством присвоенных автомобилю звезд — наилучший результат соответствует пяти звездам, и схематичным изображением водителя и пассажиров автомобиля с оценкой риска травмирования в виде окраски частей тела в соответствующие цвета.
Программа испытаний и методика подсчета баллов следующая:
1. Фронтальный краш-тест - это фронтальное столкновение автомобиля на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером, причем автомобиль направляется в него с 40-процентным перекрытием. Имитация самых распространенных лобовых столкновений автомобилей. Максимальное количество начисляемых баллов за результат – 16.
2. Боковой краш-тест – имитация бокового удара другим автомобилем. При боковом краш-тесте в водительскую дверь неподвижного автомобиля на скорости 50 км/ч направляется специальная тележка с закрепленным на ней деформируемым барьером. Максимальное количество начисляемых баллов за результат – 16.
3. Начиная с 2000 г. любой автомобиль, оснащенный надувными подушками защиты головы, проходит еще и третий краш-тест — имитацию бокового удара в столб на скорости 29 км/ч. За это испытание могут быть начислены еще 2 балла.
4. Начиная с 2002 г. введен дополнительный тест на оценку уровня защиты пешеходов (учитывается отдельно).
5. Дополнительно оценивается наличие сигнализаторов непристегнутых ремней безопасности (СНРБ) — это может принести до трех баллов (по одному за каждое переднее место, оснащенное сигнализацией, и еще один балл за задние места).
Итого максимальный балл — 16+16+2+3=37.
Условия неизменны для автомобилей любых классов — от субкомпактных до больших седанов представительского класса. Но итоговый рейтинг краш-тестов EuroNCAP определяется только в рамках каждой серии.
Нужно учесть, что эксперты EuroNCAP дают разбивку по тестам в округленных баллах, а суммируют неокругленные. Например, если автомобиль заработал за оба основных краш-теста по 15,4 балла, то они округляются до 15 баллов. Но итоговая сумма будет равна не 30, а 31 (15,4+15,4=30,8 ) — это не следует считать ошибкой.
Для наглядности, результаты тестов визуально отображают:
1. Количеством набранных "звезд" (пропорционально заработанным баллам – до пяти включительно).
2. Схематичными изображениями водителя и пассажира с цветовым выделением частей тела по степени опасности травмирования.
[img]