Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: охрана труда на автомобильном транспорте
UNREAD_POSTДобавлено: Вс мар 11, 2007 1:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 11:14 am
Сообщений: 4
Откуда: Екатеринбург
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие требования охраны труда необходимо соблюдать при использовании личного автомобиля в служебных целях (при наличи приказа предприятия)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн мар 12, 2007 2:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 10:42 am
Сообщений: 834
Откуда: Санкт Петербург
http://www.tehdoc.ru/files.456.html
читайте эти правила и выберите то, что нужно соблюдать :lol: , соответственно и соблюдайте на здоровье

_________________
нужно сделать все, чтобы ни чего не делать
с уважением, Вячеслав


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 13, 2007 10:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 11:14 am
Сообщений: 4
Откуда: Екатеринбург
:) Спасибо за ответ! Тогда задам вопрос следующим образом: Какие требования охраны труда должны предъявляться к сотруднику, которому приказом предприятия разрешено использование личного транспортного средства в производственных целях? Согласно Постановления Минтруда РФ от 24.10.2002г. №73: "при несчастном случае расследованию в установленном порядке подлежат события, произошедшие:... при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем, либо на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя..." Это получается, что расследовать такого рода НС мы будем. Для оформления акта формы Н-1 нам нужны сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда. Должны ли мы проводить обучение с последующей проверкой знаний этих сотрудников? (как и водителей нашего предприятия). Должны ли мы внести изменения в должностную инструкцию этих сотрудников?
Заранее благодарю! :privet:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 13, 2007 12:18 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 12:52 pm
Сообщений: 159
Откуда: Москва
Цитата:
Согласно Постановления Минтруда РФ от 24.10.2002г. №73: "при несчастном случае расследованию в установленном порядке подлежат события, произошедшие:...


Это Постановление утратило силу. На данный момент, при расследовании НС мы руководствуемся ст. 229 ТК РФ:
"Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим государственным органом надзора и контроля".

А вот вопрос, что-то не поняла.

_________________
Везде где есть жизнь, есть и опасность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 13, 2007 2:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 4:14 pm
Сообщений: 357
Откуда: с-пб,отр.машиностроение
Мурена писал(а):

Это Постановление утратило силу. На данный момент, при расследовании НС мы руководствуемся ст. 229 ТК РФ:
"Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим государственным органом надзора и контроля".



Скажите ,пожалуйста , каким документом отменено Постановление.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 13, 2007 3:35 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 10:56 am
Сообщений: 1777
Ольга К писал(а):
:) Какие требования охраны труда должны предъявляться к сотруднику, которому приказом предприятия разрешено использование личного транспортного средства в производственных целях?
Аналогичные предъявляемым к штатным водителям, за исключением осмотра исправности ТС с участием уполномоченного представителя Работодателя. Обычно в этих случаях, сотрудник обязан осуществлять контроль исправности за счёт собственных средств и "рулить по работе" только на исправном авто (и это прописывается в трудовом договоре, иначе виновным в ДТП по причине отказа тормозов будете Вы, как допустившие управление неисправным ТС).
Цитата:
Должны ли мы проводить обучение с последующей проверкой знаний этих сотрудников? (как и водителей нашего предприятия)
Да. Обслуживание ТС можно убрать (шиномонтаж, мойка, предрейсовый/послерейсовый осмотр ТС) - если он это делает сам (за счёт собственных сил и средств).
Цитата:
Должны ли мы внести изменения в должностную инструкцию этих сотрудников?
Нет. Должностная содержит по умолчанию перечень "знаний и умений". А управление ТС для перемещения с места выполнения работы к месту выполнения работы - это совмещаемый вид деятельности. К должностной отношения не имеет.[/quote]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 13, 2007 4:41 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 12:52 pm
Сообщений: 159
Откуда: Москва
Цитата:
Скажите ,пожалуйста , каким документом отменено Постановление.


Простите, что внесла неразбериху своим заявлением :oops:
Уточняю по существу. Статьи ТК РФ - это законодательные правовые акты, а Постановление Минтруда РФ от 24.10.2002г. №73 - нормативный правовой акт. Отсюда следует, что при расследовании НС, следует руководствоваться Трудовым Кодексом РФ, т.е. ст. 227, 228, 229.

_________________
Везде где есть жизнь, есть и опасность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 14, 2007 9:05 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 4:14 pm
Сообщений: 357
Откуда: с-пб,отр.машиностроение
:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 14, 2007 11:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 3:04 pm
Сообщений: 134
ТК 229/2 отсылает нас к Положению об особенностях, хотя ТК выше.
В ссылке на правила по ОТ на АТ высвечиваются почему 1995г, а не 2003.
Личное транспортное средство это не только автомобиль, но и велосипед и гужевой, поэтому в договоре или распоряжении нужно отбояриться от всего (ТО и Р). Распоряжение нужно для ФСС и для того, чтобы списать амортизацию и ГСМ (если начальство не возражает) на себестоимость.
Поэтому сомневаюсь в необходимости в обучении и прочем.
При НС инспекция запрашивает подтверждение что именно в этот
час начальство направило сотрудника куда-то по работе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь