Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Грузовики в цехе???
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 1:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 5:01 pm
Сообщений: 7
Всем добрый день и просьба отнестись с пониманием :) Я работаю на иностранном предприятии, у которого сейчас организуется СП в России. На одной из версий планировок на стадии запуска производства предложено решение, в котором грузовики с материалами заезжают внутрь производственного цеха, сгружают частично собранные машины, делают круг по цеху (места там очень много, на этом этапе будет установлена только сборочная пилотная линия) вокруг линии сборки, и выезжают из здания. Частота таких "поездок"- раз 5-10 в месяц на протяжении месяцев 2-3-4. Коллеги иностранцы говорят, что по европейским нормативам такое решение вполне приемлимо, если обеспечивается система локальной аспирации отработанных газов от грузовика (в виде шланга, тянущегося за грузовиком, как на автосервисах и т.д), интересует, что говорят российские нормативы на этот счет? Я перелопатила уже гору информации, но прошу совета на что еще обратить внимание, я пришла пока к следующему:
1. Обеспечить соответствие ПДК вредных веществ в воздухе: вполне возможно с помочью местной системы аспирации
2. Система безопасности труда: сигнализация транспорта, сопровождение его на территории цеха, соответствующие ограждения от рабочей зоны и тд.
3. Противопожарные нормы: тут не совсем поняла, из-за того, что у меня на территории цеха присутствует иногда грузовик с топливом в баке, это автоматически повышает пожарную категорию?
в общем, буду благодарна любым советам и ссылкам,которые помогут либо обосновать данное решение, либо отказаться от него ввиду невозможности выполнения или дороговизны необходимых мероприятий. :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 10:35 am 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
Что касается российских нормативов по автомобильным выхлопам и пр., то посмотрите СП 2.2.2.1327-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.
По требованиям пожарной безопасности гляньте вот этот документ: ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 10:45 am 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
:arrow: ПОТ РМ 008-99 (особенно его). там и отсылочные нормы есть, и про организацию таких работ
:arrow: ПОТ РМ 027-2003

И при создании системы безопасности - скидку на российское разгильдяйство (ну не будут у нас со скоростью 5 км в час плестись, когда зарплата карман жжет 8) )

_________________
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 12:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 5:01 pm
Сообщений: 7
м.Евгений писал(а):
:arrow: ПОТ РМ 008-99 (особенно его). там и отсылочные нормы есть, и про организацию таких работ
:arrow: ПОТ РМ 027-2003

И при создании системы безопасности - скидку на российское разгильдяйство (ну не будут у нас со скоростью 5 км в час плестись, когда зарплата карман жжет 8) )

все водители будут иностранцы-европейцы, которые будут везти груз (по двое) с начала до конца, поэтому очень надеемся хотя бы на это не делать скидок 8) и так пока непонятно как, например, очищать колеса грузовиков в нашей грязи при непогоде :roll: Но в общем и целом, я так понимаю, категорической невозможности такого решения нет и при правильной организации и хорошей системе вентиляции возможно осуществить? Российские коллеги-инженеры при упоминании о таком решении начинали махать руками и говорить, что это в принципе невозможно по разным причинам. Все документы из вышерекомендованных мне уже знакомы и просмотрены (кроме, пожалуй, детальной организации такой деятельности, но это второстепенно на данный момент), обещаю просмотреть еще раз, но пока я не нашла ничего, что бы явно запрещало такой вариант, поэтому и пришла мысль, что что-то упустила, раз коллеги уверены в обратном. Если нет, будем думать, как чистить колеса :D Всем ответившим большое спасибо, буду признательна, если у кого-то есть еще какие-то идеи на что обратить внимание :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 12:45 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
NataliaAlexeeva писал(а):
.. при правильной организации и хорошей системе вентиляции возможно осуществить?

Не просто возможно, а осуществляется на предприятиях! И зря они машут руками... Может у них есть альтернативное решение, соответствующее российскому законодательству? Так пусть предложат его, очень интересно было бы узнать. Приведенный мною выше СП как раз и говорит о возможности применения систем аспирации при подобных технологических процессах!
Насчет очистки колес, поищите в интернете про дезинфекционные барьеры для транспорта, может подойдет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 1:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 5:01 pm
Сообщений: 7
Эльвира писал(а):
NataliaAlexeeva писал(а):
.. при правильной организации и хорошей системе вентиляции возможно осуществить?

Не просто возможно, а осуществляется на предприятиях! И зря они машут руками... Может у них есть альтернативное решение, соответствующее российскому законодательству? Так пусть предложат его, очень интересно было бы узнать. Приведенный мною выше СП как раз и говорит о возможности применения систем аспирации при подобных технологических процессах!
Насчет очистки колес, поищите в интернете про дезинфекционные барьеры для транспорта, может подойдет.

в том-то и дело, что другого решения они предложить не могут! Махание руками, к сожалению, встречаю не в первый раз, когда российские инженеры встречаются с решениями, которые ранее не видели в применении, для них это часто "Раз мы такое не делали, значит, это нельзя сделать", причем даже у молодых, только что из института :roll: . Настолько мощные погрузчики, чтобы обойтись без грузовиков внутри цеха, можно сделать только на заказ и стоить это будет ого, а нужно это всего на несколько месяцев, что и сподвигло иностранную сторону настаивать на этом единственно пока приемлимом для них решении.
Но это так, слегка наболело, спасибо за ответ :) А барьеры рассматриваем, но вопрос, опять же, в целесообразности их устройства на несколько месяцев использования, в дальнейшем транспорт заезжать в цех не будет и она вроде как не нужна... :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 1:35 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
NataliaAlexeeva писал(а):
Махание руками, к сожалению, встречаю не в первый раз, когда российские инженеры встречаются с решениями, которые ранее не видели в применении...

На одном предприятии, где я раньше работала, в транспортном участке в слесарно-ремонтном цехе были предусмотрены такие системы на выхлопные трубы автомашин. Решение не новое, применяется уже десятки лет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 1:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 5:01 pm
Сообщений: 7
Эльвира писал(а):
NataliaAlexeeva писал(а):
Махание руками, к сожалению, встречаю не в первый раз, когда российские инженеры встречаются с решениями, которые ранее не видели в применении...

На одном предприятии, где я раньше работала, в транспортном участке в слесарно-ремонтном цехе были предусмотрены такие системы на выхлопные трубы автомашин. Решение не новое, применяется уже десятки лет...

я имела в виду на их конкретном предприятии они такого никогда не видели, поэтому почему-то считается, что раз такого нет, то и быть не может :D но если есть и применяется, то будем изучать, какие меры надо принимать.
А по поводу пожарной безопасности никто не прояснит? :oops: Если у меня категория помещения изначально "низкая" (там ничего горючего нет), то как влияет факт редкого присутствия в помещении грузовика с топливом в баке? Считается ли это топливо горючим материалом, достаточным для того, чтобы дать категорию выше?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 2:04 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
NataliaAlexeeva писал(а):
Если у меня категория помещения изначально "низкая" (там ничего горючего нет), то как влияет факт редкого присутствия в помещении грузовика с топливом в баке? Считается ли это топливо горючим материалом, достаточным для того, чтобы дать категорию выше?

Вряд ли с таким количеством горючего вещества в баке грузовика, Ваше помещение с категорией В вдруг станет помещением с категорией А... :wink: Не парьтесь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 2:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 5:01 pm
Сообщений: 7
Эльвира писал(а):
NataliaAlexeeva писал(а):
Если у меня категория помещения изначально "низкая" (там ничего горючего нет), то как влияет факт редкого присутствия в помещении грузовика с топливом в баке? Считается ли это топливо горючим материалом, достаточным для того, чтобы дать категорию выше?

Вряд ли с таким количеством горючего вещества в баке грузовика, Ваше помещение с категорией В вдруг станет помещением с категорией А... :wink: Не парьтесь.

спасибо, не буду :D на мое начальство плохо действуют русские инженеры, машущие руками: начальство думает, что дело и правда хуже некуда и начинает меня настоятельно просить все перепроверить 20 раз :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 2:47 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
А Вы скажите своему нерусскому начальству, что на "махания" в случае чего не сошлешься. Если инженера в чем-то сомневаются, пусть сомневаются, ссылаясь на конкретные НПА. Не могут ссылку дать, тогда пусть не машут... :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 3:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 5:01 pm
Сообщений: 7
Эльвира писал(а):
А Вы скажите своему нерусскому начальству, что на "махания" в случае чего не сошлешься. Если инженера в чем-то сомневаются, пусть сомневаются, ссылаясь на конкретные НПА. Не могут ссылку дать, тогда пусть не машут... :wink:

практически в слово именно так и говорю им (моему начальству), но они пока непривычные к российскому менталитету, пусть привыкают :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 5:09 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта - ОТМЕНЕН.
Автомобиль с полным баком ГСМ не очень повлияет на категорию пожароопасности.
5-10 раз в месяц, это 1-2 раза в неделю.
Думаю, автомобили с системой питания не ниже ЕВРО 3!!!
Уже есть проект Регламента по выхлопным газам авто (а может уже и Регламент утвердили), изучите.
При желании и рабочих, на время заезда и разгрузки можно вывести их цеха.
Надо смотреть конкретные условия.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 09, 2010 7:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 5:01 pm
Сообщений: 7
Сергей Алиевич писал(а):
ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта - ОТМЕНЕН.
Автомобиль с полным баком ГСМ не очень повлияет на категорию пожароопасности.
5-10 раз в месяц, это 1-2 раза в неделю.
Думаю, автомобили с системой питания не ниже ЕВРО 3!!!
Уже есть проект Регламента по выхлопным газам авто (а может уже и Регламент утвердили), изучите.
При желании и рабочих, на время заезда и разгрузки можно вывести их цеха.
Надо смотреть конкретные условия.

Спасибо за ответ! Евро 3 грузовиков, думаю, можно обеспечить :roll: Рабочих из цеха выводить крайне не хочется, часть из них будет задействована в операциях разгрузки-погрузки оборудования, да и не совсем понятно зачем :roll: : если есть система аспирации, я так понимаю, их присутствию ничего не мешает, а без аспирации все равно нельзя, будут выхлопы :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт фев 11, 2010 8:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 7:59 pm
Сообщений: 8
А грузовики как в цех заезжают, так и работают не глуша двигатель даже при выполнении погрузо-разгрузочных? Что касается категории по пожарной опасности. Она определяется по документу НПБ 105. Есть в этих нормах одна хорошая формулировка: Категории помещений и зданий предприятий и учреждений определяются на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с настоящими нормами и ведомственными нормами технологического проектирования, утвержденными в установленном порядке. По-моему эта формулировка Вам даст ответ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь