Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу вашего совет по ситуации, изложенной ниже.
В организации "Ромашка" в разных концах Подмосковья есть 2 склада, работают в 2 смены. На каждом складе по одному электропогрузчику. Погрузчики приобретены в лизинг и собственностью "Ромашки" не являются, висят на балансе у лизингодателя. Из технического обслуживания, сотрудники "Ромашки" проводят только зарядку, по всем остальным вопросам вызывают представителей ремонтной организации, с которой заключен договор. Зарядка производится в специально выделенном помещении, но без принудительной общеобменной вентиляции, зарядное устройство новое. Удостоверений аккумуляторщика ни у кого из сотрудников нет. На погрузчиках ездят только обученные водители, удостоверение водителя есть, удостоверения по электробезопасности нет. Больше никаких документов нет.
Внимание, вопрос!
Как привести все это безобразие в соответствие с минимальными потерями?
У меня пока есть такой план действий, но к нему есть вопросы:
1) согласно п.4.1.10. ПОТ РМ-008-99 "Выполнение обязанностей ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в структурных подразделениях, имеющих небольшое количество транспортных средств, может быть возложено на одного работника."; п. 4.1.11. "При небольших объемах работ по транспортному обслуживанию ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств может возлагаться на начальников смен. участков".
То есть возлагаем эту ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств на начальников смен (4 штуки), далее они в соответствии с ПОТ РМ-008-99 опять же будут выдавать-выпускать и принимать погрузчики, выдавать-принимать путевые листы и далее их обязанности по правилам.
Далее: в соответствии с п.4.1.7 Работодатель обеспечивает аттестацию работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в учебных заведениях Минтранса (п.4.1.9.) НО!!! Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 насколько я поняла относится только к предприятиям транспорта, а мы к ним не относимся вроде как... Да и к тому же в прайсах учебных центров я такого обучения не нашла. Где и как обучать этих сотрудников?
2) Этих же начальников смен обучаем ответственными за организацию погрузо-разгрузочных работ (или будет достаточно обучить всего двух начальников складов?), после обученных назначаем приказом. И опять-таки вопрос, где их учить? Такое обучение в УЦ есть, но может быть возможно обучать их своими силами? И если да, то что для этого нужно?
3) Водителей учим на вторую группу по электробезопасности. Опять-таки у начальников группа должна быть выше, чем у подчиненных... Нужно ли при этом их начальников учить или нет электробезопасности?
4) Аккумуляторщиков я так полагаю придется обучать по-любому, хотя бы 1 штуку на склад. Кого лучше учить? Кого-либо из водителей погрузчиков, грузчика или вообще начальника смены или склада?
5) Ну и помещение для зарядки:
6.4.2. Зарядные помещения должны иметь отделения: зарядное, ремонтное, агрегатное, кислотное, щелочное, НО:
6.4.14. При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения:
помещение для ремонта аккумуляторных батарей;
помещение для приготовления электролита.
Зарядку аккумуляторных батарей следует производить в вытяжных шкафах при включенной вентиляции в помещении для ремонта аккумуляторных батарей.
НО!!!
6.4.15. Если в организации менее 200 транспортных средств, то отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.
Соответственно мы можем сделать одно помещение с вытяжкой, если я все правильно поняла.
Коллеги, прошу дать разъяснения по вопросам, которые у меня возникли и если я что-то упустила, указать на это!