Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Организация эксплуатации погрузчиков
СообщениеДобавлено: Пт ноя 27, 2009 1:02 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 8:53 pm
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу вашего совет по ситуации, изложенной ниже.
В организации "Ромашка" в разных концах Подмосковья есть 2 склада, работают в 2 смены. На каждом складе по одному электропогрузчику. Погрузчики приобретены в лизинг и собственностью "Ромашки" не являются, висят на балансе у лизингодателя. Из технического обслуживания, сотрудники "Ромашки" проводят только зарядку, по всем остальным вопросам вызывают представителей ремонтной организации, с которой заключен договор. Зарядка производится в специально выделенном помещении, но без принудительной общеобменной вентиляции, зарядное устройство новое. Удостоверений аккумуляторщика ни у кого из сотрудников нет. На погрузчиках ездят только обученные водители, удостоверение водителя есть, удостоверения по электробезопасности нет. Больше никаких документов нет.
Внимание, вопрос! :) Как привести все это безобразие в соответствие с минимальными потерями?
У меня пока есть такой план действий, но к нему есть вопросы:
1) согласно п.4.1.10. ПОТ РМ-008-99 "Выполнение обязанностей ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в структурных подразделениях, имеющих небольшое количество транспортных средств, может быть возложено на одного работника."; п. 4.1.11. "При небольших объемах работ по транспортному обслуживанию ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств может возлагаться на начальников смен. участков".
То есть возлагаем эту ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств на начальников смен (4 штуки), далее они в соответствии с ПОТ РМ-008-99 опять же будут выдавать-выпускать и принимать погрузчики, выдавать-принимать путевые листы и далее их обязанности по правилам.
Далее: в соответствии с п.4.1.7 Работодатель обеспечивает аттестацию работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в учебных заведениях Минтранса (п.4.1.9.) НО!!! Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 насколько я поняла относится только к предприятиям транспорта, а мы к ним не относимся вроде как... Да и к тому же в прайсах учебных центров я такого обучения не нашла. Где и как обучать этих сотрудников?
2) Этих же начальников смен обучаем ответственными за организацию погрузо-разгрузочных работ (или будет достаточно обучить всего двух начальников складов?), после обученных назначаем приказом. И опять-таки вопрос, где их учить? Такое обучение в УЦ есть, но может быть возможно обучать их своими силами? И если да, то что для этого нужно?
3) Водителей учим на вторую группу по электробезопасности. Опять-таки у начальников группа должна быть выше, чем у подчиненных... Нужно ли при этом их начальников учить или нет электробезопасности?
4) Аккумуляторщиков я так полагаю придется обучать по-любому, хотя бы 1 штуку на склад. Кого лучше учить? Кого-либо из водителей погрузчиков, грузчика или вообще начальника смены или склада?
5) Ну и помещение для зарядки:
6.4.2. Зарядные помещения должны иметь отделения: зарядное, ремонтное, агрегатное, кислотное, щелочное, НО:
6.4.14. При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения:
помещение для ремонта аккумуляторных батарей;
помещение для приготовления электролита.
Зарядку аккумуляторных батарей следует производить в вытяжных шкафах при включенной вентиляции в помещении для ремонта аккумуляторных батарей.
НО!!!
6.4.15. Если в организации менее 200 транспортных средств, то отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.
Соответственно мы можем сделать одно помещение с вытяжкой, если я все правильно поняла.

Коллеги, прошу дать разъяснения по вопросам, которые у меня возникли и если я что-то упустила, указать на это!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 27, 2009 1:37 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4302
Откуда: Санкт-Петербург
кто и что должен делать посмотрите в типовых инструкциях...в архиве есть...

ТИ РО-029-2003 Типовая инструкция по охране труда машинистов погрузчиков автомобильных
http://www.tehdoc.ru/files.1913.html

ТИ РМ 011-2000 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРЩИКОВ
http://www.tehdoc.ru/typeprotlabour.htm
151. ТИ Р М-067-2002 Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщика

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 27, 2009 3:35 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Если Ваши погрузчики не выезжают за пределы предприятия, то требования Минтранса на Вас не распространяются. Если у Вас есть ответственный за электохозяйство и ещё 4 человека аттестованных в энерго надзоре, то сами можете водителям присвоить 2 гр. после соответствующего обучения на предприятии и аттестации.
Теперь мало кто готовит электролит. Он продается готовым! И не стоит заморачиваться с помещением, достаточно зарядного отделения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 27, 2009 4:01 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 8:53 pm
Сообщений: 62
Откуда: Москва
За пределы не выезжаем, требования Минтранса не распространяются, но требование п.4.1.7 ПОТ РМ-008-99 то остается, ответственных мы должны аттестовать! Вот и вопрос где и как это сделать.
Ответственного за эл/х-во тоже пока нет. И обученных в УЦ на группу тоже ни одного. Отправляю сейчас человека учиться на 2, потом 3, чтобы хотя бы было кому инструктаж на 1 группу проводить. Соответственно водителей обучить сами на 2 никак не сможем, придется в УЦ :( Ну и этого с 3 потом на 4 и назначать ответственным.
С электролитом, конечно, никто не заморачивается. Но само зарядное отделение должно все-таки быть и быть с вентиляцией. У меня большой вопрос вызывает аккумуляторщик. Этого сотрудника по-любому придется учить, писать ему обязанности аккумуляторщика в должностной, выдавать другую спецодежду.
Ну и остается совсем открытым про погрузо-разгрузочные работы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 27, 2009 4:11 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Организуйте одно зарядное помещение и обучение одного аккумуляторщика в соответствии с Правилами. Не так уж много у вас для них будет работы.
И погрузочно-разрузочные работы организуйте в соответствие с Правилами , их касающимися. Нет под рукой Правил, чтобы конкретнее ответить. У нас сегодня БАЙРАМ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2009 10:20 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 8:53 pm
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Коллеги, вроде со всеми вопросами разобралась, кроме одного: Где обучать сотрудников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств? Можно ли все-таки обучить самим, какая программа для этого нужна (если обучаем сами). Ну а если сами не можем, то может быть кто-нибудь обучал этому сотрудников в УЦ и может дать контакты в личку. Просто в УЦ где я своих обычно учу, я такого обучения не нашла.
Ну и чтобы информация в теме была полнее, по погрузо-разгрузочным работам:
ПОТ РМ-007-98, п.8.13. Лица, ответственные за безопасное выполнение погрузо-разгрузочных и транспортных работ должны проходить проверку знаний...; п.8.14. Аттестация этих лиц должна проводиться комиссией, имеющей разрешение на обучение и проверку знаний правил охраны труда при участии инспектора госгортехнадзора или комиссией специализированной организации ,имеющей лицензию...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2009 4:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 7:26 am
Сообщений: 342
Откуда: Москва
Джася писал(а):
Коллеги, вроде со всеми вопросами разобралась, кроме одного: Где обучать сотрудников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств? Можно ли все-таки обучить самим, какая программа для этого нужна (если обучаем сами). Ну а если сами не можем, то может быть кто-нибудь обучал этому сотрудников в УЦ и может дать контакты в личку. Просто в УЦ где я своих обычно учу, я такого обучения не нашла.

Попробуйте здесь: http://www.ukkom.ru/training.html
Джася писал(а):
Ну и чтобы информация в теме была полнее, по погрузо-разгрузочным работам:
ПОТ РМ-007-98, п.8.13. Лица, ответственные за безопасное выполнение погрузо-разгрузочных и транспортных работ должны проходить проверку знаний...; п.8.14. Аттестация этих лиц должна проводиться комиссией, имеющей разрешение на обучение и проверку знаний правил охраны труда при участии инспектора госгортехнадзора или комиссией специализированной организации ,имеющей лицензию...
Это по грузоподъемным кранам, к погрузчикам отношения не имеет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 3:39 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 8:53 pm
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Ни УККОМ, ни Тушино, ни Юнитал не учат такому. Коллеги, ну подскажите, пожалуйста, может кто сам по каким программам обучал ,или в личку контакты учебного центра...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 4:07 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 4:00 pm
Сообщений: 391
не знаю помогу ли. У меня в прошлом году был н.с. с участием погрузчика, после чего была попытка привести в порядок хоть что-то. ГИТ тогда сказал, что всех ответственных надо обучить по этим самым ПОТ РМ-008-99 и что такое обучение сделает любой УК, стоило это ок.600 руб. ещё можно опопросить их же вписать ПОТ РМ-007-98. И Вы потом назначите потом всех обученных. Хотя я не пошла по такому пути, т.к. у меня погрузчики зарегистированы в гостехнадзоре, мы обучали в учебных заведениях Минтранса - АСМАП, стоило это ок. 6,5 тыс на чел. Обучили 4-х, теперь они с этими уд-ми могут работать в любом автопредприятии, на 5 лет. При чём рассказяывали им там в целом об организации безопасных автомобильных перевозок. И трое сейчас уволились, денег на обучение больше никто не даст, так что опять у нас безобразие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Организация эксплуатации погрузчиков
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 1:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 2:42 pm
Сообщений: 16
Откуда: Нижний Новгород
Добрый день!
У нас на складе есть электроштабелёр, взятый в аренду, пока свой не купили. Мы обучили в учебном центре 2 рабочих (работают в 2 смены) и 2 кладовщиков (заменяют рабочих). Провели инструктажи со стажировкой, написали в журнале. Ответственным за безопасную эксплуатацию назначили логиста по складу, но он работает в 1 смену и не обучен. Ответственным за техническое состояние назначен руководитель отдела логистики, тоже не обучен.
У меня следующие вопросы:
1. Правильно ли назначены ответственные и надо их дополнительно обучать и где?
2. Как и на кого составить приказ по предприятию в чьё распоряжение выделен штабелёр, если работают двое посменно на одном штабелёре?
3. С какой периодичностью нужно проводить осмотр и в какой журнал записывать, и кто это должен делать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Организация эксплуатации погрузчиков
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2015 9:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 7:15 am
Сообщений: 22
Уважаемые форумчане, помогите! Может кто-то решил у себя подобную проблему!!
На предприятии имеется погрузчик. Приняли на работу водителя погрузчика. Погрузчик за территорию предприятия выезжать не будет.
1) Необходимо ли назначать всех ответственных согласно ПОТ РМ 008-99, а именно ответственного за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств с последующим обучением и сдачей экзамена в учебных заведениях системы Минтранса?
2) Необходимо ли этому бедному водителю каждое утро проходить предрейсовый мед.осмотр?
3) Необходимо ли каждое утро выдавать водителю путевой лист и вести учет путевых листов?

Это все ради того, что бы погрузчик проехал из одного конца производственного помещения в другой


Последний раз редактировалось Алексей Зв Ср мар 25, 2015 1:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2015 9:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 11:33 am
Сообщений: 322
Не правда, сегодня получил от Юнитал их программы обучения
Ответственные за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПОТ Р М-007-98) 3000 руб.

В СПБ, ГИТ так же берет в расчет, что если в программу обучения ОТ(40 часов) входит изучение ПОТ РМ-007-98, то доп.обучение не требуют.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Организация эксплуатации погрузчиков
СообщениеДобавлено: Пн апр 13, 2015 1:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 11:33 am
Сообщений: 322
Всем добрый день.
Решили привести в норму документы по авто и электропогрузчикам, столкнулись с необходимостью заполнять путевые листы.

Но нашел у себя вот такую форму журнала(приложение). В самом документе написано: (взамен путевого листа)

Могу ли я использовать подобный журнал для каждого погрузчика? Чтобы избавиться от необходимости вести путевые листы? Будет ли это соответствовать законодательству :?:


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


AllBest.Ru Реклама на сайте | Обратная связь