cokolova1989 писал(а):
Всем добрый день!
Возник вопрос по автотранспорту, у нас предприятие "офисного" типа, есть на балансе легковые автомобили и один автомобиль газель с краном-манипулятором, у меня возник вопрос как правильно содержать эти автомобили, в части соблюдения требований охраны труда, и какие документы нужны, вопросы:
1. У нас заключен договор с организацией, которая проводит предрейсовые медосмотры и заполняет путевые листы и журнал соответственно.
2. Вождение автомобилей осуществятся по заключенному договору на аутсорсинг с водителями, и еще вождение осуществляют работники предприятия (специалист, главные специалисты и т.д.), насколько это правильно????? У нас только в ДИ прописано, что они осуществлять вождение ТС и все, никаких совмещений и т.д. нет.
3. Бухгалтерия ГСМ проводит по путевым листам.
4. Насколько правильно сделать приказ и назначить ответственным за выпуск, техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств начальника отдела (отдел называется с этого года транспортным, но должности там все только специалист и т.д., водителей нет)????
5. Нужно ли ознакамливать обычных специалистов с ИОТ при работе на автомобиле, если они официально ни где не проходят как водители????
6. Нужно ли закреплять приказом за каждым автомобилем каждого работника, осуществляющего вождение автомобиля?
7. И вопрос еще по газели с краном-манипулятором, какие мероприятия надо сделать, чтобы работники могли работать с этим краном? Опять таки должности в нашем штатном расписании все начинаются от специалиста и заканчиваются начальником отдела, рабочих специальностей нет.
Во-общем вопросов много, если кто поможет буду очень признательна.

Добрый день.
Во первых - пройдите обучение с дальнейшей сдачей экзамена в УГАДН по БДД - сразу уйдёт много вопросов.
Во вторых - всё что относится к ОТ - напрямую "завязано" с трудовыми отношениями (трудовым законодательством, трудовыми договорами и т.д.)
Т.е. если Вы как работодатель поручаете работнику выполнить работу как водителю - то в данном случае он для Вас водитель.(не важно на 0,5 ставки, 0,0005 или 0,00001) - на него распространяются все опасности как на водителя а значит необходимо организовать его работу (вашего работника) в соответствии с законодательством. И не важно это одна машина и один водитель или много - в законодательстве такого ограничения нет.
Работа каждого работника (даже если он один и работает на 0,00000 ....1 ставки) - должнгы быть организована правильно - с точи зрения безопасности.
Другой момент, что оценив все обстоятельства - возможно что офисной компании проще заключить с кем либо договор на перевозки своих работников и не заниматься перевозками.
По этому:
Если необходима эта работа и поручать её будут Вашим работникам.
1. Доп.соглашения к трудовому договору о работе (как водителю).
2. Соответствие квалификационными требованиям Приказ Минтранса №289 - всех работников водитель, диспетчер, механик, ответственный за БДД
3. Мероприятия в Приказе Минтранса № 7 ( инструктажи, стажировки и т.д.)