На предприятии, где сейчас работаю, уже много лет, до меня еще, введены личные карточки инструктажей для рабочих. Отмечается только вводный, первичный на рабочем месте, стажировка, заключение квалификационной комиссии, повторные и внеплановые. Обучение все равно с протоколами, поэтому не дублируем. Вводный параллельно отмечается в журнале. Все остальные только в карточке. Одновременно с проведением вводного выдается и личная карточка. Хранится у непосредственного руководителя работника. РСС карточки не выдаются. Форма карточки не соответствует приложению ГОСТ 12.0.004-90. Но при многочисленных проверках разными ГИТ ни у кого ни разу вопросов не возникло
Есть и плюсы, и минусы. Из плюсов. При заполнении Н1 легко и быстро заполнить обязательные пункты по вводному, первичному, стажировке. Если человек давно работает, замучаешься откапывать эту информацию. Удобно при осуществлении внутреннего контроля, особенно для проверки правомерности допуска работника к самостоятельной работе. Из минусов - хранение. С годами скапливается куча этих карточек, вложенных одна в другую. Плюс отдельные карточки инструктажей по смежной профессии этого же работника. На участках с низкой текучестью кадров занимают по полшкафа. На участках с большой текучкой, наоборот, проблема, куда девать карточки работников убегающих после недели работы. Постоянно пресекаем поползновения выкидывать их после увольнения. Сейчас есть участок, где ежемесячно, а то и чаще, меняется 60-70% личного состава. Представления не имею, где они все карточки хранят и куда их девают. С журналом было бы проще.
Чтобы ГИТу не тащили все подряд, при проверках организуем ему работу с документами только у нас в отделе. Необходимую документацию готовим заранее, остальное, по заказу ГИТ
, РСС приносят. Всегда есть возможность объяснить, что нести, а что не нужно. Иногда и посоветовать подредакировать успеваем
В СП ГИТ идет уже только смотреть все остальное, кроме доков.