5.12 После проведения первичного инструктажа руководитель подраз-деления или вышестоящий руководитель издает распоряжение об органи-зации стажировки по форме в соответствии с Приложением К.
Стажировка не проводится для практикантов, которым не требуется допуск к самостоятельной работе.
5.13 Стажировка на рабочем месте проводится под руководством опытного работника (наставника или специалиста) по соответствующим программам обучения или подготовки. Наставник (из числа специалистов или персонала рабочих профессий) назначается для работника, имеющего первичную профессиональную подготовку. В других случаях для проведения стажировки назначается специалист (или вышестоящий руководитель).
5.14 Продолжительность стажировки должна быть от 2 до 14 смен, и устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) работника.
Для работников, которым в качестве профессиональной подготовки засчитывается стажировка на рабочем месте: продолжительность стажировки устанавливается с учетом возможности освоения в полном объеме вопросов соответствующих программ обучения (одной или нескольких).
5.15 Ответственность за правильность действий обучаемого и обес-печение возможностей выполнения им требований безопасности несет обучающий работник; сам обучаемый несет ответственность за личное выполнение требований безопасности и указаний обучающего.
5.16 Теоретическое обучение в рамках профессиональной подготовки осуществляется в порядке индивидуальных занятий с руководителем стажировки с использованием справочных, методических материалов, наглядных пособий (плакатов, стендов), медиапродукции.
Практическая подготовка в рамках профессиональной подготовки осуществляется непосредственно на рабочих местах будущей работы с показом операций, инстpумента, обоpудования, пpиспособлений, схем; изучением инструкций и технологической документации.
5.17 Для работников, направленных на профессиональную подготовку в специализированные учебные заведения, стажировка организуется на общих основаниях после успешного прохождения этой подготовки, вводного и первичного инструктажей.
5.18 В процессе стажировки работник должен или получить, или скор-ректировать с учетом особенностей деятельности организации имеющуюся профессиональную подготовку и:
- ознакомиться с особенностями деятельности подразделения и своим рабочим местом;
- изучить необходимые нормативные акты и инструкции в области безопасности и гигиены труда;
- ознакомиться с основами спецтехнологии, экономики; требованиями
системы менеджмента качества и другими техническими вопросами в необходимом объеме;
- изучить правила эксплуатации, схемы, инструкции, знание которых
обязательно для работы в данной должности (профессии);
- получить сведения о функционировании СУБГТ и о «Политике организации в области безопасности и гигиены труда»;
- изучить вредные и опасные производственные факторы, могущие воздействовать на него в процессе трудовой деятельности, а также правила применения средств защиты от них;
- изучить требования охраны труда, противопожарного режима; личной и производственной гигиены, соблюдение которых необходимо в процессе выполнения трудовых обязанностей;
- изучить особенности безопасности дорожного и других видов дви-жения применительно к условиям предприятия и подразделения; отработать четкое ориентирование на территории и своем рабочем месте;
- изучить безопасные методы и приемы выполнения работ (БМПВР); приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования;
- изучить основы экологической безопасности при осуществлении данных видов производственной деятельности;
- изучить методы и приемы оказания первой помощи пострадавшим;
- принять участие в практических противоаварийных тренировках (аварийное отключение, резервирование, ликвидация условного загорания, учебная эвакуация и др.) с оформлением и оценкой результатов.
5.19 Продолжительность стажировки водителей транспортных средств, ее объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный).
Стажировка водителей проводится в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных перевозок на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно.
Стажировка водителей может быть без дублирования (управление автомобилем в индивидуальном порядке) и с дублированием.
Стажировка с дублированием организуется для водителей, впервые поступающих на работу после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водителей, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок. Такая стажировка включает в себя теоретическую подготовку и практическое вождение, проводимого под непосредственным руководством водителя - наставника (или иного лица, с которым заключен договор на
проведение стажировки, имеющего свидетельство на право стажировки
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о прохождении стажировки с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки и характеристики качеств водителя, проявленных во время стажировки.
Заключение хранится в личном деле водителя.
5.20 Проведение стажировки фиксируется в «Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте» в соответствии с ГОСТ ССБТ 12..0.004; а для работников, получающих первичную профессио-нальную подготовку – еще и в личной карточке прохождения обучения в соответствии с ГОСТ ССБТ 12.0.004.
В графе «Знания проверил, допуск к работе произвел» Журнала регистрации инструктажа на рабочем месте по окончании стажировки делается запись – ссылка на Протокол проверки знаний и указывается Ф.И.О. председателя комиссии. Без наличия такой ссылки допуск работника по окончании стажировки к самостоятельной работе недействителен.
5.21 По окончании стажировки работник допускается к первичной проверке теоретических знаний и практических навыков по безопасным методам и приемам выполнения работ в соответствии с Разделом 7.
Ну вот вроде.. Создайте локальный нормативный акт с учетом приведенных наработок и щелкайте всем по носу
