Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 4:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:49 pm
Сообщений: 1243
Уважаемый Олег, напишите пожалуйста, что за курсы Smith system, RoadCraft?? Обучают ли в России?? Это аналог курсов экстримального вождения?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 5:54 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 11:54 am
Сообщений: 1247
Откуда: Город-сказка, город-мечта!!!
Ребята, в приказе №27 п.3.1.1 сказано, что водитель может быть принят на работу при условии, если он имеет документ о прохождении медицинского освидетельствования.

Подняла документы всех водителей, ни у кого нет.
Что мне с ними делать, отправить на медосмотр? А до этого, отстранить???? Какие могут быть штарфы за это???? Чем мне пригрозить руководителю???

_________________
Изображение
________________________________________
И кузнецам своего счастья следует соблюдать технику безопасности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 8:36 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
To: Специалист Илья.

Право, Илья, зря Вы так скептически. Риск ДТП - самый высокий для большого количества компаний. Не знаю, как бы чувствовали себя Вы, но я до сих пор помню, как один из наших сотрудников в выходной день сбил троих детей, нарушивших правила перехода проезжей части. Одного из них - насмерть. Не думаю, что Вас устроила бы гражданская (или уголовная) ответственность водителей. Я знаю, что это ДТП можно было предотвратить, хотя формально водитель невиновен.

Да, инструктаж на рабочем месте - действительно прямо в машине. Во всяком случае, первичный. Показать, как включаются фары, дворники, как работает сигнализация, и т.д. и т.п. По себе помню - взял в Лондоне машину напрокат, сидел в гараже 5 минут, пытался привыкнуть переключать передачи левой рукой. Выехал нормально, а потом застрял на светофоре: передачи мягкие, не то, что в нашей четверке, оказывается, я пытался тронуться с третьей скорости. Когда стало темнеть, не мог понять, как включить фары, хорошо, удалось остановиться. На следующий день попал в грозу, и долго искал, как работают дворники. Все это я и прописал в инструкции, а инструктаж проводили линейные руководители.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 8:47 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
То: Специалист Илья
Совершенно согласен, предрейсовый медосмотр - чистый бред. У меня сотрудники жили в 200 городах России, зачастую по одному в городе, как я им организую медосмотр? Он все равно будет фиктивный. Это - сфера личной ответственности, но Вы должны четко указать в инструкции, в каких случаях работнику запрещается управлять автомобилем, и что делать в случае недомогания или плохого самочувствия. И что обязан делать его руководитель.

Инженер по ОТ не должен иметь права, его дело - найти подходящего подрядчика, который будет обучать "водителей", и обеспечить мотивацию водителей обучаться, и контролировать эффективность обучения, вести учет ДТП и организовывать служебное расследование ДТП. Так же, как инженер по ОТ не должен быть врачом, чтобы организовать медосмотры.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 8:57 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
То: Специалист Илья
Курсы экстремального, контраварийного и любого другого вождения (их даже называют курсами защитного или безопасного вождения) ведут к росту аварийности. Они имеют мало отношения к безопасности вождения. Поэтому надо смотреть на программу курсов, и где они проводятся. Если практика на полигоне - отказывайтесь. Практика должна быть в обычных условиях, на городских улицах. Теория без практики тоже почти бесполезна (разве что обсуждения первопричин ДТП на собраниях по безопасности - мы проводили каждый квартал День Безопасности).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 9:09 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
То: Konjulana
Сам инженер по ОТ может вообще не проводить инструктажи. Его задача - организовать.

Начните с организации процесса оценки рисков. Это должны делать Линейные руководители (мастера, супервайзеры) вместе с непосредственными исполнителями работ. Затем ОНИ ЖЕ! должны составить инструкции по ОТ, Вы их только согласовываете и передаете на утверждение кому надо.

На основании этих инструкций Вы организуете разработку программ обучения (можете и сами, если умеете) с учетом правил обучения взрослых (adult learning) и систему оценки эффективности обучения (по-русски - проверки знаний, хотя это не одно и то же). Эффективность - это как правила и требования инструкций реально соблюдаются. Нам нужны не знания правил, а их выполнение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 9:20 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
То: Konjulana

Каждый водитель должен проходить "водительскую комиссию" раз в три года. Правда, не знаю, как быть с водителями на собственных автомобилях. Думаю, в этом случае требование неприменимо, т.к. они должны проходить техосмотр, который без такой справки они не смогут пройти. Так что не парьтесь раньше времени. Но Вы можете затребовать у них копию справки при заключении договора об использовании личного автомобиля. Это относится к аспекту Change management (Управление изменениями).

Вообще более жесткие требования к водителям служебного транспорта обоснованны: у физического лица есть выбор: пользоваться машиной или нет. Если Вы пользуетесь машиной для работы, то рамки выбора у Вас сильно ограничены. С другой стороны, требования Минтранспорта распространяются только на те юридические лица, которые должны иметь лицензию для перевозки грузов или пассажиров. Поэтому их требования не обязательны для перевозки собственных руководителей, в том числе и по поводу путевых листов и предрейсовых медосмотров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Курсы безопасного вождения
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 12, 2008 9:38 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
То: Try
Курсы экстремального вождения - это коммерческая структура для автоспортсменов. К сожалению, они совершенно не годятся для корпоративного применения: после таких курсов навыки водителей практически остаются на прежнем уровне, а уверенность в своем мастерстве возрастает, что ведет к росту аварийности.

RoadCraft был разработан для английской дорожной полиции (у них - одна из самых продвинутых систем подготовки водителей вообще).Smith system, Defensive Driving system - тоже западные курсы, но уже для обычных водителей. В России есть аналоги, но большую роль играет форма обучения. Одна лекция и одно практическое занятие не могут повлиять на стиль вождения, для этого необходимы регулярные индивидуальные занятия с соответствующим инструктором. Так же, как и при обучении вождению. но здесь изучаются и осваиваются другие навыки. Вот их перечень:
"В результате анализа множества российских и зарубежных программ обучения, а также сотен ДТП, мы выделяем следующие группы навыков безопасного вождения:
Контроль обстановки:
умение наблюдать, распределять и контролировать свое внимание, своевременно выявлять опасные факторы и прогнозировать развитие ситуации
Управление пространством:
умение выбирать правильную скорость, дистанцию и положение автомобиля в потоке, стратегия маневрирования
Технические навыки:
ощущение автомобиля, руление, переключение передач, торможение, ускорение (на курсах контраварийного, или экстремального вождения только этому и учат), тактика маневрирования
Культура и стиль:
умение коммуницировать с другими участниками движения (правильно интерпретировать и передавать информацию о намерениях), управлять своим и чужим эмоциональным состоянием
Планирование и выезд:
умение планировать время, оценивать свое состояние, состояние автомобиля и условия движения (установлено, например, что после 18 часов бодрствования состояние трезвого водителя соответствует состоянию опьянения с 0,5 промилле алкоголя в крови)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2008 10:27 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4302
Откуда: Санкт-Петербург
Олег, ДТП я повидал побольше вашего, но при чем тут это, вы же не проводили расследование как НС на производстве, наверное все таки ГИБДД принимало участи в расследовании данного происшествия...
У нас тут рассматриваеться другой случай когда работник на своей машине работает и сам знает где у него фары включаються...чему вы будите его инструктировать??? можно только погодным условиям...

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2008 5:41 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 11:54 am
Сообщений: 1247
Откуда: Город-сказка, город-мечта!!!
Олег, Илья прав, у меня вопрос именно, если водители работают на своих авто, то как мне тут следовать?
ВВодный я для всех читаю, а вто дальше? И предрейсовый они у нас проходят, и по путевым листам ездят....а что еще нужно?

_________________
Изображение
________________________________________
И кузнецам своего счастья следует соблюдать технику безопасности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2008 7:52 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
Konjulana,
Если у них свои машины, то зачем им путевые листы? Или они сдают машины в аренду предприятию?

Если Вы хотите действительно их обучать и развивать - то это - один разговор. Тогда я могу посоветовать, что целесообразно включить в программу инструктажа и как его организовать.

Если Вас интересует соответствие законодательству - то другой.
ГИТ может потребовать инструктажи на рабочем месте (если и когда до Вас доберется), который должен проводить линейный руководитель. Вы покупаете их профессиональные навыки и обязаны организовать работу в соответствии с ТК, соответственно, обеспечивать требуемый уровень квалификации с помощью регулярного обучения в виде инструктажей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2008 7:57 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
И ежегодное обучение БДД по 20-ти часовой программе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2008 8:20 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4302
Откуда: Санкт-Петербург
товарищи вы говорите какие то странные вещи...документ приложите, а то все это только пустые слова, какая програма? кто проводит занятия? и т.д. людям основание нужно...

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2008 8:27 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Весь год только это и обсуждаем! Смотрите темы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт ноя 13, 2008 8:35 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4302
Откуда: Санкт-Петербург
зачем тогда отвечать если не знаете, я тут первый месяц, где я буду эту тему искать...несколько тыс. сообщений перечитывать...скиньте адрес странички хотябы...

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь