Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Льготный стаж в ООО и госучреждениях.
СообщениеДобавлено: Ср июл 03, 2019 11:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 03, 2017 11:34 am
Сообщений: 246
Добрый день, подскажите, подрабатываю ещё в 4 организациях (ООО) специалистом по ОТ и не могу понять по льготному стажу по 400 ФЗ речников в ООО, врачей в ООО, педагогов в ООО, и тогда уж чем отличаются и сварщики именно в ООО по 2 списку 10 постановление согласно ст.30 ФЗ 400. Как правильно должна ставить в картах по льготному стажу СОУТящая организация -вообще: ставить или нет льготный выход на пенсию ИМЕННО в ООО по выше перечисленным специальностям (особенно врачи, педагоги, речники)?Делали СОУТ разные организации СОУТ -везде по разному.И каждый доказыват свои доводы, что именно так должно быть.

нашла по врачам вот это (по педагогам примерно то же самое).жирным шрифтом отметила для себя.

Включается ли в специальный стаж для досрочного назначения пенсии медицинским работникам период работы врачей и медицинских сестер в ООО (имеющем медицинскую лицензию), а не в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения?

Обоснование вывода:
Пенсионное обеспечение граждан в РФ осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ). Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставлено п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости (далее - Списки), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее - Правила). В части, не урегулированной этими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение указанной пенсии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516. Списки являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат (определение Тверского областного суда от 02.08.2011 N 33-3104, определение Рязанского областного суда от 06.10.2010 N 33-1728).
Действующее законодательство не предусматривает различий в пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных, муниципальных и иной формы собственности учреждениях, организациях. В Законе N 400-ФЗ и Списках не содержится указания на форму собственности учреждений (организаций), осуществляющих медицинскую деятельность. Более того, требование осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях было прямо исключено из пенсионного законодательства еще Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ.
Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Закон распространяется на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяется к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях данного закона к медицинским организациям приравниваются и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
В Номенклатуре должностей медицинских работников (приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.11.2012 N 1183н) нет разделения на должности в государственных и муниципальных заведениях и на должности в учреждениях частной формы собственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ по смыслу Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочим, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий (п. 3.3 постановления от 03.06.2004 N 11-П).
Таким образом, понятием "учреждение здравоохранения" в Законе N 323-ФЗ охватывается в том числе субъект частной системы здравоохранения независимо от его организационно-правовой формы (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 N 04АП-2534/13).
Помимо этого, в частной клинике, как и в учреждении здравоохранения, работают медицинские работники, требования к образованию и квалификации которых, а также их ответственность аналогичны статусу медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Медицинские работники как учреждений здравоохранения, так и ООО при оказании медицинских услуг в равной степени подвержены неблагоприятному воздействию различных факторов, а также повышенным психофизическим нагрузкам, поскольку медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с едиными Порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории России всеми медицинскими организациями (ст. 37 Закона N 323-ФЗ)*(1).
На этом основании мы полагаем, что периоды работы в медицинских организациях, имеющих иную организационно-правовую форму, нежели учреждения (в том числе, ООО), включаются в специальный стаж для досрочного назначения пенсии медицинским работникам.
В то же время территориальные органы ПФР на практике по-своему трактуют законодательство и считают, что установлена единственная организационно-правовая форма организаций, работа в которых дает право на досрочную пенсию, - учреждение. Работа в организациях здравоохранения, имеющих иную организационно-правовую форму (например ООО), в специальный стаж засчитана быть не может.
Поэтому вопрос о включении периода работы в ООО в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, скорее всего, придется решать в судебном порядке.
Соответственно, наличие или отсутствие права на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья должно рассматриваться в каждом конкретном случае с установлением тождественности должностей, учреждений здравоохранения, характера выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на указанную пенсию (смотрите также определение Конституционного суда РФ от 04.03.2004 N 81-О)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


AllBest.Ru Реклама на сайте | Обратная связь