Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 30, 2014 7:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 30, 2014 7:19 am
Сообщений: 2
Здравствуйте, возник вопрос по тяжести при СОУТ с рабочей позой водителя автомобиля. В методике проведения СОУТ появилась "Поза «сидя» без перерывов". Как Вы считаете относится ли эта поза к водителям ТС (т.к. в методике конкретного толкования для этой позы не написано) или же остается как при АРМ фиксированная поза?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 30, 2014 9:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 11:02 am
Сообщений: 2
binokl писал(а):
Здравствуйте, возник вопрос по тяжести при СОУТ с рабочей позой водителя автомобиля. В методике проведения СОУТ появилась "Поза «сидя» без перерывов". Как Вы считаете относится ли эта поза к водителям ТС (т.к. в методике конкретного толкования для этой позы не написано) или же остается как при АРМ фиксированная поза?


Мы пользуемся именно новой трактовкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 30, 2014 10:03 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 8:53 am
Сообщений: 14
[quote="binokl"]Здравствуйте, возник вопрос по тяжести при СОУТ с рабочей позой водителя автомобиля. В методике проведения СОУТ появилась "Поза «сидя» без перерывов". Как Вы считаете относится ли эта поза к водителям ТС (т.к. в методике конкретного толкования для этой позы не написано) или же остается как при АРМ фиксированная поза?


На мой взгляд стоит обратить внимание на спецификацию автомобиля (трансмиссия, грузоподъемность и.т.д.), а так же режим работы водителя.Какие виды работ выполняет?продолжительность смены, наличие регламентированных перерывов...

Из методики проведения специальной оценки условий труда:

Если по характеру работы рабочие позы работника разные, то отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии тяжести трудового процесса с учетом рабочего положения тела работника следует проводить по наиболее типичной рабочей позе для данной работы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 30, 2014 10:14 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 6:49 am
Сообщений: 3042
Методика писал(а):
Нахождение в положении "сидя" без перерывов от 60 до 80% времени рабочего дня (смены).

Ни водитель транспортных средств, ни пользователи ПЭВМ не должны находиться в положении "сидя" без перерывов более 59% времени рабочего дня (смены). Ключевым словом является без перерывов. Сколько должно быть перерывов, какой продолжительности?
Может нормативным актом (отдельным приказом или в инструкциях по охране труда) установить обязательность регламентированных перерывов продолжительностью по 10 мин. через каждые 1,5 часа непрерывной работы. Во время регламентированных перерывов допускается выполнение работ не связанных с работой в положении "сидя" и с работой предполагающей «наблюдение за экранами видеотерминалов».

_________________
Главное – это вывод о необходимости или об отсутствии оной совершать или не совершать то или иное разрешенное действие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 30, 2014 10:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 30, 2014 7:19 am
Сообщений: 2
Вот и хочется разобраться с этим. К примеру водитель автомобиля (самосвала) занимается управлением 3 часа в день. Если по методике СОУТ ставить фиксированную позу, то получится класс 3.1 (вредный), а если поставить позу "сидя" без перерывов, то уже выходит допустимый класс. Дилемма.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июн 02, 2014 11:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 10:42 am
Сообщений: 75
Откуда: г. Владимир
binokl писал(а):
Вот и хочется разобраться с этим. К примеру водитель автомобиля (самосвала) занимается управлением 3 часа в день. Если по методике СОУТ ставить фиксированную позу, то получится класс 3.1 (вредный), а если поставить позу "сидя" без перерывов, то уже выходит допустимый класс. Дилемма.

Вы по позе "сидя" 2 класс не выставите, нет такого понятия во 2-м классе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пн июн 02, 2014 2:53 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 6:49 am
Сообщений: 3042
binokl писал(а):
Вот и хочется разобраться с этим. К примеру водитель автомобиля (самосвала) занимается управлением 3 часа в день. Если по методике СОУТ ставить фиксированную позу, то получится класс 3.1 (вредный), а если поставить позу "сидя" без перерывов, то уже выходит допустимый класс. Дилемма.

Ладно там на самосвале, а если 3 часа "изнурительного нахождения в фиксированной положении" на водительском кресле лексус 470, хонда пилот, фольксваген мультивен? Как там принято говорить? Кажется, ржунимагу.

_________________
Главное – это вывод о необходимости или об отсутствии оной совершать или не совершать то или иное разрешенное действие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Вт июн 03, 2014 10:18 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 2:23 pm
Сообщений: 184
Откуда: Ижевск
Спецоценка не подтверждает вредность у водителя автомобиля, а медосомтры он проходит и профзаболевания тоже могут быть.
Где то цепочка порвалась...

_________________
Гении погубят мир (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая поза Водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Вт июн 03, 2014 10:50 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 6:49 am
Сообщений: 3042
Всяко работать вредно. Понятно, что профзаболевания, как правило, появляются при наличии тех или иных производственных факторов, однако условия и образ жизни после работы может оказывать суммирующий эффект, в том числе для водителей и клерков. Что там дома, даже на работе водители вне рейса сидят или в автомобиле, или в комнате отдыха. НЕ хватает движения буквально всем.
Заболевания среди водителей на автомобильном транспорте
Медосмотры направлены на недопущение к работе лиц с противопоказаниями, а они как бы не могут не быть при управлении ТС.

_________________
Главное – это вывод о необходимости или об отсутствии оной совершать или не совершать то или иное разрешенное действие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь