Илья, ну что теперь сказать... Со всем согласен с одним только "но", - одними безумными санкциями дело не поправишь. И сравнение с ПДД кстати.
Сейчас идет компания (от МВД) по "проводке" изменений в КОАП о многократном повышении ответственности водителей. Основание, - мол только так можно снизить аварийность на дорогах, - совсем водители страх потеряли.
А между тем, в статистике нарушений ПДД машин с "флаговыми" номерами (не дающими преимущества на дороге, а лишь обозначающая статус владельца - гос. дума, правительство и т.п.) три десятка из них имеют за 10 мес. 2005 г. от 67 до 27-ми только официально (!!) зарегистрированных ГИБДД нарушений.
Делайте выводы! Повышение штрафов приведет только к повышению уровня взяток.
Все знают, что за алкоголь за рулем наказание только одно - лишение прав! Чем не трагедия для автомобилиста (вариант - грань раззорения работодателя), ... - если не найдешь во время от 500 до 1500 $. И, как понимаете, водители (работодатели, фирмы) бывают разной степени состоятельности...
Здесь нужен комплексный подход. Не карающий меч, а комплекс мер, способствующих, чтобы вкладывать деньги в безопасность (уделять ей должное внимание) было выгодно! Причем меры эти должны быть не только в отношении работодателя, но и работника, - работодатель не встанет за спиной каждого из них!
К сожалению, в России это сейчас реализуется только в компаниях с более-менее совершенной системой управления и максимальной эффективностью производства. Т.е. там, где потери (в т.ч. косвенные) от инцидента умеют считать (что на западе, в условиях жесткой конкуренции - есть норма). А работник заботится о себе, т.к., во-первых - инвалидом быть не выгодно, а во-вторых можно и страховку не получить, если выясниться, что он принебрег мерой безопасности (на примере военных в том же Ираке - не одел бронежилет)...