Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Организация находится в другом городе
UNREAD_POSTДобавлено: Пн мар 02, 2009 9:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 6:36 am
Сообщений: 24
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста. К нам в огранизацию пришел инспектор ГИТ по охране труда с комплексной проверкой по распоряжению, сказав, что у него плановая проверка. Наша организация зарегистрирована в другом городе (другой области), там же находятся трудовые договора, трудовые книжки, непосредственный работодатель. А у нас в городе просто представительство (отделение) организации с небольшим штатом работников во главе с начальником отделения.
Инспектор требует для оформления результатов проверки вызвать нашего работодателя или оформить доверенность для начальника отделения с правом получения предписания, штрафов и т.д.
Прав ли инспектор? Может ли вообще ГИТ проверять такие организации, которые зарегистрированы другом городе?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Организация находится в другом городе
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 03, 2009 9:05 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
DAVe писал(а):
Инспектор требует для оформления результатов проверки вызвать нашего работодателя или оформить доверенность для начальника отделения с правом получения предписания, штрафов и т.д.
Прав ли инспектор? Может ли вообще ГИТ проверять такие организации, которые зарегистрированы другом городе?


пУСТЬ ИНСПЕКТОР ПРИДЕТ К вАШЕМУ работодателю, представится, покажет удостоверение и приказ на проверку. А уж потом Ваш работодатель решит пускать этого инспектора или нет и кого ему для проверки выделить (вашего начальника или своего зама)...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 03, 2009 8:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 6:36 am
Сообщений: 24
Павел
спасибо за ответ! Но может у кого-то есть такой опыт работы с инспекцией? Потому что наш работодатель по-моему никак на это не реагирует, тем более не собирается приезжать к нам в город на встречу с инспектором и предоставлять ему какие-либо документы. По нашему мнению он старается просто отсидеться за нашими спинами. А инспектор, ссылаясь на ст. 19.4 и 19.7 КоАП уже говорит, что наложит штраф на начальника отделения и его заместителя, т.к. мы, по его мнению, срываем сроки его проверки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 04, 2009 9:32 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
DAVe писал(а):
Павел
1. спасибо за ответ! Но может у кого-то есть такой опыт работы с инспекцией?
2. Потому что наш работодатель по-моему никак на это не реагирует, тем более не собирается приезжать к нам в город на встречу с инспектором и предоставлять ему какие-либо документы.
3. По нашему мнению он старается просто отсидеться за нашими спинами. А инспектор, ссылаясь на ст. 19.4 и 19.7 КоАП уже говорит, что наложит штраф на начальника отделения и его заместителя, т.к. мы, по его мнению, срываем сроки его проверки.


1. Значит мой опыт Вам не подходит?
2. Правильно и делает, не инспектор и не ваш начальник отдела не сообщили ему (письменно) о том, что кто-то хочет првести проверку.
3. Читайте закон - Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Пусть инспектор предъявит Вашему начальнику Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю и удостоверение. Вы навсякий случай позвоните в инспекцию и уточните что данному инспектору действительно поручено Вас проверить.
Если все правильно, то пусть инспектор вас проверяет...и все дела....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 04, 2009 11:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 6:36 am
Сообщений: 24
Павел
Еще раз Вам спасибо за ответ, но инспектор говорит, что он заранее не обязан никого предупреждать о своей проверке, тем более в письменном виде и и в ФЗ-134 об этом тоже ничего нет, а наш начальник сразу же послал по факсу копию распоряжения инспектора о проверке нашему работодателю.
Просто мы думаем, что нам достанется сейчас от инспектора, а потом от работодателя! Тем более до нас доходят слухи, что работодатель хочет приказом задним числом "повесить" всю ответственность по охране труда на начальника отделения, на которого повалятся все "шишки"!
И если я правильно понял, противостоять инспектору сейчас мы все же ничем не можем?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт мар 05, 2009 8:37 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
DAVe писал(а):
1. Просто мы думаем, что нам достанется сейчас от инспектора, а потом от работодателя!
2. Тем более до нас доходят слухи, что работодатель хочет приказом задним числом "повесить" всю ответственность по охране труда на начальника отделения, на которого повалятся все "шишки"!
3. И если я правильно понял, противостоять инспектору сейчас мы все же ничем не можем?


1. Конечно. А за что Вам зарплату платят? В том числе и за это. Сидели 5 лет без проверок - хорошо! Пришел инспектор - получите.
Не нравится - дверь открыта.
2. Вот только задним числом Ваш начальник может и не расписываться за эту "ответственность"...
3. Сейчас нет. Вот когда напишет акт и предписание - вот тогда ДА.
У Вас будут на руках бумаги и Вы их можете оспорить, в том числе и по процедуре проверки (ФЗ-134)....


Ваш начальник с работодателем только по факсу общается? Неужели трудно позвонить и поставить все точки над i??? Странно как то у Вас.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт мар 05, 2009 8:51 am 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 8:21 am
Сообщений: 2436
Откуда: Санкт-Петербург
Процедура проведения проверки

Порядок проведения проверки государственной инспекцией труда предусмотрен, прежде всего, ст. 360 ТК РФ. Однако данная статья является отсылочной, поскольку одновременно с основными положениями (принципами) проведения проверки в ней указывается на нормативные акты, которыми также устанавливаются требования к проведению такого рода проверочных мероприятий.
Так, в частности, указывается, что порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Основными нормативными актами в соответствии с указанным положением в этой области являются Конституция РФ, Конвенция МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" (1947 г.), ратифицированная Россией (далее по тексту - Конвенция МОТ N 81), а также Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее по тексту - Федеральный закон "О защите прав...").
Прежде всего, следует учитывать, что все вышеназванные нормативные акты распространяются на проверяемые организации любой организационно-правовой формы и формы собственности, а также на индивидуальных предпринимателей. В круг лиц, которые подлежат контролю со стороны государственной инспекции труда, включены индивидуальные предприниматели в соответствии с изменениями в ТК РФ от 30 июня 2006 г. Ранее инспекторы труда были вправе проверять только организации. Начиная с 6 октября 2006 г., индивидуальные предприниматели в большинстве случаев в рамках трудового законодательства приравниваются к организациям.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверка, проводимая государственными инспекторами труда, может быть плановой и внеплановой.
Плановые мероприятия по контролю в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "О защите прав..." назначаются и проводятся в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований действующего законодательства. При этом необходимо иметь в виду, что в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя инспекцией труда плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона "О защите прав..." юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
Так, например, ООО "Винтер" обратилось в суд с целью оспорить решение о привлечении его к административной ответственности, обосновывая свои доводы тем, что правонарушение, совершенное ООО "Винтер", было выявлено в ходе проверки, проводимой инспекцией труда, которая была проведена на следующий год после предыдущей проверки. В качестве доказательства заявленных доводов был представлен журнал контрольных мероприятий, проводимых в ООО "Винтер", в котором были отражены сведения об обеих проверках. Судом была признана незаконность проведения проверки в отношении ООО "Винтер", и решение о привлечении общества к административной ответственности было признано незаконным и отменено.
Помимо плановых мероприятий по контролю могут также проводится внеплановые проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом "О защите прав..." может явиться необходимость осуществить контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, если в результате планового мероприятия по контролю были выявлены такие нарушения. Кроме того, внеплановые мероприятия по контролю могут быть проведены инспекцией труда также в следующих случаях:
1) получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
3) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Независимо от вида мероприятия по контролю (плановое или внеплановое) оно должно проводиться на основании распоряжения (приказа) инспекции труда. В таком распоряжении должны быть указаны следующие сведения:
- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
После того как вынесено распоряжение (приказ) о проведении проверки, инспектор труда должен определиться - будет ли уведомлена организация (индивидуальный предприниматель) о конкретной дате и времени проведения проверки. В соответствии со ст. 360 ТК РФ и ч. 2 ст. 12 Конвенции МОТ N 81 при инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.
Независимо от наличия или отсутствия предварительного уведомления работодателя о предстоящем мероприятии по контролю, перед его началом руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю должно быть вручено распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия одновременно со служебным удостоверением. В соответствии с п. 13 Постановления "О ФИТ" государственные инспекторы труда имеют удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
Особо следует обратить внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ "О защите прав..." мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
В связи с этим при приеме инспекторов труда следует внимательно сверять фамилию, имя и отчество лица, указанного в распоряжении (приказе) о назначении проверки, и служебное удостоверение, предъявленное лицом, явившимся для проведения проверки. С учетом указанного положения работодатель может также настаивать, чтобы иные лица, пришедшие с инспектором труда, не указанные в распоряжении (приказе), покинули помещение организации или индивидуального предпринимателя в связи с отсутствием у них законных прав на проведение проверки.
Нередко инспекторы труда в ходе посещения работодателя изымают копии документов и проводят непосредственно саму проверку на территории самой инспекции. В этом случае не стоит забывать, что продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. В случае вынесения решения о продлении мероприятии по контролю с ним в обязательном порядке должен быть ознакомлен работодатель или его представитель.
Действующим законодательством установлен ряд ограничений при проведении мероприятий по контролю, а именно - при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица.
Так, при проверке инспектором труда были затребованы документы, подтверждающие уплату работодателем налога на доходы физических лиц. Ссылаясь на то, что вопрос проверки своевременности и полноты уплаты налогов и сборов включен в компетенцию налогового органа, организация отказалась представить затребованные документы и впоследствии доказала свою правоту в судебном порядке;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей.
Следует обратить внимание, что требование об обязательном присутствии при проведении проверки должностных лиц или работников проверяемого работодателя распространяется только на плановые проверки. При этом представителями работодателя (организации или индивидуального предпринимателя) могут быть только лица, прямо уполномоченные на это работодателем и чьи полномочия надлежащим образом заверены. Так, представителем работодателя - организации могут являться лица, чьи полномочия будут подтверждены доверенностью, подписанной руководителем организации и заверенной печатью указанной организации. Представителями индивидуального предпринимателя могут являться лишь лица, чьи полномочия подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью.
С целью проведения плановой проверки сотрудниками ГИТ было направлено сообщение ООО "Ветерок" о необходимости подготовить к указанному дню проверки документы по кадровому учету. Главный бухгалтер письменно сообщила в адрес ГИТ о том, что директор находится в отпуске и приступит к работе через две недели. Несмотря на такое предупреждение, проверка сотрудниками ГИТ была проведена, были выявлены нарушения и ООО "Ветерок" было привлечено к ответственности. Впоследствии суд счел, что действия сотрудников ГИТ были неправомерны, а результаты проверки не могут быть признаны законными;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
После того как все необходимые проверочные мероприятия проведены, необходимые условия исследованы, в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О защите прав..." должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
В случае выявления проверкой каких-либо нарушений действующего законодательства в обязательном порядке требуются объяснения от руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или их представителей.
Как правило, сотрудники ГИТ требуют представить такие объяснения непосредственно сразу после выявления как-либо нарушений действующего законодательства. Во избежание принятия поспешных решений рекомендуется указать общее отношение к причинам возникновения обнаруженных нарушений (согласен частично, не согласен и т.п.), а также указать, что более подробные объяснения будут представлены позже в адрес контролирующего органа. Как правило, чем меньше будет указано в таких объяснениях, тем проще в дальнейшем будет выстроить свою позицию в случае обжалования решений ГИТ, вынесенных по результатам проверки. Кроме того, следует иметь в виду, что такие объяснения вправе давать лишь ограниченный круг лиц - непосредственно сам индивидуальный предприниматель, руководитель организации или их представители, полномочия которых, как уже указывалась ранее, должны быть надлежащим образом оформлены.
В соответствии с требованиями действующего законодательства один экземпляр акта с копиями приложений должен быть вручен руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
В данном случае следует обратить внимание, что нарушение указанного требования со стороны сотрудников ГИТ может повлечь отмену решений, принятых на основании акта проверки.
В ООО "Магазин продукты" была проведена проверка. Акт проверки был составлен непосредственно сразу после ее окончания и в связи с отсутствием в тот момент руководителя магазина был вручен под расписку продавцу этого магазина. Впоследствии в суде удалось доказать, что акт проверки не был вручен надлежащим образом ООО "Магазин продукты", поскольку продавец не является представителем организации и не уполномочен ей на совершение таких действий. В связи с чем было нарушено право организации - работодателя на ознакомление с актом проверки и решение о привлечении организации к ответственности было отменено.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Давайте Правила форума соблюдать и при этом жить дружно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 06, 2009 7:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 6:36 am
Сообщений: 24
Большое спасибо, Павел! И отдельное СПАСИБО за столь расширенный ответ Наталия!
Работодатель все же поговорил по телефону с инспектором и договорился, что он или сам приедет к нам в город на встречу с проверяющим или оформит доверенность на подпись документов на начальника отделения. А судится с ГИТ нам кажется все же неперспективно, тем более в нынешних тяжелых условиях, когда суд (на примере соседних организаций) встает на сторону ГИТ.
Просто у меня знакомый работает в одной фирме, которая попробовала подать в суд на ГИТ на инспектора по правовым вопросам, который был у них по жалобе и выписал штраф, так в эту фирму потом пришел инспектор ГИТ но уже по охране труда и столько всего накопал, что теперь даже стоит вопрос о закрытии через суд их производственного участка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Организация находится в другом городе
UNREAD_POSTДобавлено: Сб фев 05, 2011 9:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 11:16 am
Сообщений: 2
Государственный инспектор труда имеет право проводить плановые и внеплановые ревизии. В своей работе инспекторы руководствуются:

Главой 57. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 360. Порядок инспектирования работодателей. и т.д. - очень много статей. Но лучше с ними не спорить, а делать свою работу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Организация находится в другом городе
UNREAD_POSTДобавлено: Сб фев 05, 2011 9:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 11:16 am
Сообщений: 2
Придя в организацию, контролеры обязаны показать свои служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки. Этот документ должен подписать руководитель региональной инспекции труда или его заместитель. Если проверяющие не предъявили эти бумаги, их можно не впускать.
Встречаем инспекторов

Придя в организацию, контролеры обязаны показать свои служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки. Этот документ должен подписать руководитель региональной инспекции труда или его заместитель. Если проверяющие не предъявили эти бумаги, их можно не впускать.
Как правило, проверку проводит один инспектор. В случае если в организацию пришло несколько человек, обязательно необходимо выяснить, все ли они указаны в распоряжении.
Проверять фирму может только тот инспектор, чья фамилия содержится в этом документе. Контролерам, которые не указаны в распоряжении, можно отказать в проходе на территорию офиса.
Также не лишним будет позвонить в инспекцию и выяснить, действительно ли проверяющие были направлены в компанию. В последнее время участились случаи, когда под видом трудовых инспекторов в фирмы наведывались лжеконтролеры или бывшие сотрудники инспекции, утратившие полномочия.
Кроме того, в распоряжении обязательно должны быть указаны причины и сроки внеплановой проверки.
Если с документами все в порядке, проверяющих следует впустить. В противном случае трудовой инспектор вернется уже с милицией или представителем прокуратуры. А сотрудника, не впустившего контролеров, могут и оштрафовать. Если это сам руководитель, штраф составит от 1000 до 2000 рублей. Сумма штрафа для любого другого служащего, например охранника или секретаря, меньше – от 500 до 1000 рублей (п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
Во время проверки нужно обращать внимание на вопросы, которые задают инспекторы. Допустим, предмет проверки – правильность расчета компенсаций при увольнении. В этом случае контролеры не вправе проверять, соблюдает ли фирма нормы охраны труда (ст. 8 Закона № 134-ФЗ).
В общем случае продолжительность ревизии не должна превышать один месяц. Если контролерам требуется выполнить дополнительные процедуры, например экспертизу, срок проверки могут продлить также не более чем на месяц.
Обнаружив недочеты, служащие ГИТ выдадут предписание устранить их. Этот документ инспекторы составляют в двух экземплярах. Первый из них, с копиями приложений (протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников), получает работодатель. Второй остается у службы ГИТ, которая проводила проверку.

Результаты проверки: :mol:
Если руководство фирмы быстро устранило допущенные ошибки, инспекторы могут прекратить производство по делу.
В противном случае контролеры назначат компании наказание.
Они составят соответствующее постановление и протокол нарушений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Организация находится в другом городе
UNREAD_POSTДобавлено: Сб фев 05, 2011 11:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 9:41 am
Сообщений: 4713
Откуда: ЦЧР
Elena.SPb писал(а):
Результаты проверки: :mol:
Если руководство фирмы быстро устранило допущенные ошибки, инспекторы могут прекратить производство по делу.
В противном случае контролеры назначат компании наказание.
Они составят соответствующее постановление и протокол нарушений.

ГИТ в любом случае наложит штраф. Проверка - штраф.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь