Акт подписан... и после этого был передан "отчет об аудите"... я составил небольшой отзыв о проделанной работе.. может в чем то я и не прав, но выкладываю на Ваш суд:
Здравствуйте!
В соответствии с Договором *** был проведен внешний аудит по охране труда. Что могу сказать по этому поводу:
п.6.3. Продолжительность проведения работ по аудиту системы управления охраной труда составляет 15 (Пятнадцать) рабочих дней. По факту - три аудитора суматошно пробежались по производству, соревнуясь друг с другом кто больше замечаний накопает и спорили - нарушение это или нет и очень были довольны когда приходили к общему мнению, что все-таки нашли нарушение, далее пришла очередь рассмотреть докумены по охране труда - достали уже заготовленный заранее шаблон со списком нормативных документов, которые должны быть на предприятии, разделили поровну этот перечень и началось потрошение моих папок с документами - перевернули все, перемешали и еще сказали что надо каждый документ по отдельному направлению держать в отдельной папочке (а то у меня все в одной словно было)... ну это полбеды - больше всего шокировало что с авторитетным видом все три аудитора заявили, что в случае смены генерального директора - необходимо менять все Приказы подписанные прежним директором (больше никому так не говорите, а то сразу встает вопрос в вашей компетенции...). В общем 15 рабочих дней аудита (прописанных в Договоре) как то вдруг превратились в 5 часов.... и что мы имеем за эти 5 часов аудита:
Замечания к Акту по результатам проведенного внешнего аудита по охране труда: 1. Общие организационные мероприятия. 1.2. Положение о службе охрану труда. - Не соответствует. Рекомендации - Разработать положение о службе ОТ ст.217 ТК РФ "....численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области." Постановление №14 от 08.02.2000г. "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" п.3. Службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) Службы.
Положение о службе ОТ также как и любое положение о службе, группе, отделе разрабатывается при наличие данного подразделения, в случае введения должности специалиста по охране труда весь функционал прописывается в Должностной инструкции специалиста по охране труда, что своего рода и является основным положением о его работе. Также на нашем Предприятии имеется Положение об охране труда утвержденное генеральным директором 19.05.09г.
1.3. Положение о возложении функций по обеспечению безопасных условий и охраны труда между руководителями и специалистами (Нормативный документ - ГОСТ 12.0.230-2007) - не соответствует - Разработать положение.... На нашем предприятии не внедрена система управления охраной труда, а то что написано в ГОСТ 12.0.230-2007 : Практические рекомендации, содержащиеся в стандарте, предназначены для использования всеми, на кого возложена ответственность за управление ОТ. Они не являются обязательными и не направлены на замену национального законодательства, действующие правила или утвержденные стандарты. Весь функциональные обязанности по обеспечению безопасных условий труда прописаны в должностных инструкция, инструкциях по охране труда а также определены Приказами по предприятию. 1.4. Приказ о назначении лиц за обеспечение безопасных условий труда - не соответствует - Приказом назначить ответственных.... А то что имеется Приказ "О возложении ответственности за обеспечение безопасных условий и охраны труда на заводе по производству стеллажных конструкций ЗАО «Ла Фортецца Эст»" №42/ОТ от 01.04.2011г. это не считается? 2. Планирование работ по охране труда. 2.1. План мероприятий по улучшению условий труда и п.2.2. План работы службы охраны труда на месяц - не соответствуют - в соответствии с п.4.8. ГОСТ 12.0.230-2007 разработать. Смотрим п.4.8 Планирование, разработка и применение СУОТ ..... еще раз повторюсь - СУОТ на нашем предприятии не внедрена и службы по охране труда нет.
3. Организация кабинета по охране труда. 3.1. Кабинет по ОТ в организациях численностью персонала более 100 человек - не соответствует - оформить кабинет по ОТ В организации, если аудиторы не обратили внимание на штатное расписание - численность не привышает 100 человек (СЧР - 85 человек), что касается уголка по ОТ - инженер по охране труда как раз и сидит в углу и под боком у него вся документация и плакаты лежат в шкафу по соседству, которыми он пользуется при инструктаже и обучении сотрудников предприятия.
4. Аттестация рабочих мест. Учитывая что карты аттестации рабочих мест даже не открывались - сказать мне нечего... еслибы аудиторы открыли, то увидили что с ними не ознакомлен ниодин работник.. а я еще думал что мне дадут рекомендации грамотно внести изменения в эти карты аттестации с которыми я уже полтора года разобратся не могу... такого мне там понаписали... считаю АРМ основным минусом в организации ОТ который так и остался не разрешонным! 5. Медицинские осмотры 5.4. Психиотрическое освидетельствование работников - не соответствуте - в соответствии с Постановлением №695 от 23.06.2002г. организовать психиотрическое освидетельствование работников при приеме на работу и далее 1 раз каждые 5 лет. Если небыло замечено что в согласованном Роспотребнадзором списке контингентов на медосмотр есть ПРИМИЧАНИЕ: 4. Участие врача – психиатра только при проведении предварительных при поступлении на работу медицинских осмотрах. И вообще ссылка на Постановлением №695 от 23.06.2002г не корректна... сотрудники, занятые на отдельных видах работ в вредными и опасными производственными факторами проходят углубленный медосмотр каждые 5 лет с участием врача психиатора - к примеру водитель.
|