Так, законопроектом предлагается закрепить возможность оперативной подачи жалоб (претензий) гражданами и организациями в письменной (бумажной или электронной) форме в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо при личном приеме заявителя.
Жалоба (претензия) также может быть подана по единому телефону доверия для приема от граждан информации о неправомерных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок функционирования в Российской Федерации единого телефона доверия, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае нарушения должностным лицом стандартов или порядка предоставления государственной услуги заявитель сможет обратиться к вышестоящему должностному лицу соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченному на рассмотрение жалоб (претензий).
Срок рассмотрения жалобы (претензии) законопроектом предлагается установить до 15 календарных дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного должностного лица в принятии документов у заявителя – в течение одного календарного дня.
По результатам рассмотрения жалоба (претензия) может быть удовлетворена либо в удовлетворении жалобы (претензии) может быть отказано.
Законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также ответственность за неправомерный отказ в удовлетворении жалобы (претензии).
Для этого Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить следующими составами административных правонарушений:
грубое нарушение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;
затребование должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, документов, информации, платы, не предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;
отказ уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, в принятии документов у заявителя;
грубое нарушение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти иных требований предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;
несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), порядка рассмотрения жалобы (претензии), выразившееся в отказе ее регистрации, нарушении сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а также неинформирование органов прокуратуры о результатах рассмотрения жалобы (претензии);
неправомерный отказ должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы (претензии), в удовлетворении жалобы (претензии).
http://www.economy.gov.ru/minec/about/s ... 0110118_09