Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 15, 2009 4:45 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
В пожарном порядке

Пожар в пермском ночном клубе "Хромая лошадь", в результате которого на момент подписания номера погибли 135 человек, а многие госпитализированные остаются в тяжелом состоянии, стал не только трагедией в масштабах страны, но и новой угрозой для бизнеса. Проверяющие органы взялись за рестораны и клубы с новой энергией. "То, что хозяева и устроители этого шоу безответственные мерзавцы,— это понятно,— определил ситуацию президент Дмитрий Медведев.— Но надо посмотреть и на роль государственных органов".

При осмотре этой роли в Перми на момент подписания номера своих постов лишились 11 чиновников. Для проверяющих их собственная строгость стала залогом сохранения рабочего места, и вот в Перми начались внеплановые проверки развлекательных учреждений и общепита.

"Проверяющие сейчас, конечно, не денег добиваются,— говорит пермский ресторатор и президент Западно-Уральской ассоциации рестораторов и отельеров Илья Баршевский.— Они просто демонстрируют бурную деятельность, чтобы можно было отрапортовать руководству о количестве нарушений, чтобы снять с себя ответственность за то, что раньше их не заметили. У нас спросили даже, где пожарный сертификат на коврик в коридоре. Коврик был у входа, чтоб грязь не вносили, пришлось его убрать".

Масла в огонь подлил инцидент в Краснодаре: через три дня после пермской трагедии здесь в центре города сгорел ночной клуб "Майами". Обошлось, к счастью, без жертв. В тот же день, 8 декабря, Главное управление МЧС по Пермскому краю разместило на официальном сайте пресс-релиз о результатах проверки пермских кафе и ресторанов: надзорными органами принято решение о приостановке деятельности ресторана "Генацвали": там для эвакуации предназначена винтовая лестница, а ширина эвакуационного выхода менее 1,2 метра. Сообщение вызвало скандал: мол, пожарные превышают полномочия. По закону приостановить деятельность предприятия общепита можно лишь решением суда. "Генацвали" не смирился, его представители заявили, что подают в суд на проверяющих, так как бизнесу нанесен ущерб — клиенты отказываются от корпоративов.

В Москве пошли дальше: Юрий Лужков запретил применение пиротехнических изделий в культурно-досуговых учреждениях, где проводятся праздничные мероприятия. Собственно, ничего нового мэр не придумал: использовать в помещениях пиротехнику и так нельзя. Но, похоже, в Москве ограничения будут построже: Лужков поручил взять под персональный контроль и личную ответственность подготовку и проведение новогодних мероприятий своим заместителям. Руководство клубов отказывается от фейерверков даже на открытом воздухе (рядом со зданиями). В одночасье шутихи вышли из моды, пиротехнический бизнес готовится к краху.

А 10 декабря префект ЦАО Москвы Алексей Александров сообщил, что материалы по результатам проверки шести ночных клубов в центре Москвы, в том числе "Б2" и Ikra, будут переданы в суд для закрытия этих заведений. Основная причина: невыполнение предписаний, которые выдавал пожарный надзор в ходе предшествующих проверок. По словам префекта, эти заведения не отвечают элементарным правилам безопасности для эвакуации людей в случае чрезвычайной ситуации: все эти клубы — большие помещения, рассчитанные на несколько сотен человек, при этом проход в них осуществляется по винтовой лестнице, на которой трудно разойтись даже двум посетителям.

"Подстава клубному делу"
"Сегодня пришла внеплановая проверка — пожарные и прокурорский надзор. Три часа все проверяли, наверное, закрывать нас хотят,— говорит управляющий одного из центральных московских клубов Вадим.— У нас все документы — разрешение пожнадзора, лицензия, все было нормально без всяких взяток. Все проверяли год назад — никаких нареканий не было по пожарным выходам, а теперь появились. Изменить я ничего не могу: здание — исторический памятник, в нем долбить новую дверь нельзя. Какие деньги, вы о чем, это честные проверяющие!" Надежда у модного клуба все же остается: окончательного решения надзор пока не вынес.

Планировка и несогласованная перепланировка — главный камень преткновения. Пермский губернатор Олег Чиркунов даже через свой блог пытается выяснить, когда в "Хромой лошади" сделали глухую стену там, где были большие окна, которые по документам остаются на своих местах.

"Случай в Перми — это, конечно, трагедия, но в то же время огромная подстава клубному делу, особенно накануне Нового года,— считает арт-менеджер клуба "Сквот" Юлия Гарайшина.— Наш гендиректор уже побывал у начальника пожарной службы. Пришлось сменить все огнетушители, что-то было с пожарной трубой. А декабрь — самый сезон, каждая минута на счету".

Ресторатор Дмитрий Борисов (заведения "Жан-Жак", "Маяк", "Гоголь") уверяет, что все требования пожарных им уже выполнены и новых проверок опасаться не стоит. "Нельзя получить лицензию, не выполнив предписаний пожарных, к тому же они и так постоянно проходили,— объясняет Борисов.— В Москве и Питере, в отличие от других городов, строгий надзор".

С ним согласен и гендиректор сети ресторанов "Дымов N 1" Олег Алышев, которого, впрочем, пока тоже не проверяли вне плана. "Мы проводим плановую работу по предприятию. Проверили состояние электрических систем, документацию, подготовили необходимый пакет документов. Отрасль проверки не парализуют: если все организовано хорошо, удара ждать не стоит". Развлекательные заведения не потеряют прибыли в сезон, верит и Илья Баршевский из Перми.

Нестрогий инспектор
Громкие пожары в развлекательных заведениях случались в России и раньше. В 2007 году сгорел клуб "Грибоедов" и стрип-клуб со спасательным названием "9-11" — в нем погибли 10 человек. В 2008 году сгорел элитарный "Дягилев", а в мае 2009-го пожар случился в демократичном "Макдоналдсе" на Большой Бронной. "Госпожнадзор имеет право только выдать предписание и составить акт,— говорит ведущий юрист консалтинговой группы "Налоговик" Николай Дубровин.— Реальных средств, чтобы добиваться исполнения предписаний, почти нет. Санкции за нарушение требований пожарной безопасности — штраф для должностных лиц и предпринимателей 1-2 тыс. руб., для юридических лиц — 10-20 тыс. руб. Если речь идет о дисквалификации должностного лица или об административном приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 суток, то такие санкции может налагать только суд".

Пожарные инспекторы физически не успевают бороться со злостными нарушителями, объясняет Александр Павлов, технический директор санкт-петербургской компании "Дорадо", оказывающей услуги по обеспечению пожарной безопасности: "У одного инспектора огромный район, около 2 тыс. объектов. При ежегодной проверке он указывает на нарушения, которые надо исправить до следующей проверки, то есть за год. Для среднего ресторана площадью 200-300 кв. м устранение нарушений может стоить порядка 300 тыс. руб. Когда мы называем сумму, владельцы чаще всего решают отложить дело. Через год приходит инспектор и выписывает штраф. Он гораздо ниже, чем стоимость необходимых работ".

История с "Хромой лошадью" еще раз иллюстрирует эту схему. За год до трагедии пожарная проверка выписала клубу несколько предупреждений, заведение даже выплатило штрафы — 1,6 тыс. и 1,8 тыс. руб. Однако задним числом выяснилось: акт приемки клуба в 2003 году подписал инспектор, который не работал в МЧС с 2002 года. Пока объяснений этому не нашлось.

Есть и примеры, когда клубы решают вопросы своей безопасности через профессиональные организации. Леонид Рывкин, управляющий московским баром Hot Dogs, рассказал "Деньгам", что его заведение легко прошло внеплановую проверку после пермского пожара. "У нас есть обслуживающая компания, которая устанавливает и обслуживает сигнализации, заправляет огнетушители. Строители, которые делали у нас ремонт,— это сертифицированная пожарными компания. Все требования безопасности они учли. Это своего рода страховка на случай проверок, а для бюджета затраты на безопасность не так велики".

В одной из московских компаний, специализирующихся на пожарной безопасности, приводят пример: оборудовать клуб площадью 1 тыс. кв. м системой пожаротушения и сигнализацией стоит порядка 1,8 млн руб. А Александр Павлов из питерской компании "Дорадо" прикидывает расходы на оборудование сгоревшей в Перми "Хромой лошади": "Там нужно было бы всю отделку убрать, сделать нормальные окна, противопожарные выходы. Это стоило бы несколько десятков тысяч долларов. Но лично я не взялся бы за этот объект — слишком запущенный".

Крупная организация может позволить себе и штатного специалиста, который разбирается в правилах технической безопасности и умеет их внедрить. Таким путем, например, пошли Олег Алышев или Дмитрий Борисов. "Мало кто реально разбирается в пожарных правилах,— замечает Илья Баршевский.— Если бы десяток самых важных правил были собраны в одной книжке, их было бы легко соблюдать. Сейчас для этого нужен эксперт. Малое предприятие не может себе этого позволить".

Непопулярный аудит
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступивший в силу 1 мая 2009 года, должен был убить сразу двух зайцев: ударить по коррупции и радикально сократить количество требований к организации пожарной безопасности. "Уже в 2009 году можно будет работать в рамках новой системы взаимоотношений, которая устроит всех и позволит в конечном счете уйти от такого понятия, как коррупция",— пояснял министр Шойгу еще в 2007 году, когда законопроект попал в Думу.

Для этого Госпожнадзор делегировал полномочия по проверке частному бизнесу — "пожарный аудит" могут теперь выполнять фирмы, аккредитованные при Министерстве по ЧС. Революционный шаг предприняли и в отношении количества требований: в регламенте их 1,5 тыс. Новый документ по мысли чиновников прогрессивен: до этого противопожарных требований у государства было в десять раз больше — 150 тыс. Однако "при нарушении правил безопасности, гибели людей и разрушении объектов собственники будут отвечать в рамках уголовных дел", подчеркнул министр.

Новые правила игры заключаются в том, что предприятия обязаны готовить декларацию пожарной безопасности, которая затем посылается в Госпожнадзор. Срок подачи деклараций — до 1 мая 2010 года. Регулятор утверждает, что для объектов среднего и малого бизнеса заполнить декларацию будет несложно, однако для этого необходимо вникнуть в новый закон. Если документ заполнен неправильно, надзор может его не принять. Однако и в случае правильного заполнения риски сохраняются: проверки пожнадзора не отменяются. Если в их ходе нашли отклонения от декларации — жди санкций.

Получается, ничего не изменилось, кроме появления пожарного аудита. Согласно реестру, опубликованному на сайте МЧС, к августу 2009 года министерство аккредитовало 144 компании, которые могут оказывать такие услуги. "Если на объекте был проведен аудит пожарной безопасности, то контроль со стороны государства в виде проверок пожарным инспектором уже не планируется",— объясняется на сайте МЧС. Аудит — это прослойка между государством и бизнесменом, с которой легче общаться, объясняют в самих аккредитованных компаниях. "В случае пожарного аудита мы так же, как и госорган досмотра, проверяем объект на соответствие нормативным документам, сообщаем об отступлениях в пожарный надзор,— говорит научный консультант компании "Аудит комплексной безопасности" Евгений Хлебников.— Но заказчик общается с экспертной организацией, а не с пожарным надзором. Мы рекомендуем, как защитить объект".

Тем не менее бизнес не торопится в аудиторские конторы: им надо еще заплатить за выявление нарушений, а госнадзор делает это бесплатно. Необходимость же сдавать пожарные декларации пока не прочувствована предпринимателями, жалуются аудиторы, заказов очень мало. И потом, даже если систему подстегнет необходимость сдавать декларации и аудит заработает, государство все равно в любой момент может, как сейчас, вернуться к ручной регулировке.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1286101


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 15, 2009 5:16 pm 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Космачев С. писал(а):
м. Евгений, хочу уточнить у Вас как у работника надзорных органов. .


ВЫ САМИ В МЧС НЕ СЛУЖИЛИ :?: /могу ошибаться/

Solaris писал(а):
Громкие пожары в развлекательных заведениях случались в России и раньше. В 2007 году сгорел клуб "Грибоедов" .


ОН ЕЩЕ В РОМАНЕ У БУЛГАКОВА СГОРЕЛ. ЭТО ФАТАЛИЗМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 15, 2009 8:23 pm 
Мистер Охрана труда-2012
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
В МЧС не служил, я для себя строго разделяю МЧС на: спасателей, пожарных и ГПН. Служил я ГПН, только не долго, причина увольнения везде хромые лошади, деньги с них получает начальник, ответсвенность на инспекторе.

_________________
Хуже чем я есть, я уже не буду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 16, 2009 10:07 am 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Пожарная страховка от Шойгу

МЧС хочет ввести ее в обязательном порядке

Глава МЧС Сергей Шойгу настаивает на обязательном страховании объектов бизнеса с массовым пребыванием людей и жилья. По его словам, только так можно заставить людей заботиться о безопасности подотчетных им помещений. Опрошенные РБК daily бизнесмены поддерживают идею министра.

Вчера Сергей Шойгу высказался за то, чтобы заставить владельцев страховать предприятия и недвижимость. «Пока мы не начнем принимать системные меры, пока через страхование не заставим предпринимателей и собственников жилья думать о безопасности, ничего не получится. Надо внедрять механизм страхования, и не только на объектах малого и среднего бизнеса с массовым пребыванием людей, надо переходить на жилье», — заявил г-н Шойгу.

За введение страхования объектов недвижимости высказался 10 декабря премьер-министр Владимир Путин. По его словам, «необходимо подключать экономические механизмы, которые побуждали бы бизнес не скупиться на безопасность, прежде всего это обязательное страхование ответственности, которое уже широко применяется в мире».

Однако введению обязательного страхования недвижимости может помешать бизнес-сообщество. Так, рассмотрение нового закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов во втором чтении переносилось неоднократно, начиная с декабря 2005 года. Постоянные отсрочки объясняются сильным промышленным лобби: занижение субъективной оценки вероятности и последствий аварий делают собственников противниками нового закона.

Между тем некоторые нормы вступившего в действие в мае этого года технического регламента «О требованиях пожарной безопасности» не работают без принятия закона об обязательном страховании. В частности, в России не может быть введен так называемый аудит пожарной безопасности, без которого собственник не сможет заключить договор страхования.

«За последние два года предложений по введению обязательного страхования недвижимости от МЧС не поступало, — говорит замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. — Несколько лет назад МЧС разослало министерствам свой проект закона по обязательному страхованию имущества юрлиц от огневых рисков, но некоторые органы исполнительной власти выступили против него». По мнению г-жи Балакиревой, необходимо определиться, что будет застраховано — сам объект или ответственность его собственника. «Но страхование зданий, в частности для проведения массовых мероприятий, практически невозможно: их нельзя классифицировать для установления страховых сумм, так как они находятся в разном состоянии. К тому же неясно, кто должен их страховать — собственник или, например, арендатор», — отмечает Вера Балакирева.

Глава ФССН Александр Коваль поддерживает Сергея Шойгу: «Идея не нова. Царская Россия занимала первое место в мире по страхованию от пожаров, а в СССР все деревянные строения были застрахованы». Он напомнил, что три года назад в Госдуме рассматривался законопроект об обязательном страховании ответственности организаторов культурно-зрелищных мероприятий. «Если бы он был принят тогда, то проблем с выплатами пострадавшим сегодня бы не было», — отмечает г-н Коваль.

«В цивилизованной стране объект не может быть не застрахован от огневых рисков, — говорит гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев. — Это страхование должно распространяться на все объекты. По моей оценке, на разработку соответствующего законопроекта, классификацию объектов, расчет лимитов и тарифов потребуется минимум год. Но у меня большие сомнения, что он будет принят». «В России довольно давно существуют обязательные виды страхования: у всех предприятий есть объекты, которые они обязаны страховать, введено ОСАГО. Ничего плохого в обязательном страховании мест массового скопления граждан я не вижу, — говорит гендиректор группы ЛСР Игорь Левит. — Более того, я полагаю, что необходимо страховать не сам объект, а ответственность, так как компенсацию должны получить пострадавшие. Другое дело, что причина катастроф кроется не в отсутствии обязательного страхования».

ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА, ИВАН ПЕТРОВ.РБК.

16.12.2009


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 21, 2009 5:44 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
21 декабря 2009 года 15:28
В Госдуме выступают за прямое подчинение Ростехнадзора правительству
Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU - Парламентская комиссия по расследованию аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС) рекомендует изменить статус Ростехнадзора и переподчинить его непосредственно правительству РФ, сообщил сопредседатель комиссии от Госдумы РФ Владимир Пехтин.

"Мы предлагаем Ростехнадзор выделить в отдельную структуру, которая будет являться главным техническим контролером, куда, может быть, войдет, Энергонадзор, где он раньше был в свое время", - заявил В.Пехтин в понедельник в прямом эфире телеканала "Вести".

По его словам, Ростехнадзор мог бы проводить регулярный мониторинг состояния гидросиловых установок и оборудования, применяемого в энергетике. Регулярный мониторинг и "четкие критерии оценок", в свою очередь, позволили бы избежать таких чрезвычайный ситуаций, как авария на СШГЭС, считает сопредседатель комиссии.

По мнению В.Пехтина, ведомство сможет работать эффективно, если будет находиться непосредственно в ведении правительства РФ.

"Это ведомство должно быть независимым ни от какого министерства, должно, на наш взгляд, быть под правительством", - сказал сопредседатель комиссии.

Ростехнадзор в настоящее время находится в ведении министерства природных ресурсов и экологии РФ.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн дек 21, 2009 5:56 pm 
Мистер Охрана труда-2012
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
Кто то думает, что смена "крыши" как то повлияет на состояние областей подконтрольных РТН? Теперь видать надо что бы РТН под правительством ходим и не будет аварий и т. п. Бред, ни какой логики и смысла... Как в круг вы ребята не садитесь, а в музыканты не годитесь!!! Потеряли свою честь и достоинство практически все надзорные органы, вот и не знают, что делать, и как быть. Бред какой то, оказывается от подведомственной подчиненности зависит качество работы????

_________________
Хуже чем я есть, я уже не буду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт дек 22, 2009 4:40 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
павел писал(а):
21 декабря 2009 года 15:28
В Госдуме выступают за прямое подчинение Ростехнадзора правительству
Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU - Парламентская комиссия по расследованию аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС) рекомендует изменить статус Ростехнадзора и переподчинить его непосредственно правительству РФ, сообщил сопредседатель комиссии от Госдумы РФ Владимир Пехтин.

"Мы предлагаем Ростехнадзор выделить в отдельную структуру, которая будет являться главным техническим контролером, куда, может быть, войдет, Энергонадзор, где он раньше был в свое время", - заявил В.Пехтин в понедельник в прямом эфире телеканала "Вести".

По его словам, Ростехнадзор мог бы проводить регулярный мониторинг состояния гидросиловых установок и оборудования, применяемого в энергетике. Регулярный мониторинг и "четкие критерии оценок", в свою очередь, позволили бы избежать таких чрезвычайный ситуаций, как авария на СШГЭС, считает сопредседатель комиссии.

По мнению В.Пехтина, ведомство сможет работать эффективно, если будет находиться непосредственно в ведении правительства РФ.
"Это ведомство должно быть независимым ни от какого министерства, должно, на наш взгляд, быть под правительством", - сказал сопредседатель комиссии.

Ростехнадзор в настоящее время находится в ведении министерства природных ресурсов и экологии РФ.


какие умные у нас депутаты, все оказывается так прсото: выделить в отдельную структуру (а понимаешь МПР там с какими то снижениями адмбарьеров пристает и чикает НПА РТН) ...
а до этого оно где находилось, года два назад? и что ему мешало нормально организовать работу? все права по изданию ПБ были...
так нет же, Пуликовский такую аракчеевщину развел, что после него о РТН шарахаются до сих пор, а в судах до сих пор идут заседания по его бывшим подчиненным...
Короче, пусть этот Пехтин и отвечает тогда лично за всю работу РТН, включая откровенную уголовщину в его рядах...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 08, 2010 6:37 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Проект

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Основ государственной политики
Российской Федерации в сфере обеспечения промышленной безопасности на период до 2015 года и дальнейшую перспективу

http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=10821


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн янв 11, 2010 2:39 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Solaris писал(а):
Проект

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Основ государственной политики
Российской Федерации в сфере обеспечения промышленной безопасности на период до 2015 года и дальнейшую перспективу

http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=10821


странно :?
реакции от местного сообщества на документ никакой (может все на каникулах и в сеть не заглядывали :? ), между тем хоть и проект, но именно, что концептуальный (если гос-во в лице МПР и Ростехнадзора будут его придерживаться)и можно составить общее представление о пути следования в госрегулировании в области промбезопасности

во многом позиция перекликается с ранее здесь высказанными на форуме предложениями-пожеланиями-возражениями, хоть и "писались в разных кабинетах", что называется 8) ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт янв 28, 2010 2:52 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 2:37 pm
Сообщений: 186
да... кажеться у кого-то очень много свободного времени :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 29, 2010 7:26 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Андрей79 писал(а):
да... кажеться у кого-то очень много свободного времени :lol:


в смысле?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 29, 2010 9:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 6:48 am
Сообщений: 418
Откуда: Уссурийск
Новости и События
Придуман еще один способ честного отъема денег у населения
26.01.2010 В феврале МЧС готовится внести в правительство законопроект "О противопожарном страховании", которое уже окрестили противопожарным ОСАГО. Согласно документу, опубликованному на сайте ведомства, обязанность страховать гражданскую ответственность за ущерб, нанесенный пожаром на своей территории, появится у всех частных собственников жилья с момента появления права собственности (или иного законного права) на него, у юридических лиц – с момента создания и внесения в единый госреестр и у индивидуальных предпринимателей с момента государственной регистрации. Для страховщиков законопроект стал бальзамом на душу: кризис основательно подкосил их бизнес, а тут только рынок страхования жилья оценивается в 100 млрд руб. потенциальных сборов ежегодно. Однако принятие законопроекта в нынешнем виде может сильно ударить по кошелькам россиян.

О введении страховых принципов в сфере противопожарной безопасности предприятий говорят давно. Объясняется это, прежде всего, повышением эффективности пожарного надзора и искоренением коррупции. Предполагается, что страховые компании, заинтересованные в минимизации выплат, будут следить за противопожарной безопасностью лучше, нежели государственные пожарные инспекторы. Однако предложенный законопроект касается не только предприятий, но и частных лиц. В пояснительной записке к документу МЧС честно отмечает, что его принятие позволит снизить нагрузку на бюджет по выплатам компенсаций пострадавшим. Но это желание власти сэкономить может слишком дорого обойтись гражданам.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик выплачивает пострадавшим компенсацию, устанавливается одинаковой для физических и юридических лиц: до 360 тыс. руб. одному потерпевшему за поврежденное имущество и до 600 тыс. руб. за жизнь и здоровье одного пострадавшего (но не более 2 млн руб. в общей сумме). Хотя возможные тарифы пока не называются, можно предположить их размер на основе аналогии с имеющимися тарифами. Сегодня добровольное страхование пожарной ответственности весьма распространено среди владельцев загородной недвижимости. Тарифы страховщиков здесь колеблются около 1% от страховой суммы в год. Нетрудно подсчитать, что при лимите ответственности в 2 млн руб. это составит 20 тысяч – сумма существенная.

Конечно, МЧС обещает разделить общую сумму на базовый тариф и коэффициенты. Но даже если базовый тариф будет ниже имеющегося на порядок, жильцы многоквартирных домов все равно окажутся в невыгодном положении. Ведь в документе предполагается устанавливать повышающие коэффициенты за близость к другим жилым помещениям – а что может быть ближе соседней квартиры? При этом для самих пострадавших предлагаемые суммы смехотворны: что такое 360 тыс. руб. за уничтоженное имущество? Про 600 тыс. за погибшего и говорить неудобно.

Не слишком справедлив и принцип оплаты. Например, жильцы неприватизированных квартир будут платить, получается, за реального хозяина жилья – муниципалитет. А кто заплатит, если пожар вызовет короткое замыкание в ветхой проводке давно не ремонтировавшегося дома? Или стоит ждать, что причиной пожара экспертами МЧС будет массово указываться "неосторожное обращение с огнем", дабы "снизить нагрузку на бюджет" муниципалитета, запустившего сферу ЖКХ? В странах, где подобное страхование существует, его осуществляют не жильцы, а управляющие многоквартирных домов. Но в России институт управляющих только складывается, и пока эти организации – всего лишь переименованные ДЭЗы, предпочитающие повышать цены за свои услуги без улучшения качества этих самых услуг. Так что введение такой практики может сделать страховку еще дороже.

"Страшные пожары в Коми, в интернате для престарелых в Подъельске и в Перми в ночном клубе "Хромая лошадь" со всей остротой показали необходимость совершенствования законодательной базы в области пожарной безопасности", – объяснил глава МЧС Сергей Шойгу законодательную инициативу ведомства. Однако представленный законопроект вызывает столько вопросов, что его принятие в нынешнем виде сомнительно. Стоит напомнить, что по тем же причинам в Госдуме уже несколько лет пылится закон об обязательном страховании пожарной ответственности опасных объектов – на них, кстати, предлагаемый законопроект не распространяется./utro.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 02, 2010 7:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 6:48 am
Сообщений: 418
Откуда: Уссурийск
Пожарные меры. За трагедию в «Хромой лошади» всех граждан накажут обязательной страховкой
01.02.2010 «Страшные пожары в Коми, в интернате для престарелых в Подъельске и в Перми, в ночном клубе «Хромая лошадь», со всей остротой показали необходимость совершенствования законодательной базы в области пожарной безопасности», – заявил глава МЧС Сергей Шойгу, представляя законопроект «О противопожарном страховании». Документ, опубликованный на сайте МЧС, планируется внести на рассмотрение в правительство в феврале. И если в него не будет внесено кардинальных поправок, квартплата российских граждан возрастёт почти вдвое – за счёт обязательного страхования ответственности перед соседями за возможный пожар.
Согласно законопроекту «О противопожарном страховании» в России вводится обязательная противопожарная страховая ответственность перед третьими лицами – по аналогии с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Недаром её тут же прозвали «противопожарным ОСАГО». Обязанность страховать свою гражданскую ответственность за ущерб, нанесённый пожаром на своей территории, появится у всех частных собственников жилья с момента появления права собственности (или иного законного права) на него, у юридических лиц – с момента создания и внесения в единый госреестр, а также у индивидуальных предпринимателей (с момента госрегистрации). Страховая сумма, в пределах которой страховщик выплачивает пострадавшим компенсацию, устанавливается одинаковой для физических и юридических лиц: до 360 тыс. рублей одному потерпевшему за повреждённое имущество и до 600 тыс. рублей за жизнь и здоровье одного пострадавшего (но не более 2 млн рублей в общей сумме).
____________________________________________________________________
…в отношении частных лиц попытки некоторых региональных властей в 1995–2004 годах ввести обязательное страхование ответственности владельцев жилья неизменно проваливались. Причина здесь в том, что для адекватной компенсации пострадавшим необходимы весьма существенные выплаты, понуждение к которым может привести к социальным волнениям…
____________________________________________________________________

Нужно сказать, что о необходимости введения страховых принципов в сфере противопожарной безопасности в России говорят давно. Аргументы весомы: сегодня система пожарной безопасности зависит прежде всего от добросовестности государственных пожарных инспекторов и боязни инженеров по безопасности предприятий. О том, как инспектора проверяют наличие ломика и ведра на противопожарном стенде, шутят давно. Не является секретом и стоимость огнетушителя и путей эвакуации, существующих лишь в отчёте инспектора. Что касается ответственных за пожарную безопасность, так специалистов среди них почти не осталось, а на небольших предприятиях (как, например, кафе) эта ответственность вообще формальна. В результате небольшое возгорание (из-за пренебрежения пожарной безопасностью) превращается в бушующий пожар (из-за отсутствия работоспособных огнетушителей и людей, знающих, как с ними управляться) и сопровождается такой пожар немыслимо большими жертвами из-за отсутствия нормальных (и всем известных) путей эвакуации.

Приняв это во внимание, нужно согласиться: страховые компании, заинтересованные в минимизации страховых выплат, станут следить за противопожарной безопасностью лучше, чем государственные пожарные. Возможно, не возникало бы никаких вопросов, если бы в преамбуле документа, разработанного МЧС, говорилось бы об улучшении профилактики и уменьшении коррупции. Но в тексте, предваряющем документ на сайте ведомства, говорится о том, что «развитие противопожарного страхования позволит существенно снизить нагрузку на бюджеты всех уровней (в первую очередь муниципальные) по выплате компенсаций пострадавшим от пожаров гражданам». И это желание сэкономить проходит через документ красной нитью, превращая страховые принципы пожарной безопасности в очередной оброк для граждан в пользу страховых компаний.

Дело в том, что призывы к введению обязательного страхования противопожарной ответственности всегда касались предприятий. Оно и понятно: владелец сгоревшего кафе вряд ли сможет выплатить компенсации всем пострадавшим и их родственникам. А вот в отношении частных лиц попытки некоторых региональных властей в 1995–2004 годах ввести обязательное страхование ответственности владельцев жилья неизменно проваливались. Причина здесь в том, что для адекватной компенсации пострадавшим необходимы весьма существенные выплаты, понуждение к которым может привести к социальным волнениям.

Подтверждением этому тезису может служить существующая в Москве система добровольного страхования жилья гражданами. Система льготного жилищного страхования предусматривает, что город покрывает часть расходов страховой компании – из городского бюджета оплачивается 30% страхового возмещения. Сами выплаты невелики – порядка 55 рублей в месяц на двухкомнатную квартиру. Однако дешевизна сказывается во всём.

Во-первых, компенсации подлежат только конструктивные элементы квартиры: стены, потолки, полы. Сгоревший телевизор, расколотый унитаз и залитый антикварный буфет страховкой не покрываются. Во-вторых, ограничен круг рисков, от которых страхуется квартира. Это пожар и правомерные действия по его ликвидации; взрыв бытового газа; аварии систем внутренних водостоков, отопления, водопровода, канализации; сильный ветер (свыше 20 метров в секунду), ураган, смерч, шквал, а также сопровождающие их атмосферные осадки. От залива соседей и пожара из-за неосторожного обращения с огнём страховка не защищает. В-третьих, при оценке ущерба во внимание принимается ровно то, что испорчено.

Автору этой заметки случилось стать одним из первых получателей этой страховки. Прорвавшийся полотенцесушитель залил 13 этажей, кипяток тёк по тротуарам у дома – сантехника, который перекрыл бы стояк горячего водоснабжения, искали более трёх часов. Пришедший в квартиру страховой агент скрупулёзно высчитал площадь отвалившегося кафеля и отслоившихся обоев. То, что плитку придётся перекладывать во всём санузле, обои – переклеивать во всей кухне, в расчёт не принималось. И ещё деталь: те 30%, которые платились из бюджета, шли более двух месяцев. Наконец, для получения страховых выплат необходимо не менее четырёх месяцев своевременно (до 10 числа следующего месяца) оплачивать страховку, а соответственно и платежи ЖКХ, в квитанцию с которыми она включена.

Тем не менее москвичи страхуются охотно: по данным Городского центра жилищного страхования, в 2007 году так поступали владельцы примерно 52% московских квартир. Конечно, главная приманка – обещание городских властей выдать новое жильё вместо утраченного, каковым признаётся квартира, в которой сломаны стены и межэтажные перекрытия. Впрочем, несмотря на случающиеся в столице пожары и взрывы, до такой степени квартиры разрушаются нечасто: за 12 лет действия программы по ней было выделено всего пять квартир.

Однако уменьшила ли данная страховка число пожаров, взрывов и иных повреждений квартир? Вопрос риторический.

В законопроекте МЧС у тарифа есть базовая часть и коэффициенты. Базовые ставки зависят от вида жилого помещения, которым владеют физические лица, или вида деятельности, которую осуществляют предприниматели. Коэффициенты предлагается устанавливать в зависимости от:

а) приближённости жилого помещения к иным жилым помещениям (для физических лиц), имущества и капитальных объектов к жилым помещениям и населённым пунктам (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

б) степени оснащённости подразделений пожарной охраны техническими средствами;

в) наличия у юридического лица собственных подразделений пожарной охраны или договора с подразделением пожарной охраны.

И так далее и тому подобное.

А теперь представьте себе самого «пожароопасного» соседа: пьяницу, имеющего привычку засыпать с сигаретой в руке. Какой из перечисленных пунктов позволит установить для него повышенные коэффициенты? И главное, как его вообще заставить платить страховые взносы? В проекте есть пункт о том, что «суммы, необоснованно сбережённые лицом, обязанным осуществлять обязательное противопожарное страхование», будут взыскиваться по иску Росстрахнадзора в доход государства. Однако трудно представить себе «сбережения» алкоголика, а отнять квартиру за задолженность по страховке – это что-то из области фантастики.

Зато очень легко представить, что все жильцы многоквартирных домов получат повышенные коэффициенты – из-за «приближённости жилого помещения к иным жилым помещениям». Впрочем, пункты о влиянии на коэффициент наличия договора с подразделением пожарной охраны (интересно, какого? неужели можно договориться, чтобы к тебе на пожар ехали в первую очередь?), а также оценки противопожарного состояния жилья или коммерческого объекта, данной не прописанным в проекте лицом, дают основания подозревать, что с искоренением коррупции тоже не всё ладно. Кстати, законопроект не касается пожароопасных объектов – для них создаётся другой закон. И интересно отметить, что создаётся он уже несколько лет, регулярно критикуется и отправляется на доработку. Это показывает, насколько сложен сам предмет документа.

О конкретных ставках тарифов МЧС предпочло не говорить. Однако их можно подсчитать на основе программ добровольного противопожарного страхования гражданской ответственности, которые весьма востребованы владельцами загородного жилья.

Мониторинг предложений страховых компаний, проведённый «Нашей Версией», показал, что тариф колеблется в районе 1% суммы возмещения. Нетрудно подсчитать, что при предлагаемом законопроектом лимите ответственности в 2 млн рублей годовой полис будет стоить 20 тыс. рублей. Для граждан, да и для малого бизнеса – весьма существенная сумма. А для пострадавших максимальное возмещение в 360 тыс. рублей за сгоревшую квартиру или 600 тыс. – за сгоревшего члена семьи вряд ли может считаться адекватной компенсацией. Зато власти с полным основанием смогут отклонять иски пострадавших к государственным органам.

Возможно, конечно, государство пойдёт по пути московских властей и станет доплачивать, увеличив таким образом выплаты и уменьшив взносы. Но больше похоже на то, что тарифы просто будут установлены на «социально приемлемом» уровне. Но если противопожарная страховка покажется страховым компаниям невыгодной, они, как это уже случилось с ОСАГО, могут начать планомерные манёвры по уходу от выплаты компенсаций. И, как показывает имеющаяся практика, наказать их за это очень трудно.

К сожалению, есть опасность, что законопроект будут пытаться принять в любом виде и поскорее. Немудрено – такого поля деятельности у российских страховщиков ещё не было. Ведь только рынок страхования жилой недвижимости насчитывает более 3 млрд квадратных метров. При этом в отличие от ДТП пожары всё же случаются гораздо реже, оценка ущерба здесь более субъективна. При этом страховая отрасль переживает кризис более чем трудно: за прошлый год лицензии лишилась 101 страховая компания. В такой ситуации можно не сомневаться в активности лоббистов законопроекта: противопожарная страховка может стать для отрасли кругом спасения. Плохо только, что для граждан эта страховка в нынешнем виде может стать камнем на шее./versia.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 02, 2010 10:28 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
...да, доведут народ до ручки...Калининград уже митингует, правда по другому поводу, а они масла в огонь подливают...

Изображение

_________________
Плагиат:"Закон не гарантирует обеда, но гарантирует право на него."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 02, 2010 10:44 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 10:28 pm
Сообщений: 389
Откуда: Татарстан
страхование конечно дело хорошее, но если из-за него действительно квартплата возрастет вдвое то я против. думаю как и большинство населения. сейчас квартплата итак немалая, а с этим народ просто взбунтуется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь