Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Вт ноя 01, 2011 4:18 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Solaris писал(а):
Законы протестируют задним числом
Минэкономики вводит процедуру ретроспективной оценки регулирующего воздействия

Минэкономики опубликовало проект приказа, определяющий правила проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на бизнес действующих норм и законов. Согласно проекту, "ретроспективная" ОРВ будет инициироваться объединениями бизнеса и реализовываться на основе плана на полугодие. Проект плана на ближайшие полгода уже сформирован — из 70 нормативных актов, к которым у бизнеса уже возникли претензии, в него войдет не более 15.

Минэкономики выполнило поручение правительства, зафиксированное постановлением N633 от 29 июля 2011 года (оно вводит ОРВ действующих нормативных актов, см. "Ъ" от 10 июня). Согласно проекту приказа Минэкономики, направленному на госрегистрацию в Минюст, "экспертизе подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности". Инициировать экспертизу действующих норм сможет кто угодно, включая само министерство и предпринимательские сообщества — Торгово-промышленную палату, "Опору России", "Деловую Россию" и Российский союз промышленников и предпринимателей, консультативный совет по иностранным инвестициям в РФ и Агентство стратегических инициатив (АСИ),— с которыми ОРВ должна быть согласована. Заметим, что, в отличие от последнего, фонд "Сколково" полномочий по инициированию ретроспективной ОРВ не имеет. Как пояснил "Ъ" глава департамента ОРВ Минэкономики Алексей Херсонцев, "в распоряжении об АСИ прямо записано, что они участвуют в экспертизе действующих актов".

Технология проведения ретроспективной ОРВ будет отличной от оценки проектов нормативных актов. Бизнес-объединения будут предлагать план оценки законов на полугодие, который будет изучаться консультативным советом по ОРВ и одобряться на уровне замминистра. Если для проектов срок проведения оценки вместе со всеми согласовательными процедурами занимает не больше месяца, то для действующих актов — три месяца, один из которых будет отведен для консультаций с заинтересованными сторонами. В случае необходимости Минэкономики имеет право продлить процедуру до четырех месяцев — такой срок, по мнению авторов документа, необходим для анализа замечаний бизнеса, а также "расчетов и обоснований" ведомств, на которых основывается необходимость госрегулирования "соответствующих общественных отношений".

Результаты ОРВ и предложения по изменению законодательства направляются в Минюст и правительственную комиссию по проведению административной реформы. Минюст, в свою очередь, дает поручение министерствам об отмене или изменении действующих норм. По словам господина Херсонцева, в министерстве уже сформирован план ОРВ действующих норм на ближайшие полгода. Из 70 актов, которые, по мнению бизнеса, требуют первоочередной оценки (большинство из них — документы Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Минсельхоза и Минприроды), в него войдет не более 15, "так как ресурсы ограничены", поясняет господин Херсонцев. Впрочем, в действующей практике ОРВ проектов нормативных актов окончательный вердикт о том, насколько законотворческие нормы создают излишнюю нагрузку на бизнес, принимает правительство. "Все замечания дорабатываются с коллегами. Механизма блокировки нормативных актов ОРВ не предусматривает",— говорит глава профильного департамента.

Алексей Шаповалов


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн ноя 14, 2011 2:44 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
В России будет развиваться институт общественной экспертизы законодательных актов
14 ноября 2011

В России будет развиваться институт общественной экспертизы законодательных актов. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на международной финансовой конференции Сбербанка в Москве.

По его словам, "открытость работы, демократичность и прозрачность деятельности - не только механизм повышения эффективности власти. Это и укрепление традиций гражданской ответственности, новые возможности для проявления общественной инициативы".

Как заметил Путин, на сегодняшний день для государства очень важны новые управленческие подходы как при выработке ключевых решений, так и при формировании долгосрочных программ, законодательных инициатив. Он пояснил, что правительство все более активно использует работу с кадровым резервом и идею создания открытых экспертных групп.

"Для того чтобы сделать более качественными, открытыми все уровни и этапы законотворческого процесса, мы стремимся привлечь к обсуждению, выработке и экспертизе ключевых государственных инициатив граждан, общественные организации и бизнес-сообщества", - рассказал глава правительства. Он пояснил, что будут встречены поддержкой и станут эффективно работать только те решения власти, касающиеся прав людей, которые пройдут общественную экспертизу.

Владимир Путин напомнил, что российские граждане получили возможность знакомиться с содержанием законопроектов в Интернете, более того - вносить в них свои замечания и предложения. Таким образом обсуждались законопроекты об основах социального обслуживания населения, о федеральной контрактной системе, о любительской и спортивной рыбной ловле, о медицине".

Поделиться: Источник: ИА "ГАРАНТ"

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 16, 2011 1:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
После продолжительного своего отсутствия на просторах любимого форума, подумав о благом и ознакомившись с проектом Федерального закона от 2 ноября 2011 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части введения процедур подтверждения соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе в форме добровольного декларирования по итогам проведения аттестации рабочих мест) http://www.minzdravsoc.ru/docs/doc_projects/734 решил представить уважаемому сообществу субъективное мнение по данному, что можно не отдать должное Минздраву – цивилизованному подходу,( но я так предполагаю не для нашего малого и среднего бизнеса):
"Минздравсоцразвития России подготовило законопроект, облегчающий финансовую нагрузку на работодателя……." http://www.minzdravsoc.ru/labour/safety/74
Поставив себя на место работодателя, я бы не смог "добровольно декларироваться по итогам "качественной" аттестации и нажать кнопку "финансового подрыва" своей прибыли.
"Почему?" - Вы меня спросите.
Отвечаю.

Step 1
Подлежащая замене система сертификации организации работ по охране труда (ССОТ) была направлена на создание работодателями условий по охране труда и способствовала реализации государственной социальной политики по предоставлению гарантий государства работникам организаций на безопасные условия труда в соответствии с действующим методами и средствами сертификации поэтапному решению проблемы создания безопасных условий труда на основе их достоверной оценки, а также учета результатов сертификации при реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда.
Функционирование ССОТ преследовала следующие цели:
- средствами и методами сертификации организации работ по охране труда способствовать улучшению условий труда;
- создать механизм экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда.
При этом решается задача обеспечения социальной защищенности работника и экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда.
ССОТ взаимодействовала с системой социального страхования, которая обеспечивает социальную защиту работников и возмещение ущерба жизни и здоровью работников при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях. Страховые тарифы в фонд социального страхования при страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний зависят от класса профессионального риска (к страховым тарифам могут устанавливаться скидки и надбавки, которые напрямую зависят от состояния организации работ по охране труда).
Политика же государства в области охраны труда заключается в том, чтобы от "системы компенсаций перейти к системе экономического стимулирования работодателя в создании здоровых и безопасных условий труда".
Вкладывать деньги в охрану труда должно стать более выгодным (в нынешних условиях ситуация на мой взгляд не совместимая), чем нести расходы на ликвидацию последствий, связанных с нарушениями требований охраны труда, и компенсации работникам за работу во вредных и опасных условиях труда.

Принципы проведения
Сертификация организации работ по охране труда является обязательной процедурой для работодателей (ст.212 Трудового кодекса РФ).
Система сертификации организации работ по охране труда обеспечивает проведение сертификации на всей территории Российской Федерации путем формирования сети органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в установленном порядке (п.7 раздела 2 Положения о системе сертификации работ по охране труда в организациях).
Для её осуществления формировалась сеть органов по сертификации (один в субъекте РФ) и испытательных лабораторий, которые должны быть аккредитованы в установленном порядке (из Правил аккредитации органов по сертификации, аккредитации испытательных лабораторий, утвержденных постановлением Минтруда от 10.12.2002 № 77).
Все финансово-экономические отношения строятся на договорной основе.
Заявитель оплачивал расходы независимо от результатов системы сертификации организации работ по охране труда
(нормативная база проведения – нормативные правовые акты, содержащие государственные требования охраны труда. Перечень нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23. 05. 2000 № 399).

Структура системы сертификации организации работ по охране труда
Система сертификации включала совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Система сертификации организации работ по охране труда (ССОТ) введена постановлением Минтруда РФ “О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях”.
Организационную структуру ССОТ, обеспечивающую ее деятельность, образуют:
1. Всероссийский центр охраны труда.

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 16, 2011 1:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
2. Центральный орган ССОТ (Центральные органы отраслевых подсистем).
3. Аккредитованные органы по сертификации. Аккредитация проводится в соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации. Постановление Минтруда от 10.12.2002 № 77.
4. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры). Аккредитация проводится в соответствии с Правилами аккредитации испытательных лабораторий. Постановление Минтруда от 10.12.2002 № 77.
5. Научно-методический центр сертификации организации работ по охране труда (НМЦ).
6. Комиссия по апелляциям.
7. Заявитель (организация).

ФАКТОРЫ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ДЛЯ ООО "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ"

Направления организации работ по охране труда, которые оцениваются при сертификации организации работ по охране труда
В соответствии с п. 6 Положения о системе сертификации работ по охране труда у работодателя объектами сертификации в ССОТ является организация работ по охране труда, в том числе:
- деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации;
- деятельность службы охраны труда;
- работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организация и проведение инструктажа по охране труда работников и
проверки их знаний требований охраны труда.
Процедура подтверждения соответствия организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда включает:
- оценку соответствия деятельности работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации;
- оценку деятельности службы охраны труда;
- оценку деятельности работодателя по проведению аттестации
рабочих мест по условиям труда.

Сертификат соответствия организации работ по охране труда (Сертификат безопасности) (Приложение № 5 к Правилам сертификации работ по охране труда) устанавливает, что сертификат безопасности выдан на основании акта проверки и оценки организации работ по охране труда.
Правила сертификации работ по охране труда не предусмотрели формы акта проверки и оценки организации работ по охране труда.
Сертификат мог включать в себя:
- обеспечение охраны труда работодателем и работником, деятельность службы охраны труда,
- деятельность совместных комитетов (комиссий) по охране труда, деятельность уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива (для работодателя на современном этапе это очень "болезненный орган"),
- планирование и реализация мероприятий по охране труда, деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, организация функционирования объектов повышенной опасности.

Step 2
Видимые и явные финансовые риски, от которых прибыль ООО "Давайте жить по новому", находится под угрозой значительного уменьшения:
Деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации
Ответственность за состояние условий и охраны труда в организации возлагается на работодателя.
Деятельность работодателя оценивается на соответствие требованиям к работодателю, содержащимся в ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 212 ТК РФ по отношению к своим работникам работодатель обязан обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.
В этой статье 22 позиции.

Практики ответят: "Я таких организаций не встречал, но часть из них, особо крупных к этому стремиться"

Деятельность службы охраны труда
Организацию работ по охране труда в организации осуществляет служба охраны труда (далее - Служба). При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо на договорной основе эту деятельность могут осуществлять привлеченные организации или специалисты, имеющие право оказывать услуги подобного рода, зарегистрированные в органах государственной экспертизы условий труда и включенные в реестр организаций (специалистов) оценивается на основании требований, содержащихся в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации (постановление Минтруда от 08.02.2000 № 14).
Служба охраны труда организации подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.
Планирование деятельности службы охраны труда осуществляется, в том числе, и на основании Рекомендаций по планированию мероприятий по

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 16, 2011 1:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
охране труда (постановление Минтруда от 27.02.1995 № 11) и других нормативных правовых актов.
Сложившая обстановка показывает аффилирование службы с работодателем на основе определенных компромиссов.

Работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2011 г. N 342н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
Расписывать его не буду но отмечу ряд каверзных пунктов, на мой взгляд, для работодателя:
Пункт 3
- информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;
- подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
Пункт 13.
Оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя:
оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
оценку травмоопасности рабочих мест;
оценку обеспеченности работников СИЗ;
комплексную оценку условий труда на рабочих местах.
Оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам
Пункт 15.
Перечень факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих оценке, формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, а также предложений работников.
Пункт 23.
При оценке травмоопасности производственного оборудования проводится проверка наличия и соответствия нормативным требованиям:
комплекта эксплуатационной документации;
средств защиты работников от воздействия движущихся частей производственного оборудования, а также разлетающихся предметов;
ограждений элементов производственного оборудования, повреждение которых связано с возникновением опасности, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов;
сигнальной окраски и знаков безопасности;
сигнализаторов нарушений нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, включая наличие устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении, а также повреждении цепи управления энергоснабжением (самопроизвольного пуска при восстановлении энергоснабжения, невыполнения уже выданной команды на остановку);
защиты электрооборудования, электропроводки от различного рода воздействий.
Оценка травмоопасности производственного оборудования проводится путем анализа технической документации, содержащей требования безопасности при выполнении работ, внешнего осмотра производственного оборудования в ходе штатной работы на соответствие его состояния требованиям действующих нормативных правовых актов по охране труда.
Пункт 25.
Оценка травмоопасности инструментов и приспособлений проводится путем внешнего осмотра и проверки соответствия их состояния требованиям нормативных правовых актов по охране труда.
Пункт 26.
При оценке травмоопасности производственного оборудования, а также инструментов и приспособлений может проверяться также наличие сертификатов или деклараций соответствия требованиям безопасности.
Пункт 31.
Оценка обеспеченности работников СИЗ осуществляется путем последовательной реализации следующих процедур:
сопоставления номенклатуры фактически выданных СИЗ с соответствующими типовыми нормами бесплатной выдачи работникам СИЗ;
проверки наличия сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ, выданных работникам;
проверки установленного порядка обеспечения работников СИЗ ;
оценки соответствия выданных СИЗ фактическому состоянию условий труда на рабочем месте.
Пункт 39.
При отнесении условий труда на рабочем месте к опасным условиям труда работодателем незамедлительно разрабатывается и реализуется комплекс мер, направленных на снижение уровня воздействия опасных

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 16, 2011 1:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
факторов производственной среды и трудового процесса либо на уменьшение времени их воздействия.
Пункт 47.
Внеплановая аттестация проводится:
по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества проведения аттестации.

Организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда
Данное направление обычно всегда выполняется работодателем без каких либо существенных затрат.

Организация деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
Как и профсоюзные организации, они являются бельмом для работодателя и принуждают его к финансовым расходам.

Планирование и реализация мероприятий по охране труда
Учитывает результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, правдивость выполнения мероприятий по срокам, обеспечение финансированием (включение в финансовый план организации, фактическую оплату мероприятий).

Организация функционирования объектов повышенной опасности
Скорпулезно проверяется наличие разрешительных документов, наличие нормативных правовых актов, нормативных документов и локальных нормативных актов, содержащих требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию объектов повышенной опасности.

Справочно
Порядок и процедуры сертификации организации работ по охране труда на данное время
Сертификация организации работ по охране труда включает следующие этапы:
Подача заявки на проведение сертификации организации работ по охране труда
Заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение СОРпОТ в организации по форме приложения 3 к Правилам по сертификации. Орган по сертификации регистрирует и в двухнедельный срок рассматривает заявку и принимает решение на проведение СОРпОТ. Орган по сертификации определяет схему и разрабатывает программу проведения СОРпОТ. В случае принятия отрицательного решения заявителю направляют уведомление о невозможности проведения СОРпОТ с указанием причин такого решения.

Проведение проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда
Сертификацию организации работ по охране труда установленным нормативным требованиям охраны труда осуществляют посредством проверки и оценки представленных заявителем документов, а также проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда. В период проведения проверки и оценки соответствия организации работ возможны корректирующие мероприятия, которые позволят привести проверяемую организацию работ по охране труда к нормативным требованиям.
Процедуру СОРпОТ осуществляет комиссия, формируемая руководителем органа по сертификации. В комиссию должны входить представители органа по сертификации, включая штатных и внештатных экспертов по сертификации.
Анализ полученных результатов проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным нормативным требованиям
Комиссия органа по сертификации на основе анализа результатов проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда составляет акт проверки организации работ по охране труда, в котором комиссия дает рекомендацию о возможности выдачи (отказе в выдаче) сертификата соответствия. При отрицательных результатах анализа комиссия указывает причины отказа и доводит их до сведения заявителя.
Выдача сертификата безопасности
При положительных результатах проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда орган по сертификации принимает решение о выдаче и оформляет сертификат безопасности по форме, установленной приложением 5 к Правилам проведения СОРпОТ. Срок действия сертификата безопасности устанавливает орган по сертификации с учетом результатов СОРпОТ, сроков действия государственных нормативных требований охраны труда и даты завершения организацией аттестации рабочих мест по условиям труда.
Инспекционный контроль за сертифицированными организациями работ по охране труда
Инспекционный контроль за сертифицированными организациями работ по охране труда проводит орган по сертификации, выдавший сертификат безопасности, в форме периодических плановых проверок для установления соответствия текущих работ по охране труда требованиям, подтвержденным при проведении СОРпОТ. По результатам проверки действие сертификата безопасности может быть приостановлено либо отменено.

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 16, 2011 1:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Решение о приостановлении действия сертификата безопасности принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия выполняемых заявителем организации работ по охране труда. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата безопасности и в трехдневный срок информирует об этом заявителя и заинтересованных участников сертификации организации работ по охране труда.
Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных организаций работ по охране труда от работников организации, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда (государственных экспертиз условий труда), общественных объединений.
Рассмотрение апелляций
Для рассмотрения жалоб участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и экспертов по сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов безопасности и по другим вопросам сертификации организации работ по охране труда, в системе сертификации организации работ по охране труда формируется комиссия по апелляциям.
При возникновении спорных вопросов по сертификации организации работ по охране труда участник сертификации первоначально подает апелляцию в комиссию по апелляциям. В случае несогласия участника сертификации организации работ по охране труда с решением комиссии по апелляциям и при недостигнутом соглашении между членами самой комиссии по апелляциям жалоба подается в центральный орган отраслевой подсистемы ССОТ, ЦО ССОТ либо, при невозможности разрешения спорного вопроса, в Департамент трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития.
Добровольная сертификация
Сертификация – одна из форм подтверждения соответствия. Кроме сертификации, оценка соответствия может проводиться в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, декларирования, лицензирования, аудита и в иной форме.
Формы подтверждения соответствия могут быть обязательными - государственный контроль (надзор), приемка и ввод в эксплуатацию строительного объекта, регистрация; только добровольными – внутренний аудит, мониторинг. Но в большинстве случаев формы подтверждения соответствия – смешанные. В дополнение к обязательной форме, по выбору субъекта, могут применяться и добровольные. К таким, например, относятся: аудит, декларирование, сертификация.

Выше была рассмотрена обязательная сертификация организации работ по охране труда, проводимая на основе национальных стандартов, положения и правил, введенных постановлением Минтруда РФ от 24.04.2002 № 702-Р «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях». Кроме обязательной сертификации, организация может проводить добровольную сертификацию работ, обеспечивающих безопасность труда: системы управления охраной труда, промышленной и экологической безопасностью, являющихся частью системы управления качеством и системы управления деятельностью организации.
Система управления охраной труда, промышленной и экологической безопасностью в большей степени рассматривает вопросы профессиональной безопасности и здоровья. Задачи, связанные с обеспечением безопасности продукции и услуг, решаются в рамках системы управления качеством и системы управления деятельностью организации.
Обязательная сертификация ставит своей целью реализацию государственной социальной политики по предоставлению гарантий государства работникам на безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством. Иначе говоря, обязательная сертификация может подтвердить соответствие объекта (работ по охране труда) минимально установленным в нормативных правовых актах требованиям.

Добровольная сертификация в международных сертифицирующих органах
Предполагает достижение цели более высокого уровня:
имея базой реализацию минимальных требований, организация вырабатывает собственную политику в области охраны труда.
Исходя из целей, определенных в политике, организация разрабатывает систему управления охраной труда, промышленной и экологической безопасностью, основополагающим принципом которой является постоянное, последовательное улучшение условий труда, минимизация и исключение рисков, связанных с трудовой деятельностью.
Важнейшим этапом в реализации политики в области охраны труда является идентификация опасностей или рисков. Приступить к идентификации опасностей можно только при наличии налаженных процедур получения информации об опасностях, вовлечения в этом процесс максимального числа работников организации; нормативной базы, содержащей критерии (нормативы) опасностей (вредных факторов рабочей среды и опасных производственных факторов и, так называемого, «человеческого фактора»).
Продолжение идентификации - определение характеристик опасностей (абсолютных значений) по соответствующим методикам, сравнение с критериями (нормативами) и, по возможности, численное определение

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 16, 2011 1:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
опасности (класс условий труда, по факторам рабочей среды, факторам трудового процесса, по опасным производственным факторам и др.).
Другими важными этапами в реализации политики в области охраны труда являются создание и поддержание (актуализация) нормативной базы документов.

Очень важным обстоятельством является то, что для выхода предприятия на международный рынок целесообразна его сертификация на соответствие требованиям международных стандартов серии ISO 9000 (Система управления качеством), ISO 14000 (Система управления окружающей средой), OHSAS 18000 (Система управления профессиональной безопасностью и здоровьем).
Сертификация позволяет предприятию обеспечить высокое качество продукции с одновременным решением проблем промышленной и экологической безопасности, повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность предприятия.
Для стран, членов Всемирной торговой организации, существует неписаное правило, которое предписывает иметь международные сертификаты. Организациям (предприятия), не имеющим международных сертификатов указанных выше серий, очень трудно продвигать свою продукцию на международных рынках товаров и услуг.
Для международных сертифицирующих органов установлено правило, в соответствии с которым сертифицировать организацию на соответствие требованиям международных стандартов в области охраны труда можно только при наличии национального сертификата безопасности (соответствия).
Действует общий принцип: добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции. Таким образом, обязательная сертификация организации работ по охране труда становится необходимым этапом для получения международного сертификата на основе стандартов серии OHSAS 18001

Международный сертификат OHSAS 18001 (или его российский аналог - сертификат ГОСТ 12.0.230-2007) - документ, удостоверяющий соответствие системы управления охраной труда организации требованиям стандарта OHSAS 18001 (или его российского аналога - стандарта ГОСТ 12.0.230-2007).
Стандарт OHSAS 18001 входит в группу стандартов OHSAS 18000, устанавливающих правила построения эффективной системы управления охраной труда в организации, применимые к любым отраслям и видам деятельности. Таким образом, сертификат OHSAS 18001 подтверждает соблюдение организацией политики в области охраны труда.
Сертификат OHSAS 18001 (ГОСТ 12.0.230-2007), как правило, получают организации, осуществляющие следующие виды деятельности:
1. строительство, проектирование, инженерные изыскания;
2. техническое обслуживание, ремонт, эксплуатация;
3. торговля, поставки оборудования;
4. производство продукции;
5. частная охранная деятельность;
6. научные исследования и разработки.

Возможно также дополнить некоторыми сельскохозяйственными предприятиями, образовательными учреждения, государственными структурами, страховыми компаниями …….

P.S. Выделять злободневное для Вас (участникам форума) предлагаю Вам самим

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2012 5:31 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
06.02.12 Демократия и качество государства
Источник: Коммерсантъ



Владимир Путин о развитии демократических институтов в России

Устойчивое развитие общества невозможно без дееспособного государства. А подлинная демократия — это непременное условие построения государства, нацеленного на служение интересам общества.

Настоящая демократия не создается одномоментно, не копируется по внешнему образцу. Необходимо, чтобы общество было готово к использованию демократических механизмов. Чтобы большинство людей почувствовали себя гражданами, готовы были бы на регулярной основе тратить свое внимание, свое время, свои усилия на участие в процессе управления. Другими словами, демократия работает там, где люди готовы в нее что-то вкладывать. В начале 90-х годов наше общество было воодушевлено идущим на глазах распадом советской однопартийной, командно-административной системы. Переходом к близкому, казалось, народовластию. Тем более что образцы цивилизованной, зрелой демократии были совсем рядом — в США и странах Западной Европы. Однако введение демократических форм государства принесло практически сразу же остановку необходимых экономических реформ, а чуть позже — сами эти формы оказались оккупированы местными и центральными олигархическими элитами, беззастенчиво использующими государство в своих интересах, делящими общенародное достояние.Знаю по опыту, что и в тот период во власти было немало честных и умных людей, искренне стремившихся к народному благу. Благодаря им государство не погибло, худо-бедно решались повседневные проблемы и, пусть непоследовательно и медленно, продвигались некоторые насущные реформы. Но в целом сложившаяся система оказывалась сильнее. В результате в 90-е годы под флагом воцарения демократии мы получили не современное государство, а подковерную борьбу кланов и множество полуфеодальных кормлений. Не новое качество жизни, а огромные социальные издержки. Не справедливое и свободное общество, а произвол самоназначенных "элит", откровенно пренебрегавших интересами простых людей. Все это "отравило" переход России к демократии и рыночной экономике — устойчивым недоверием большой части населения к самим этим понятиям, нежеланием участвовать в общественной жизни. Русский философ, правовед Павел Новгородцев еще в начале прошлого века предупреждал: "Нередко думают, что провозглашение всяких свобод и всеобщего избирательного права имеет само по себе некоторую чудесную силу направлять жизнь на новые пути. На самом деле то, что в таких случаях водворяется в жизни, обычно оказывается не демократией, а смотря по обороту событий, или олигархией, или анархией".

Мы в 90-х годах столкнулись и с анархией, и с олигархией. Этот период был буквально пронизан кризисом ответственного государственного мышления. Было бы наивно связывать его причины только с корыстными действиями олигархов и недобросовестных чиновников. К началу 90-х наше общество состояло из людей, освободившихся от коммунизма, но еще не научившихся быть хозяевами своей судьбы, привыкших ждать милостей от государства, зачастую предававшихся иллюзиям и не умевших противостоять манипулированию. Поэтому и в экономической, и в политической жизни до поры срабатывал порочный принцип "кто смел, тот и съел". Но общество прошло трудный процесс взросления. И это позволило нам всем вместе вытащить страну из трясины. Реанимировать государство. Восстановить народный суверенитет — основу подлинной демократии.Хочу подчеркнуть — мы сделали это демократическими, конституционными методами. Политика, которая проводилась в 2000-е годы, последовательно воплощала волю народа. Это каждый раз подтверждалось выборами. Да и между выборами — социологическими опросами.


Если посмотреть на то, как наше население оценивало и оценивает приоритетные для него права, то на первых местах с огромным отрывом окажутся право на труд (возможность трудового заработка), право на бесплатное лечение, право на образование детей. Возвращение, гарантирование этих насущных прав было задачей, которую решало российское государство, решали мы с Дмитрием Медведевым, работая на посту Президента страны.

Сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов. Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Изменившиеся требования к власти, выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния — это результат наших усилий. Мы на это работали.

Политическая конкуренция — это нерв демократии, ее движущая сила. Если такая конкуренция отражает реальные интересы социальных групп, она многократно усиливает "мощность" государства. В обеспечении развития экономики. В мобилизации ресурсов на социальные проекты. В обеспечении защиты и справедливости для граждан.

Сегодня качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать. Наше гражданское общество стало несравненно более зрелым, активным и ответственным. Нам надо обновить механизмы нашей демократии. Они должны "вместить" возросшую общественную активность.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2012 5:31 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
О развитии демократии

Сегодня в Государственную Думу внесен целый пакет предложений по развитию нашей политической и партийной системы. Речь идет об упрощении порядка регистрации партий. Об отмене необходимости собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и региональные законодательные органы. О сокращении количества подписей избирателей, необходимых для регистрации в качестве кандидата на выборах Президента страны.

Условия регистрации, порядок деятельности партий, технологии выборных процедур — все это, безусловно, важно. "Политический климат", как и инвестиционный, требует постоянного совершенствования. Но наряду с этим надо обратить первоочередное внимание на то, как в политическом механизме организован учет интересов социальных групп.

Уверен, нам не нужны балаган и соревнование в раздаче необеспеченных обещаний. Нам не нужна ситуация, когда демократия сводится к вывеске, когда за "народовластие" выдается разовое развлекательное политическое шоу и кастинг кандидатов, где содержательный смысл выхолащивается эпатажными заявлениями и взаимными обвинениями. А настоящая политика — уходит в тень закулисных сделок и решений, которые ни с каким избирателем не обсуждаются в принципе. Вот такого тупика, соблазна "упростить политику", создать фиктивную демократию "на потребу" — мы должны избежать. В политике есть неизбежная доля политтехнологий. Но имиджмейкеры, "мастера билбордов" не должны управлять политиками. Да я уверен — и народ больше на такое не купится.

Надо настроить механизмы политической системы таким образом, чтобы она своевременно улавливала и отражала интересы больших социальных групп и обеспечивала бы публичное согласование этих интересов. Могла обеспечивать не только легитимность власти, но и уверенность людей в ее справедливости (в том числе и в тех случаях, когда они оказываются в меньшинстве).

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

Нам важно создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду. Тот, кто предлагает решения и программы, несет ответственность за их реализацию. Те, кто выбирают "принимающих решения", понимают, кого и что они выбирают. Это принесет доверие, конструктивный диалог и взаимное уважение между обществом и властью.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2012 5:32 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Новые механизмы участия

Мы должны проявлять способность реагировать на запросы общества, которые все более усложняются, а в условиях "информационного века" — приобретают качественно новые черты.

Огромное, постоянно возрастающее число российских граждан уже привыкло получать информацию мгновенно, "нажатием кнопки". Свободная и уж тем более бесцензурная доступность информации о положении дел в стране естественным образом формирует запрос на постоянное, а не "от выборов к выборам" участие граждан в политике и управлении.

Поэтому современная демократия как власть народа не может сводиться только лишь к "походу к урнам" и им заканчиваться. Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и "обратной связи".

А что есть "обратная связь" на практике? Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля. Прежде всего, это — общегражданское обсуждение законопроектов, решений, программ, принимаемых на всех уровнях государственной власти, оценка действующих законов и эффективности их применения.

Граждане, профессиональные, общественные объединения должны иметь возможность заранее "тестировать" все государственные документы. Уже сейчас конструктивная критика со стороны сообществ предпринимателей, учителей, медиков, ученых помогает избежать неудачных решений и, напротив, найти лучшие.

Например, в прошлом году, в рамках "оценки регулирующего воздействия", которая осуществляется совместно с предпринимательским сообществом, еще на предварительной стадии разработки был отклонен фактически каждый второй проект нормативного акта как ухудшающий условия развития экономики России. Хорошо, что такой "фильтр" начал действовать. Надо посмотреть, полностью ли он охватывает значимые для бизнеса сферы.

Необходимо улучшение языка правотворчества. Его надо сделать если не благозвучным (в древнем мире законы часто писали стихами для лучшего запоминания), то хотя бы понятным для адресатов норм. Важно создание дружественного интерактивного интерфейса на порталах органов публичной власти для полноценного отражения и обсуждения планов и программ, результатов мониторинга их исполнения. Хочу просить профессиональные сообщества словесников и веб-дизайнеров — помогите государству в этом. Такой вклад будет высоко оценен историей.

Далее. Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира — это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь — это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. С другой стороны, сами СРО должны более активно использовать имеющиеся у них полномочия. В частности, право разрабатывать и вносить для утверждения технические регламенты и национальные стандарты в соответствующих отраслях и видах деятельности.

Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью "саморегулируемых" барьеров (прежде всего, в тех сферах деятельности, где отсутствует недопустимый риск, или безопасность которых уже обеспечена иными государственными методами регулирования). Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу и участникам рынка. Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России.

Уже сейчас мы используем практику размещения проектов законов в интернете. Каждый может направить свое предложение или поправку. Они рассматриваются, а лучшие и содержательные — учитываются в финальной версии законопроекта. Такой механизм коллективного отбора оптимальных решений или, как называют его эксперты, краудсорсинг,— должен стать нормой на всех уровнях.

Но здесь реализуется только "пассивное право" — возможность гражданина реагировать на те или иные идеи и проекты власти, субъектов законодательной инициативы. А нам нужно предусмотреть и "активное право" — дать возможность самим гражданам формировать законодательную повестку, выдвигать свои проекты и формулировать приоритеты.

В этой связи предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут сто тысяч и более подписей в интернете. Похожая практика действует, например, в Великобритании. Разумеется, для этого анонимный интернет не годится — хотя в других случаях он помогает выявлять настроения общества. Нужно будет разработать порядок официальной регистрации тех, кто хочет стать участником такой системы.

Интернет-демократия должна быть встроена в общий поток развития институтов прямой референдумной демократии. Особенно широкое применение она должна получить на муниципальном и региональном уровне. В каждом муниципалитете должны проходить не только прямые выборы глав и депутатов муниципального собрания. Оценку народа должны получать и другие чиновники, занимающие ключевые должности. Например, по итогам первого года работы начальника районного отдела полиции гражданам района должно быть предложено высказаться, хотят ли они, чтобы этот человек и дальше трудился в их районе. Точно так же можно поставить вопрос о руководителе районного центра ЖКХ. О мировом судье — в случае если он не избирается гражданами.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2012 5:37 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Местное самоуправление — школа демократии

Александр Солженицын писал о роли местного самоуправления: "Только в таком объеме люди безошибочно смогут определить избранцев, хорошо известных им и по деловым способностям, и по душевным качествам. Здесь — не удержатся ложные репутации, здесь не поможет обманное красноречие или партийные рекомендации... Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропрочной жизни, да само понятие "гражданской свободы" теряет смысл".

В этих словах заложена очень точная мысль: демократия большого государства складывается из "демократии малых пространств". Местное самоуправление — это школа ответственности граждан. В то же время это — "профессионально-политическое училище", которое формирует ключевые компетенции начинающего политика: способность договариваться с разными социальными и профессиональными группами, понятно доносить свои идеи до людей, защищать права и интересы своих избирателей. Считаю, что "профессиональную закалку" политики и государственные администраторы должны получать именно в системе местного самоуправления.

Что касается конкретных направлений по повышению действенности местного самоуправления, то, во-первых, оно должно оставаться властью "шаговой доступности" — т. е. муниципалитеты не должны бездумно укрупняться. А во-вторых — муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от "подачек сверху", которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути — лишают смысла само существование муниципального уровня власти.

В этой связи предлагаю передать на уровень муниципалитетов все налоги от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Конечно, при этом необходимо будет сбалансировать полномочия между субъектами Федерации и муниципалитетами. Если у последних появится больше ресурсов, то и объем их обязательств перед гражданами может быть увеличен.

Усиление экономической самостоятельности особенно необходимо крупным и средним городам. Здесь в основном сосредоточен экономический потенциал страны и наиболее активные граждане. Города выступают источниками экономического роста и очагами гражданских инициатив. Передавая сейчас в руки региональных властей от Федерального центра многие полномочия и финансовые ресурсы, важно позаботиться, чтобы это не обернулось беззащитностью городов перед руководителями регионов.

Не менее важно обеспечить партнерский характер взаимодействия губернаторов и мэров, региональных и городских заксобраний. Не секрет, что их отношения зачастую конфликтны, и в условиях выборности губернаторов могут обостриться. Особенно если в субъекте Федерации у власти окажется одна партия, а в городе — другая.

Надо прекратить устанавливать с регионального уровня показатели для местного самоуправления и увязывать с ними предоставление финансовых ресурсов. Руководство муниципальных образований должно отчитываться перед своими избирателями.

Отдельная проблема, и больная,— судьба малых городов, в которых живет значительная часть наших граждан. Часто они не имеют нормальных доходных источников, вынуждены жить на трансферты из регионального бюджета. В то же время малый город — это в ряде случаев лучшая площадка для муниципальной демократии. Люди здесь хорошо знают друг друга, работа всех служб не анонимна, на виду. Считаю, надо обеспечить долгосрочный, устойчивый характер доходов таких муниципалитетов (что предполагает стабильный, известный заранее размер регионального трансферта). Исключить ситуацию, когда деятельность мэра сводится к более или менее успешному выбиванию денег наверху, а его оценка зависит от начальства, а не от собственных граждан. Тогда мы сможем рассчитывать здесь на появление нового поколения политиков и эффективных социальных менеджеров.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2012 5:38 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
О российском федерализме


Одной из главнейших задач начала 2000-х годов было преодоление как открытого, так и латентного, "ползучего" сепаратизма, сращивания региональной власти с криминалом, националистическими группами. Эта проблема в основном решена.

Сегодня, на новом этапе развития, мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов. При этом за Президентом страны останутся инструменты контроля и реагирования, в том числе право отстранения от должности губернатора. Это обеспечит сбалансированное сочетание децентрализации и централизации.

Центр должен уметь отдавать и перераспределять полномочия. И не только полномочия, но и источники финансирования местных и региональных бюджетов. Однако при этом нельзя потерять управляемость страной. Нельзя "разбрасываться" государственной силой. Недопустимо механически перетасовывать ресурсы и полномочия между уровнями власти. Не должно быть "фетиша" централизации или децентрализации.

Распределение государственных полномочий по различным уровням власти должно осуществляться по ясному критерию — функция должна исполняться на том уровне власти, где это будет сделано с наибольшей пользой для граждан России, их предпринимательской активности, для развития страны в целом.

Также очевидно, что потенциал укрупнения субъектов федерации далеко не исчерпан. Но действовать в этой сфере надо разумно и взвешенно. Опираясь на мнение граждан.

Нужно учитывать и тот факт, что территории РФ находятся на разном уровне социально-экономического развития. А также — в разных социокультурных плоскостях, которые нельзя сравнивать по шкале "лучше-хуже". Образ жизни людей определяют разные традиции, обычаи, модели поведения. Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы — русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии. И, конечно, многовековой опыт совместного исторического творчества разных народов в одном, едином Российском государстве. Этот опыт со всей очевидностью говорит и о том, что стране необходим сильный, дееспособный, пользующийся уважением федеральный Центр — ключевой политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений. При этом наша историческая задача — в полной мере раскрыть потенциал российского федерализма, создать стимулы для деятельного, активного развития всех регионов страны.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2012 5:38 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Конкурентоспособное государство

Реальность глобального мира — это конкуренция государств за идеи, людей и капитал. А фактически — за будущее своих стран в сформировавшемся глобальном мире.

Нам необходимо новое государственное сознание. В центре которого — создание в России лучших, наиболее конкурентоспособных условий для жизни, творчества и предпринимательства. В этой логике должна быть построена деятельность всего государственного аппарата. Мы постоянно должны исходить из того, что граждане России и тем более российский капитал видят, как все организовано в других странах,— и имеют право выбирать лучшее.

Важно сконцентрироваться на следующих основных приоритетах.

Первое. Разорвать связку "власть-собственность". Должны быть четко установлены границы государства, пределы его вмешательства в экономическую жизнь — я уже писал об этом в "экономической" статье.

Второе. Надо широко внедрять лучшие, жизнеспособные практики работы госинститутов стран-лидеров. Критерий заимствования — доказанная эффективность, которая будет выражаться для каждого гражданина России в комфорте и удобстве получения госуслуг, в снижении финансовых и временных затрат. На этой основе может быть обеспечена гармонизация стандартов обслуживания с международными нормами.

Третье. Мы будем развивать конкуренцию государственных администраторов — губернаторов, мэров, функционеров — на всех уровнях и во всех случаях, когда это целесообразно. Для этого — наладим мониторинг, выявление и широкое внедрение лучших практик госуправления. И для собственных решений на федеральном уровне, и для сведения избирателей — на региональном и городском.

Четвертое. Надо переходить к стандартам госуслуг нового поколения — основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг — фирмы, которая проводит груз через таможню, гражданина, который получает справку, автовладельца, оформляющего ДТП.

Каждый человек должен ясно понимать из информации на государственных сайтах, что и как он может получить от того или иного ведомства и за что спросить с конкретного чиновника.

Пятое. Только что принят закон, устанавливающий реальную оценку работы и ответственность чиновников за несоблюдение стандартов оказания госуслуг населению и предпринимателям. За отклонение от стандартов — штрафы. Предлагаю пойти дальше, внести в законодательство, что за грубое или неоднократное нарушение стандартов полагается дисквалификация. Плохо работающий чиновник должен быть не просто уволен, а на несколько лет лишен права быть государственным или муниципальным служащим.

Шестое. Для качественного решения сложных задач государственного управления необходим адекватный по уровню квалификации и опыту работы состав государственных служащих. Потребуется внедрение системы оплаты труда государственных служащих, позволяющей гибко учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам. Без этого наивно рассчитывать на качественное улучшение корпуса чиновников, привлечение в его состав ответственных и эффективных менеджеров.

Седьмое. Дальнейшее развитие получит институт омбудсменов — уполномоченных по защите прав. Мы будем идти по пути специализации и профессионализации этого института. Считаю, что институт уполномоченных по защите прав предпринимателей должен появиться в каждом субъекте Федерации.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 27, 2012 5:39 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Мы должны победить коррупцию


Административные процедуры, бюрократия исторически никогда не были в России предметом национальной гордости. Известен разговор Николая I с Бенкендорфом, в котором царь грозился "каленым железом искоренить мздоимство", на что получил ответ: "С кем останетесь, государь?"

Разговоры о коррупции в России банальны. Есть исторический соблазн победить коррупцию путем репрессий — борьба с коррупцией, безусловно, предполагает применение репрессивных мер. Тем не менее проблема здесь принципиально глубже. Это проблема прозрачности и подконтрольности обществу институтов государства (о чем я говорил выше) и проблема мотивации чиновников — людей на службе государства. И с этим, на наш взгляд, существуют огромные трудности.

Известны социологические данные: подростки, в "лихие 90-е" мечтавшие делать карьеру олигарха, теперь массово выбирают карьеру госчиновника. Для многих она представляется источником быстрой и легкой наживы. С такой доминирующей мотивацией любые "чистки" бесполезны: если госслужба рассматривается не как служение, а как кормление, то на место одних разоблаченных воров придут другие.

Для победы над системной коррупцией нужно разделить не только власть и собственность, но исполнительную власть и контроль за ней. Политическую ответственность за борьбу с коррупцией должны совместно нести и власть, и оппозиция.

Было бы правильно законодательно закрепить новый порядок выдвижения кандидатур на должности Председателя и аудиторов Счетной палаты, формирования списка назначаемой части Общественной палаты. Кандидаты должны выдвигаться не Президентом, как сейчас, а Советом Государственной Думы на основе согласия с кандидатурой всех фракций.

Считаю, что парламентариям надо подумать над наполнением реальным содержанием заложенной в законе процедуры парламентских расследований.

Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений — например, призывов к массовым репрессиям. Те, кто громче всех кричат о засилье коррупции и требуют репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И еще каким. Мало никому не покажется.

Мы предлагаем реальные, системные решения. Они позволят нам с гораздо большим эффектом провести необходимую санацию государственных институтов. Внедрить новые принципы в кадровой политике — в системе отбора чиновников, их ротации, их вознаграждения. В итоге мы должны добиться, чтобы репутационные, финансовые, материальные и другие риски делали бы коррупцию невыгодной.

Предлагаю выделить коррупционно опасные должности — как в аппарате исполнительной власти, так и в менеджменте госкорпораций, занимающий их чиновник должен получать высокую зарплату, но соглашаться на абсолютную прозрачность, включая расходы и крупные приобретения семьи. Включить в рассмотрение еще и такие вопросы, как место фактического проживания, источники оплаты отдыха и пр. Здесь полезно посмотреть на антикоррупционные практики стран Европы — они умеют отслеживать такие вещи.

На "вопрос Бенкендорфа" мы сегодня можем дать ответ: мы знаем, с кем мы останемся. Такие люди есть, их немало — и в госаппарате, и за его пределами.

В государственных, муниципальных органах и сегодня работает множество профессионалов, которые всю жизнь живут на одну зарплату. Их оскорбляет, когда журналисты бездумно ставят их на одну доску с коррупционерами. А скольких честных и эффективных людей мы таким образом отталкиваем от работы на государство?

Думаю — общество, СМИ обязаны восстановить справедливость в отношении честных государственных работников. Фокус общественного внимания должен сосредоточиться на доказательных обвинениях в коррупции. Это поможет доводить такие дела до конца.

Переход от слов к делу в борьбе с "большой" коррупцией поможет преодолеть коррупцию и в тех сферах, с которыми граждане встречаются в своей повседневной жизни — в полиции, судебной системе, в управлении жилищным фондом и ЖКХ, медицине и образовании.

Мы будем действовать последовательно, осмысленно и решительно. Устраняя фундаментальные причины коррупции и карая конкретных коррупционеров. Создавая мотивацию для тех людей, которые готовы служить России верой и правдой. Таких людей у нас в стране традиционно много. Они будут востребованы.

Мы справились с олигархией, справимся и с коррупцией.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу   Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь