Вопрос про фотосъемку неплохо отражен в КоАП. Допустим, инспектор РТН (по промбезопасности) ходит по предприятию, проводя проверку. В ходе проверки одним из мероприятий по контролю является визуальный осмотр опасных производственных объектов (см. пп. 45.11, 45.12 Административного регламента Ростехнадзора, утв. Приказом Минприроды № 280 от 30.10.08, зарег. в Минюсте РФ 21.01.09 № 13148). Исходим из предположения, что проверка проводится на законных основаниях: вручена копия распоряжения, юрлицо было уведомлено в законный срок, инспектор с удостоверением и т.п. (Если нарушен порядок проведения проверки, то такие действия надо смело обжаловать. И тогда все дальнейшие действия будут признаны недействительными, в том числе и привлечение к административной ответственности).
И вдруг - инспектор видит, как происходит нарушение требований промбезопасности. Теперь в дело вступает КоАП РФ: 1. Сначала п.1 части 1 ст. 28.1 - инспектор непосредственно обнаружил нарушение. 2. Ему нужно составить протокол об административном правонарушении (АП) и с момента его составления дело об АП будет считаться возбужденным (п. 1 части 4 ст. 28.1). Протокол составляется немедленно после выявления совершения АП. НО если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, то срок составления протокола может быть до двух суток (части 1 и 2 ст.28.5). 3. Об этих "обстоятельствах дела" сказано в ст. 26.1.
Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Теперь о том, как инспектор выясняет эти обстоятельства:
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
А теперь самое главное:
Статья 26.6. Вещественные доказательства
1. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. 2. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
Отсюда видно, что инспектор СНАЧАЛА фотографирует нарушение, т.е. фиксирует вещественное доказательство, а ПОТОМ прикладывает эти фотографии к протоколу.
Далее на эту же тему:
Статья 26.7. Документы
1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. 2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации. ... 4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.
Когда указанным способом получены доказательства АП, выяснены другие указанные в ст. 26.1 обстоятельства дела, (без которых невозможно составить протокол), инспектор составляет протокол об АП и прикладывает к нему полученные материалы. Ведь фотография нарушения зачастую еще не позволяет определить лицо, допустившее это нарушение. В случае проверки предприятия по промбезопасности, инспектор должен посмотреть должностные инструкции, приказы о назначении работников и на основании их определить нарушителя, на которого будет составлять протокол.
И вообще, невозможно сначала составить протокол, а потом фиксировать нарушения, ведь материалы, подтверждающие нарушение, должны быть приложены к этому протоколу.
Пример из жизни: инспектор ДПС сначала фиксирует нарушение ("стреляет" радаром по транспортному средству), а потом составляет протокол, к которому прикладывает данные с радара.
_________________ Теория без практики мертва.
|