1.2. Соблюдение требования о периодичности плановых проверок, проводимых различными органами по контролю В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом по тексту закона не конкретизируются особенности соблюдения данного требования при сочетании проверок, проводимых различными органами по контролю. Очевидно, что если проверка проводится в целях контроля за исполнением отличных по сферам законодательства требований (например, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности) и проверки проводятся различными органами по контролю, в таких случаях ограничение по 126 периодичности проверке относится к проверке одного конкретного органа по контролю. Обозначенной выше позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 24 марта 2009 г. № Д05-1476). В данном письме указывается, что, так как предметы плановой проверки, проводящимися различными органами при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в каждом конкретном случае различны, плановые проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя проводятся не чаще одного раза в три года каждым органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Позиция Минэкономразвития России основана на тезисе, в соответствии с которым различные органы по контролю не могут проверять соблюдение одних и тех же требований, следовательно, предметы их проверок всегда будут различными. Это следует и из Закона № 294-ФЗ, принципом которого является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 5 статьи 3). Между тем, несмотря на указанный принцип, правоприменение демонстрирует, что предметы проверок различных органов могут быть схожи до степени смешения. Такие случаи возможны, в связи с тем, что при проведении проверки могут проверяться различные аспекты одной и той же сферы требований, особенно при сочетании федерального и регионального контроля. Например, государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области осуществляют Росалкогольрегулирование, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации1. При проведении проверок соблюдения схожих обязательных требований различными органами по контролю, по мнению ФАС Северо-Кавказского округа, 1 При этом наличие сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на алкогольную продукцию, а также лицензий при розничной продаже алкогольной продукции проверяет также Роспотребнадзор при проведении проверок в рамках контроля исполнения законодательства о защите прав потребителей. 127 ограничение по периодичности плановых проверок применяется в отношении всех таких проверок независимо от органа по контролю, проводящих такие проверки. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 сентября 2010 г. по делу № А32-9923/2010-4/233-103АЖ Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22 января 2010 г. № 01-27/184 Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Чернобаевой Ольги Олеговны (далее - предприниматель) на предмет соблюдения обязательных требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области ветеринарии. В ходе проверки выявлено, что в торговом зале, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 116, на хранении и реализации в холодильных камерах находилась принадлежащая предпринимателю продукция животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, хранящаяся с нарушением температурного режима установленного производителем, что является нарушением пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 3.4, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 422. По результатам проверки составлен акт проверки от 18 февраля 2010 г. № 01-27/184 и протокол об административном правонарушении от 18 февраля 2010 г. № р1-2-26/1009. 25 марта 2010 г. в отношении предпринимателя принято постановление № р1-2-26/1009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4.000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением управления, предприниматель обратился в арбитражный суд. Суд установил, что в феврале 2009 года предприниматель в плановом порядке уже проверялся по тому же предмету Государственным учреждением КК «Управление ветеринарии г. Краснодара», что подтверждается имеющимся в материалах дела актом от 10 февраля 2009 г. 128
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|