Alex36 писал(а):
Чем занимается промышленный надзор?

Первоеhttp://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=28427#В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования», опубликованном в «Российской газете» №181, 25.09.2009, технический регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.Соответственно, «требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия», не включенные в этот Технический регламент, с 25 сентября 2010 года «не могут носить обязательный характер» (пункт 3 статьи 7 ФЗ «О техническом регулировании»).
Технический регламент о безопасности машин и оборудования и Федеральный закон «О техническом регулировании», имеющий приоритет перед другими федеральными законами, не предусматривают таких форм подтверждения соответствия, как «Разрешение на применение технического устройства» и «Заключение экспертизы промышленной безопасности».
Более того, в статье 52 принятого Технического регламента указано, что «сертификат соответствия или декларация соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента». Тем самым, с 25.09.2010 прекращается лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, включая грузоподъемные машины (об этом дополнительно указано в пункте 7 статьи 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Я так понимаю, что что ФЗ № 116 "О промышленной безопасности ОПО" будет отменен или кардинально измененЭПБ объявляется вне закона. Вводится новое старое определение "сертификат, декларация (оценка) соответствия". Кто и как будет проводить сертифицирование или оценку соответствия, по каким нормативным документам? Как быть с кранами с истекшим нормативным сроком службы или, выработавшим, если по новому, "назначенный срок службы", "назначенный ресурс"?
Пока, судя по документам, руководитель предприятия-владельца ГПМ, несет ответственность за безопасность своих работников в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами. Он обязан обеспечить надлежащее техническое состояние эксплуатируемых машин и безопасность выполняемых строительных работ. И поэтому, по мнению борцунов с коррупцией, привлечение «уполномоченных» специализированных экспертных организаций(как правило собравших в свой состав очень компетентных практиков-электриков, гидравликов, эл.сварщиков, геодезистов, монтажников) приводит лишь к размыванию этой ответственности.Как будто руководитель не найдет кого сделать ответственным за аварию, которая произошла из-за его, директора, экономии средств на проведениях обследований, замеров, профилактических и текущих ремонтах, замене(обновлению) кранов отработавших назначенный ресурс, обучению персонала ...
Представляю довольные лица владельцев-руководителей и угрюмые матюги инженеров-механиков ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию. При нынешней безработице в условиях кризиса эти бедолаги ИТР и раньше-то боялись вякать
руководству о срочной необходимости замены канатов, ремонта м/конструкций и пр., а теперь и вовсе придется закрыть глаза на состояние кранов. Когнитивный диссонанс и постоянный груз ответственности их в дурку сведет скоропостижно. (c)
ВтороеОшибаются все, но главное не наступать на грабли .....
Для этого читаем и анализируем с привязкой к своей специфике ....
http://www.gosnadzor.ru/isearch/?search ... ch_cat=allэтого