Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт окт 28, 2010 4:07 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 2:38 pm
Сообщений: 3195
Откуда: Подмосковье
м.Евгений писал(а):
Дык это...конец света+ мировая революция+летит планета Нибиру :D

А у меня звездолет не на ходу :cry:

Но хучь меч в руке имеется. Отмахнемся?
P.S. а откуда сведения про мировую революцию? Может, уже пора Москву-реку углублять, чтобы "Аврора" прошла куда надо?

_________________
Il meglio è il nemico del bene


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт окт 28, 2010 4:30 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 2:38 pm
Сообщений: 3195
Откуда: Подмосковье
м.Евгений писал(а):
Дык это...конец света+ мировая революция+летит планета Нибиру :D

А у меня звездолет не на ходу :cry:

Зато меч сверкает.
P.S. а что там про мировую революцию? Может, уже пора дно р. Москвы углублублять, чтобы Аврора прошла куда надо

_________________
Il meglio è il nemico del bene


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 03, 2010 9:50 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
В Правительство РФ внесен законопроект, призванный окончательно уточнить действие норм 294-ФЗ о проверках
Минэкономразвития России внесло в Правительство РФ законопроект, уточняющий действие норм закона о проверках. Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Представляя документ 21 октября на заседании Президиума Правительства РФ, статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова уточнила, что основной идеей документа является приведение российских законодательных актов в соответствие с Законом о проверках.

Законопроектом вносятся изменения в 62 федеральных закона, том числе в свете решений по оптимизации контрольно-надзорных полномочий органов власти в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, а также в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и карантина растений.

«Принятие проекта является, по сути, завершающим этапом в систематизации законодательства о государственном контроле (надзоре)», - отметила замминистра.

Основные изменения в этой системе связаны, прежде всего, с особенностями осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отдельных сферах, имеющие свои особенности. Законопроект уточняет проведение нормы по 24 видам государственного контроля (надзора), в том числе по организации и проведения проверок, в части установления вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки.

В отдельных федеральных законах вводятся новые основания проведения проверок необходимые для каждого конкретного вида государственного контроля.

В целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей все плановые проверки, за исключением строительной сферы будут включаться в ежегодный план проведения проверок, а все внеплановые проверки будут подлежать либо согласованию с органами прокуратуры.

При этом в трех сферах: при осуществлении промышленного надзора, надзора в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, - осуществление контрольно-надзорных мероприятий будет происходить без согласования с органами прокуратуры, но с одновременным их уведомлением о проведении проверки. «Это необходимо в целях оперативного реагирования органов контроля на возможные нарушения законодательства в данных сферах, а также связано с эксплуатацией объектов и производства работ повышенной опасности», - уточнила замминистра.

Тем самым продолжается последовательное выполнение задачи по установлению независимого надзора со стороны органов прокуратуры за деятельностью контрольно-надзорных органов.

В то же время, по словам А. Поповой, в проект не вошло несколько видов государственного контроля (надзора), нуждающихся в соответствующей регламентации. Речь идет о сфере таможенного контроля (урегулирование сферы предусмотрено законом «О таможенном регулировании»), антимонопольного контроля (урегулирование - в рамках 3-го антимонопольного пакета), контроля за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля и др.

«Принятие законопроекта регламентирует все виды государственного контроля (надзора), ранее не урегулированные законодательством Российской Федерации, улучшит взаимодействие органов контроля (надзора) с субъектами предпринимательской деятельности, за счет четкой регламентации контрольно-надзорных мероприятий, усилит государственный контроль и надзор на объектах представляющих повышенную опасность, позволит перейти на качественные, а не количественные характеристики деятельности контрольно-надзорных органов, обеспечит дополнительную защиту хозяйствующим субъектам», - отмечается в опубликованных на сайте Минэкономразвития России тезисах замглавы министерства.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 03, 2010 8:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 9:41 am
Сообщений: 4713
Откуда: ЦЧР
Чем занимается промышленный надзор? :oops:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн ноя 08, 2010 12:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Alex36 писал(а):
Чем занимается промышленный надзор? :oops:

Первое
http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=28427#
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования», опубликованном в «Российской газете» №181, 25.09.2009, технический регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

Соответственно, «требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия», не включенные в этот Технический регламент, с 25 сентября 2010 года «не могут носить обязательный характер» (пункт 3 статьи 7 ФЗ «О техническом регулировании»).
Технический регламент о безопасности машин и оборудования и Федеральный закон «О техническом регулировании», имеющий приоритет перед другими федеральными законами, не предусматривают таких форм подтверждения соответствия, как «Разрешение на применение технического устройства» и «Заключение экспертизы промышленной безопасности».

Более того, в статье 52 принятого Технического регламента указано, что «сертификат соответствия или декларация соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента». Тем самым, с 25.09.2010 прекращается лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, включая грузоподъемные машины (об этом дополнительно указано в пункте 7 статьи 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Я так понимаю, что что ФЗ № 116 "О промышленной безопасности ОПО" будет отменен или кардинально изменен
ЭПБ объявляется вне закона. Вводится новое старое определение "сертификат, декларация (оценка) соответствия". Кто и как будет проводить сертифицирование или оценку соответствия, по каким нормативным документам? Как быть с кранами с истекшим нормативным сроком службы или, выработавшим, если по новому, "назначенный срок службы", "назначенный ресурс"?

Пока, судя по документам, руководитель предприятия-владельца ГПМ, несет ответственность за безопасность своих работников в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами. Он обязан обеспечить надлежащее техническое состояние эксплуатируемых машин и безопасность выполняемых строительных работ. И поэтому, по мнению борцунов с коррупцией, привлечение «уполномоченных» специализированных экспертных организаций(как правило собравших в свой состав очень компетентных практиков-электриков, гидравликов, эл.сварщиков, геодезистов, монтажников) приводит лишь к размыванию этой ответственности.
Как будто руководитель не найдет кого сделать ответственным за аварию, которая произошла из-за его, директора, экономии средств на проведениях обследований, замеров, профилактических и текущих ремонтах, замене(обновлению) кранов отработавших назначенный ресурс, обучению персонала ...

Представляю довольные лица владельцев-руководителей и угрюмые матюги инженеров-механиков ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию. При нынешней безработице в условиях кризиса эти бедолаги ИТР и раньше-то боялись вякать
руководству о срочной необходимости замены канатов, ремонта м/конструкций и пр., а теперь и вовсе придется закрыть глаза на состояние кранов. Когнитивный диссонанс и постоянный груз ответственности их в дурку сведет скоропостижно. (c)

Второе
Ошибаются все, но главное не наступать на грабли .....
Для этого читаем и анализируем с привязкой к своей специфике ....

http://www.gosnadzor.ru/isearch/?search ... ch_cat=allэтого

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 01, 2010 3:32 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
1 декабря 2010

Правительство предлагает пополнить Кодекс об административных правонарушениях нормами, увеличивающими штрафы на работодателей за нарушение норм трудового законодательства. Соответствующий законопроект опубликован на сайте Минздравсоцразвития России.

Общее направление реформы - существенное увеличение штрафов и исключение такого вида ответственности, как административное приостановление деятельности.

Напомним, что сейчас статья 5.27 КоАП РФ устаналивает меры ответственности за нарушения законодательства о труде и об охране труда, не дифференцируя их в зависимости от вида нарушения. При этом каждый из составов, упомянутых в данной статье, допускает применение наказания, которое можно считать наиболее жестким - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Учитывая, что данная мера ответственности с прошлого года может применяться должностными лицами (а не только судом, как раньше), бизнес может быть поставлен под удар практически в любой момент. Замена такого наказания на более жесткие штрафы в этом ключе представляется логичной.

В частности, авторы проекта предлагают ввести ответственность за нарушение порядка расторжения трудового договора с работником. Должностных лиц ждет штраф от 30 до 40 тыс. руб., предпринимателей - от 3 до 5 тыс. руб., юридических лиц - от 250 до 400 тыс. руб.

За нарушение требований законодательства по оформлению трудового договора с работником в письменной форме предлагается штрафовать должностных лиц на 20-30 тыс. руб., предпринимателей - на сумму от 3 до 5 тыс. руб., юридических лиц – на 200 - 300 тыс. руб.

Особое внимание в документе уделено санкциям для работодателей, незаконно привлекающих работников к сверхурочной работе. За подобное нарушение должностных лиц ждет штраф от 10 до 20 тыс. руб., предпринимателей - от 2 до 5 тыс. руб., юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Также авторы предлагают за нарушение порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков наказывать должностных лиц штрафом в размере от 5 до 10 тыс. руб., предпринимателей - от 2 до 2 тыс. руб., юридических лиц - от 60 тыс. до 100 тыс. руб.

За повторные нарушения предусмотрена дисквалификация должностных лиц и предпринимателей, для юридических лиц - более высокие штрафы.

Источник: По материалам официального сервера Минздравсоцразвития

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 01, 2010 3:41 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
чего то я не допнял :( с какого "прошлого года" вдруг приостановление на 90 суток применяется вдруг по решению должностных лиц?! это еще только предполагается сделать поправками с будущего года.
потом, на фига отменять такую меру? нужно просто действительно дифференцировать и возложить на проверяющих бремя доказывания перед судом, что если не приостановить то иначе - кранты. а так вот мы также столкнулись с тем что РТН за все выявленные нарушения, а там были совершенно разные по степени значимости, нас приостановить решил через суд (а пока вот на пять суток в административном порядке). и пусть еще возмещение убытков предусмотрят, тогда глядишь будут более взвешенно оценваить ситуацию на объекте, а не валить все в кучу, даже толком не формив протокол и описав правонарушение ("не представлены инструкции по эксплуатации на оборудование" - какое конкретно то, спрашиваю я их в суде?! это все равно что гр. иванов проехал на запрещающий сигнал светофора...и все на этом в протоколе гашников, а где, когда и при каких обстоятельствах непонятно )

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср дек 08, 2010 9:08 am 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Никаой ни на кого оглядки... хватит мародерствовать

:arrow: http://trudzr.ru/2010/09/gorbarec-syu-s ... -ssha.html

_________________
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Чт дек 30, 2010 4:16 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Поправки касаются административного приостановления деятельности. Их цель - ограничить перечень лиц, уполномоченных назначать это наказание. С 2011 г. вступают в силу изменения, согласно которым оно может применяться без судебного решения, если грубо нарушены требования промышленной безопасности. Но при этом не было определено, какие должностные лица вправе назначать данное наказание. Исходя из расширительного толкования приостанавливать деятельность могли бы все сотрудники федеральных органов в области промышленной безопасности. В связи с этим установлено, что данное наказание назначается судьей. Если грубо нарушены указанные выше требования - определенными должностными лицами. Речь идет о руководителе федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. О руководителях его территориальных органов. О заместителях перечисленных лиц. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.



Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 421-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.12 и 28.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

Принят Государственной Думой 22 декабря 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 45,
ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4007, 4008; 2010, N 21,
ст. 2525; N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4164) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административное приостановление деятельности назначается судьей.
За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1
настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной
безопасности), административное приостановление деятельности назначается
должностными лицами, указаннымив пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31
настоящего Кодекса.";
2) часть 4 статьи 28.8 после слова "судье" дополнить словами ", в
орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об
административном правонарушении,".

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль
28 декабря 2010 года
N 421-ФЗ

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Вт янв 11, 2011 4:44 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Проект концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы

24.12.2010
Минэкономразвития России подготовлен проект Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы. Предложения и комментарии просим направлять на электронную почту: doklad_ar@economy.gov.ru.

http://www.ar.gov.ru/ru/regions/federal ... p?id4=1856

по ссылке выложена сама концепция
ее анализ показал, что:
- предполагается лишить Роспотребнадзор функции по изданию санитарных нормативов
- саморегулирующие организации не будут огульно насаждаться государством сверху, а только там, где уже сложились подобные отношения
- предполагается издание плана по реформированию системы технического и пожарного надзора

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср янв 12, 2011 5:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Solaris писал(а):
В Правительство РФ внесен законопроект, призванный окончательно уточнить действие норм 294-ФЗ о проверках
Минэкономразвития России внесло в Правительство РФ законопроект, уточняющий действие норм закона о проверках. Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Представляя документ 21 октября на заседании Президиума Правительства РФ, статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова уточнила, что основной идеей документа является приведение российских законодательных актов в соответствие с Законом о проверках.

Законопроектом вносятся изменения в 62 федеральных закона, том числе в свете решений по оптимизации контрольно-надзорных полномочий органов власти в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, а также в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и карантина растений.

«Принятие проекта является, по сути, завершающим этапом в систематизации законодательства о государственном контроле (надзоре)», - отметила замминистра.


Чем больше поправок, тем легче "затерять" закон не только в этих сферах .
В Бермудсом треугольнике "работодатель - работник - прибыль" должна быть золотая середина - "взаимоприемлимые условия сосуществования"
Не надо изобретать "велосипед" по причине:
http://finam.fm/archive-view/2035/ интервью с председателем комитета Государственной Думы России по экономической политике и предпринимательству, членом фракции "Единая Россия" Евгением Алексеевичем Федоровым. состоялось 21 января 2010 года в 21:05
..........
ПРОНЬКО: Спасибо огромное, что вы согласились прийти. Средства коммуникации я вам объявил, как можно выходить на нас, как можно звонить, писать – все объявил. И, как мы и договаривались ранее с Евгением Алексеевичем, сегодня я буду выступать модератором, и не более того.
Первые три аж вопроса поступили от Ильи, и все они связаны, как он написал: "Три вопроса про путинскую Россию". Первый вопрос: "Как получилось, что значительная часть промышленности, которая по привычке называется российской, фактически принадлежит оффшорным компаниям, то есть иностранцам?" Пожалуйста. Я предлагаю сегодня в "футбольном" варианте, я вам мяч, вы его отбиваете. Либо я вам забиваю.
ФЕДОРОВ: Но правда вы задали такую стратегическую цель десятилетнюю, и в футбольном варианте, без корней, трудно отвечать. То есть надо понимать глубинные процессы для того, чтобы отвечать уже на конкретные вещи.
ПРОНЬКО: Договорились, принимается.
ФЕДОРОВ: Поэтому я попытаюсь цеплять эти вещи. Как получилось? Это получилось изначально. Да, действительно, если говорить о крупной промышленности, 95% ее не только в оффшорах, просто в иностранной юрисдикции. И понятно, почему.
ПРОНЬКО: 95% крупной российской промышленности?
ФЕДОРОВ: Крупной российской собственности: промышленности, банков и всего остального – это иностранная юрисдикция, это правда.
ПРОНЬКО: Да.
ФЕДОРОВ: Да.
ПРОНЬКО: Без комментариев.
......

он давно изобретен, только необходимо его проекцию наложить на нашу действительность в соответствии с состоянием промышленности и экономики России, а также трудовых отношений.
Необходимо только изучить, осмыслить и внедрить - ttp://www.ilo.org/public/russian/region ... ide_ru.pdf

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Ср янв 19, 2011 6:28 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
довольно любопытное заключение ОРВ выложено на сайте Минэкономразвития России.
МЧС хотело в след некоторым ведомствам пробить для себя дыру в законе о госпроверках, однако не вышло.

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/conne ... 4dc8777d51

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 11, 2011 7:26 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Президент подписал Указ «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов».

Текст Указа:

В целях совершенствования законотворческой деятельности и обеспечения учёта общественного мнения при подготовке проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов постановляю:

1. Установить, что:

а) проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации (далее – законопроекты), по решению Президента Российской Федерации могут быть вынесены на общественное обсуждение;

б) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации федеральным государственным органам, разработавшим законопроект (принимавшим участие в его разработке), вынесенный на общественное обсуждение:

размещать в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему, а также информацию о порядке направления гражданами на соответствующий сайт замечаний и предложений по законопроекту с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение;

обеспечивать гражданам, принимающим участие в общественном обсуждении законопроекта, возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по законопроекту;

по истечении 90 дней со дня завершения общественного обсуждения законопроекта представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах его обсуждения.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 11, 2011 6:20 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Тезисы выступления
Министра Э.С. Набиуллиной на совещании с руководителями ведущих деловых ассоциаций
г. Москва, 10 февраля 2011 г.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы встретились, чтобы обсудить вопросы взаимодействия предпринимательского сообщества и Минэкономразвития России при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов.
Институт оценки регулирующего воздействия направлен на то, чтобы государство, принимая решения, тщательно взвешивало, к каким расходам бизнеса, потребителей они приведут, сопоставляло издержки с возможными положительными эффектами, прорабатывало альтернативные варианты достижения общественно значимых целей. Такая оценка возможна только при проведении широких консультаций с потенциальными адресатами правовых норм.
Подобный подход к правотворчеству является общераспространенной мировой практикой. Мы рассматриваем его также как часть работы по повышению инвестиционной привлекательности экономики страны, снижению избыточных административных барьеров, повышения доверия к принимаемым решениям.
Хотела бы остановиться на первых результатах работы Министерства по оценке регулирующего воздействия. В августе 2010 года был подписан Приказ, которым определяется процедура оценки регулирующего воздействия. Приказом предусмотрено, что в случаях, когда предварительное изучение проекта акта показывает наличие в нем положений, предполагающих дополнительные издержки для бизнеса, Министерство проводит углубленную оценку регулирующего воздействия, в рамках которой организует публичные консультации. Нами создан специальный раздел на официальном сайте Минэкономразвития России, где размещается вся необходимая информация. Кроме того, в рамках публичных консультаций проекты актов и вопросы по ним оперативно направляются в ТПП РФ, РСПП, ОПОРУ России, Деловую Россию.
Министерство за время работы института ОРВ провело оценку в отношении 55 актов. В 30 случаях мы пришли к выводу, что предлагаемое регулирование может повлечь необоснованные расходы бизнеса.
Ключевая задача, которая стоит перед нами в настоящее время – повысить качество заключений об оценке регулирующего воздействия. Нам пока не удается во всех заключениях количественно рассчитать оценки расходов и положительных эффектов.
Хотела бы отметить, что качество заключений напрямую зависит от активности предпринимательского сообщества в этом вопросе. Мы рады, что ключевые представители бизнеса активно включились в эту работу. Все Вы размещаете у себя на сайтах информацию о проводимых публичных консультациях, создали специальные разделы. Обратную связь мы получили в большинстве случаев.
Остановлюсь на основных вопросах, которые возникают у предпринимательского сообщества в связи с совершенствованием процедуры оценки регулирующего воздействия.
Во-первых, круг актов, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия. Как Вы знаете, сейчас проведение такой оценки обязательно для проектов актов в области государственного контроля, установления обязательных требований к продукции, безопасности процессов производства, оценки соответствия. Мы слышим запросы бизнеса о необходимости распространить ОРВ и на другие сферы, в частности поступали предложения провести ОРВ в отношении проектов актов, связанных с налоговой политикой, новеллами гражданского законодательства. Мы, однако, исходим из того, что следует сначала отработать процедуру в уже существующих рамках. Мы с Вами знаем примеры, когда подобные аналитические инструменты, будучи распространенными, сразу на все сферы правотворчества, быстро потеряли свое значение.
Второе. Сроки. 30 дней на оценку – это компромиссный вариант. Ведомства-разработчики указывают нам на то, что это очень большой срок. Представители предпринимательского сообщества, наоборот, считают этот срок недостаточным. Прошу учитывать, что в эти 30 дней входит не только содержательная работа над документом, но и различные бюрократические процедуры. Нам необходимо обобщить поступившие предложения, по их итогам провести совещания со всеми участниками процесса. Поэтому мы поставили задачу, чтобы бизнесу на публичные консультации по проекту акта отводилось не менее двух недель. Наш анализ показал, что хотя в отдельных случаях этого не происходит, в среднем мы в эти сроки укладываемся. Думаю, что эффективность взаимодействия здесь должна быть достигнута за счет сокращения времени на прохождение документов. Поэтому мы договорились с Вами о принятии регламентов, где бы Вы определили соответствующие процедуры внутри своих организаций.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кошмарить малый и средний бизнес с оглядкой
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 11, 2011 6:23 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Третье. Методика оценки. Мы намеренно не форсируем этот процесс. Ключевые ориентиры для оценки заложены в нашем приказе. Методические рекомендации будут выпущены к середине года. В них мы постараемся обобщить опыт проведения ОРВ, показать на конкретных примерах слабые места в проектах актов. В рекомендации также должны войти некоторые модельные подходы к оценке эффективности использования таких инструментов, как лицензирование и аккредитация, страхование ответственности, саморегулирование. Важно дать подходы к формулированию переходных положений. Подобная методика позволит и разработчикам более взвешенно подходить к предлагаемым ими решениям. Очевидно, что этот документ также будет разработан с учетом позиции бизнеса, внешних экспертов. В целях усиления методической составляющей в ближайшее время будет создан Консультативный совет по ОРВ. В него будут включены представители бизнеса, экспертных организаций, ведомств-разработчиков. Проект положения о совете есть в Ваших материалах. На базе совета также будет создана рабочая группа для обсуждения разногласий внутри самого бизнес сообщества по отдельным актам. Таких случаев немного, но они существуют.
Четвертое. Оценка действующих актов. Мы получаем значительное число обращений предпринимателей об избыточности или необоснованности существующего регулирования. Министерство уже учитывает эти обращения в рамках работы по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оказания госуслуг в различных сферах.
Однако, по Вашей инициативе в ноябре прошлого года мы подняли вопрос о необходимости проведения так называемой «ретроспективной» ОРВ в отношении действующих нормативных актов. На основании Ваших предложений мы составили перечень из 15 ведомственных актов. Правительственная комиссия по проведению административной реформы утвердила график подготовки таких заключений. Начиная с февраля, в Правительство будет ежемесячно направляться доклад Министерства о результатах такой оценки и соответствующие предложения.
Отмечу, что в число таких актов вошли вызывающие серьезную озабоченность бизнеса СанПиН «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств Госгортехнадзора, Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи Минсвязи, Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Минздравсоцразвития и другие.
Сегодня мы подписываем Соглашение. В данном документе Министерство берет на себя обязательства по обеспечению участия бизнес-сообщества в процессе подготовки ОРВ. Отдельно мы фиксируем там создание Консультативного совета по ОРВ. Бизнес принимает на себя обязательства также активно участвовать в этом процессе, причем не только по конкретным проектам актов, но и в плане информационно-аналитической работы, представления количественных данных по отдельным отраслям и секторам предпринимательской деятельности.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу   Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь