АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е
город Тюмень
28 июня 2011 года
Дело №А70-4209/2011 Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2011 года Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2011 года Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Сургутнефтегаз» к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным предписания от 13.04.2011 №57/411-П, выданного Северо-Уральским управлением Ростехнадзора в отношении ОАО «Сургутнефтегаз», при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чирковой М.А., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – Суглобов Я.В. на основании доверенности, Мукминов И.М. на основании доверенности, от ответчика – не явились, извещены надлежащим образом.
установил:
ОАО «Сургутнефтегаз» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным предписания от 13.04.2011 №57/411-П. Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика. Как следует из материалов дела, в период с 18 марта по 13 апреля 2011 года на основании распоряжения Северо – Уральского управления Ростехнадзора от 10.03.2011 №57/411 (далее - ответчик) была проведена внеплановая выездная проверка управления по переработке газа ОАО «Сургутнефтегаз» (далее – общество, заявитель) на предмет выполнения ранее выданного предписания от 25.08.2010 №153-рп/П. По результатам проверки 13.04.2011 составлен акт №57/411-А и выдано предписание №57/411-п в срок до 13.07.2011 принять меры по устранению нарушений требований нормативных правовых актов РФ, нормативных технических документов в области промышленной безопасности, указанных в Акте проверки от 13.04.2011, а именно указанных в пунктах 1-3 предписания. Общество считает предписание незаконным, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон №294-ФЗ). Закон №294-ФЗ предусматривает проведение плановых (статья 9) и внеплановых (статья 10) проверок юридических лиц. В соответствии со статьей 10 Закона №294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ определены основания для проведения внеплановой проверки, к которым относятся: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|