Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн апр 26, 2010 3:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Данный материал очень сложен и требует статистических выкладок и выдержек из ГНА РФ (имеется ввиду касающихся малого и среднего предпринимательство).
Понимаю, что комментировать и оценивать выступление В.В. Путина не имею права по причине - руководитель прав и точка.
Но для успешного решения этого вопроса необходимо все таки использовать "трамплин" государств, которые добились высоких показателей в преодолении всех барьеров, мешающих развитию малого и среднего бизнеса.

Обратим свой взор на нашего соседа. Как там:

"Китайское правительство уделяет большое значение развитию малого бизнеса в стране, поскольку именно этот сектор создает новые рабочие места, активно участвуя при этом в освоении инновационных технологий. Малый бизнес наиболее отвечает принятому в 2006 году тезису – «переориентировать ресурсоемкое производство в сторону высокотехнологичных решений».
Несмотря на это, малый бизнес Китая все равно нуждается в дополнительной поддержке государства, привлечении инвестиций, расширении программ кредитования малого бизнеса. Осознавая это, китайские власти пытаются всевозможными способами стимулировать экономический рост предприятий малого бизнеса, в частности совершенствуют правовое законодательство в области регулирования деятельности малого бизнеса и налогообложения малых предприятий. Основным из таких законов стал принятый в 2002 году «Закон о стимулировании развития малых и средних предприятий», который предусматривает равные возможности предприятиям малого бизнеса относительно кредитования, инвестиций, модернизации производства, внедрения информационных и наукоемких технологий.
Как и в других странах, в Китае созданы и активно усовершенствуются государственные фонды содействия развитию малого и среднего бизнеса.
Основная их роль и задача – это обеспечение гарантийных обязательств и залогового обеспечения предприятиям малого бизнеса для возможности получения банковских кредитов для бизнеса. Для этого Коммунистической партией Китая было разработано и утверждено специальное положение о создании «Государственного фонда развития малых и средних предприятий». Данный фонд финансировался исключительно из бюджета Китая и выступал в роли катализатора развития малых предприятий. Государственный фонд призван защитить и отстоять в борьбе с крупными компаниями интересы предприятий малого бизнеса во всех отраслях экономики, обеспечивая им налоговые льготы, финансирование, законную защиту своих доходов.

Китайские программы развития страны предусматривают довольно внушительный экономический рост и увеличение эффективности деятельности народного хозяйства именно за счет комплексного развития, в том числе малого и среднего бизнеса.
В частности, утверждены программы, рассчитанные на полную модернизацию китайской экономики вплоть до 2020-2050 годов. Одной из таких программ является принятая в 2003 году программа социально-экономического развития страны до 2020 года, предусматривающая к 2050 году полную модернизацию всей отраслей экономики.

После 2003 года в КНР отмечен небывалый подъем развития малого бизнеса, улучшение рентабельности предприятий, увеличение налоговых поступлений в центральный бюджет. Этот скачок развития был обеспечен, прежде всего, увеличивающимся количеством малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Государственный комитет статистики КНР обнародовал следующие данные: в 2005 году в стране насчитывалось 3 млн. малых предприятий и почти 30 млн. индивидуальных предпринимателей. Таким образом, предприятия малого бизнеса составили подавляющее большинство от общего количества предприятий в Китае. Становится понятно, почему малый бизнес считается в Китае ключевым сектором экономики. Именно на малый бизнес трудятся около 60% трудоспособного населения КНР.

Если дать качественную характеристику малого бизнеса Китая, то малый бизнес является научным двигателем страны, поскольку именно в этом секторе производится больше всего инновационной продукции, изобретений и технических новинок. Именно предприятия малого бизнеса составляют экспортную основу производимой в стране продукции, поставляя свои товары на мировой рынок.
Основным государственным органами поддержки малых предприятий в Китае выступает специализированное агентство - Китайский центр по координации и кооперации бизнеса. Основная задача данного центра – создание необходимой инфраструктуры для технологического сотрудничества между национальными и зарубежными организациями в сфере поддержки предпринимательства.
По инициативе центра реализуется консультационная и информационная поддержка малого бизнеса, организуются торговые ярмарки, выставки в области разработки инновационной продукции, проводятся семинары, конференции по исследованию проблем малого бизнеса и реализации программ.
Еще один важный орган поддержки и развития малого бизнеса – это созданная в 2001 году государственная информационная служба CSMEO . Этот координационный центр, в основном через свой сайт в Интернете, оказывает услуги по информационному обслуживанию населения и организаций в вопросах деятельности малых и средних предприятий. Сеть CSMEO , охватывающая все регионы и города КНР, своевременно информирует о состоянии рынка труда, об изменениях действующего законодательства, о последних научно-технических достижениях и технологических новинках, о состоянии и развитии предприятий малого и среднего бизнеса. Помимо этого информационная служба инициирует проведение ярмарок, различных совещаний между предприятиями и представителями власти, обеспечивает консультативную поддержку предприятиям."
(С)

А как тогда у нас обстоит дело ?
"Программа поддержки малого бизнеса 2010.
Как считает российское правительство, всесторонняя поддержка малого бизнеса должна стать одним из приоритетных направлений в развитии экономики нашей страны.
Программа поддержки малого бизнеса в 2010 году включает в себя ряд мер, которые позволят малым предприятиям выжить в сложный экономический период. Есть регионы, в которых предпринимают определённые меры по поддержке не только малого, но и среднего бизнеса. Например, правительство Москвы распространило заявление о том, что программа поддержки малого бизнеса в 2010 – 2012 годах будет касаться и средних предприятий, которые также имеют серьезные проблемы на сегодняшний день.
Основными способами поддержки малого бизнеса в настоящее время является
выдача льготных кредитов,
упрощение систем регистрации и налогообложения малых предприятий,
а также оказания консультаций специалистов предпринимателям Программа поддержки малого бизнеса в 2010 году, которая была разработана правительством Российской Федерации, подверглась некоторой корректировке. Наибольшую помощь получат те предприятия, которые занимаются инновационной и производственной деятельностью.
Планируется, что в 2010 году должна полностью заработать программа кредитования малых предприятий и механизм гарантийных фондов, которые будут заниматься поддержкой малого и среднего бизнеса.
Через банки-партнеры «Российского банка развития» малому бизнесу будет выделено кредитов на сумму не менее 100 миллиардов рублей, через гарантийные фонды малый бизнес в виде кредитов получит около 80 миллиардов рублей.

Также правительство Российской Федерации в рамках программы поддержки малого бизнеса в 2010 году продолжит совершенствовать работу налоговых служб, таможенных органов и органов правопорядка.

Кроме государственной программы поддержки малого бизнеса в 2010 году существует ряд региональных программ, которые также позволяют увеличить эффективность работы малых предприятий и оказать необходимую поддержку начинающим предпринимателям. К примеру, фонд поддержки малого бизнеса в Хабаровском крае предлагает начинающим предпринимателям воспользоваться кредитом на выгодных условиях. Процентная ставка кредита может составлять от 8,75 до 13,75%, а получить кредит может практически любой предприниматель, который только что зарегистрировал свое предприятие или довольно давно занимается частным бизнесом.

Несмотря на все меры, предпринимаемые российским правительством и органами местного самоуправления, многие бизнесмены недовольны работой программ поддержки малого бизнеса в 2010 году. Некоторые конкурсы, которые проводятся для малых предприятий, не пользуются вниманием со стороны предпринимателей, и заказы или кредиты, которые предлагаются на этих конкурсах, остаются невостребованными. " (с)

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт апр 29, 2010 7:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 9:41 am
Сообщений: 4713
Откуда: ЦЧР
Медведев внес изменения в закон о защите прав юрлиц индивидуальных предпринимателей
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ст.10 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Об этом он сообщил в ходе заседания совета по модернизации в Обнинске 29 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
«Смысл этого изменения заключается в том, если раньше внеплановые проверки малого и среднего бизнеса осуществлялись только с согласия органов прокуратуры РФ, то сейчас такие проверки будут осуществляться с согласия прокуратуры и в отношении всех других субъектов предпринимательства, а не только малых и средних…. Это дополнительные гарантии для бизнеса» — сказал Медведев.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт апр 30, 2010 1:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
Alex36 писал(а):
Медведев внес изменения в закон о защите прав юрлиц индивидуальных предпринимателей
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ст.10 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Об этом он сообщил в ходе заседания совета по модернизации в Обнинске 29 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
«Смысл этого изменения заключается в том, если раньше внеплановые проверки малого и среднего бизнеса осуществлялись только с согласия органов прокуратуры РФ, то сейчас такие проверки будут осуществляться с согласия прокуратуры и в отношении всех других субъектов предпринимательства, а не только малых и средних…. Это дополнительные гарантии для бизнеса» — сказал Медведев.


Создам следующую картину:
1. Сама статья в действующей редакции выглядит так:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 4294967295

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
КонсультантПлюс: примечание.
Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.


2. Так к примеру Плановые проверки прокуратуры отображаются в следующем виде
http://www.mosproc.ru/svodnyi-plan-prov ... a-na-2010/
Необходимо кликнуть на План проверок субъектов предпринимательства на 2010 г., и откроется сам документ.

А теперь самое главное кому (моё личное мнение) это выгодно?
Отвечу высказываниями Исполнительного вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей господина Прокопова Фёдора Тимофеевича произнесенного им на Всероссийской конференции 28 апреля с.г. (на свой слух пока не жалуюсь) "Управление рисками и профилактика в сфере охраны труда в новых условиях"
1. "ПРИБЫЛЬ - ЭТО ЦЕЛЬ БИЗНЕСА".
2. "ДЛЯ РСПП ТЕМА ОХРАНЫ ТРУДА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНОЙ".
3, "ЧТО-ТО ОЧЕНЬ МНОГО КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ИЗ-ЗА ЧЕГО НАЗРЕВАЕТ СИСТЕМА КОНФЛИКТОВ"


Вывод:
1. "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты"
T. J. Dunning, «Trade’s Unions and Strikes». London, 1860, стр. 35—36, цит. по: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, с. 770. А у Даннинга, судя по примечанию Маркса, это цитата из «Quarterly Reviewer».
2.Будет ли при таком отношении работодатель "думать" о работнике?

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 04, 2010 7:49 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
ST писал(а):
2.Будет ли при таком отношении работодатель "думать" о работнике?


конечно.... без работника нет прибыли....

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 7:39 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
17 мая 2010
Президент РСПП А.Н.Шохин: Тезисы выступления А.Н.Шохина на встрече Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с руководством РСПП

2. Система социального страхования и пенсионная реформа (слайд 13). Повышение тарифов в 2011 году должно сопровождаться предварительной фиксацией параметров реформы системы социального страхования. Не должно быть ситуации, когда сначала растут доходы фондов, а потом решают, как их потратить (разрыв – не менее двух лет).

Предлагаем создать Совет по развитию пенсионных систем и социального страхования при Правительстве РФ, сформировав его на трехсторонней основе, с участие работодателей и профсоюзов.

С другой стороны, нас беспокоят риски дополнительного роста нагрузки на бизнес. При полной закрытости для бизнеса содержания реформы ОМС выдвигается тезис о повышении ставки с 5,1% до 7% и выше. Концепция развития накопительного пенсионного страхования содержит позиции, которые могут трактоваться как введение дополнительных обязательных платежей работодателей в размере 6%.

Недостаточно проработанный вариант компенсаций работникам за вредные условия труда, предлагаемый Минздравсоцразвития России, приведет к установлению 36 часовой рабочей недели для большинства занятых, включая 60 % офисных работников.

В итоге нагрузка на ФОТ может превысить 40%, а для некоторых предприятий и 50%. По нашему мнению уже превышен порог, при котором социальные намерения могут иметь обратный результат: сокращение рабочих мест и заработной платы, уход бизнеса в «серую зону».

Мы считаем, что нужно задействовать неналоговые источники, например, доходы от приватизации. Эти средства вполне можно использовать для снижения нагрузки на инвестиционно и инновационно активные компании - ввести инвестльготу, снизить НДС. Причем если процесс приватизации пойдет активно, снизить нагрузку на бизнес можно в 2011 году.

3. Техрегулирование и технологическая, промышленная, экологическая безопасность (слайд 11). Необходима скорейшая разработка технических регламентов, сводов правил, стандартов. Бизнес не может жить со стандартами из прошлого века. Поддержка Правительства в этом вопросе очень важна. Работа предстоит масштабная - нужно менять тысячи, десятки тысяч стандартов. Даже перенос международных стандартов требует значительных расходов. Необходима поддержка бизнеса при разработке стандартов – отнесение этих расходов на себестоимость, софинансирование со стороны государства, компенсация части расходов бизнеса по уже разработанным и принятым стандартам.
(Дмитрий Александрович Пумпянский, председатель Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия)

Необходимо обеспечить повышение уровня технологической, промышленной безопасности на основе перехода к системе декларирования, независимого технического аудита (предусматривающего механизм финансовой и административной ответственности за результаты аудита) и финансового обеспечения ответственности промышленных предприятий.
Бизнес согласен, что необходима выплата пострадавшими гражданами адекватных сумм возмещений причинённого вреда за счет средств компаний (2 млн. рублей). Соответствующий законопроект подготовлен РСПП и будет направлен в Правительство.

Необходимо повысить эффективность надзора, в том числе путем передачи всех контрольно-надзорных функций в сфере промышленной, технологической и экологической безопасности в сферу исключительных полномочий одного органа государственного надзора.

В сфере экологической безопасности нужна система нормативов качества окружающей среды, привязанных к конкретным территориям и учитывающих накопленный ущерб. Плата за негативное воздействие (19 млрд. рублей в год) должна использоваться для анализа состояния окружающей среды и экологизацию производства.

4. Институционализация участия бизнес-сообщества в диалоге с органами власти (слайд 9). Мы неоднократно поднимали вопрос формализации участия бизнеса в подготовке нормативных правовых актов, а не на основе доброй воли руководителей органов власти. Регулярная корректировка принятых без учета мнения бизнеса законов подтверждает - нужен закон об обязательной экспертизе любого нормативного правового акта любого органа власти, затрагивающего интересы бизнеса - не только потенциальной коррупционности или регулирующего воздействия документа, но и его комплексного влияния на компании. Отказ от учета позиции бизнес-сообщества привел к тому, что в рамках «третьего антимонопольного пакета» приходится решать проблемы, о которых РСПП говорил при подготовке «второго».

5. Конкуренция и ликвидация барьеров (слайд 10). Ликвидация барьеров - наиболее экономичный для бюджета стимул. В антимонопольной сфере необходимо зафиксировать договоренности по определению монопольно высоких и монопольно низких цен; четкое отделение согласованных действий, нарушающих конкуренцию, от независимого поведения хозяйствующих субъектов, вызванного влиянием общей рыночной ситуации.

РСПП считает важной дальнейшую реформу системы лицензирования, включающую замену лицензий институтами саморегулирования, распространение закона о защите прав юрлиц при государственном контроле на лицензионный контроль, переход от государственного контроля к специализированному аудиту и декларированию соответствия.

http://www.rspp.ru/Default.aspx?CatalogId=234&d_no=8257


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 8:19 am 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Вот нам шахта распадская в котороый раз жизнями 66 человек всЁ показала

Директор "Распадской" Игорь Волков не собирается покидать свой пост
Ростехнадзор будет передан из ведения Минприроды РФ в прямое подчинение правительству, сообщил в понедельник премьер-министр России Владимир Путин. Взгляд 17.05.10 17:02

"Минэнерго и Ростехнадзор должны повысить и, я скажу больше, ужесточить стандарты технологического оборудования, обеспечивающего безопасность и охрану труда в шахтах.Нужно и разрабатывать, и использовать только самое современное новейшее, отвечающее сегодняшним требованиям оборудование, которое нельзя, выражаясь местным сленгом, ни затупить, ни выключить, ни испортить.При этом нужно резко повысить ответственность и дисциплину всех без исключения участников этого процесса и этого производства.Прежде всего, это касается администраций самих шахт", - сказал Путин .


:arrow: http://news.yandex.ru/yandsearch?conten ... 8%2F~97631

_________________
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 8:23 am 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Уже 4 раза туда и обратно реформировали.

Нигде, кроме Китая и России,
НЕТ АВАРИЙ НА ШАХТАХ С ТАКИМИ ЖЕРТВАМИ.
ВОН МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР БЫСТРО СПРАВИЛАСЬ В 70хгодах.
А мы реформы делаем :twisted:

Ростехнадзор передадут в ведение правительства, а его инспекторам предоставят беспрецедентные полномочия. Такова реакция руководства страны на недавнюю аварию на шахте "Распадская".

Вчерашнее совещание премьера Владимира Путина проходило в ситуационном центре правительства и было необычным. Отстроенный в стенах Белого дома суперсовременный зал рассчитан на обсуждение как раз именно таких кризисных ситуаций, а значит, заседания в нем, к сожалению, проходят нередко. Но в понедельник, кроме Путина, в зале не было ни души. Все остальные участники расположились по другую сторону экрана. С помощью телемоста на связь с Москвой из Новокузнецка вышли чиновники и бизнесмены.

Первым высказался первый вице-премьер Виктор Зубков, который возглавляет правительственную комиссию по ликвидации последствий аварии. "Нарушения, к сожалению, были на шахте, и принимались решения, в том числе даже о приостановке шахты и отстранении от должности ряда руководителей. Однако по судам эти решения не были реализованы", - сказал Зубков. И тут же пообещал, что "как только результаты будут, если виновные будут - они будут наказаны".

Однако премьера не удовлетворила подобная мягкость своего заместителя, и он, не дожидаясь окончательных результатов расследования, высказал некоторые свои соображения на этот счет. Во-первых, надзорные функции на шахте "Распадская", где в ночь на 9 мая произошло два взрыва, не выполнялись, несмотря на многочисленные нарушения администрации, сказал Путин. А во-вторых, директор шахты Игорь Волков, несмотря на многочисленные претензии Ростехнадзора, по-прежнему занимает эту должность. Глава Ростехнадзора Николай Кутьин рассказал о попытках его ведомства добиться отстранения Волкова из-за нарушений требований промышленной безопасности. За 2009 год и четыре месяца этого года специалисты Ростехнадзора выявили на "Распадской" более 1,4 тысячи нарушений требований законодательных нормативных актов, пять раз ведомство добивалось через суд временного приостановления горных работ для устранения выявленных нарушений.

- Мы дважды в прошлом году выходили в суд с просьбой о дисквалификации директора шахты, - говорил Кутьин, - но суд не поддерживал Ростехнадзор и только накладывал штрафы. В первом случае - 1 тысячу рублей, во втором - две тысячи рублей.

Кутьин также сообщил, что его ведомство сможет сделать заключение о технических причинах взрыва после того, как специалисты спустятся в шахту и осмотрят место взрыва. Ситуация сильно возмутила премьера. "Несмотря ни на что, гражданин Волков и сейчас работает и в зале вместе с вами сидит", - сказал Владимир Путин.

Между тем глава правительства напомнил и о другой подобной аварии, случившейся в марте 2007 года на шахте "Ульяновская". Там погибли 110 человек, и эта катастрофа стала крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет. "В актах технического расследования аварии прямо было указано, что администрация шахты разработала специальную компьютерную программу закругления данных приборов, предупреждающих об опасности. В акте указано 42 человека, которые этим занимались, а в результате расследования к уголовной ответственности привлечено только два второстепенных фигуранта - операторы. Знаю, что среди погибших тогда на шахте "Ульяновская" были и руководители шахты. И тем не менее я сомневаюсь и в полноте, и в объективности этого расследования",- заявил Путин.

В общем, чтобы такие события больше не повторялись, президент и премьер решили не только передать Ростехнадзор из ведения минприроды в подчинение правительства, но и наделить его инспекторов чрезвычайными полномочиями. Отныне за грубые нарушения инспекторы смогут отстранять от должности причастных лиц до решения суда. Кроме того, инспектор также будет иметь право в случае, если загрязнение воздуха на шахте составит критичные 2%, принимать решение о ее временном закрытии. Путин подчеркнул, что заборы воздуха могут производиться совместно с представителями администрации и профсоюзной организации. "Прямо на месте - с последующим правом обращения в суд в установленном порядке, с правом оспаривания этих решений", - отметил глава правительства.

В довершение всего премьер поручил минэнерго и Ростехнадзору ужесточить стандарты технологического оборудования на шахтах для повышения безопасности. "Нужно и разрабатывать, и использовать только самое современное, новейшее, отвечающее сегодняшним требованиям оборудование, которое нельзя, выражаясь местным сленгом, ни затупить, ни выключить, ни испортить", - считает Путин.

Между тем руководитель правительства просил чиновников и бизнесменов не забывать и о людях. Шахта полностью будет восстановлена, пообещал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. А компания Evraz Group, которой принадлежит 40 процентов угольной шахты "Распадская", готова предоставить рабочие места родственникам погибших. По словам совладельца Александра Абрамова, уже имеется 56 обращений от горняков по трудоустройству в Междуреченске. Гендиректор "Распадской" Геннадий Козовой добавил, что за помощью с трудоустройством к руководству шахты обратилось пять вдов.

Впрочем, только шахтой в Междуреченске премьер решил не ограничиваться - изменения должны коснуться всех шахтеров страны. Так, Путин призвал изменить отраслевые соглашения таким образом, чтобы постоянная часть зарплаты шахтеров была увеличена до 70 процентов. "Это повысит защищенность шахтеров, работающих на подземных работах, минимизирует мотивацию шахтеров добиваться повышения добычи любой ценой, пренебрегая безопасностью и рискуя жизнью", - отметил глава правительства. При этом Путин попросил профсоюзы не требовать от бизнеса слишком много, возможны изменения конъюнктуры, и может сложиться тяжелая экономическая ситуация.

http://www.rg.ru/2010/05/18/putin.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 10:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 5:59 pm
Сообщений: 603
Что то очень много случайных совпадений у "эффективных менеджеров": http://community.livejournal.com/mejdur ... 29026.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 11:32 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
В.В.Путин: Спасибо. Я прошу всех собравшихся в Новокузнецке самым внимательным образом отнестись к людям, их информации, их требованиям. Но, разумеется, то, о чем говорил губернатор Тулеев, тоже не должно остаться без внимания со стороны органов власти. Мы должны действовать в рамках действующего законодательства в любом случае.

Еще раз повторю, что касается самих шахтеров, то должно быть самое внимательное отношение и к трагедии, и к людям, которые оказались вовлечены в эту трагедию и были ею затронуты.

Что мне бы хотелось в этой связи сказать. Я начну с вопросов безопасности. Посмотрите, что у нас происходило в этой важнейшей сфере в последние 10-11 лет, с 1998-го по 2008 год.

Затраты на охрану труда выросли за это время практически в 9 раз. В 9 раз! Я вчера знакомился со статистикой: если в 1998 году на эти цели было израсходовано всего 659 млн рублей в целом по отрасли, то в 2008 году уже 6 млрд рублей.

А что происходило с так называемым смертельным травматизмом? Что было с этим страшным показателем? В 1998 году таких случаев было 135, и далее по соответствующим годам: 96, 121, 93, 68, 91, 126, 90, 58 и в 2007 году - 217. Да, мы видим, что в некоторые периоды, в отдельные годы было заметное улучшение. Но в целом-то! В целом количество несчастных случаев со смертельным исходом почти не сократилось.

Возникает вопрос: в чем дело? Ведь денег-то в безопасность начали вкладывать намного больше. В разы больше! В 9 раз! И, конечно, у меня возникает вопрос: какие же расходы идут по разделу «Охрана труда»? Куда конкретно вкладываются эти деньги? В охрану какого и чьего труда? И достаточно ли этих средств для обеспечения безопасности с учетом роста добычи?

А на самом деле оборудование не такое уж и дорогое. Оно просто дешевое, я могу сказать.

Я прошу и Министерство энергетики, и Ростехнадзор, да и правоохранительные органы в ходе следствия дать на эти вопросы исчерпывающие ответы.

Дальше. Минэнерго и Ростехнадзор должны повысить - и я скажу больше, - ужесточить стандарты технологического оборудования, обеспечивающего безопасность и охрану труда в шахтах. Нужно и разрабатывать, и использовать только самое современное, новейшее, отвечающее сегодняшним требованиям оборудование, которое нельзя, выражаясь местным сленгом, ни затупить, ни выключить, ни испортить.

При этом нужно резко повысить ответственность и дисциплину всех без исключения участников этого процесса и этого производства. Прежде всего, это касается администраций самих шахт.

Не должно быть того, что мы наблюдаем с расследованием трагедии на шахте «Ульяновская», где в марте 2007 года погибло 110 человек. Напомню, в акте технического расследования аварии было прямо указано, что администрация шахты разработала специальную компьютерную программу загрубления данных приборов, предупреждающих об опасности. В акте указано 42 человека, которые этим занимались. А в результате расследования к уголовной ответственности привлечено только 2 второстепенных фигуранта - операторы какие-то.

Знаю, что среди погибших тогда на шахте Ульяновска были и руководители этой шахты. И, тем не менее, я сомневаюсь и в полноте, и в объективности этого расследования. Или давайте возьмем шахту «Распадскую», которой мы сейчас занимаемся, на которой трагедия последняя произошла.

В прошлом году Ростехнадзор предъявил, и вы сегодня об этом говорили, многочисленные претензии к нарушениям самого разного рода. Ростехнадзор 4 раза обращался в суд с иском о дисквалификации и отстранении от должности директора Волкова, который сейчас присутствует на совещании, за многочисленные нарушения. Реакция нулевая. Как известно, с 8 на 9-е на шахте произошла ужасная трагедия, но гражданин Волков и сейчас работает и в зале здесь вместе с вами сидит.

И, кстати говоря, несмотря на многочисленные претензии к администрации, сумма претензий в денежном выражении составила за прошлый год всего 1,5 млн рублей. Это значит, что надзорные функции фактически не исполняются.

В этой связи считаю возможным наделить инспекторов Ростехнадзора дополнительными правами и полномочиями, а именно: правом временно, до рассмотрения в суде, за грубые нарушения, связанные с нарушением правил безопасности, отстранять от должности должностных лиц, отстранять их от работы.

И второе: наделить инспекторов Ростехнадзора правом приостанавливать работу в самой шахте, если норма загрязнения воздуха достигла критических 2%.

Разумеется, эти процедуры должны быть максимально антикоррупционными, должны быть созданы максимально антикоррупционные условия принятия таких решений. Например, что касается забора воздуха, это могло бы производиться вместе с представителями администрации и профсоюзной организации прямо на месте с последующим правом обращения в суд в установленном порядке, с правом оспаривания этих решений.

Дальше. Должна быть повышена и экономическая ответственность собственников. То, что сегодня делают собственники на «Распадской», - это большая социальная программа, правда. Но в значительной степени это их добрая воля, а должны быть обязательства, включающие и использование страховых инструментов.

И, наконец, могу сказать, что и в самих трудовых коллективах должна быть создана обстановка нетерпимости к нарушениям правил безопасности, обращения с огнем, употребления алкоголя, наркотиков, а и это случается, и вы знаете об этом. Это недопустимо!

Вы меня извините за моветон, но если один-два-три человека кайфуют, а десятки жизней подвергаются смертельной опасности - разве это дело, разве это возможно!? Разве это можно допустить!?

Но, понятно, что эту атмосферу нетерпимости к подобным нарушениям могут создать только сами горняки. Разумеется, все это, все, что я сейчас сказал, нужно тщательно продумать и проработать, внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовное законодательство, а затем и в подзаконные акты. Нужно навести порядок и в горно-спасательных частях, переданных на днях в МЧС. Ввести взаимозаменяемость, дополнительно оснастить, решить вопросы с заработной платой.

Сам Ростехнадзор должен быть усилен. В его структуре будет создано специализированное управление горного надзора. А Ростехнадзор будет передан из ведения Минприроды в прямое подчинение Правительству Российской Федерации. Мы вчера с Дмитрием Анатольевичем эту позицию согласовали.

Теперь вопросы заработной платы. Она, как известно, состоит из условно постоянной. Здесь и тариф, регулируемый федеральным отраслевым соглашением между профсоюзами и работодателями, он у нас действует с 10 по 12-й год, доплаты, районные коэффициенты. Эта условно постоянная часть на «Распадской», кстати, составляет 46-48%. В целом по отрасли - 50-60%.

В целом, это понятно, потому что заработная плата на «Распадской» несколько выше, чем в других регионах. И, тем не менее, рекомендую работодателям совместно с профсоюзами внести в существующее федеральное отраслевое соглашение изменения - изменения к тарифным ставкам, которые обеспечили бы рост условно постоянной части заработной платы до 70%, как минимум. Это повысит защищенность шахтеров, работающих на подземных работах, занятых на подземных работах, минимизирует мотивацию шахтеров добиваться повышения добычи любой ценой, пренебрегая безопасностью и рискуя жизнью.

Вместе с тем, Иван Иванович (обращаясь к И.И.Мохначук), обращаю внимание профсоюзов вот на что. Приступая к работе с работодателями, прошу не забывать, что рентабельность на шахтах, где добывают энергетический уголь, значительно ниже, чем там, где добывается коксующийся. И если в сегодняшних условиях завысить требования, а сегодня, может быть, даже и завышенные требования в какой-то части можно выполнить, то с изменением конъюнктуры эти шахты, где добывается энергетический уголь, будут поставлены в очень тяжелое экономическое положение. А значит, и сами трудовые коллективы. Не забывайте, пожалуйста, об этом. Нужно отнестись к этому самым серьезным образом.

Теперь о заработной плате на время ремонта и восстановления шахты. Здесь уже было сказано, но я, тем не менее, хочу напомнить еще раз. Напомнить о том, что все шахтеры должны получать за время простоя среднюю заработную плату, рассчитанную за предыдущий квартал.

Все должно быть сделано для того, чтобы все мы вместе выполнили свои обязательства перед людьми. А государство, безусловно, сделает все, что от него зависит, для выполнения этих задач.

http://premier.gov.ru/events/news/10602/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 11:39 am 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Директор аварийной шахты "Распадская" в Кемеровской области Игорь Волков написал заявление об увольнении по собственному желанию, сообщила пресс-служба компании. Газета.Ru 11:36

Его по суду надо увольнять...с последующим расстрелом.

Нет на них шахтерского дела.

Счас Ростехнадзору вернут плеть и автомат хромых лошадей отстреливать. И все изношенное производство в стране, не успевши модернизироваться, встанет.

Где замечательные слова из Концепции промышленной безопасности Указа :?:

_________________
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 3:20 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Вот то то и оно, что РТН уже был в качестве самостоятельного ведомства и отдали его в ведение МПР за полный разгул коррупции, обострившийся при Пуликовском (кстати, никто тут не видел его интервью НТВ в субботу? говорят занимательно). При этом ситуация с прмбезопаснстей на предприятиях не сильно то отличалась от текущей, тот же бардак в стране.
И что теперь это даст - переподчинение Правительству?
Меня эти популистские шаги властей уже достали. Грозить вот кулаком, рваить и метать, когда уже все произошло большого ума как раз не нужно.
Обратите внимание, что РТН опять чистеньким выходит из воды. Мол мы же говорили, даже (и часто такое вообще у них встречается в работе?) в суд за дисквалификацией обращались! И суд четыре раза отказал. Ну да ладно, шла бы речь об энергохозяйстве какого нибудь детского сада (вон на сайте РТН городо заявлено как РТН приостановил деятельность одного из них), а тут целая шахта!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 3:38 pm 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
А я согласен.

Шахтерская фуфайка, надетая на датчик за 1,5 млн руб, пока выгодна всем...А Ростехнадзор как и Госпожнадзор и др. не в силах излечить или добить уже наконец хромую лошадь по имени Россия.

Имитация бурной деятельности. Понос слов при запоре мысли.

Такой гибели трудоспособного возраста на 100 000 населения ОТ ПРЕДОТВРАТИМЫХ ПРИЧИН только в Африке можно встретить


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 18, 2010 5:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 5:59 pm
Сообщений: 603
А что может изменится: на фотографии за спиной только что снятого Волкова маячит ухмыляющаяся физионономия истинного хозяина Р.Абрамовича, ну вместо Волкова станет Зайцев какой-нибудь и он как хоть и высокооплачиваемый но все такой же наемный работник будет выполнять волю хозяев. А воля эта простая-прибыль любой ценой. Ну отстранит Ростехнадзор Зайцева придет Медведев и...как в сказке про белого бычка... СИСТЕМУ менять надо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 19, 2010 8:12 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
vиктор писал(а):
А что может изменится: на фотографии за спиной только что снятого Волкова маячит ухмыляющаяся физионономия истинного хозяина Р.Абрамовича, ну вместо Волкова станет Зайцев какой-нибудь и он как хоть и высокооплачиваемый но все такой же наемный работник будет выполнять волю хозяев. А воля эта простая-прибыль любой ценой. Ну отстранит Ростехнадзор Зайцева придет Медведев и...как в сказке про белого бычка... СИСТЕМУ менять надо!


и что конкретно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 19, 2010 8:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 5:59 pm
Сообщений: 603
Раздачу "опасных игрушек" в собственность


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу   Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь