Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср сен 23, 2009 5:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 10:37 am
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Ситуация:В компании несчастный случай при эксплуатации крана. Нарушение инструкции по ОТ. Стропальщик оказался под грузом. Как поступит нормальный главный инженер -Изучив обстоятельства, издаст приказ о поддержании тех исправности крана, об усилении контроля за производством работ, особлюдении требований инструкций по ОТ и проч...
Что в ситуации видит НR? Он видит знакомое слово КАСКА и пишет вот такой гуманитарный распорядительный документ:

Цитирую:

"Уважаемые коллеги!
хочу обратить ваше пристальное внимание на Охрану труда (и жизни!) наших
работников (особенно это касается склада).

Иллюстрация, к сожалению не радостная - в нашей дочерней компании произошел
несчастный случай - погиб сотрудник (стропальщик, женат, 3-е
детей).

При неправильной погрузке с магнитного крана, с высоты 4-х метров сорвался
груз (швеллер, дл. 16 метров) и при падении ударил сотрудника по голове -
наступила мгновенная смерть на месте.

да, были проведены все необходимые расследования, экспертиза оборудования,
документов... и оборудование в порядке и документация и инструктажи по
ОТиТБ проводятся регулярно и работники в этом расписываются, формально
почти все в порядке, кроме того, что СОТРУДНИК БЫЛ БЕЗ КАСКИ!!!....и вины
работодателя особой нет, НО человек погиб!!!



к чему это я: я не наблюдала обилие работников в касках на наших складах,
которые посещала во время своих командировок:(( особенно это касается
кладовщиков...если стропальщики еще да...местами, то кладовщики/цы вообще
не считают нужным обременять себя защитными головными уборами, которые в
данном случае безусловно смягчили бы удар и если травма и была бы, то без
смертельного исхода.

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ОБРАТИТЬ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!

со своей стороны могу сказать, что В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ТОМ, ЧТО
РАБОТНИКИ НАХОДЯТСЯ В ЗОНЕ ПОГРУЗКИ БЕЗ ЗАЩИТНЫХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ -
ДИСЦИПЛИНАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЛИШЕНИЕ ПРЕМИИ ОБЕЩАЮ ВСЕМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
ФИЛИАЛА по цепочке (начиная от непосредственного руководителя нарушителя) +
ИНЖЕНЕРУ ПО ОТиТБ ДИРЕКЦИИ.

Региональных директоров прошу взять вопрос на контроль."

Главное КАСКА
Я,разумеется, за применение СИЗ в полном объёме - но как смещён акцент....
А бегать и приглядывать за ношением касок поручено менеджерам по персоналу...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср сен 23, 2009 6:36 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Я так и не понял.

Груз упал из-за каски?
Типа его (груз) ослепила плешь грузчика и он потерял магнитные свойства рухнув на неё?

Тоесть главная причина падения - отсутствие касок?

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт сен 24, 2009 2:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 7:53 pm
Сообщений: 714
Откуда: Пермь
павел писал(а):
отсутствие касок?

...на грузчиках, находящихся под "магнитным краном"...

_________________
Собака лает, ветер носит, а караван идёт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт сен 24, 2009 2:27 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Алиска писал(а):
павел писал(а):
отсутствие касок?

...на грузчиках, находящихся под "магнитным краном"...


Какие нафиг стропали и грузчики при магнитном кране???
При работе магнитного крана ненужны не стропальщики, не грузчики, и тем более каски!!!
В зоне работы магнитного крана ВООБЩЕ никого не должно быть даже в КАСКЕ.


Там ненужны КАСКИ совсем, как ненужны и люди!!!

Читайте ПБ ПБ 10-382-00
Цитата:
не допускается нахождение людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения грузов кранами, оснащенными грейфером или магнитом. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерывов в работе кранов и после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю. Места производства работ такими кранами должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками;

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт сен 24, 2009 3:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 10:37 am
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
"читайте правила" - это Вы, Павел, кому? Кто здесь собирается - худо-бедно ПБ читает. Я привела пример руководящего документа из центра, написанного директором по персоналу, который возглавляет охрану труда.. И по этому документу руководители на местах и ИОТы должны сделать выводы, провести работу с народом и отчитаться перед центром. При этом надо не обидеть директора по персоналу и не выглядеть идиотами перед подчинёнными


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт сен 24, 2009 3:46 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Лариса Викторовна писал(а):
"читайте правила" - это Вы, Павел, кому? Кто здесь собирается - худо-бедно ПБ читает. Я привела пример руководящего документа из центра, написанного директором по персоналу, который возглавляет охрану труда.. И по этому документу руководители на местах и ИОТы должны сделать выводы, провести работу с народом и отчитаться перед центром. При этом надо не обидеть директора по персоналу и не выглядеть идиотами перед подчинёнными


Если честно, то я бы не ей ответ написал бы, а еЁ руководителю....

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт сен 25, 2009 2:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 7:53 pm
Сообщений: 714
Откуда: Пермь
Так это РЕАЛЬНЫЙ документ ? :shock: :shock: :shock:
весело живёте... :lol:

_________________
Собака лает, ветер носит, а караван идёт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт сен 25, 2009 5:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 10:37 am
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
К сожалению реальный. Более того - руководители на местах абсолютным большинством откликнулись немедленно - издали приказы " Всем каски носить!, Кто не носит - депремировать!" Вот такой менеджмент...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт сен 25, 2009 5:42 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 3:09 pm
Сообщений: 3777
Откуда: Запад РФ
...а что написано красиво, живенько так, аж за душу берет... :lol:

_________________
Плагиат:"Закон не гарантирует обеда, но гарантирует право на него."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Сб сен 26, 2009 11:00 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
По мне, так приведенная цитата, хоть и не совсем в адрес, но в сотни раз эффективнее того, что сделает гл. инженер
" издаст приказ о поддержании тех исправности крана, об усилении контроля за производством работ, особлюдении требований инструкций по ОТ и проч... "
Без приказа кран нельзя поддерживать в тех исправном состоянии? Зачем усиливать контроль за производством работ? Он был неадекватный? А как приказ влияет на соблюдение требований инструкций по ОТ? - вместо грамотных управленческих решений - 1001-й приказ с нулевым эффектом.
Кроме того, хороший директор по персоналу не должен лезть в компетенции специалиста по ОТ.
В России и остальных советских странах очень много правил на все случаи жизни. Проблема в том, что управление неэффективно. А управлять можно и без приказов главного инженера.
Но по Вашим примерам вижу, что гл. инженер просто советский администратор с некоторым знанием инженерии, а директор по персоналу - более продвинутый руководитель, но еще не менеджер, либо специалист по ОТ у него - пустое место. И такое бывает. Особенно, если он еще и по ТБ инженер.
Специалист по ОТ должен быть независим от всех тех, кто ОТ обеспечивает. Это системное требование. Могут быть вариации с личностями, но подчинение ОТ техническим службам - системная ошибка, которая порочна по сути.
Оно истекает из представления, что инженер (по ОТ в том числе) должен находиться в инженерной функции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс сен 27, 2009 4:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 10:37 am
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Весьма продвинутые организации, в отличие "советских", к сожалению, добивают старое советское оборудование, не только не модернизируют его, а и элементарно не ремонтируют. Задача - выжать всё из железяки 1955-75 г.г. выпуска. Экономия на всём - на техобслуживании, на персонале и на его обучении. Ростехнадзор в промзонах прикормленный - не достаёт. Каски, правда, есть. Да, хороший директор по персоналу угрозой всех депримировать может работников подушки заставить к голове привязать.
Наверное правильней всего работать непосредственно с геной. Но системная ошибка управления ОТ персональщиками может обойтись гораздо дороже системной ошибки по oleg kovalenko- управления техническим руководителем.
Не правда, что приказ обязательно с нулевым эффектом. Кстати и персональщики их строгают безмерно. Только технарь его сделает так, что человек работающий с техникой его поймёт.

Спор конечно, бессмысленный. У каждого свой опыт. Но если примитивно свести всё к "физикам" и "лирикам" - то согласитесь: из "физиков" "лирики" получаются запросто - писатели, певцы, управленцы..... А вот наоборот я что-то не припомню.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 28, 2009 3:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am
Сообщений: 280
Откуда: Москва
oleg kovalenko писал(а):
По мне, так приведенная цитата, хоть и не совсем в адрес, но в сотни раз эффективнее того, что сделает гл. инженер
" издаст приказ о поддержании тех исправности крана, об усилении контроля за производством работ, особлюдении требований инструкций по ОТ и проч... "
Без приказа кран нельзя поддерживать в тех исправном состоянии? Зачем усиливать контроль за производством работ? Он был неадекватный? А как приказ влияет на соблюдение требований инструкций по ОТ? - вместо грамотных управленческих решений - 1001-й приказ с нулевым эффектом.
Кроме того, хороший директор по персоналу не должен лезть в компетенции специалиста по ОТ.
В России и остальных советских странах очень много правил на все случаи жизни. Проблема в том, что управление неэффективно. А управлять можно и без приказов главного инженера.
Но по Вашим примерам вижу, что гл. инженер просто советский администратор с некоторым знанием инженерии, а директор по персоналу - более продвинутый руководитель, но еще не менеджер, либо специалист по ОТ у него - пустое место. И такое бывает. Особенно, если он еще и по ТБ инженер.
Специалист по ОТ должен быть независим от всех тех, кто ОТ обеспечивает. Это системное требование. Могут быть вариации с личностями, но подчинение ОТ техническим службам - системная ошибка, которая порочна по сути.
Оно истекает из представления, что инженер (по ОТ в том числе) должен находиться в инженерной функции.

Уважаемый г-н Коваленко.
Прочитал Ваше высказывание и просто диву даюсь.
Только общие фразы, без всякой сути.
Создается такое впечатление, что Вы далеки от любого производства как Черное море от Балтийского.
Такой HeR директор для Вас прямо «двигатель» и «сердце» огромного коллекти-ва. И он таким распоряжением «замотивирует» работников «по самые сапоги» и наруше-ния требований ОТ ликвидируются сами в зародыше, не успев появиться в одной или нескольких головах потенциальных претендентов.
Надел «каску» и избавишься от желания травмировать себя или окружающего.
Могу констатировать, что в данном холдинге (группе компаний), просто, навскид-ку:
- руководители большинства обществ, структурных подразделений не обучены и не ат-тестованы по охране труда;
- не обеспечено проведение качественного 3-х ступенчатого контроля по охране труда;
- не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
- отсутствуют (не разработаны) в большинстве обществ утвержденные руководителями перечни профессий и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повы-шенные) требования по безопасности труда и требуется обучение и проверка знаний по охране труда;
- не обеспечен своевременный пересмотр инструкций по охране труда, на ряд профес-сий и видов работ инструкции по охране труда отсутствуют (не разработаны);
- не проводятся периодические медицинские осмотры работников;
- не проводятся или проводятся несвоевременно и не в полном объеме замеры сопро-тивлений изоляции силовых кабельных линий, оборудования, переносного электроинструмента, электросварочных агрегатов и т.д.;
- не проводится техническое освидетельствование ГПМ, не подведомственных органам Ротехнадзора, не осуществляются установленные правилами и нормами по охране труда периодические проверки и испытания производственного оборудования (ком-прессоров, воздушных и газовых трубопроводов, диэлектрических средств защиты и т.д.);
- на производственном оборудовании отсутствуют предусмотренные правилами ограж-дения, экраны и блокировки;
- практикуется допуск к выполнению работ или к эксплуатации оборудования повы-шенной опасности необученных и не аттестованных работников;
- работники не обеспечиваются или обеспечиваются не в полной мере спецодеждой, спец. обувью и другими СИЗ;
- в подавляющем большинстве не обеспечено проведение проверки знаний на соответ-ствующую группу по электробезопасности у электротехнологического персонала

И тем более он не знает:
- как зарегистрировать грузоподъемный кран в органах Ростехнадзора;
- как получить разрешение на пуск крана в работу;
- как организовать техническое освидетельствование крана;
- как организовать надзор, обслуживание и безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов.
Не прочитывал, хотя бы бегло, государственные и ведомственные нормативные документы:

«Трудовой кодекс РФ» X раздел
«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Ростехнадзора от 31 декабря 1999 г. № 98
Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-7-98
«Положение о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах» (РД 03-293-99), утвержденное постановлением Рос-технадзора России от 8 июня 1999 г. № 40
Постановление Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73 Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях

Хотя, при желании он мог из недр интернета, перед составлением распоряжения почерпнуть для себя хотя бы, к примеру, такую информацию :

«Грузоподъемные машины – потенциальный источник опасности как для опе-раторов (крановщиков, машинистов), так и для находящихся в рабочей зоне людей и со-оружений.
Грузоподъемные машины должны допускаться к перемещению только тех гру-зов, которые соответствуют их функциональному назначению и масса которых не превышает их грузоподъемности
Владелец, осознавая свою ответственность за жизнь и здоровье людей, должен обеспечить безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин.
Для лучшего понимания тех требований, которые необходимо соблюдать при ис-пользовании грузоподъемных машин, нужно знать несколько основных определений и по-нятий.
Грузоподъемная машина – техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза.
Грузоподъемным механизмом называют стационарно установленный механизм для подъема и опускания груза (таль, лебедка, и т.д.).
Особо важное место среди грузоподъемных машин занимают грузоподъемные краны.
Грузоподъемный кран – грузоподъемная машина, оснащенная стационарно уста-новленными грузоподъемными механизмами.
Классификация кранов
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемные краны классифи-цируют по основным типам:
• по конструкции;
• по виду грузозахватного органа;
• по способу установки;
• по виду ходового устройства;
• по виду привода;
• по степени поворота.
Полную классификацию грузоподъемных кранов см. Приложение 2 к ПБ 10-382-00
Основным параметром крана любого типа является его грузоподъемность брут-то. Грузоподъемность брутто включает в себя массы:
• груза, подвешенного непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы;
• съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов и т.д.);
• несъемных грузозахватных приспособлений (грузового крюка, грейфера, электромагнита и т.д.);
• масса подъемного средства (каната).
Одним из основных параметров стреловых кранов является вылет стрелы – рас-стояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке. Грузоподъем-ность стрелового крана зависит от вылета стрелы.
Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования уста-новлен государственный надзор. Надзор осуществляет Федеральная служба по экологи-ческому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и его территориаль-ные органы.
В частности, органы Ростехнадзора:
• выдают предприятиям и организациям разрешения на право изготовления грузоподъемных машин;
• регистрируют грузоподъемные машины и выдают разрешения на их экс-плуатацию.
Установление государственного надзора не снимает с владельца грузоподъем-ных машин ответственность за соблюдение правил их безопасной эксплуатации
Владельцем грузоподъемного крана считается:
• предприятие (организация), на балансе которого находится машина;
• лицо (например, фермер), имеющее кран в частной собственности;
• арендатор, принявший на себя функции владельца крана по договору.
Эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов должна производиться с уче-том требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Ростехнадзора, которые будем в даль-нейшем называть просто ПРАВИЛАМИ.
Эти ПРАВИЛА распространяются на:
• грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом;
• грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсо-вым путям совместно с кабиной управления;
• краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подве-шенным на канате, или электромагните;
• электрические тали;
• подъемники крановые;
• грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагни-ты, клещевые захваты и т.п.);
• грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.);
• тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т. п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.
ПРАВИЛА не распространяются на:
• грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных су-дах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяется специальные правила;
• экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
• грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Ростехнадзора России;
• грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (люльками, буровым оборудованием и т.п.);
• грузоподъемные машины специального назначения (электро- и автопогруз-чики, путеукладочные машины и т.п.);
• монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);
• специальные грузоподъемные машины военных ведомств;
• грузоподъемные краны с ручным приводом;
• ручные тали.
Владелец грузоподъемных кранов обязан обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетель-ствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть на-значены ответственные специалисты:
• инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;
• инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузо-подъемных кранов в исправном состоянии;
• работник, ответственный за безопасное производство работ крана.
Ответственные специалисты до своего официального назначения должны пройти обучение и проверку знания ими ПРАВИЛ, должностных инструкций. Проверка осущест-вляется экзаменационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора.
Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверения установленной формы.
Кроме того, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, получают должностные инструкции.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, назначается приказом в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков.
На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадирами.
Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, должны знать производственные инструкции крановщиков и стропальщиков.
Назначение ответственных специалистов оформляется приказом по предпри-ятию.
Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответ-ственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись должны содер-жаться в паспорте крана. Эти сведения должны заноситься в паспорт до регистрации крана в органах Ростехнадзора, а также каждый раз после назначения нового ответст-венного специалиста.
Для предприятий с малым числом кранов (до трех регистрируемых кранов), на ко-торых не могут быть назначены все названные выше ответственные специалисты, по согласованию с органом Ростехнадзора выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в ис-правном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, может возлагаться на одного инженерно-технического работника или (по договору) на специалиста инженерного центра.
Если владелец крана не имеет возможности назначить ответственных специали-стов, предусмотренных ПРАВИЛАМИ, он может, по согласованию с органами Ростех-надзора, возлагать их обязанности на работников специализированной организации или на специалистов инженерных центров.
Для управления кранами и их обслуживания владелец крана обязан назначить кра-новщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности, а для обслужи-вания машин с электроприводом, кроме того, электромонтеров.
Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана должны на-значаться стропальщики.
Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, элек-тромонтера, наладчика приборов безопасности, стропальщика (обслуживающий персо-нал) назначаются специально обученные рабочие.
Подготовка и аттестация обслуживающего персонала должна проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих вышеуказанным специальностям, создаваемых в организациях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих раз-решение (лицензию) органов Ростехнадзора.
Аттестация обслуживающего персонала проводится квалификационной комисси-ей организации, проводившей обучение. Участие представителя органов Ростехнадзора в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации крановщиков, их помощ-ников, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков обязательно.
Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются соответствующие удостоверения за подписью председателя квалификационной комиссии, а крановщикам, их помощникам, на-ладчикам приборов безопасности и стропальщикам – за подписью председателя квали-фикационной комиссии и представителя органа Ростехнадзора.
В удостоверение крановщика и стропальщика должны быть вклеены фотокар-точки. Эти удостоверения они должны иметь при себе во время работы.
Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалифика-ционной комиссией.
Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, наладчиков приборов безопасности, электромонтеров и стропальщиков должен оформляться приказом (рас-поряжением) по организации.
Периодическая проверка знаний:
• инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатаци-ей грузоподъемных кранов;
• инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузо-подъемных кранов в исправном состоянии;
• лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должна проводиться не реже одного раза в 3 года комиссией предприятия или учебной организа-цией с участием инспектора Ростехнадзора после обучения их по соответствующим программам.
Проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слеса-рей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалифика-ционной комиссией должна проводиться периодически, не реже одного раза в 12 месяцев, а также:
• при переходе работника на другое место работы;
• по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопас-ной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспектора Ростехнадзора.
Повторная проверка знаний обслуживающего персонала проводится в объеме про-изводственной инструкции. Участие инспектора Ростехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.
В зависимости от типа грузоподъемной машины она либо подлежит, либо не под-лежит регистрации в органах Ростехнадзора до пуска в работу.
Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:
• краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола, посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;
• краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
• краны стрелового типа с постоянным вылетом или снабженные механиз-мом поворота;
• переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
• краны мостового типа и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
• краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрега-тах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
• электрические тали.
Краны, не подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номе-ром регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспо-соблений.
Регистрации в органах Ростехнадзора подлежат:
• краны всех типов, на которые распространяются ПРАВИЛА, за исключе-нием названных выше.
Краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому осви-детельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.
Результаты технического освидетельствования крана записываются в его пас-порт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией гру-зоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Регистрация кранов в органах Ростехнадзора производится по письменному заяв-лению владельца и паспорту крана. В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знаний ПРАВИЛ, и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию.
При регистрации крана мостового типа, портального, башенного к паспорту при-лагается акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с ин-струкцией по монтажу крана.
При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, представля-ется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей экс-плуатации.
При регистрации кранов, изготовленных за рубежом, представляется решение Ростехнадзора о применении крана.
Регистрация в органах Ростехнадзора крана, не имеющего паспорта, может быть произведена на основании паспорта, составленного специализированной организа-цией.
Краны подлежат перерегистрации после:
• реконструкции;
• ремонта, если на кран составлен новый паспорт;
• передачи крана другому владельцу;
• перестановки крана мостового типа на новые места.
При отказе в регистрации крана должны быть письменно указаны причины отка-за со ссылкой на соответствующие статьи ПРАВИЛ и другие нормативные документы.
Кран подлежит снятию с регистрации в органах Ростехнадзора в следующих случаях:
• при его списании;
• при передаче его другому владельцу;
• при переводе его в разряд нерегистрируемых.
Снятие крана с регистрации производится органами Ростехнадзора по письмен-ному обоснованному заявлению владельца с записью в паспорте о причинах снятия с реги-страции.
Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах Рос-технадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:
• перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;
• после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
• после реконструкции крана;
• после ремонта или замены расчетных элементов или узлов металлоконст-рукций крана с применением сварки;
• после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности.
О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан уведомить орган Ростех-надзора (инспектора) не менее чем за 10 дней.
Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Рос-технадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
• кран и его установка соответствует ПРАВИЛАМ, паспортным данным и предоставленной для регистрации документации;
• кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодиче-скому техническому освидетельствованию:
• частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
• полному – не реже одного раза в 3 года.
Редко используемые грузоподъемные краны (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет.
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
• осмотру;
• статическим испытаниям;
• динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.
Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно прово-диться после:
• монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
• реконструкции крана;
• ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
• установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
• капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
• замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические ис-пытания);
• замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
Результаты технического освидетельствования крана записываются в его пас-порте инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией гру-зоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Руководящие работники, специалисты и частные лица, виновные в нарушении ПРАВИЛ, в зависимости от характера нарушений и их последствий могут быть привле-чены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Руководители несут ответственность и за нарушения ПРАВИЛ, допущенные их подчиненными
Техническое расследование причин аварий, связанных с эксплуатацией кранов, должно проводиться в соответствии с Положением о порядке технического расследова-ния причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановле-нием Госгортехнадзора России от 08.06.1999 № 40.
Расследование несчастных случаев, происшедших при работе кранов, осуществля-ется в порядке, установленном Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета не-счастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несча-стных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях». (См. учебный элемент «Расследование несчастных случаев на производстве»)»

_________________
Все, что хочется достичь, теряется в обыденности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 28, 2009 5:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 10:37 am
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Диагноз ST почти правильный, если исключить непрофильные нюансы. Как образуются такие компании? Москва закидывает удочку в глубинку, находит на близком по специализации предприятии человечка, делает его коммерческим директором. Тот собирает пару-тройку манагеров, стропалей-крановщика – и дело готово. Москве как правило этого достаточно – главное ввязаться, деньги пошли. И годами функционирует множество таких мелких контор с большими железными проблемами –кранами. Где же уважаемый HR oleg kovalenko с его знаменем охраны труда и передовыми методами? Понтов у «мамы-Москвы» много – HR -циркуляры на все случаи жизни, кроме как по охране труда и особенно по промышленной безопасности, потому что таких слов «мама» просто не знает. А инженера по охране труда в таких дырах не бывает. А когда критическая масса наконец собирается и что-нибудь происходит – начинается очень-очень медленное движение. Быстро только каски раздают.Передовая по oleg kovalenko система с её наукой побеждать чудовищно неповоротлива. Доказывать элементарные истины, тыча пальцем в ТК – тяжкий труд. Самый забавный вопрос после трёх-четырёх лет работы компании «Обучать? Директора? Это так срочно?» Так что, тот в общем-то стандартный перечень, который так подробно привёл ST, может быть и мечтой.
Конечно, Ваша исключительная осведомлённость в передовых технологиях делает Вам честь, уважаемый oleg kovalenko, однако зачем же такая маниакальная настойчивость в желании «пробить» свою теорию, явно не имеющую пока права именоваться универсальной?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт окт 01, 2009 8:24 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
Коллеги,
Я не пробиваю никакую теорию. Во-первых, она сама себя уже давно пробила и доказала. Не зря эту теорию применяют все международные гиганты с огромными рисками. Если не лень, то зайдите на сайт, например, Сахалин-Энерджи, посмотрите их планы работы по охране труда и экологии.
А оценку даю на основании личного опыта. За последние 5 лет я провел аудиты по охране труда и экологии на предприятиях в Германии, Бельгии, Голландии, Италии, Казахстана, Латвии и в России. От FMCG до горнодобывающих компаний.
Так вот то, что перечислил ST, есть на тех предприятиях, где уровень травматизма никак не желает падать. Зато на тех, где уровень травматизма стремится к нулю, нет 90% из перечисленного. Потому что это - только бумажки, видимость работы.
Причем я провожу аудит не по бумажкам, а на рабочих местах. В шахте, на складе, в машине торгового представителя... А бумажки нужны только нашим инспекторам. Рабочим они только осложняют итак нелегкую жизнь.
Я не боготворю HR, там тоже всякие бывают, но в среднем они более продвинутые, чем технари, добравшиеся до руководящих кресел. Повторяю, в среднем. А времена директоров, которые учили фрезеровщиков рассчитывать обороты и подачи, прошли. Если руководитель лезет в компетенции своего подчиненного, то он плохой руководитель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт окт 02, 2009 5:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 10:37 am
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
С большим интересом уважаемый oleg kovalenko читаю всегда Ваши посты. Очень интересно, и возражений против внедрения новых подходов нет. И, наверное, то что годится для крупных и развитых корпораций, неплохо сработало бы и в прочих. Наша лроизводственная действительность-это не только Газпром,Энерджи и т.п. Только за забором одного бывшего крупного завода у нас-посчитала по вывескам-32 всякого калибра ООО. И все что-то производят, перегружают. нарушают, вредят природе, загаживают свалками. Травмируют работников, травят высокотоксичной краской .... Им то как быть? Получается, что у них в охране труда вся надежда на старомодного трудягу ИОТ (редко своего, чаще приходящего)., который по возможности бумажки по всем аспектам ОТ, ПрБ, ПБ, ГО и т.д. скомплектует. Вы, oleg kovalenko как стратег в охране труда, как видите решение этой проблемы?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь