7. Данных о том, какое количество организаций попадает под требования законопроекта, разработчиками не представлено. В условиях отсутствия указанных данных, в рамках настоящей оценки регулирующего воздействия использовалось предположение о том, что под нормы законопроекта могут попасть все 124 тысячи организаций.
7.1. Законопроектом, в том числе, устанавливаются требования по разработке «программы мероприятий по промышленной безопасности и охране труда» (далее – программа). Из текста законопроекта не ясно, должна ли указанная программа являться частью единой системы обеспечения безопасности или же по замыслу разработчиков программа представляет собой отдельный элемент обеспечения промышленной безопасности.
Даже если использовать предположение о том, что разработка программы является по замыслу разработчиков составной частью создания системы обеспечения безопасности, и разработка такой программы может быть осуществлена 1 специалистом в течение 1 рабочего дня, то в масштабах страны потребуется 2,4 млн. часов только для реализации указанного требования. По данным Росстата среднечасовая оплата труда специалиста составила 111,2 руб. (данные за октябрь 2009 г.). Соответственно, только для разработки программ в отношении всех опасных производственных объектов потребуется не менее 266,88 млн. руб.
7.2. Кроме требования по разработке программ законопроект содержит требование по ежегодному раскрытию информации о выполнении программ. Если использовать предположения относительно трудоемкости исполнения данного требования аналогичные использованным в пункте 7.1. при оценке трудоемкости разработки программ, то можно оценить стоимость исполнения требования не менее чем в 266,88 млн.руб.
7.3. Кроме указанных в пунктах 7.1. и 7.2. требований сама реализация программ может повлечь необходимость как осуществления инвестиций, так и роста текущих расходов. Однако в условиях, когда структуру и порядок функционирования единой системы предполагается установить отсылочной нормой о Типовом положении о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда (далее - положение), утверждаемом Ростехнадзором по согласованию с Минздравсоцразвития России, не представляется возможным оценить размер ожидаемых расходов, сопряженных с реализацией указанных требований.
7.4. Таким образом, даже консервативные предположения относительно возможных расходов позволяют оценить минимальные дополнительные расходы субъектов предпринимательской деятельности в течение первого года действия законопроекта, сопряженные с необходимостью исполнения обязательных требований, в 533 млн. руб. При этом данных, свидетельствующих о возможном снижении риска наступления негативных событий в результате возложения на субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных обязанностей, не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что законопроект содержит положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием законопроект, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. законопроект направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, Консультационный совет по иностранным инвестициям, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России.
В рамках проведения публичных консультаций были получены позиции Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Российского союза промышленников и предпринимателей и других субъектов предпринимательской и иной деятельности (справка о результатах публичных консультаций прилагается).
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|