Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Надо ли обучать по электробезопасн водителей эл. погрузчиков
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 23, 2006 3:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 12:12 pm
Сообщений: 13
Откуда: Петербург
Доброго времени суток!
Уважаемые коллеги помогите разобраться в ситуации.
В настоящий момент перед нами стоит задача по организации обучения и аттестацию на 2 группу по электробезопасности водителей эл. прогрузчиков
Поскольку на данный момент для проведения обучения и аттестации у нас нет квалифицированных специалистов мы вынужденны обращаться к
специализироавнным стороним организациям
Вопрос: должны ли водители эл. погрузчиков проходить отдельное обучение по электробезопасности (по мимо обучения на водителя эл. погрузчика) перед проверкой знаний по электробезопасности? Можем ли мы привлекать сотрудников стороних организаций имеющих соответствующую квалификацию для работы в нашей комиссии по аттестации на 2 группу по электробезопасности. Буду признателен за любые коментарии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 23, 2006 4:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006 3:44 pm
Сообщений: 327
Откуда: Moscow
Добрый день!
Водители электропогрузчиков должны иметь не ниже 2-ой группы по электробезопасности.
МОП по От при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99 (есть в архиве документов)
п. 8.3. б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;
Если нет комиссии по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, состоящих из своих сотрудников, то 2 группа присваивается в специализированной организации. У нас так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 24, 2006 4:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 11:50 am
Сообщений: 115
Откуда: Юго-Запад Сибири
Здравствуйте, аттестовывать на 2 гр. по эл. безопасности надо (п. 2.4.5.3. ПОТ Р М-027-2003), но представители сторонних организаций этого делать не могут. Они, извините, "чужие люди". Аттестацией занимаются специализированные предприятия, как правило это энергонадзор. Это мой ответ на вопрос, но выше Вы и пишите про специализированные организации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 24, 2006 6:55 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 1:41 pm
Сообщений: 320
Откуда: Кыргызстан, НПЗ
Кажеться вопрос звучал следующим образом:
Должны ли водители эл. погрузчиков проходить отдельное обучение по электробезопасности (по мимо обучения на водителя эл. погрузчика) перед проверкой знаний по электробезопасности?

Солгасно Правил эксплуатации электроустановок потребителей:

Электротехнический персонал до назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией электроустановок, а также при перерыве в работе в качестве электротехнического персонала свыше 1 года обязан пройти производственное обучение на рабочем месте. Для производственного обучения работнику должен быть предоставлен срок, достаточный для ознакомления с оборудованием, аппаратурой, оперативными схемами и одновременного изучения в необходимом для данной должности объеме:
"Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок";
настоящих Правил; "Правил пользования электрической энергией"; "Правил устройства электроустановок", должностных и производственных инструкций; инструкций по охране труда; других правил, нормативных и эксплуатационных документов, действующих на данном предприятии. Программу производственного обучения с указанием необходимых разделов правил и инструкций составляет ответственный за электрохозяйство производственного подразделения и утверждает ответственный за электрохозяйство предприятия либо главный инженер.
На время обучения обучаемый прикрепляется к опытному работнику из электротехнического персонала.
1.4.9. По окончании производственного обучения обучаемый должен пройти проверку знаний в объеме, предусмотренном п. 1.4.8. Ему должна быть присвоена соответствующая группа по электробезопасности.

_________________
Если считаете безопасность это дорого - попробуйте аварию!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт май 25, 2006 10:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 12:12 pm
Сообщений: 13
Откуда: Петербург
Коллеги спасибо что откликнулись.
Видимо я не достаточно четко сформулировал и расставил акценты в вопросе. Необходимость проведения проверки знаний на 2 группу по электробезопасности у водителей эл. Погрузчиков не ставиться под сомнение. Интерес представляет именно требования к организации обучения, например может ли является удостоверение водителя эл. погрузчика подтверждением получения необходимых знаний по электробезопасности (в программе обучения водителей эл. погрузчиков есть отдельный раздел по электробезопасности) или его недостаточно и необходимо проводить отдельное первичное обучение на 2 группу по электробезопасности с последующими регулярными переаттестациями. Стоимость данного обучения в учебных комбинатах составляет около 2000 рублей, с учетом того, что у нас порядка 130 водителей получается кругленькая сумма и это помимо стоимости самой проверки знаний.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт май 25, 2006 10:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 1:10 pm
Сообщений: 194
Откуда: Новосибирск
Я думаю вы правы.
Первично по электробезопасности они обучаются на курсах водителей автопогрузчика (корочки отдельно им точно не выдают, но думаю это подразумевается).
У нас на предприятии мы своей комиссией проводили ежегодную проверку знаний с выдачей удостоверения на 2-ю гр. по эл.безопасности (внутренняя комиссия на это полномочия имеет). :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт май 25, 2006 11:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 11:50 am
Сообщений: 115
Откуда: Юго-Запад Сибири
Смотрите удостоверение водителей, протокол проверки знаний в организации, где они обучались. Есть ли в нем роспись инспектора Ростехнадзора (имеется ввиду энергонадзор), а так же имеет ли эта организация в лицензии на обучение право на подобное обучение с присвоением группы. Если нет, то действительно этого удостоверения недостаточно. К тому же на группу по эл. безопасности должно быть отдельное удостоверение. Кстати, а как же у Вас с ответственным за эл. хозяйство предприятия и лицом его замещающим? К тому же действительно необходима ежегодная переатестация на группу в последующем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт май 25, 2006 2:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 12:12 pm
Сообщений: 13
Откуда: Петербург
Дело в том что обслуживанием электроустоновок у нас занимаються подрядчики, в том числе и техника, именно поэтому мы не можем создать свою полноценную комиссию (нет электротехнологического персонала), от сюда и вопрос о возможности привлечения в работу комиссии стороних сотрудников. Что касаеться специализированных обучающих учереждений естественно они имеют разрешение от того же Ростехнодзора чьи представители участвуют в работе комиссий обучающих учереждений. Вопрос лишь в том есть ли конкретное требования, о форме проведении первичного обучения по ЭБ или скажем достаточно лишь потвердить эти знания при проверке и не важно как они полученны? Конкретный случай наш водитель прошел обучение на водителя эл. погрузчика (программа включает в себя требования по электробезопасности в в объемах достаточных для водителя по эл погрузчика - а как иначе) в учебном комбинате, мы обращаемя к ним же по поводу организации проверки знаний на 2 группу по ЭБ нам предлогают обучить его по 72 часовой программе и только после этого провести проверку знаний. Что это правомочное требование или выколачивание денег?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 26, 2006 9:30 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ.
Пункт 1.5. Правил ПОТ РМ 008-99 [color=blue]Выполнение отдельных требований Правил, требующих значительных затрат, может осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля.[/color]
Используя это попробуйте снять с должностных обязанностей и запретите водителям заниматься ремонтом Эл. Оборудования транспорта (внесите изменения в должн. Инстр. и инстр по охране труда), что даст право не присваивать 2 группу по электробезопасности.
А выполнение этих работ поручите аккумуляторщику и элетромонтеру (возможны варианты) которые будут иметь 2 группу. Экономический расчет на 130 человек сделаете сами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 26, 2006 10:52 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 12:12 pm
Сообщений: 13
Откуда: Петербург
ПАВЕЛ
Ход действително не стандартный и даже симпотичный :lol:
Но к сожалению не уверен что освобождение водителя электропогрузчика от обязностей по ремонту и обслуживанию погрузчика и аккумулятора освобождает его от необходимости присвоения ему 2 группы по электробезопасности (УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ), скорей всего органы исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, государственная инспекция труда по субъекту Российской Федерации и другие органы государственного надзора и контроля будут напирать на требования 8.3.(б) этих же правил. Плюс не совсем понятно что в их понятии являеться "значительными затратами"
Что касаеться нашей конкретной ситуации то у нас и так техника и аккумуляторы по договору находятся на полном сервисе у постовщика
и в инструкциях для водителей отдельным пунктом запрещенно самостоятельно ремонтировать погрузчик. Так что Ваш совет мне сами понимаете очень симпотичен, спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 26, 2006 11:10 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Делайте ссылку на то что в правилах ПОТ РМ 008-99 группа 2 взялась из правил по электробезопасности.
А они требуют следующее.

п.1.4.3.ПТЭЭП Обслуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.
Электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше, в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому; в техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя.
Руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Они должны осуществлять техническое руководство этим персоналом и контроль за его работой.
Перечень должностей и профессий электротехнического <*> и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя.

Приложите также Ваш договор на тех обслуживание техники.

Согласовывайте не со всеми, а только с инспекцией, где у вас лучше отношения. В инспекциях тоже люди.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 26, 2006 3:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 12:12 pm
Сообщений: 13
Откуда: Петербург
То есть приравнять водителей эл. погрузчика к неэлектротехническому песоналу на основании того, что они не занимаються обслуживание электротехнологических установок (электросварка,электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента?????


Вот определения которые даются в ПОТ Р М-016-2001

Персонал электротехнический - Административно-технический, оперативный,оперативно-ремонтный, ремонтный персонал, осуществляющий монтаж, наладку, техническое обслуживание, ремонт, управление режимом работы электроустановок

Персонал электротехнологический - Персонал, у которого в управляемом им технологическом процессе основной составляющей является электрическая энергия (например,
электросварка, электродуговые печи, электролиз и т.д.), использующий в работе ручные электрические машины, переносной электроинструмент и светильники, и другие работники, для которых должностной инструкцией или инструкцией по охране труда установлено знание настоящих Правил (где требуется II или более высокая группа по электробезопасности)
Персонал неэлектротехнический - Производственный персонал, не попадающий под определение электротехнического", "электротехнологического" персонала

Получается что сами правила по электробезопасности ссылаються на инструкцию по от а следовательно и на ПОТ Р М-ы

Остается главный аргумент - "там тоже люди сидят" :D
Интересно а на форум они заходят???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо ли обучать по электробезопасн водителей эл. погрузч
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 18, 2015 8:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 4:28 pm
Сообщений: 711
Откуда: Ближнее Замкадье
Добрый день. Аналогичный вопрос. У нас есть погрузчики (в лизинге), обслуживание осуществляется по договору с сервисной организацией. Хотим обучить водителя погрузчика свыше 4 кВТ (3 разряд). В обучающем центре сказали, чтобы мы еще отдельно обучили его на 2 группу по электробезопасности (у них лицензии на это нет). Кроме того, этот водитель находится в подчинении у начальника склада. В соответствии с ПЭТПП ,руководитель, у которого в подчинении находится электротехнический персонал, должен иметь группу не ниже. Т.е, нам обучать водителя погрузчика, и еще и начальника склада на 4 группу (с учетом того. что есть еще один водитель погрузчика, у которого 3 группа)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо ли обучать по электробезопасн водителей эл. погрузч
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 18, 2015 9:59 am 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс сама интеллектуальность. Мисс Охрана Труда 2016.
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 3:58 pm
Сообщений: 4589
Откуда: Калужская обл.
Чтобы получить профессию водителя эл.погрузчика его уже обучили в УЦ на 2 группу электробезопасности, он же проходил практику , значит, все допуски имел. А теперь на новом месте работы ему надо подтвердить свою группу, пройдя проверку знаний в комиссии предприятия с выдачей ему удостоверения по электробезопасности, т.к. на каждом новом месте работы дают новое удостоверение, нового обучения на 2 группу не надо, если только не прошло 3 года от последней проверки знаний по электробезопасности. Если УЦ не дало отдельного удостоверения по электробезопасности, то это косяк УЦ, они должны были это сделать, допустив учащегося до практики( может у них не было бланков).
На нашем предприятии часто проходят практику ученики электрогазосварщиков, сварщиков ручной сварки и я всякий раз, когда они устраиваются к нам на практику(даже если 2 раза в год), заполняю журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, пишу, что им присваивается 2 группа до 1000 В, допускается к работе в действующих электроустановках в качестве электротехнологического персонала к производству электросварочных работ. Бланков удостоверений у нас сейчас нет, но если понадобится, выписку из журнала всегда дам, так же в любом УЦ должно быть, если они имеют производственную базу для прохождения практики, а они её в любом случае должны иметь, не свою, так по договору в другом предприятии.

_________________
Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
(Далай Лама)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо ли обучать по электробезопасн водителей эл. погрузч
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 18, 2015 10:00 am 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Анна78 писал(а):
Добрый день. Аналогичный вопрос. У нас есть погрузчики (в лизинге), обслуживание осуществляется по договору с сервисной организацией. Хотим обучить водителя погрузчика свыше 4 кВТ (3 разряд). В обучающем центре сказали, чтобы мы еще отдельно обучили его на 2 группу по электробезопасности (у них лицензии на это нет). Кроме того, этот водитель находится в подчинении у начальника склада. В соответствии с ПЭТПП ,руководитель, у которого в подчинении находится электротехнический персонал, должен иметь группу не ниже. Т.е, нам обучать водителя погрузчика, и еще и начальника склада на 4 группу (с учетом того. что есть еще один водитель погрузчика, у которого 3 группа)


А зачем водителю погрузчика 3 гр.?
Обучите всех на 2 гр. и начальника склада в т.ч.

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь