Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 20, 2012 3:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 10:18 am
Сообщений: 6
Здравствуйте! Дайте пожалуйста инструкцию по присвоению I группы по электробезопасности для неэлектротехнического персонала (водителя). Чтобы она содержала требования к водителю легкового автомобиля. Либо отдельно требования электробезопасности легкового автомобиля.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 20, 2012 4:00 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
присвоение 1 группы независит от ПРОФЕССИИ..... хоть президент, хоть министр энергетики...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 20, 2012 4:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 10:18 am
Сообщений: 6
знаю... просто в инструкцию надо включить то по электробезопасности, с чем работник может столкнуться на рабочем месте... в моем случае водитель на легковом автомобилем...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 20, 2012 4:16 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
И с чем опасноэлектрическим водитель (чисто водила, не авторемонтник!) может встретиться, общаясь с автомобилем? Есть в истории тревожная статистика о водителях, как-то пострадавших от опасного автомобильного напряжения ? :wink:
Неужто всё население России состоит из электроперсонала и неэлектротехнического персонала?
Министр энергетики в кресле - персонал? :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 20, 2012 4:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 10:18 am
Сообщений: 6
это дискуссионный вопрос... в других темах на форуме обсуждается тема присвоения I первой группы водителю автомобиля... вот например http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?p=16049&sid=680d18e904856e97e3f3b7468c2dc962... не хочется здесь снова этого касаться... мне нужны именно конкретные сведения по электробезопасности автомобиля...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 20, 2012 10:40 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Вы готовы считать водителя персоналом неэлектротехническим, от которого согласно ПОТ РМ-016 не требуется даже элементарных технических знаний об электроустановке и её оборудовании, поскольку он не занимается ничем из тех электроопасных занятий, которые поручаются электроперсоналу (техобслуживание, ремонт, монтаж, наладка, испытания, оперативное обслуживание и управление, надзор, управление технол. процессом...)... То есть водитель должен выполнять только пользовательские работы, начисто лишённые электроопасности, свойственной электроустановкам!
Тогда зачем Вы так настойчиво эти опасности ищете?
Простой же ответ: автомобиль - не электроустановка, а комплект механизмов и электрических устройств, которые, объединяя по принадлежности, можно назвать электрооборудованием автомобиля. Говорить о каком-то персонале, упоминаемом только в Правилах для ЭУ тут бессмысленно - только в тупик себя заведёте. Что и получилось...
Лучше в указанной дискуссии поучаствуйте... :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 12:54 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
Swann85 писал(а):
Здравствуйте! Дайте пожалуйста инструкцию по присвоению I группы по электробезопасности для неэлектротехнического персонала (водителя). Чтобы она содержала требования к водителю легкового автомобиля. Либо отдельно требования электробезопасности легкового автомобиля.

Кто требует такую инструкцию, и на основании каких Правил?
1.4.4. ПТЭЭП.
Цитата:
Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при
которых может возникнуть опасность поражения электрическим током,
присваивается группа I по электробезопасности.

Псмотрим, может ли возникнуть такая опасность у водителя легкового автомобиля , который техобслуживанием автомобиля не занимается .
1.7.53. ПУЭ.
Цитата:
Защита от прямого прикосновения не требуется, если электрооборудование находится в зоне системы уравнивания потенциалов, а наибольшее рабочее напряжение не превышает 25 В переменного или 60 В постоянного тока в помещениях без повышенной опасности и 6 В переменного или 15 В постоянного тока - во всех случаях.

Так что опасности поражения эл током в легковом автомобиле где электрооборудование 12 В постоянного тока, нет( нет опасности поражения электрическим током) и нет необходимости присваивать этому(неэлектротехническому персоналу) водителю группу по электробезопасности. От действия статического электричества должна быть защита в конструкции автомобиля это такие шинки от кузова автомобиля до земли.

_________________
Надо, Федя, надо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 8:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 10:18 am
Сообщений: 6
Хорошо участвую... В жизни возникла ситуация - ехали на машине, повалил дым из-под капота... Остановились, открыли - там провод идущий от аккумулятора красный, изоляция уже сгорела... Что делать..? По хорошему надо откинуть провод от аккумулятора... Если такое происходит с моим водителем... У него должны быть какие-то представления об электробезопасности... Я предполагаю что для этого нужна уже II группа... Но гендир отказывается от нее... Так дать хотя бы первую...
P.S. У нас кстати не оказалось ключей, бегали вокруг машины как дураки... Хорошо аккумулятор потек, а так бы машина сгорела...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 8:32 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 11:07 am
Сообщений: 1376
Swann85 писал(а):
Хорошо участвую... В жизни возникла ситуация - ехали на машине, повалил дым из-под капота... Остановились, открыли - там провод идущий от аккумулятора красный, изоляция уже сгорела... Что делать..? По хорошему надо откинуть провод от аккумулятора... Если такое происходит с моим водителем... У него должны быть какие-то представления об электробезопасности... Я предполагаю что для этого нужна уже II группа... Но гендир отказывается от нее... Так дать хотя бы первую...
P.S. У нас кстати не оказалось ключей, бегали вокруг машины как дураки... Хорошо аккумулятор потек, а так бы машина сгорела...


На аккумуляторе при выключенном двигателе (не идет зарядка) напряжение 12,6 В. О какой опасности поражения током может идти речь? А представления об электрооборудовании автомобиля водитель получил, когда учился в автошколе на права

_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 8:41 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:45 am
Сообщений: 6284
Откуда: Хабаровск
Swann85 писал(а):
Хорошо участвую... В жизни возникла ситуация - ехали на машине, повалил дым из-под капота... Остановились, открыли - там провод идущий от аккумулятора красный, изоляция уже сгорела... Что делать..? По хорошему надо откинуть провод от аккумулятора... Если такое происходит с моим водителем... У него должны быть какие-то представления об электробезопасности... Я предполагаю что для этого нужна уже II группа... Но гендир отказывается от нее... Так дать хотя бы первую...
P.S. У нас кстати не оказалось ключей, бегали вокруг машины как дураки... Хорошо аккумулятор потек, а так бы машина сгорела...

Проще решение это только для умных :lol: Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем. а провод можно откинуть пассатижами с ручками без изоляции или, но такие вряд ли сейчас выпускают , все с ручками с изоляцией и при чем тут группа по ЭБ. Водитель будет учиться и узнает, что она ему не нужна по правилам.

_________________
Надо, Федя, надо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 8:53 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Тоже считаю, что данный случай - о пожароопасности автомобиля. Задача водителя - не уберечься от электричества аккумуляторного, а погасить очаг возгорания.
Я не стал бы поручать водителю при пожаре пытаться сдёргивать раскалённый провод - можно сильно обжечься. Пусть огнетушителем работает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 9:10 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 11:07 am
Сообщений: 1376
Росс писал(а):
Тоже считаю, что данный случай - о пожароопасности автомобиля. Задача водителя - не уберечься от электричества аккумуляторного, а погасить очаг возгорания.
Я не стал бы поручать водителю при пожаре пытаться сдёргивать раскалённый провод - можно сильно обжечься. Пусть огнетушителем работает.


Раз провод раскаленный, то где-то короткое замыкание и аккумулятор надо обязательно отсоединить. А как - это по обстановке.

_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 9:41 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Ну, если весь дым под капотом только от изоляции провода, можно и попытаться плоскогубцами....
Не хочу ставить на первое место заботу об автомобиле при пожаре. Инструкция по пожаротушению для непожарного человека не должна содержать опасных для него действий.
А лучше предусмотреть в авто размыкатель массы.

Так мы всё же уверили друг друга в том, что инструктаж водителя на первую группу не нужен?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 10:24 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 10:18 am
Сообщений: 6
Спасибо за участие в теме...

Росс писал(а):
Ну, если весь дым под капотом только от изоляции провода, можно и попытаться плоскогубцами....
Не хочу ставить на первое место заботу об автомобиле при пожаре. Инструкция по пожаротушению для непожарного человека не должна содержать опасных для него действий.
А лучше предусмотреть в авто размыкатель массы.

Так мы всё же уверили друг друга в том, что инструктаж водителя на первую группу не нужен?


Пусть будет уверили... Тогда уверьте пожалуйста вот этих товарищей...http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?p=16049.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по присвоению I группы для водителя автомобил
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 21, 2012 10:41 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 11:07 am
Сообщений: 1376
Swann85 писал(а):
Спасибо за участие в теме...

Росс писал(а):
Ну, если весь дым под капотом только от изоляции провода, можно и попытаться плоскогубцами....
Не хочу ставить на первое место заботу об автомобиле при пожаре. Инструкция по пожаротушению для непожарного человека не должна содержать опасных для него действий.
А лучше предусмотреть в авто размыкатель массы.

Так мы всё же уверили друг друга в том, что инструктаж водителя на первую группу не нужен?


Пусть будет уверили... Тогда уверьте пожалуйста вот этих товарищей...http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?p=16049.


А зачем их уверять? Эти товарищи обсуждали вопрос в 2007 году и у них не стоял вопрос: а нужно ли вообще присваивать водителю 1 группу электробезопасности.
К тому же ни ТОИ Р-200-01-95 "Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобиля", ни ПОТ Р М-027-2003 "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте" не содержит такого требования. Так зачем самим придумывать лишнее.

_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь