Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Концепция единой национальной системы аккредитации
UNREAD_POSTДобавлено: Пт окт 22, 2010 5:01 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Распоряжение от 12 октября 2010 г. №1760-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации.

3. Федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своей деятельности учитывать положения Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт окт 22, 2010 5:48 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
19 октября состоялось заседание Правления Некоммерческого партнерства «ОПОРА». Основной темой обсуждения на мероприятии стало участие малого и среднего предпринимательского сообщества в реализации направления государственной политики, связанного с институтом оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

В обсуждении этого вопроса также принял участие директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.

Участниками дискуссии со стороны ОПОРЫ выступили вице-президенты Владислав Корочкин, Александр Бречалов, Евгений Аркуша, Юрий Песоцкий, Александр Иоффе, члены Президиума НП Ирина Алехина, Валерий Малиновский, Михаил Мамута, Антонина Цицулина, Сергей Шпилько и другие представители руководства НП «ОПОРА».

Открывая заседание, президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов напомнил о поставленной руководством страны цели - вовлечь к 2020 году в сферу предпринимательской деятельности 60–70% работающего населения России. В связи с этим Президент ОПОРЫ РОССИИ рассказал о новом проекте ОПОРЫ РОССИИ - форсайт-проекте «Дорожная карта - 2020», предполагающем масштабное исследование малого бизнеса. Также С. Борисов отметил предложения АНО «ОПОРА-Дружба» по проведению комплекса мер, содействующих «цивилизованному приходу квалифицированных мигрантов на российский рынок». В числе инициатив - создание мультинационального портала, посвященного вопросам миграционной политики нашей страны.

Центральную тему обсуждения - институт оценки регулирующего воздействия - глава ОПОРЫ охарактеризовал как «долгожданное для бизнеса направление».

По мнению вице-президента организации по административной реформе и техническому регулированию Владислава Корочкина, ОРВ – это инструмент, с помощью которого бизнес-сообщество может косвенно оказывать влияние на принимаемые нормативно-правовые акты, способные повлиять на деятельность предприятий. Вице-президент ОПОРЫ отметил несколько важных аспектов ОРВ. По его словам, во-первых, впервые конституировано понятие цели нормативно-правового акта. Во-вторых, «впервые создан стабильно действующий и обязательный для исполнения механизм оценки соответствия цели». Такими целями названы основополагающие принципы правового регулирования и соответствие программным документам, в том числе поручениям Президента и Правительства. В-третьих, заключение об оценке регулирующего воздействия приравнивается к отзыву Министерства экономического развития и, соответственно, отсутствие ОРВ влечет те же последствия, что и отсутствие отзыва Минэкономразвития: например, отказ в регистрации ведомственного НПА в Министерстве юстиции. «Введение процедуры оценки регулирующего воздействия поставило серьезный барьер на пути ведомственного нормотворчества», - считает В. Корочкин. К минусам этого направления он отнес временную ограниченность характера тематики ОРВ, но выразил надежду, что со временем сфера охвата процедуры будет расширена. «Если мы хотим влиять, то мы должны не просто написать, нравится нам документ или не нравится, - мы должны провести оценку по определенной методике. Форма этой методики утверждена на последнем заседании Правительственной комиссии по административной реформе», - напомнил предприниматель.

«В процедуре ОРВ очень важно наладить обратную связь», - подчеркнул, в свою очередь, глава профильного Департамента Минэкономразвития Алексей Херсонцев. Он подробно рассказал о том, как проводится оценка нормативно-правовых актов с точки зрения их возможного влияния на бизнес. По словам главы профильного подразделения МЭР, департамент рассматривает документы, которые разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и принимаются ими самостоятельно либо вносятся в Правительство РФ, только если эти документы затрагивают три сферы: организацию и осуществление государственного контроля (надзора); установление и применение требований к продукции и связанным с ними процессами, а также к безопасности процессов производства; оценку соответствия.

«Смысл института ОРВ состоит в том, что это формальная процедура, которая сопровождает конкретный набор документов. Если она будет признана успешной, то в перспективе возможно расширение предметной области ОРВ», - ответил представитель Минэкономразвития на пожелание В. Корочкина.

Работа Департамента оценки регулирующего воздействия делится на две стадии: предварительная оценка нормативно-правовых актов и углубленная, включающая проведение публичных консультаций. Заключение готовится в течение 30 дней. Существуют критерии, по которым определяется, что документ не требует углубленной оценки - в таком случае Департамент уведомляет разработчика о том, что документ не содержит новых положений, которые могли бы негативно сказаться на предпринимательской деятельности. Тем не менее, по словам А. Херсонцева, значительное число документов углубленную оценку проходят. Направляемые на этот этап документы публикуются на сайте Минэкономразвития - в разделе департамента ОРВ. «Руководство Министерства придает большое значение именно этой части работы, поскольку она позволяет бизнес-сообществу понимать, какие новые нормы находятся на стадии обсуждения», - подчеркнул глава департамента.

Что касается вопроса об обратной связи, Алексей Херсонцев отметил заинтересованность департамента в максимально конкретной информации о потенциальных издержках бизнеса в случае принятия того или иного НПА. В связи с этим представитель Минэкономразвития призвал бизнес-сообщество активнее включаться в эту работу, отметив, что Департамент приветствует мнения как организаций бизнеса, так и отдельных предпринимателей.

Еще одним важным вопросом заседания стало обсуждение концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации. С докладом по этой теме выступил глава профильного направления в организации Владислав Корочкин.

Вице-президент ОПОРЫ подчеркнул, что закон об аккредитации коснется всех видов бизнеса без исключения.

«ОПОРА поддерживает создание Единого органа по аккредитации, но с некоторыми оговорками. Предполагается, что этот орган будет определять, кого, как, на что и по каким схемам аккредитовывать. Отсюда следует, что все, что написано в концепции, отразится в тексте федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации», а это можно повернуть как в плюс, так и в минус для бизнеса. Можно создать новый рынок, а можно этот рынок монополизировать», - указал на варианты развития ситуации В. Корочкин. По его мнению, есть три существенных момента в вопросе создания единого органа по аккредитации. Оценка и официальное признание компетентности не должны стать разновидностью лицензирования. Намерение жестко формализовать и привязать к единому органу систему не только обязательной, но и добровольной сертификации должно быть пресечено. И отдельного внимания, по словам главы комитета ОПОРЫ по техническому регулированию и сертификации сегодня заслуживает неясность с отсутствием в тексте закона об аккредитации в РФ норм о том «кто, на каких основаниях и в рамках каких процедур будет аккредитовывать сам орган аккредитации».

В заключение заседания был рассмотрен ряд организационных вопросов, касающихся включения в состав Некоммерческого партнерства новых членов и исключения членов-ассоциаций, прекративших свою деятельность, а также о текущих проблемах, перспективах развития организации и плане основных мероприятий организации на ноябрь 2010г. – июнь 2011г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция единой национальной системы аккредитации
UNREAD_POSTДобавлено: Пн янв 24, 2011 5:14 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Указ Президента РФ «О единой национальной системе аккредитации»

В целях повышения эффективности государственного управления в сфере аккредитации постановляю:

1. Считать целесообразным формирование единой национальной системы аккредитации, основанной на следующих принципах:

а) осуществление полномочий по аккредитации единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации;

б) компетентность и независимость единого национального органа Российской Федерации по аккредитации;

в) добровольность;

г) открытость и доступность правил аккредитации;

д) недопустимость совмещения полномочий единого национального органа Российской Федерации по аккредитации и полномочий учредителя;

е) недопустимость совмещения единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия;

ж) единство правил аккредитации и обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;

з) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления деятельности по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;

и) недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;

к) создание условий для взаимного признания результатов оценки соответствия государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, а также государствами – основными торговыми партнёрами Российской Федерации.

2. Возложить на Министерство экономического развития Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации:

а) органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);

б) граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

в) экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.

3. Образовать Федеральную службу по аккредитации, возложив на неё функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.

4. Установить, что Федеральная служба по аккредитации находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

5. Установить, что Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), граждан и организаций, экспертов и экспертных организаций, названных в пункте 2 настоящего Указа.

6. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №20, ст.2290; №22, ст.2544; №30, ст.3619; №37, ст.4181; №41, ст.4653; №42, ст.4788; №49, ст.5768; №52, ст.6366; 2009, №1, ст.95; №37, ст.4396; №41, ст.4731; 2010, №4, ст.369; №10, ст.1057; №20, ст.2435; №27, ст.3445; №35, ст.4528, 4533) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую этим Указом, следующие изменения:

а) абзац четвертый пункта 10 Указа после слова «находятся» дополнить словами «Федеральная служба по аккредитации,»;

б) раздел II «Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» структуры федеральных органов исполнительной власти после слов «Министерство экономического развития Российской Федерации» дополнить словами «Федеральная служба по аккредитации».

7. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить проведение организационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом, исходя из необходимости поэтапной передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере аккредитации до 1 января 2012г.;

б) установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и её территориальных органов без увеличения общей численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти;

в) решить вопросы финансирования деятельности Федеральной службы по аккредитации;

г) уточнить функции федеральных органов исполнительной власти в сфере аккредитации с учётом образования Федеральной службы по аккредитации;

д) предусмотреть создание при Министерстве экономического развития Российской Федерации общественного совета по аккредитации из представителей общественных объединений предпринимателей, объединений потребителей, научных и экспертных организаций, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

е) утвердить положение о Федеральной службе по аккредитации;

ж) принять иные решения в соответствии с настоящим Указом;

з) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

и) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция единой национальной системы аккредитации
UNREAD_POSTДобавлено: Пн янв 24, 2011 5:17 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
при чем здесь служба? не логичнее было бы создать агентство?
да к тому же уже есть Росстандарт
опять плодим чиновников....

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция единой национальной системы аккредитации
UNREAD_POSTДобавлено: Ср янв 26, 2011 5:27 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Образуется Федеральная служба по аккредитации. Она передается в ведение Минэкономразвития России.
На новый орган возлагаются функции по формированию единой национальной системы аккредитации и контроль за деятельностью аккредитованных лиц.
Закреплены принципы, на которых основывается указанная система. Среди них - открытость, доступность и единство правил аккредитации, добровольность. Полномочия единого национального органа по аккредитации запрещено совмещать с функциями учредителя и по оценке соответствия. Результаты последней должны признаваться членами ТС, а также государствами-основными торговыми партнерами России.
Министерство, в свою очередь, наделяется полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь