Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: техрегламент о безопасности магистральных трубопроводов
UNREAD_POSTДобавлено: Сб янв 09, 2010 5:47 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов

В плане законопроектной работы Правительства РФ на 2010 стоит на июнь (внесение уже в ГосДуму)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн янв 11, 2010 5:38 pm 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
Это ОН Вашу отрасль конкретно касается :?:
Или это больше к Северному потоку :?:

_________________
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн янв 11, 2010 5:46 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
нет, к "трубе" мы не подключены...

а касается он вообще транспортировки данных сред по магистральным трубопроводам..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт июл 20, 2010 3:20 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ну вот и прооект
который был недавно внесен в госдуму


ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ

федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов"


Система магистральных трубопроводов в Российской Федерации является стратегически важной составляющей экономики России, и играют уникальную роль в системе жизнеобеспечения и безопасности Российской Федерации. По магистральным трубопроводам перекачивается 95% всего добываемого объема нефти и газа, значительная доля продукции нефти и газопереработки.
Уникальность роли магистрального трубопроводного транспорта определяется комплексом технических, экономических и социальных особенностей среди которых выделяются следующие факторы:
значительная протяженность трубопроводов и их многофакторное взаимодействие с природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями прохождения трасс трубопроводов;
высокая металлоемкость объектов трубопроводного транспорта, требующая значительных материальных вложений и стимулирующая развитие отечественных производителей труб, оборудования и материалов.
огромный потенциал масштабного воздействия при авариях на окружающую природную среду и население.
В настоящее время на территории Российской Федерации эксплуатируется около 230 тысяч километров магистральных трубопроводов.
Аварии и аварийные утечки на объектах магистральных трубопроводов показывают существенное негативное воздействие на окружающую среду и в ряде случаев повлекли тяжелые травмы и гибель людей.
Уровень безопасности объектов магистрального трубопроводного транспорта закладывается на этапах принятия проектных решений, при их строительстве, изготовлении труб и оборудования, проведения испытаний на прочность и герметичность.
Обеспечивать требуемый уровень безопасности функционирования магистральных трубопроводов возможно только при высококвалифицированной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании, ремонте, реконструкции и техническом перевооружении, осуществляемыми в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Существенным недостатком отечественного правового регулирования безопасности, касающегося магистральных трубопроводов, является отсутствие законодательных актов прямого действия, направленных на обеспечение безопасности транспортировки жидких и газообразных углеводородов. В настоящее время эта сфера регламентируется ведомственными нормативно-техническими документами Ростехнадзора России, Минрегиона России, Минэнерго России. Вопросы, касающиеся обеспечения безопасности магистральных трубопроводов затронуты более чем в 80 нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.
Создавшаяся система нормативного регулирования безопасности опасных производств, в том числе магистральных трубопроводов, зачастую порождает избыточность обязательных норм в технической сфере, содержание и практика применения которых создают для предприятий жесткий административный и экономический пресс, сдерживают приток инвестиций, и, в конечном счете, тормозят подъем экономики в стране.
На решение указанных проблем, направлено формирующееся сейчас в Российской Федерации законодательство о техническом регулировании, основой которого является перенос нормативного регулирования на уровень технических регламентов - федеральных законов, которыми устанавливаются лишь минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции, в том числе сооружений.
В результате реализации Федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов":
будет повышена безопасность магистральных трубопроводов для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества физических и юридических лиц;
будут созданы условия для развития российской системы стандартов в области обеспечения безопасности магистральных трубопроводов, гармонизированных с международными стандартами.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт июл 20, 2010 3:21 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией Федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов"


В случае принятия федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов" (далее - законопроект) потребуется принятие Правительством Российской Федерации следующих постановлений:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении минимальных расстояний, минимальной ширины полосы отвода земель для цели строительства и размещения объектов магистрального трубопровода и расстояний между линейными частями магистральных трубопроводов".
Необходимость подготовки постановления предусмотрена частью 12 статьи 5 и частью 13 статьи 6 законопроекта.
Срок подготовки проекта постановления - за 6 месяцев до дня вступления в силу законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка установления охранных зон магистральных трубопроводов".
Необходимость подготовки постановления предусмотрена
частью 3, 6, 11 статьи 6 законопроекта.
Срок подготовки проекта постановления - за 6 месяцев до дня вступления в силу законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации.


Соисполнители - Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство экономического развития Российской Федерации.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов" и осуществления оценки соответствия.
Необходимость подготовки постановления предусмотрена частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании".
Срок подготовки проекта постановления - за 9 месяцев до дня вступления в силу законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт июл 20, 2010 3:23 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов"

В случае принятия Федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов" (далее - законопроект) потребуется внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс).
В целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения возникновения аварий, инцидентов и чрезвычайных ситуаций вокруг магистральных трубопроводов законопроектом устанавливаются границы охранных зон, а также определяется их правовой режим.
С целью реализации установленных в законопроекте границ охранных зон и их правового режима необходимо внесение соответствующих изменений в статью 1 и статью 90 Кодекса.
Необходимо отметить, что в настоящее время статья 90 Кодекса раскрывает порядок установления границ охранных зон только в отношении объектов системы газоснабжения
Срок подготовки проекта постановления - за 6 месяцев до дня вступления в силу законопроекта.
Головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу иных федеральных законов в связи с принятием законопроекта, не потребуется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт июл 20, 2010 3:26 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов"

Проект федерального закона "Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов" (далее - законопроект) разработан Минэнерго России в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 № 2063-р об утверждении Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год и с учетом поручения Правительства Российской Федерации (протокол совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Сечина от 11 января 2010 г. № ИС-П9-3пр, пункт 10).
В рамках рабочей группы (приказ Минэнерго России от 17 августа 2009 г. № 369 "Об образовании рабочей группы") законопроект был доработан с учетом замечаний и предложений ОАО "АК "Транснефть",
ОАО "АК "Транснефтепродукт", ОАО "Газпром" и ОАО "Сибур Холдинг".
Специфика строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов связана с наличием источника опасности аварий и чрезвычайных ситуаций, с возможностью гибели людей, нанесения ущерба имуществу и загрязнением окружающей среды при выбросе жидких и газообразных углеводородов. Для обеспечения безопасности магистральных трубопроводов необходимо учитывать различные факторы риска, связанные как с техническим состоянием его объектов, так и с такими обстоятельствами как:
прохождения магистрального трубопровода вблизи населенных пунктов и природных объектов, подверженных экологическому загрязнению;
внешних антропогенных (например, несанкционированные врезки в магистральный трубопровод) и природных (землетрясения, оползни) воздействий на магистральные трубопроводы.
В связи с этим целью законопроекта является:
защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
обеспечение энергетической эффективности.
При разработке законопроекта учитывались положения законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, промышленной безопасности, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности.
В качестве базовых нормативных технических документов при разработке законопроекта были использованы:
международные стандарты и стандарты зарубежных стран: ISO 13623:2000 "Промышленность нефтяная и газовая. Системы транспортирования по трубопроводам", CAN3-Z183-M86 "Системы нефтегазопроводов", ASME B31.8-2003 "Системы трубопроводов газопровода и газораспределения" и другие;
СНиП 2.05.06.-85* "Магистральные трубопроводы";
СНиП III-42-80 "Магистральные трубопроводы";
СП 34-116-97 "Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов";
РД 03-616-03 "Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов".
Объектом технического регулирования в законопроекте является магистральный трубопровод.
Законопроект устанавливает:
требования к магистральным трубопроводам на всех этапах его жизненного цикла, как к единому производственно-технологическому комплексу, включающего в себя линейную часть и иные объекты, предназначенные для обеспечения транспортировки, хранения и (или) перевалки на другой вид транспорта, измерения жидких (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, конденсат газовый, широкую фракцию легких углеводородов, их смеси) или газообразных (газ) углеводородов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области технического регулирования;
правила идентификации магистрального трубопровода для целей применения настоящего законопроекта;
правила и формы оценки соответствия магистрального трубопровода требованиям настоящего законопроекта.
Законопроектом предусмотрено установление границ охранных зон вокруг объектов магистрального трубопровода в целях обеспечения безопасности магистральных трубопроводов, а также минимальных
расстояний - минимально допустимого расположения магистрального трубопровода до объектов, зданий, строений и сооружений, устанавливаемое в целях обеспечения их взрывобезопасности и пожарной безопасности.
В этой связи требования законопроекта об установлении вокруг магистрального трубопровода (его объектов) охранных зон, а также минимальных расстояний от зданий, строений и сооружений до магистральных трубопроводов является элементом такой защиты. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, в своем заключении (письмо от 27.02.06 № 01-12/46) указал, что границы охранных зон и их правовой режим могут быть установлены в техническом регламенте в форме федерального закона. Нормы земельного законодательства (в частности, статья 90 "Земли транспорта") говорит, что границы охранных зон объектов газоснабжения могут быть установлены в стандартах, сводах правилах и других нормативных документах.
Технический регламент является нормативным документом технического регулирования, устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), а стандарты и своды правил являются частью системы технического регулирования.
Оценка соответствия магистрального трубопровода требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в формах:
при проектировании магистрального трубопровода - государственной экспертизы проектной документации, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
при завершении строительства либо реконструкции, а также при расконсервации магистрального трубопровода - приемки магистрального трубопровода.
при строительстве, реконструкции, эксплуатации (в том числе капитального ремонта), консервации, утилизации магистрального трубопровода - государственного контроля (надзора).
Применение иных не предусмотренных настоящей статьей форм оценки соответствия магистрального трубопровода требованиям технических регламентов не допускается.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований предусмотренных законопроектом будет осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Законопроект имеет ключевое значение для повышения эффективности государственного нормативного технического регулирования в области безопасности магистральных трубопроводов и приведения практики правоотношений в данной сфере в соответствие с международным законодательством.
Реализация законопроекта будет осуществлена в рамках действующей структуры федеральных органов исполнительной власти, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь