Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Является ли нарушение ПДД нарушением правил оханы труда?
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 8:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 7:58 am
Сообщений: 20
Доброго времени суток! Я юрист на преприятии. К сожалению в охране труда разбираюсь очень слабо. Прошу Вас помочь разобраться со следующей ситуацией, форумы юристов не справляются.
Я представляю интересы работодателя... Мы занимаемся продажей сжиженного газа, есть заправок и соответственно наши водители-экспедиторы поставляют газ на эти заправки.
В апреле этого года один из водителей, управляя автомобилем при перевозке груза- сжиженного газа совершил ДТП. При выезде со второстепенной дороги не пропустил движущийся транспорт и совершил столкновение. Пострадавшх нет, автомобили получили механические повреждения.
Водитель был уволен по подпункту "Д" п.6 статьи 81 ТК РФ за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, выразившееся в нарушении требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
Все инструктажи проведены, необходимые разрешения, докладные, акт служебного расследования, объяснительная в наличии.
Основная проблема доказать то, что действительно столкновение автомобиля, перевозившего опасный груз могло вызвать утечку газа, взрыв, т.е. тяжкие последствия. Однако, в данном случае тяжких последтий не наступило, органы ГИТ могут заниматься этим вопросом только при НАСТУПИВШИХ последствиях, в компетенцию Ростехнадзора опять же заключение о ВОЗМОЖНЫХ последствиях не входит.
К кому можно обратиться? Есть ли шанс отстоять интересы работодателя в суде, так работник подал иск о восстановлении на работе?
КРОМЕ ТОГО НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ВОПРОСЕ- СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются ли СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА???
Пожалуйста, помогите


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Является ли нарушение ПДД нарушением правил оханы труда?
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 8:43 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Laila писал(а):
В апреле этого года один из водителей, управляя автомобилем при перевозке груза- сжиженного газа совершил ДТП. При выезде со второстепенной дороги не пропустил движущийся транспорт и совершил столкновение. Пострадавшх нет, автомобили получили механические повреждения.


какие документы Вы имеете на эту тему... что там написано?

кем на Вашем предприятии было определено, что работник нарушил требования охраны труда (комиссией по охране труда или уполномоченным по охране)?


Последний раз редактировалось павел Пт июл 03, 2009 8:54 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 8:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 7:58 am
Сообщений: 20
Протокол об административном правонарушении - не уступил дорогу двигаясь по второстепенной дороге
Акт служебного расследования, (наш внутренний) подтврждает нарушение ПДД и п.5 Правил перевозки опасных грузов
Ну, и соответственно служебная докланая, объяснеие и т.п. - что требуется при наложении дисциплинарки
Во внутренней инструкции по охране труда есть только обязанность - выполнять маневрирование убедившись в безопасности


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:00 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Laila писал(а):
Протокол об административном правонарушении - не уступил дорогу двигаясь по второстепенной дороге


Вы вроде юрист, а пишите словами. Пунктами надо.

А что есть по столкновению?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 7:58 am
Сообщений: 20
нарушение знака 2.4- уступить дорогу- чем нарушил п.1.3 ПДД, за которое предусмотрена ответственность ст.12.16 КоАП РФ

Словами пишу, так как всем проще понять. По столкновению - есть только справка о ДТП из которой ясно, что удары пришлись на кабины автомобилей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:35 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Laila писал(а):

Словами пишу, так как всем проще понять. По столкновению - есть только справка о ДТП из которой ясно, что удары пришлись на кабины автомобилей.


Спрвка наверно из ГИБДД...

кем на Вашем предприятии было определено, что работник нарушил требования охраны труда (комиссией по охране труда или уполномоченным по охране)?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 7:58 am
Сообщений: 20
Созданная на предприятии комиссия по охране труда, созданная на основании приказа. В составе коммерческий дир., технический дир., нач.транспортного отдела, специалист по охране труда, утверждена ген.диром.
Акт откровенно говоря слабоватый, но работником не подписанный, есть акт об отказе подписания... (Он собственно и приказ об увольнениии отказался подписывать) ... до суда у меня есть время - я доделаю
Просто там указано нарушение ПДД и правил перевозки опасных грузов
По моему разумению охрана труда как раз направлена на сохранение жизни и здоровья работника. Работнику проводятся инструктажи, проводится мед.контроль, т.е. это его обязанность соблюдать ПДД? Ведь соблюдение этих правил в конечном счете ведет и к сохранению жизни и здоровья работника?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 12:49 pm
Сообщений: 366
Может внимательней изучить ваши инструкции (по ОТ, ДИ, ДО)..? За что расписывался работник после инструктажей??

У меня в инструкции для водителей по ОТ одним из первых пунктов "Водители автомобилей (далее - водители) при производстве работ обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в "Правилах по охране труда на автомобильном транспорте", "Правилах дорожного движения Российской Федерации", а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автомобилей и требования настоящей инструкции."
После этого такой вопрос (как ваш) бы не возник...

Может подкорректировать текст инструкций... если есть уверенность что это не всплывет потом...
PS. Это ответ на впорос про ПДД является ли правмлами ОТ.

_________________
На 100% гарантировать отсутствие НС не может никто, но гарантировать 100% принятых мер по его предотварщению ты обязан.


Последний раз редактировалось VolodkaNN Пт июл 03, 2009 10:06 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 9:58 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Laila писал(а):
Созданная на предприятии комиссия по охране труда, созданная на основании приказа. В составе коммерческий дир., технический дир., нач.транспортного отдела, специалист по охране труда, утверждена ген.диром.


Как Вы думаете, Ваша комиссия соответствует этой???

ТК
Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда
По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 10:00 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 3:35 pm
Сообщений: 226
я думаю, что комиссию нужно было не по ОТ создавать, а конкретно для расследования данного происшествия. Нужно было указать какими нормативными доками должна руководствоваться комиссия в своей работе.
Но, все дело в том, что нормативной базой по ОТ данные "разборки" не регламентированы. Был бы НС - тогда другое дело. Хотя общие фразы об обязанностях работника можно В ТК найти и за уши притянуть.
Могу ошибаться, но тут все на волю суда. И это чисто юридический вопрос -тут нужен Гражданский кодекс.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 10:06 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Охрана труда и безопасность дорожного движения..


Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Статья 1. Цели и задачи трудового законодательства
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.


Интересный вопрос..... равно или неравно???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 10:09 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
ohrana писал(а):
я думаю, что комиссию нужно было не по ОТ создавать, а конкретно для расследования данного происшествия. Нужно было указать какими нормативными доками должна руководствоваться комиссия в своей работе.
Но, все дело в том, что нормативной базой по ОТ данные "разборки" не регламентированы. Был бы НС - тогда другое дело. Хотя общие фразы об обязанностях работника можно В ТК найти и за уши притянуть.
Могу ошибаться, но тут все на волю суда. И это чисто юридический вопрос -тут нужен Гражданский кодекс.


вопрос стоит в правильности увольнения, а Вы уехали в сторону....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 10:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 7:58 am
Сообщений: 20
VolodkaNN

Спасибо за Ваш совет
В ДИ и ДО у нас прописаны требования соблюдать ПДД и другие специализированные правила по опасным грузам
А вот в Инструкции по ОТ мы пропустили этот моментик, впрочем в самой интсрукции подпись работника не предусмотрена, а в журнале идет отсылка на инструкцию по ОТ, так что сейчас совместно со спецом по ОТ мы сейчас подкорректируем этот вопрос

А вот следующий пост с комиссией требует для меня куда более детального изучения


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 10:22 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 3:35 pm
Сообщений: 226
Не хорошо такие вещи советовать, но раз есть возможность откорректируйте инструкцию.
В Гражданском кодексе гл. 40 "Перевозка", Гл. 59 "Обязательства вследствие причиненного вреда" может сгодятся. Вред имуществу он же нанес, при столкновении машина была повреждена?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июл 03, 2009 10:26 am 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
павел писал(а):
ohrana писал(а):
я думаю, что комиссию нужно было не по ОТ создавать, а конкретно для расследования данного происшествия. Нужно было указать какими нормативными доками должна руководствоваться комиссия в своей работе.
Но, все дело в том, что нормативной базой по ОТ данные "разборки" не регламентированы. Был бы НС - тогда другое дело. Хотя общие фразы об обязанностях работника можно В ТК найти и за уши притянуть.
Могу ошибаться, но тут все на волю суда. И это чисто юридический вопрос -тут нужен Гражданский кодекс.


вопрос стоит в правильности увольнения, а Вы уехали в сторону....

Она права, Павел! Прежде чем делать вывод о нарушении требований ОТ, ПДД, Правил перевозки ОГ автотранспортом, внутренних ЛНПА предприятия, необходимо было провести служебное расследование ДТП с использованием материалов ГИБДД о расследовании данного ДТП. Результатом расследования ГИБДД является протокол об административном правонарушении как к частному лицу - водителю АТС. Служебное расследование причин ДТП может выявить как раз те моменты, на основании которых комиссией по ОТ (уполномоченным) применение ст.81 п.6д будет правомерным. То есть вывод по результатам расследования, что виновные действия водителя в нарушение ПДД привели к ДТП, тем самым создав РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ НАСТУПЛЕНИЯ ТЯЖКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И (ИЛИ) ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу   1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь