Цитата:
В 3 абзаце ст. 217 сказано, что при отсутствии специалиста по охране труда его функции выполняет руководитель предприятия. Значит ли это, что нам необязательно иметь специалиста по охране труда (противоречит абзацу 1 этой же статьи)?
Руководитель в любом случае несёт ответственность за все присутствующие нарушения. Обязанность специалиста по охране труда, вовремя предотвратить какую-либо опасность и предупредить руководство о последствиях (проще сказать, прикрыть "попу" директора)

Если Ваше руководство захочет само заниматься документацией, расследованиями, будет следить за всеми нормативными актами, встречать и провожать инспекторов, отчитываться во всяческих фондах и инспекциях, то ради бога, пусть на себя возлагает обязанности инженера по охране труда.
Цитата:
Может ли его обязанности исполнять инспектор по кадрам? Если может то как это правильно оформить по совместительству или будет достатьчно приказа о возложении обязанностей специалиста по охране труда на инспектора ОК? Может необходимы какие то другие документы?
В принципе может, начальник отдела кадров, если он будет обучен и аттестован должным образом. Издаётся приказ о возложении обязанностей инженера по охране труда на начальника ОК. Весь вопрос, сможет ли он совмещать эти две должности? По-моему, у кадров и своей работы достаточно, чтобы следить ещё и за охраной труда. А вообще, я например, воюю с нашими кадровиками, вечно у них сплошные нарушения по моей части.
Не стоит Вашему руководству экономить на инженере по ОТ, как правильно заметил один из форумчан: "Если считаете безопасность это дорого - попробуйте аварию!". В конечном итоге, такая экономия дороже встанет.