EvgeniyaTY писал(а):
ПДК проверяет знания по ОТ, а комиссия по ОТ обследует условия сост труда, решает вопросы по финансир ОТ и тд и тп. Одной комиссии можно дать все эти права, почему бы и нет? Подскажите.
1. АБСОЛЮТНО И СОВЕРШЕННО С ВАМИ СОГЛАСЕН
2. ТАК И ДЕЛАЮ ВСЕ РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ, ВКЛЮЧАЯ В СОСТАВ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ОТ
12 Положение о Комитете по охране труда и другим вопросам безопасности12.1 Комитет по охране труда и другим вопросам безопасности (далее – Комитет) организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований безопасности и гигиены труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварийных (опасных) ситуаций, дорожно-транспортных происшествий и пожаров.
12.2 Комитет является составной частью СУБГТ организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства.
123 Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления и органами местного самоуправления нижегородской области, государственными органами надзора и контроля, региональными объединениями организаций профсоюзов и работодателей; а также - специализированными организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
12.4 Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области об охране труда, территориальным трехсторонним соглашением, Соглашением по безопасности и охране труда и другими локальными нормативными актами.
12.5 Комитет является штабом по управлению рисками в области безопасности и гигиены труда и осуществляет свою деятельность в качестве собственно комиссии по охране труда, создание которой определено статьей 218 Трудового кодекса РФ и следующих коллегиальных органов:
- пожарно-технической комиссии, создаваемой в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ и типовыми положениями о пожарно-технических комиссиях;
- комиссии по общему осмотру зданий и сооружений, создание которой регламентировано действующим «Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»;
- аттестационной комиссии (в части, зависящей от организации), осуществляющей аттестацию рабочих мест по условиям труда на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31 августа 2007 года № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
- комиссии по проверке знаний требований охраны труда, создаваемой в соответствии с действующим «Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (утвержден совместным Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года № 1/29);
- инвентаризационной комиссии по приемке в эксплуатацию и списанию средств индивидуальной и коллективной защиты работников, инструмента, и приспособлений в соответствии с «Методическими указаниями по бухгал-терскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 26 декабря 2002 года № 135 н).
12.6 Комитет, как правило, действует в качестве комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных производственных объектов, а также по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования. В этих случаях в его состав на правах участвующих включаются представитель бухгалтерии и руководитель эксплуатирующего подразделения.
12.7 Состав Комитета утверждается приказом по организации.
Председателем Комитета является специальный представитель руководства организации по вопросам безопасности и гигиены труда.
Секретарем Комитета и организатором его заседаний является специалист по охране труда.
В состав Комитета от работодателя могут входить руководители подразделений; лица, ответственные за техническую эксплуатацию зданий, оборудования, руководитель кадровой службы и др.
В состав Комитета от трудового коллектива входят его представители - уполномоченные по охране труда.
Общая численность Комитета определяется в 5 - 7 человек, включая председателя и секретаря.
12.8 Работодатель вправе отзывать своих представителей из Комитета и назначать вместо них новых представителей.
Замена представителей от трудового коллектива обеспечивается после избрания нового уполномоченного по охране труда.
12.9 Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с «Регламентом Комитета », который включает в себя все основные функции и мероприятия Комитета со сроками проведения и утверждается приказом по организации.