Вспомним общепринятую структуру ДИ: общие положения, обязанности (или функции), права, ответственность...
В этом важном документе обычно отражаются следующие аспекты взаимоотношений между работником и работодателем:
•рациональное разделение труда;
•правильный подбор, расстановка и использование кадров;
•контроль над соблюдением трудовой дисциплины;
•создание организационно-правовой основы деятельности работника;
•стимулирование результатов работы работника;
•составление трудового договора;
•обеспечение объективности оценки деятельности работника в процессе его аттестации, при поощрении или наложении взысканий;
•разрешение трудовых споров;
•формулирование требований к вакансии;
•проверка соответствия претендента на должность нормативным профессиональным критериям;
•планирование продвижения по «служебной лестнице».
Если какие-то из этих аспектов не отражены в ТД, их надо обязательно освещать через ДИ.
Понятие ДОЛЖНОСТЬ подразумевает вовлечение работника в управленческую сферу предприятия, в поток управленческой информации.
Поэтому, если вы решили, что на данном рабочем месте требуется именно
должность, а не просто профессия, то в ДИ или в ТД расписывайте входящие и исходящие информационные потоки.
Очень трудно сейчас привести пример того, что на работу принимают профессионала, не вовлекающегося в потоки управленческой информации: если он сам даже не отдаёт информацию другим, то другие ему всё же что-то отдают, и надо прописать, как ему на эту информацию реагировать.
Вывод какой?
А такой, что подавляющему большинству работников просто архицелесообразно составлять ДИ.
И руководитель, заботящийся о качественном регулировании взаимоотношений между работником и работодателем, об эффективной регламентации работы сотрудника предприятия, об оптимизации всех управленческих процессов на предприятии, сам настоит на составлении ДИ, не спрашивая на то особого разрешения у законодательства и вышестоящих НПА.
Тем более, что законодательство уже давно отдало это на откуп работодателя.
