Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по рганизации автопарка предприятия.
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 10:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
На предприятии имеется автопарк из нескольких автомашин - директорская, начальника производства, главбуха и еще для разных поездок. В штате имеется начальник транспортного отдела который организует своевременное ТО и все в таком роде, водителей в штате нет, т.к. на машинах ездят по работе разные люди сами.
Вот вопросы:
1) - необходимо ли на предприятии назначать лицо за безопасное эксплуатацию транспорта? По документу ПОТ РМ-008-99 правила распространяются на работников ... используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации. Какими правилами мне руководствоваться при назначении ответственного, если он требуется?
2) - начальник транспортного отдела иногда выступает в роли водителя, перевозя пассажиров (встретить в аэропорту кого нить, отвезти директора на какую нить встречу и т.п.) - ему требуется какой нибудь дополнительный допуск на это?
В общем каким документом мне руководствоваться при организации безопастных перевозок и эксплуатации транспорта?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 10:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
Вот смотрю ПОТ РО-200-01-95 Правила по охране труда на автомобильном транспорте распространяется на автотранспортные предприятия независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и частных лиц, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, а также на организации, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи и стоянки и т.п.).
...мне тоже не очень подходят. Грузо-пасажироперевозками не занимаемся и услуги по обслуживанию транспорта не оказываем. :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 10:40 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28
"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734)

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 10:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
Спасибо, сейчас изучу документ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 11:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28
Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте
ПОТ РМ-027-2003
1.1.2. Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее - организации).
Настоящие Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в части требований, изложенных в подразделе 2.4 настоящих Правил.

...вот опять же не подходит, мы не занимаемся ни перевозками, не обслуживанием автомобилей. Если наш начальник транспортного отдела или еще кто нить посадил к себе пассажира - это же не пассажироперевозки я считаю, это тогда получается что любому водителю кто едет не один можно вменить данные условия. Разница только в том что машина частная, а у нас закреплена за организацией. И пример того что наш директор утром сел в машину и поехал за 300км на важную встречу - емуж никто не оформит путевой лист, не оформит выпуск автомобиля на линию....

В общем мой вывод таков - достаточно своевременное ТО автомобилей, доверенность на управление транспортным средством и открытой страховки на любого водителя. Я прав? Развейте мои сомнения пожалуйста! :oops:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 11:32 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 10:38 am
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Ла Фортецца Эст писал(а):
1.1.2. Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов....

в вашем случае автотранспортный цех=транспортный отдел


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 11:33 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
1.1.4. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 3:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
Значит дело такое:
Эксплуатация легкового транспорта на предприятии регламентируется Федеральным законом о безопасности дорожного движения и Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, согластно которым:

Перевозя пассажиров и вообще садясь за руль, сотрудник должен пройти предрейсовый медосмотр с регистрацией в журнале, а также получить путевой лист. Предрейсовый медосмотр проводит медработник, а путевой лист выписывает ответственный за выпуск автотранспорта на линию. Медработника как правило берут в штат предприятия или на договрной основе привлекают сотрудника поликлинники, который каждое утро проводит предрейсовый медосмотр. Ответственный за выпуск транспортных средств на линию назначается Приказом по предприятию и должен быть аттестован по безопасноти дорожного движения.
В нашем случае доступ к автотранспорту имеет каждый, у кого имеется доверенность и водительское удостоверение, что усложняет соблюдение требований законодательства. Каждая транспортная единица должна быть Приказом закреплена за одним сотрудником, который отвечает за ее эесплуатацию - для этого и берут в штат водителей, которые целиком и полностью отвечают за автомобиль и его эксплуатацию.
Принцип такой:
1. Пришел водитель на работу, первым делом обязан пройти предрейсовый медосмотр - может у него давление высокое, похмелье сильное или еще что вызывает плохое самочувствие.
2. Ответственный за выпуск автотранспорта на линию выписывает путевой лист водителю на весь рабочий день, закрепляя за ним определенный автомобиль и никто не имеет права садиться за руль данного автомобиля кроме него!
3. После этого водитель садится за руль и несет ответственность за транспорт и за пассажиров, которых он перевозит. Работодатель со своей стороны сделал все, что от него требовалось.
В случае, если вместо закрепленного водителя за руль сядет к примеру Инженер или какой нить Начальник отдела, которому потребовалось срочно съездить куда нибудь по работе, по пути следования ему становится плохо, он начинает тормозить, а тормоза отказали, как результат этого - авария. Работодатель будет отвечать за то, что допустил к управлению сотрудника без предрейсового медосмотра, которое могло выявить плохое самочуствие сотрудника, а также за отсутствие путевого листа, которое разрешало бы эксплуатацию автомобиля и подтверждало его техническую эсправность.

Такаяже ситуация с электропогрузчиками на Предприятии. Их эксплуатация определена межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (ПОТ РМ-008-99), что в свою очередь требует:
- назначить ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств (п.4.1.5. ПОТ РМ-008-99);
- назначить ответственного за техническое состояние транспортных средств (п. 4.1.9. ПОТ РМ-008-99);
- ведение графика профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств (п.4.1.12. ПОТ РМ-008-99);
- ведение журнала технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (п.4.1.12. ПОТ РМ-008-99).

У нас выполняется только пункт 8.8. ПОТ РМ-008-99 - сотрудники обучены на управление электропогрузчиком и имеют соответствующие удостоверения.
По консультации с инспекцией по охране труда, для полного выполнения вышеизложенных требований надо иметь по одному водителю на одно транспортное средство (автомобиль, электропогрузчик) - а когда на одном транспортном средстве ездеют все подряд - это грубое нарушение и в случае аварии, ответственность будет нести работодатель.

Я все верно понял? ...или в чем то не прав?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 3:45 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
где написано что одна машина на одного?

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 4:01 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
За одним водителем можно закрепить приказом несколько авто. Это зависит от специфики Вашего предприятия. Но если человек не закреплен за авто, то управлять он ей не должен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 4:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
Так.. а за одной машиной несколько человек закрепить можно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 7:17 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
павел писал(а):
где написано что одна машина на одного?

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 10, 2010 7:37 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Нигде не запрещено.
Только не забудьте это укахать при страховке!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июн 11, 2010 7:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
То что одна машина на одного водителя нигде не написано, в инспекции сказали что это было бы идеально! :roll:
Всем спасибо за консультацию :!:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт июн 11, 2010 7:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:00 am
Сообщений: 130
Еще вопрос - если Приказом закрепить автомобиль в личное пользование за Директором и Начальником производства, они у нас иностранцы... им медосмотр предрейсовый каждый день проходить ведь не нужно, да?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь