Вы не правы.Судя по вашему месту жительства- у вас, возможно, суда "река-море". Не стоит так отзываться о капитане - он не водитель, он -руководитель. У него в починении -экипаж.И никакой, разумеется грамотный, заместитель директора во время рейса находясь на борту вмешиваться в работу капитана не будет.Вы представляете себе инструкциию по ОТ для начальника цеха (пример, конечно, по отношению к капитану не очень корректный)? Я -нет. Всех руководителей следует обучить- кого в лицензированном центре (например капитата, стармеха, старпома), кого на предприятии(второго механика, помощника,боцмана. Инструкции только- для матроса, моториста, кока, других рабочих специальностей и по видам работ -например, при выполнении швартовных операций, при работах с якорным устройством, при выполнении работ в замкнутых труднодоступных помещениях, при выполнении авральных работ в штормовую погоду, при выполнении работ по спуску-подъему спасательных средств, при установке трапов и сходней, при работах по очистке и окраске коруса судна, при работах на высоте за бортом, при работе с пиротехническими средствами, при очистке судна от льда и снега и прочее . Читайте Устав, есть РД Минморфлота о проведении обучения и инструктажей плавсостава и относитесь уважительно к капитану.

Если нужно- номер РД сообщу дополнительно.