Приказ Росстандарта от 30.05.2011 N 2448 "Об утверждении "Прейскуранта на документы и копии документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также на информационную продукцию и услуги, предоставляемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на основе документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов на 2011 год"
Росстандартом установлен размер платы за предоставление документов и копий документов федерального информационного фонда технических регламентов
В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят, в частности, следующие документы:
технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов;
документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, своды правил, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов и (или) сводов правил;
международные стандарты, региональные стандарты и стандарты иностранных государств;
региональные своды правил и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, перечни используемых в государствах - участниках Таможенного союза или в Европейском союзе документов в области стандартизации для обеспечения соблюдения требований, содержащихся в технических регламентах государств - участников Таможенного союза или документах Европейского союза, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и изменений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия;
информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения.
Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1021-р Снижение административных барьеров и повышение доступности госуслуг: концепция до 2013 г. Утверждены Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных и госуслуг на 2011-2013 гг. и план мероприятий по ее реализации. В частности, планируется установить единые перечень лицензируемых видов деятельности и порядок их лицензирования. Предусматривается переход к электронной форме осуществления соответствующих процедур. Лицензии хотят сделать бессрочными. В области аккредитации создадут единый национальный орган. Ему передадут полномочия иных федеральных органов исполнительной власти по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия. В 2012 г. планируется завершить работу по регламентации муниципальных и госуслуг (функций). Предусматривается, что в целях обеспечения принципа "одного окна" административные регламенты должны содержать процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием. Планируется переход на оптимизацию и регламентацию не отдельных услуг, а комплексных сервисов "по жизненным ситуациям" (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.). Предусматривается систематическая оптимизация наиболее востребованных муниципальных и госуслуг. На федеральном уровне к ним относятся регистрация ТС, недвижимости, организаций и ИП, различные виды учета (регистрационный, воинский, кадастровый, в налоговых органах и внебюджетных фондах), назначение пенсий и соцпособий, сдача экзаменов на право управления ТС, выдача соответствующих бумаг, а также удостоверяющих личность документов и др. По данным услугам увеличат количество мест получения, сократят число предоставляемых материалов и сроки оказания. На федеральном уровне утвердят перечень услуг, которые должны обязательно предоставляться в многофункциональных центрах. По итогам 2013 г. в городах (городских округах) и муниципальных районах таких центров должно быть не менее 1 500.
Правомерно ли привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии (специальности), не совпадающей с указанной в выданном ему разрешении на работу? 1 июля 2011
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Работодатель (заказчик работ (услуг)) не вправе привлекать к трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии (специальности), не совпадающей с указанной в выданном этому иностранному гражданину разрешении на работу.
Обоснование вывода: В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ при наличии разрешения на работу, за исключением ряда случаев, предусмотренных этим же пунктом. Пунктом 1 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ установлено, что разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы1, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 18 этого федерального закона (устанавливающим порядок выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов), выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Хотя положения Закона N 115-ФЗ относительно разрешения на работу сформулированы в самом общем виде ("разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности"), установление перечня сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядка внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и формы бланка разрешения на работу отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (п. 1.3 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Приказом Федеральной миграционной службы от 25.12.2006 N 370 утверждены форма бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу, прибывающему в РФ в порядке, не требующем получения визы (Приложение 2 к приказу), и форма бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в РФ в порядке, не требующем получения визы (Приложение 4 к приказу). Эти формы предусматривают указание в них конкретного вида деятельности, осуществляемой иностранным гражданином (лицом без гражданства). Таким образом, разрешение на работу, выдаваемое иностранному гражданину, предполагает не осуществление трудовой деятельности вообще, а осуществление конкретного вида деятельности. Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии, специальности, не совпадающей с указанной в выданном ему разрешении на работу, может послужить основанием для привлечения работодателя (заказчика работ (услуг)) к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Этот вывод подтверждается судебной практикой (смотрите постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-25254/2008-С4-49 и от 10.07.2009 N А32-1426/2009-29/30-15АЖ, Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 N 03АП-2078/2009).
9 июня 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 1 Право граждан Республики Таджикистан въезжать на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, предусмотрено Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан (Минск, 30 ноября 2000 г.), ратифицированным Федеральным законом от 07.08.2001 N 114-ФЗ. http://www.garant.ru/consult/work_law/333783/
Извините, если не в тему. Быстро пробежал глазами, вспомнил, что видел и решил разместить:
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
На № 2.12-17/308 от 8 апреля 2010 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 338217-5 "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Орловским областным Советом народных депутатов
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона. Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности по профессии, не указанной в разрешении на работу, а также ответственности работодателей, привлекающих иностранных работников по профессиям, не указанным в разрешении на привлечение и использование иностранных работников или в разрешении на работу. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Следует отметить, что в настоящее время Федеральным законом не установлено требование об осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации только по профессии, указанной в разрешении на работу.Также не определены условия выполнения указанного требования, за нарушение которого законопроектом предлагается ввести административную ответственность. Кроме того, пояснительная записка к законопроекту не содержит достаточных обоснований внесения подобных изменений, в том числе результатов исследований и анализа правоприменительной практики, свидетельствующих о необходимости пересмотра действующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного Правительство Российской Федерации указанный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации С.Собянин
_________________ "... при 300 процентах нет такого преступления, на которое он (Капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." Английский публицист XIX века T. Дж. Даннинг
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Следует отметить, что в настоящее время Федеральным законом не установлено требование об осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации только по профессии, указанной в разрешении на работу.
Можно отдельную тему разводить постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-25254/2008-С4-49 и от 10.07.2009 N А32-1426/2009-29/30-15АЖ Вместе с тем ошибочный вывод судебных инстанций не привел к принятию неправильных судебных актов, поскольку Рахмонову М.М. 20.10.2008 оформлено разрешение на работу по специальности "бетонщик", а он привлечен предпринимателем к работе в качестве разнорабочего (подсобного рабочего) без оформленного разрешения на работу по данной специальности. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса, подтверждается собранными по делу доказательствами. При изложенных обстоятельствах привлечение предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса, является правомерным.
•Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 238 "О внесении изменения в Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Работы по организации инженерных изысканий не являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства
Соответствующий пункт исключен из раздела "Виды работ по инженерным изысканиям" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказ вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 7:30 am Сообщений: 1364
Приказ Ростехнадзора от 01.06.2011 N 271 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2011 N 21281.
Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 497 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" http://www.garant.ru/hotlaw/federal/332203/
Федеральный закон от 11.07.2011 N 186-ФЗ "О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей"
Ратифицировано Соглашение между Беларусью, Казахстаном и Россией о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, подписанное 19 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге
Положениями Соглашения предусмотрены значительные упрощения порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности на территориях государств-сторон для трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами государства одной из Сторон, законно находящихся и на законном основании осуществляющих трудовую деятельность на территории государства другой Стороны.
Соглашение предусматривает, в частности, предоставление следующих преференций:
- работодателю государства трудоустройства предоставляется право привлекать трудящихся-мигрантов к трудовой деятельности без получения соответствующего разрешения;
- осуществление трудящимися-мигрантами трудовой деятельности в государствах Сторон без учета установленных квот и без получения разрешения на работу;
- освобождение трудящегося-мигранта и членов его семьи от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства;
- определение срока временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи равным сроку действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем;
- предоставление трудящемуся-мигранту права в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства, в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства.
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 7:30 am Сообщений: 1364
Федеральный закон от 18.07.2011 N 226-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" Нижний предел административного штрафа за неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, увеличен до одной тысячи рублей http://www.consultant.ru/law/review/1105585.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Усилены меры административной ответственности за нарушения обязательных требований в области технического регулирования http://www.consultant.ru/law/review/1105591.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, может быть установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) http://www.consultant.ru/law/review/1105594.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Минздравсоцразвития РФ будет устанавливаться Типовой перечень мероприятий по улучшению условий труда и снижению профессиональных рисков, ежегодно реализуемых работодателем за счет средств, направляемых на охрану труда http://www.consultant.ru/law/review/1105621.html
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 7:30 am Сообщений: 1364
Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" В целях установления единообразных принципов технического регулирования внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации http://www.consultant.ru/law/review/1105834.html
МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев подписал ряд поправок в Трудовой кодекс РФ, которые направлены на улучшение условий охраны труда и снижение профессиональных рисков, сообщает в четверг пресс-служба Кремля. Закон закрепляет целевое расходование средств, выделяемых работодателем на охрану труда, в соответствии с типовым перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению профессиональных рисков. Перечень мероприятий будет определять Минздравсоцразвития.
В целях повышения эффективности мероприятий по охране труда вводится новый механизм — система управления профессиональными рисками, положение о которой также утверждает Минздравсоцразвития.
Федеральным законом также уточняется ряд положений, касающихся аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Подписанный президентом документ направлен на совершенствование отдельных механизмов охраны труда работников и предусматривает ряд изменений в статьи 209, 217 и 226 Трудового кодекса.
Внесены изменения в процедуры установления и применения обязательных требований к продукции (техническое регулирование)
Уточнены отношения, регулируемые Федеральным законом "О техническом регулировании", а именно: существенно дополнены перечни отношений и стандартов, на которые данный Закон не распространяется (ими являются, в частности, отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в области охраны труда, к обеспечению надежности и безопасности объектов электроэнергетики, обеспечению безопасности космической деятельности, стандарты оценочной деятельности, социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг). В перечень документов технического регулирования включен "предварительный национальный стандарт", утверждаемый национальным органом РФ по стандартизации и имеющий ограниченный срок действия. К правовым актам, которыми могут утверждаться технические регламенты, отнесены также указы Президента РФ и нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (в настоящее время такими актами являются международные договоры, федеральные законы и постановления Правительства РФ). Регулирование деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий возложено на "национальный орган по аккредитации", полномочия которого будет исполнять уполномоченный орган исполнительной власти. Более подробно регламентированы процедуры декларирования соответствия (в частности, определен подробный перечень технической документации, представляемой заявителем). Установлена обязанность ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра деклараций о соответствии в электронной форме. Кроме того, в частности, уточнены процедуры подготовки национальных стандартов и технического регулирования в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции. Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу позднее.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения