Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"). Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219, установлена компетенция Минприроды России утверждать порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности (пункт 5.2.58). Как следует из содержания оспариваемого нормативного правового акта, Порядок устанавливает процедуру подготовки хозяйствующими субъектами документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами. Отходы производства и потребления в соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом. Так, пункт 3 Порядка предусматривает, что класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом. На отходы, не включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования. Данные положения нормативного правового акта соответствуют пункту 10 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. В силу статьи 4.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на классы опасности отходов в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Практически неопасные отходы отнесены к V классу опасности. Порядок издан в соответствии с Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, и доводы административного истца о нераспространении действия Порядка на отходы V класса опасности, что повлечет возможность отказов территориальных органов Росприроднадзора в подтверждении отнесения отходов к V классу опасности, их включении в ФККО и невозможность получения разрешительной документации в области обращения с отходами, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований. Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности хозяйствующий субъект в соответствии с пунктом 6 Порядка направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности необходимые документы и материалы, которые свидетельствуют о волеизъявлении хозяйствующего субъекта, и, как следует из содержания данного пункта Порядка, этот перечень документов и материалов является исчерпывающим. Подпункты "б", "в", "г" пункта 6 Порядка предусматривают предоставление сведений о происхождении отходов, документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отходов, документов и материалов об отнесении данного вида отходов к конкретному классу опасности, что соответствует требованиям типовой формы паспорта отходов I - V классов опасности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. В пунктах 16, 17 Порядка определена последовательность действий Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений в рамках рассмотрения представленных хозяйствующими субъектами документов, каких-либо обязанностей для хозяйствующих субъектов они не устанавливают. Так, согласно абзацу четвертому пункта 17 Порядка федеральное бюджетное учреждение Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия (ФБУ "ФЦАО") в случае выявления отсутствия без достаточных оснований одного или нескольких классификационных признаков (происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции) химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма), необходимых для включения данного вида отходов в ФККО и БДО, направляет об этом заключение в территориальный орган Росприроднадзора.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|