Более того, организация, имеющая намерение переработать такие «отходы», должна иметь еще и лицензию на обращение с отходами, что превращает в идеале (т.к. на практике указанное в 90% случаев не соблюдается) экономику производства в «кафкианский кошмар», т.к. на каждый этап дальнейшего производства-переработки отходов прежнего производства требуется своя «бумажка», и не одна (получение лимитов, паспортизация, наличие лицензии). Вышеперечисленное не соответствует и международной практике, т.к. за рубежом к отходам относятся не сами по себе остатки материалов и прочего с производства, а выведенные в целом из оборота потребления человеком, от которых последний отказывается и готов их утилизировать в природной среде. Далее, следует пересмотреть подход к определению опасности отходов. Текущая редакция закона устанавливает классификацию по степени опасности для ОС. Между тем, как это было отмечено выше, отходы могут характеризоваться прочими опасностями – инфекции, взрывопожароопасность и т.п. Паспорт, в предлагаемой редакции, носит информативный характер разе только лишь для мест захоронения отходов (свалок). Ну и на конец, попытка нормирования (лимитирование) «производства» отходов, которую следует отменить, т.к. показывает практика заявленные цели – сокращение негативного воздействия на ОС в итоге не достигаются. При этом процедура нормирования (утверждения лимитов образования отходов) чрезвычайно забюрократизированная и финансово очень затратная процедура для любого предприятия. Более того, можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство организаций просто игнорируют все указанные процедуры, либо относится к ним чисто формально (как, собственно, и само государство, делая лишь вид, что контролирует ситуацию). Контроль же со стороны государства ослаблен необходимостью обработки все поступающей на согласование «тоннами» документации. Следует отметить, что только в прошлом году Росприроднадзор наверное впервые за всю историю своего существования провел массово операцию по обнаружению несанкционированных свалок отходов на всей территории страны. Возвращаясь же к теме оценки регулирующего воздействия, предложенного к рассмотрению проекта постановления Правительства РФ, по нашему мнению, следовало воспользоваться возможностью отказа от необходимости составления паспортов на отходы, включенные в каталог отходов. Исходя из того, что последний носит (должен) открытый характер и любое заинтересованное лицо может при желании к нему обратиться. Паспорт мог и должен был бы составляться в таких случаях по первому требованию принимающей отходы стороны, о чем достаточно было бы указать в проекте постановления. Информация же об отходах, при их передачи для захоронения или утилизации (в значении уничтожения), могла бы включаться в договор с организацией, занимающейся собором и вывозом, захоронением (утилизацией) отходов, в той или иной форме, как обязательное условие, характеризующее предмет договора. В зависимости от желания сторон, информация могла бы ограничиваться только лишь указанием на наименование отхода и его каталожный номер. Установление же действительного химического или компонентного состава производилось бы силами принимающей к захоронению стороны, которая должна осуществлять непрерывный контроль за поступающими отходами согласно законодательству, а, значит, и иметь необходимый инструментарий. Если же исходить из логики разработчиков проекта, то производители отходов должны иметь целую штатную лабораторию, либо же, как минимум, значительно тратиться на услуги таковых. В случае внутриорганизационного образования и перемещения отходов (когда остатки одного производства являются сырьем для соседнего) паспорт составлялся бы на усмотрение руководства производством в необходимых случаях. Следует также исключить из формы паспорта на отходы, включенные в каталог отходов, информацию, которая непосредственно не характеризует опасные свойства отхода: наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, а также агрегатное состояние отхода. Все это отнимает лишь время на заполнение паспорта и не несет для потребителя отходов как таковое необходимой полезной информации. Аналогичным образом следует поступить с необходимостью указания статистических кодов в паспорте. В целях идентификации производителя отходов достаточным будет приведение по тексту только ИНН (либо ОГРН) и текущего адреса (адрес местонахождения – юридический излишен, т.к. имеется информация по ИНН, который увязан с таковым). Не вполне ясным остается вопрос с частотой оформления паспорта на отходы. Из постановления однозначно не следует: можно ли составить паспорт однократно, или же он оформляется на каждую партию отходов? И как часто приходится производить подтверждение химического и (или) компонентного состава, их реального (фактического) количества в отходах? Такая неопределенность может привести к неизбежным конфликтным ситуациям с надзорными органами, которые очевидно будут требовать оформления паспорта отходов на каждую партию отходов. Также считаем излишним переоформление паспорта на отход, не включенный в каталог отходов, после включения его туда и присвоения идентификационного реестрового номера по каталогу. Каталожный номер в этом случае может проставляться на паспорте при согласовании такого Росприроднадзором и непосредственно последним. Как следствие, указание на срок действия такого паспорта следует исключить из формы. Паспорт, согласно приложению №1, мог бы оформляться организацией самостоятельно при утере оригинала. А поскольку ранее согласованный паспорт составлялся в 2х экземплярах (напоминаем, что один из экземпляров остается у Росприроднадзора), то такая утеря не носила бы серьезного характера.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|