Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОРВ: перечень нарушений с угрозой причинения вреда ОС
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 13, 2012 11:48 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Проект акта: проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде» (далее – проект акта).
Разработчик проекта акта:
Минприроды России
Сроки проведения публичных консультаций:
13.02.2012г. – 26.02.2012г.

Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес Trifonova@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России,
Трифонова Анна Михайловна, тел. 8 (495) 697 08 77, с 9-30 до 17-00 по рабочим дням.

Прилагаемые к запросу документы:
проект акта
Ответственные подразделения Минэкономразвития России:
Департамент оценки регулирующего воздействия.

http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20120213_02

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: перечень нарушений с угрозой причинения вреда ОС
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 17, 2012 9:07 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект Перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющие угрозу причинения вреда окружающей среде

По итогам рассмотрения, представленного в рамках проводимых Минэкономразвития России публичных консультаций, в целях оценки регулирующего воздействия, нормативного правового акта нами были выявлены в нем следующие положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проведенный в пояснительной записке к проекту ответственным ведомством анализ НПА показал, что в законодательстве в настоящее время присутствует одновременно несколько определений состояний вреда окружающей среде, угрозы его причинения:
- «информация о возникновении угрозы причинения или причинения вреда животным, растениям, окружающей среде» (ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора),
- «непосредственная угроза причинения вреда животным, растениям, окружающей среде или такой вред причинен» (ст. 17 того же закона),
- «причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды» (ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
- «угроза причинения существенного вреда или причинение существенного вреда окружающей среде» (Уголовный кодекс Российской Федерации).
Из пояснительной записки следует, что целью проекта является исключение на практике при осуществлении государственного экологического надзора оснований для проведения необоснованных внеплановых проверок и принятия решений о приостановлении в административном порядке деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Между тем ч. 6 и 7 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривается издание Правительством Российской Федерации нормативно-правового акта, устанавливающего перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, без деления таких нарушений на существенные и несущественные. Тем более, что не совсем ясен до конца смысл установления такого перечня самим законом, на что особо просим обратить Ваше внимание.
Если рассматривать данный перечень в целях определения наказания, то порядок назначения наказания (с учетом характера правонарушения) определены в соответствующих кодифицированных актах. Установление же такого перечня в целях осуществления государственного экологического надзора представляется не ясным - каким образом такой перечень может повлиять на его осуществление?
В данном случае, перед разработкой, представленного к ОРВ проекта правого акта, следовало прежде уточнить этот момент, возможно даже через поправки в сам закон, поскольку издание подобных перечней носит для текущей системы правового регулирования прецедентный характер. Нарушения логически вытекают из предписаний и запретов НПА в области охраны окружающей среды, а также представлены в кодифицированных актах (КоАП РФ, УК РФ).
Кроме того, установление вышеуказанного перечня в целях назначения административного приостановления деятельности не соответствует КоАП РФ, т.к. издание акта Правительства РФ в указанных целях не предусматривается. Степень существенности вреда для окружающей среды определяется судом и очевидно может зависеть от совокупности конкретных условий, иными словами носит оценочный характер. Тем более, что сама логика изложения перечня нарушений, выделения из них существенных, также представляется довольно спорной. Например, перечень «обычных нарушений» крайне узок, в то время как к «существенным», почему то, отнесены, так или иначе, представляется, практически все возможные нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации.
Аналогичным образом можно высказаться относительно попытки достижения целей регулирования, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), который не предусматривает непосредственно издание каких-либо перечней. Приостановление деятельности, как это следует из закона, осуществляется в порядке, предусмотренном административным законодательством (см. выше).

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: перечень нарушений с угрозой причинения вреда ОС
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 17, 2012 9:07 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Кроме того, в данном законе говорится об угрозе причинения вреда (его фактическом причинении) как основании для внеплановой проверки и о непосредственной угрозе причинения вреда как основании для административного приостановления деятельности хозяйствующего субъекта. Однако далеко не все нарушения, перечисленные в перечне, представляют собой непосредственную угрозу окружающей среде. Так, например, п.п. 2.3. к числу нарушений, представляющих угрозу причинения вреда, почему то отнесено финансирование и кредитование реализации объекта государственной экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы, хотя представляется очевидным, что непосредственной угрозы перечисление денежных средств для окружающей среды не несет.
Заслуживает отдельного внимания и логика изложения самого проекта, которая грешит отсылочными нормами к неопределенному кругу нарушений (помимо самого перечня), а также употреблением разных по логическому объему терминов.
Так, п.п. 3.3. противоречит ч. 6 и 7 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», т.к. не носит конкретизирующего характера (бланкетная норма), как того требует закон.
П.п. «а» и «б» п. 3 Приложения к перечню одновременно допускается употребление терминов «отходы производства и потребления» и «размещение опасных отходов». При этом п.п. «а» как нарушение рассматривается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а п.п. «б» - размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных …зонах…». Очевидно, что п.п. «б» логически входит в состав «а». Кроме того, следует определиться в терминологии отходов, т.к. опасными отходами в силу Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» являются любые отходы производства и потребления, и без указания в данном случае на класс опасности применение термина «опасные отходы» теряет всякий смысл.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ: перечень нарушений с угрозой причинения вреда ОС
UNREAD_POSTДобавлено: Чт мар 22, 2012 3:31 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
официальное заключение


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь