Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:24 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Минэкономразвития России предлагает предпринимательскому сообществу принять участие в проведении оценки регулирующего воздействия по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)».



Законопроектом предполагается:

- ввести категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определить порядок их учета и установить совокупность мер государственного регулирования для каждой категории;

- создать систему технологического нормирования с применением показателей наилучших доступных технологий, используя существующий опыт Евросоюза;

- установить требования к установлению временно разрешенных выбросов, сбросов и разработке планов мероприятий в области охраны окружающей среды и программ внедрения наилучших доступных технологий;

- установить требования к проведению первичного учета и производственного экологического контроля;

- определить порядок предоставления субъектами предпринимательской деятельности отчетов о результатах осуществляемого ими производственного контроля;

- пересмотреть санкции за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- определить экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты на снижение негативного воздействия на окружающую среду и внедрение наилучших доступных технологий.

Законопроект регулирует отношения в области государственного контроля (надзора), оценки соответствия, требования к процессам проектирования и эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, относящихся к экологически опасным объектам.


В целях оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России проводит публичные консультации.

В указанных консультациях могут принять участие все заинтересованные лица.

ОПОРА РОССИИ готовит экспертное заключение по документу, в связи с чем предлагаем заинтересованным предпринимателям направить свою позицию в части выявления в документе положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности (при наличии таковых).

http://opora.ru/analysis/discussions/567/9638/#0

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:25 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)»

1. В связи с тем, что законопроектом предполагается ввести категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, можете ли Вы предположить к какой категории может быть отнесено Ваше предприятие после вступления в силу данного законопроекта (экологически опасные объекты; объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду; объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду)?
Можно ли в связи с этим говорить об ужесточении или упрощении требований к Вашему предприятию?

Из законопроекта сложно сделать более менее вероятностный вывод о том, к какой категории может быть отнесено предприятие, на котором я занят (нефтепереработка). Создается впечатление, что ответственное за подготовку проекта ведомство, само не в достаточно полной мере понимает порядок такой классификации («додумать» затем в ведомственных подзаконных нормативных актах, как это принято у отдельных ведомств) и, по сути, готово рассматривать в качестве опасных или объектов с умеренным воздействием подавляющее большинство предприятий.
Так, в качестве критериев выдвигаются (обобщенно): уровни воздействия на окружающую природную среду, состав выбросов, сбросов (степень их опасности) и наличие контролируемых в трансграничном перемещении веществ. Также учитываются требования санитарно-эпидемиологического законодательства.
Однако, очевидно, все же следует признать допустимым лишь первый критерий – степень воздействия на окружающую среду, он реально может выступать (с доработкой) базовым для такой градации объектов и отражает суть такой градации.
Учет же наряду с данным критерием одновременно наличия опасных веществ в сбросах и выбросах, во-первых, логически входит в первый, а во-вторых, приведет к тому, что, например, офисный мусор, содержащий в числе прочего люминесцентные лампы автоматически вместе с самим предприятием будет отнесен к экоопасным объектам. Между тем, само по себе образование таких отходов еще не говорит об автоматическом негативном воздействии на окружающую среду, мусор в таких случаях передается, как правило, специализированным предприятиям по захоронению отходов, которые и размещают уже отходы в природной среде и тем самым воздействуют на нее.
Аналогично с выбросами или сбросами. Наличие опасных канцерогенных веществ может быть как в выбросах обычной дымовой трубы, так и целого завода. Однако степень воздействия таких объектов на окружающую среду, и это следует признать, все же будет разная. Одновременно абсолютно безопасных методов ведения хозяйственной деятельности для окружающей среды на сегодняшний день нет.
Поэтому, как вывод, с одной стороны, безусловно, следует приветствовать данную новацию по дифференцированному подходу в применении мер государственного регулирования к поднадзорным организациям. Но с другой стороны проработка вопроса явно пока недостаточна, по крайней мере, без представления одновременно с данным законопроектом и подзаконных нормативных актов, принимаемых в его исполнение (что должно быть принято ведомствами за правило), дать полную оценку регулирующего воздействия невозможно. Здесь необходимо учитывать и негативный опыт прошлых лет, когда многие вопросы, которые должны быть урегулированы нормативным актом уровня закона, отдавались на откуп ведомствам, которые в свою очередь обкладывали хозяйствующих субъектов различными административными препонами, создавали невыносимые условия ведения хозяйственной деятельности.
Кроме того, хотелось бы заострить внимание на случае, когда попытка предлагаемой дифференциации в ее текущей концепции также не вносит ясность. Речь идет о поправках в закон об отходах производства и потребления, согласно ст. 18 которого предполагается необходимость разработки нормативов образования отходов поставить в зависимость от степени опасности объекта для окружающей среды. Так, данная обязанность возлагается на экологически опасные объекты и объекты с умеренным воздействием. Однако можно предположить, что объект будет признан опасным, например, только по значительным выбросам в атмосферу и только.
Аналогичным образом можно истолковать положения вносящие изменения в закон об охране атмосферного воздуха, которые также обязывают разрабатывать нормативы предельных выбросов в зависимости от отнесения объекта к той или иной категории, при том, что объект может быть признан умеренно опасным по факту сбросов в водоемы опасных веществ.
С учетом изложенного следует говорить о более детальной и законченной проработке концепции градации объектов (как и в целом всего законопроекта).

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:26 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
2. Как, по Вашему мнению, изменится объем отчетности Вашего предприятия в связи с вступлением в силу данного законопроекта?
Оцените изменение расходов Вашего предприятия по предоставлению этой отчетности (в абсолютных величинах – сумма изменений в расчете за один год (в среднем), либо в относительных: уменьшаться или увеличатся на … %).
14. Законопроектом предусматривается предоставление декларации об исчисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также декларации о воздействии на окружающую среду и сведения о разработанных предельно допустимых выбросах и сбросах загрязняющих веществ. Оцените издержки, связанные с подготовкой и предоставлением данных сведений (в абсолютных величинах – сумма затрат в расчете за один год (в среднем), либо в относительных: уменьшаться или увеличатся на … %)?

В настоящее время официальная отчетность перед государственными органами в основном складывается из расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и отдельных статистических форм, а также отчетности в рамках производственного экологического контроля (последнее выполнятся далеко не всеми предприятиями, как и контролируется надзорными органами). Также представляются и иные формы отчетности, например, ежегодные отчеты субъектами малого предпринимательства по отходам производства и потребления.
Законопроектом одни формы отчетности исключаются (такой вывод можно сделать), однако в целом можно говорить об увеличении «бумажной» нагрузки на предприятия и, что главное, – целесообразность такой поголовной нагрузки вызывает обоснованные сомнения.
Так, вместо расчетов платы за негативное воздействие на ОС вводится декларации об исчисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду. Указанная декларация должна представляться раз в год, что следует приветствовать. Однако одновременно данное послабление нивелируется относительно новым документом (если не считать отчетности о неизменности технологии, которую представляет большинство организаций, имеющих утвержденные нормативы образования отходов) – декларацией о воздействии на ОС.
Непонятно для каких целей представляется данная декларация? Очевидно, что она носит более статистический характер, при этом к ней следует приложить достаточно развернутый перечень сопроводительной документации. Имеет ли это все какой то смысл в рамках госрегулирования - надзора?
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется раз в пять лет при условии непревышения предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, неизменности технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и их источников, что в реальных условиях и абсолютных значениях трудновыполнимо (вспомним лимиты на размещение отходов).
Не стоит также забывать и о существующих статистических формах в области природоохраны и собственно деклараций об оплате, где также дублируется затребованная информация. Считаю необходимо сосредоточить внимание надзорных органов на выездных проверках, а не отвлекать трудовой ресурс на обработку многочисленных бумажных данных, которые с предлагаемым законопроектом только увеличиваются в разы, и попытку все проконтролировать не выходя из кабинета («дистанционный контроль»).
Особого внимания заслуживает так называемые «программы первичного учета и экологического контроля». Законопроект не реализует в данном случае дифференцированный подход по степени опасности надзорного объекта, хотя, безусловно, что в отдельных случаях введение производственного экологического контроля обосновано и необходимо (например, крупные нефтехимические предприятия или же при утверждении временного разрешения на выбросы, сбросы).
Кроме того, ежегодное представление отчетности по программе производственного контроля наряду той же декларацией о воздействии на ОС полностью нивелирует заявленное Минприроды России направление снижения административного воздействия. Как итог, можно утверждать, что нагрузка на бизнес с принятием закона не только не снизится, но и скорее только возрастет, при этом вызывает обоснованные сомнение в достижении главная цель законопроекта – достижение заявленных показателей охраны ОС.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:27 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
3. Как Вы относитесь к идее замены выдачи индивидуальных разрешений для каждого предприятия декларированием воздействия на окружающую среду для объектов с незначительным и умеренным уровнями воздействия на окружающую среду? Как изменятся в связи с этим издержки (в абсолютных величинах – сумма изменений в расчете за один год (в среднем), либо в относительных: уменьшаться или увеличатся на … %)?

В настоящее время получение непосредственно самого разрешения на выбросы (сбросы) вредных веществ является скорее формальностью, завершающей довольно длительный и затратный процесс разработки и утверждения предельно допустимых нормативов выбросов (далее – ПДВ, если говорить о выбросах в атмосферу).
Однако отмена последних предполагается только для предприятий с незначительным воздействием, которых, скорее всего, окажется меньшинство из общей массы.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:27 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
4. Прокомментируйте идею внедрения в России системы технологического нормирования с применением показателей наилучших доступных технологий. Каким образом это отразится на издержках Вашего предприятия. По возможности подтвердите Вашу точку зрения конкретными примерами.
5. Согласны ли Вы с тем, что предлагаемые законопроектом меры стимулируют хозяйствующие субъекты на снижение негативного воздействия на окружающую среду?

Считаю, что идея с НДТ слабо проработана или, по крайней мере, ответственному ведомству следовало провести разъяснительную работу с конкретными примерами, которые бы на практике показали преимущества данного подхода. Пока же, законопроектом предлагается к принятию целая серия нормативных актов.
Следует заметить, что в свое время во исполнение действующей редакции природоохранного законодательства также планировались ряд подзаконных нормативных актов, которые так и не были приняты. По этой причине закон до сих пор так и не заработал в полную силу.
Область НДТ могла и должна была быть полноценно рассмотрена в рамках законодательства о техническом регулировании, включая область нового строительства и реконструкции стационарных объектов. Вопрос соблюдения требований экологической безопасности должен быть разрешен в соответствующих технических регламентах, которые как раз не имеют на сегодня полноценного нормативного наполнения – собственно требований к машинам и оборудованию, ибо конкретика «растаскивается» по различным отраслевым актам. Контролировать необходимо производителей оборудования или на стадии разработки стандартов на строительство объектов. У нас же на сегодня предпочитают вот бороться не с причинами, а последствиями, обязывая, к примеру, владельца котельной отрегулировать выбросы.
Например, следовало на сегодняшний день вообще отказаться от разработки и утверждения нормативов образования отходов для большинства существующих производственных объектов. Попытка государства взять под контроль технологический процесс образования и нормирования отходов производства кажется бессмысленной и что главное не дает, как убедительно показывает практика, ожидаемых результатов. Вопросы эффективности использования ресурсов в производстве, образования отходов лежат сугубо в технико-экономической плоскости. Очевидно, что, не выходя из чиновничьего кабинета, данный процесс нельзя взять под полноценный контроль и, как следствие, предприятия идут на нарушение ранее утвержденных им лимитов (явно, через уплату за сверхлимитное размещение или же скрыто), а сама разработка норматива приобретает характер обременительной формальности (данная документация, как и нормативы предельных выбросов, используются в основном экологами предприятий, для производственников это нерабочий документ). И единственная категория выигрывающих от данной системы - это армия многочисленных платных посредников, занятых разработкой и согласованием указанных талмудов. Кроме того, данный согласования носят ярко выраженный коррупционный характер.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:28 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Далее, как это не прозвучит парадоксальным в рамках настоящего заключения, данного представителем бизнеса, но стимулирование возможно при придании платежам за негативное воздействие на ОС однозначно фискального характера. Вопросы определения налоговой базы, исчисления и уплаты должны быть урегулированы привычным для каждого руководителя и бухгалтера налоговым кодексом.
Установления размера твердой таксы экологического налога зависело бы от отнесения субъекта к той или иной отрасли, производству, используемому типу оборудования и не было бы напрямую увязано с разработкой на предприятии различных нормативов (нормативы отходов, нормативы выбросов) и получением разрешений. Такой порядок можно было бы ввести для подавляющего большинства существующих предприятий (по крайней мере, с незначительным и умеренным воздействием на ОС), поскольку в основной своей массе они и так на сегодня по факту платят такой налог и изменение порядка администрирования пройдет не только безболезненно, но и в силу снижения «бумажной работы» и отказа от часто бессмысленных по факту действий должно быть воспринято только положительно.
В настоящее время наличие разработанных нормативов и полученных разрешений не ориентирует такие организации на контроль за предельными параметрами выбросов или сбросами. Производственный экологический контроль если и проводится организациями, то сводится в основном к чисто формальной работе (оформлению различных бумажек, с «подгонкой» данных под утвержденные нормативы).
Оплата же за негативное воздействие на ОС производится просто из установленных раз в пять лет нормативов и представляемой «по инерции» отчетности (расчеты платы за негативное воздействие). Очевидно, что в условиях, когда на сегодня отсутствует прямая корреляция между причиняемым ущербом у конкретного источника и компенсируемым им в последствии в форме денежной выплаты в бюджет (при том, что платеж растворяется в общей массе бюджета), определение «до сотой грамма» выбросов (сбросов) значения, для целей установления налога, определяющего иметь не будет. Качественное снижение выбросов могло бы иметь значение лишь в рамках льготирования, что как раз и должно бы подстегнуть к использованию НДТ.
При этом, что главное, с одной стороны такая деятельность граничит с нарушением законодательства, но с другой организации данной категории в действительности мало что могут изменить по факту в своей деятельности и на эту ситуацию также не могут повлиять и контрольные органы. Государственный надзор и контроль в таких случаях ведется в основной своей массе документальный, «кабинетный», поскольку львиная доля времени чиновников уходит на прием, согласование и обработку различных документов. Одновременно воздействие таких организаций на ОС не носит катастрофического характера, что признают и в Минприроды России (судя по пояснительной записке) и оценивать в данном случае в целях госрегулирования и взимания платежей можно и нужно воздействие типовых объектов, с усредненными данными по отрасли и прочим параметрам.
Все это, во-первых, внесет, наконец-то, определенную ясность в статус данного вида платежей в бюджеты, на предмет чего вынужден был в свое время высказаться Конституционный суд РФ (который отказал признавать данный вид платежей налоговыми, со всеми вытекающими) и что мешает на практике. А, во-вторых, оправдает те усилия, которые тратит государство сегодня на сбор платы, которую вносят как придется и кому придется. Не секрет, что администрирование лишь отчасти оправдывает незначительная часть наиболее крупных плательщиков, большая же часть вносит либо порой буквально копейки, либо же годами остается в тени проверяющих структур. Разумеется, и в налоговой сфере есть свои уклонисты, но их количество не идет ни в какое сравнение с текущей ситуацией в рассматриваемой сфере.
Кроме того, пересмотр порядка администрирования, должно высвободить для реальной контрольной работы на местах значительное число занятых на сегодня чисто бумажной работой чиновников надзорных органов. Такой контроль должен проводиться в отношении наиболее рискованных в экологическом плане отраслей. Надзорные органы не должны пытаться проконтролировать все и вся.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:29 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
8. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и дополнить перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня следующими позициями:
- проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством об охране окружающей среды к экологически опасным объектам;
- материалы обоснования комплексных разрешений на негативное воздействие на окружающую среду.
Каким образом, по Вашему мнению, это новое требование отразится на сроках согласования и расходах хозяйствующих субъектов? По возможности, оцените изменение расходов в абсолютных и относительных величинах.

Представляются неясными мотивы Минприроды России, ответственного за разработку проекта ведомства, по которым последнее настаивает на расширении перечня объектов экологической экспертизы. Из пояснительной записки можно только сделать вывод, что в настоящее время данное подведомственное Минприроды России учреждение и его работники не загружены в полной мере работой.
На сегодняшний день проводится комплексная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства в рамках гостройэкспертизы, в том числе на предмет соблюдения экологических нормативов. Данная процедура существенно затратна и по времени и по денежным средствам для заявителей и введение дополнительно к этому еще и экологической экспертизы такой документации, безусловно, только осложнит работу по вводу новых объектов и мощностей.
Также следует отметить, что государственной экологической экспертизе ранее уже была подведомственна проектная документация. В связи с этим, для решения вопроса о принятии в этой части поправок к текущей редакции закона, в рамках ОРВ следовало представить какие-либо данные результатов надзорной деятельности, которые бы подтверждали значительное и что главное закономерное снижение качества подготовленной проектной документации согласно действующему порядку, что не было сделано.
Исключение из ведения экологической экспертизы проектной документации рассматривается чиновниками Минприроды России как одна из главных причин текущей негативной ситуации в области охраны окружающей среды, при этом не приводится какой-либо практический анализ ситуации с регулированием.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:29 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
11. Законопроектом предусматривается механизм снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду на сумму произведенных налогоплательщиком затрат на осуществление мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Насколько эффективным, по Вашему мнению, является данный механизм? Как он повлияет на экономический результат деятельности предприятия? Станет ли для Вас предлагаемое законопроектом изменение дополнительным стимулом к снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.
13. Оцените прозрачность и понятность предлагаемого механизма исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

13.1. Статья 16, предлагаемой редакции закона об охране окружающей среды (далее - ОС), находится во взаимном противоречии с положениями проекта закона по вопросу возмещения экологического ущерба, который также представлен к ОРВ: законопроектом приводится расширенный перечень видов платежей за негативное воздействие на ОС, кроме того, им не исключается дополнительная компенсация в этом случае.
В то время как законопроект по экологическому ущербу делает перечень закрытым и признает плательщика платы за негативное воздействие на ОС компенсировавшим в полном размере причиненный ОС ущерб, что является справедливым.
13.2. Проектом поправок в закон об отходах производства принципиально меняется текущая редакция ст. 18 закона: из закона уходит понятие субъекты малого предпринимательства, представляемая ими отчетность, и вводится предлагаемая проектом градация субъектов отчетности (и платы) по степени воздействия на ОС.
Однако, проект поправок в закон об охране ОС вводит статью 16.3, которая в части 5 устанавливает коэффициенты за объемы (массы) размещенных отходов производства и потребления в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства. Аналогично в заключительной статье 10 самого проекта говорится о СМП и если это не ошибка, то неясно - каким образом указанные положения будут соотноситься с законом об отходах?
13.3. Представляется неясным – подлежат ли оплате выбросы нестационарными объектами. Из анализа статьи 16.2 следует, такой можно сделать вывод, что оплата вносится только за стационарные объекты.
В настоящее время, напоминаю, оплате подлежат также выбросы, производимые передвижными объектами (автотранспортом).
13.4. Проектом предлагается применение коэффициента «0» при внедрении НДТ, при этом следует вспомнить о порядке их применения – область применения и состав определятся государством (и в основном к ним будут отнесены наиболее «грязные» отрасли – крупные объекты). Следствием чего можно предположить, что большинство субъектов будут поставлены в неравное положение с лицами, применяющими НТД. Ведь, что очевидно, НТД позволяют лишь снизить негативное воздействие, но не полностью его исключить. И объекты с умеренным или незначительным воздействием будут по прежнему вносить плату за негативное воздействие на ОС, в то время как владельцы объектов с НДТ будут освобождены законом от такой платы.
13.5. Статьей 16.4 проекта поправок к закону об охране ОС разрешается снижать размеры платы только для лиц, имеющих планы мероприятий по охране окружающей среды или программу внедрения наилучших доступных технологий, что исключает стимулирование прочих субъектов – владельцев объектов, у которых не установлены временные разрешения либо не ведется внедрение НДТ.
13.4. Статья 16.5 закона об охране ОС предлагает вносить плату за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов, что не вносит ясности: кто в итоге должен вносить плату за размещение отходов – лицо, в чьей деятельности они образовались, либо лицо, которому они были переданы для размещения на свалке? В настоящее время данный вопрос носит остро дискуссионный характер и приводит в отсутствие четкой и ясной позиции в нормативных актах многочисленным судебным спорам с надзорными органами, которые в большинстве своем их проигрывают.
Также в связи с этим требует корректировки вопрос определения в целом в законопроекте лица, чья деятельность будет признаваться негативным воздействием на ОС и кто должен будет следовать положениям закона, включая разработку и следование различным нормативам.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:30 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
15. Иные замечания к законопроекту.

15.1. Некорректно сформулировано в ст. 18 проекта изменений в закон об отходах – и нормативы и лимиты разрабатывают как экоопасные предприятия, так и с умеренным воздействием? Хотя ниже уже указывается в следующем абзаце, что лимиты устанавливаются только для экоопасных. Кроме того лимиты именно, что утверждаются (а не «разрабатываются») в составе комплексного разрешения.
15.2. В законопроекте, в части закона об отходах производства, орган-получатель отчетности об отходах определен, по сути, только в отношении объектом с незначительным воздействием на ОС.
15.3. Согласно предлагаемым поправкам в закон об охране атмосферного воздуха от разработки предельных нормативов выбросов (далее - ПДВ) освобождаются объекты с применением НДТ (в этом случае разрабатываются «технологические нормативы») и объекты с незначительным воздействием на ОС.
Между тем, согласно поправкам в закон об отходах производства от разработки нормативов образования отходов (что, по сути, аналогично ПДВ) освобождаются только организации с незначительным воздействием на ОС, хотя очевидно, что НТД могут применяться и в этой сфере.
15.4. Пунктом 6 ст. 16 закона об охране атмосферного воздуха предлагается в качестве обязательного требования при вводе объектов НТД в эксплуатацию обеспечение соблюдения наряду с нормативами негативного воздействий на атмосферу «приемлемого экологического риска, включая риск для здоровья населения, при воздействии химических веществ». Данная терминология не находит своего раскрытия в законе, кроме того, наряду с основными положениями о нормировании представляется излишней.
15.5 Статьей 28 закона об охране атмосферного воздуха в новой ее редакции перечень видов платежей за негативное воздействие на атмосферу не является исчерпывающим, что, считаю, является недопустимым для НПА уровня федерального закона, к тому же носящего специализированный характер. О каких еще НПА по этому вопросу, которые могут регулировать вопросы платы за негативное воздействие на атмосферу, может идти в данном случае речь?
15.6. Для чего классификатор видов деятельности и затрат вводить в соответствии с законодательством о техрегулировании?
15.7. В настоящее время Президентом РФ приняты основы повышения правовой грамотности населения. В связи с этим следует отметить, что текущая нормативная база в целях упрощения восприятия требует перехода к комплексным нормативным актам по тому или иному вопросу.
Минприроды России одновременно к ОРВ представлены сразу два проекта НПА (настоящий проект и проект изменений в законодательство в части урегулирования вопроса возмещения экологического вреда), вносящие одновременно изменения в одни и те нормативные акты, при этом отчасти изменения носят взаимоисключающий характер (например, по видам платежей за негативное воздействие на ОС).
В связи с изложенным очевидна давно назревшая необходимость не очередного «латания» ранее принятых нормативных актов, а переход к разработке экологического кодекса Российской Федерации. Все это способствует комплексному и системному восприятию нормативного акта. Тем более, что предлагаемые новации в рассматриваемом законопроекте еще и недостаточно проработаны сами по себе (проект «сырой»).
Законопроект содержит в себе множество отсылок к подзаконным актам, которые должны быть приняты в его исполнение. Однако как показывает практика действующего природоохранного блока, да и в целом ведомственного нормотворчества, такие акты подолгу не принимаются. В то время как из за этого отдельные положения законов бездействуют. Так, и это констатируется в пояснительной записке к данному законопроекту, до сих пор так и не были разработаны и приняты отдельные нормативы негативного воздействия на ОС.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:39 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Минэкономразвития России предлагает предпринимательскому сообществу принять участие в проведении оценки регулирующего воздействия по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)».

Законопроект направлен на экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В целях оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России проводит публичные консультации.

В указанных консультациях могут принять участие все заинтересованные лица.



--------------------------------------------------------------------------------


ОПОРА РОССИИ готовит экспертное заключение по документу, в связи с чем предлагаем заинтересованным предпринимателям направить свою позицию в части выявления в документе положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности (при наличии таковых).

http://opora.ru/analysis/discussions/567/8034/#0

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:40 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
1. Изменения, вносимые в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1.1. Пунктом 1 статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в статью 1 Закона об отходах, в части уточнения понятийного аппарата.
1) Считаете ли Вы приводимые определения корректными, необходимыми и достаточными?*
2) Опишите и оцените правовые и организационные последствия указанного регулирования. (Например, были устранены такие-то пробелы/противоречия в законодательстве, законопроект лучше регламентирует такую-то деятельность в такой-то части и т.п.)
3) Опишите и оцените финансово-экономические последствия указанных изменений Закона об отходах для Вашей организации (субъекта, которого Вы представляете).

Действующий закон давно уже нуждается в серьезном концептуальном пересмотре регулирования вопросов оборота отходов.
Так, применительно к понятию «использование (утилизация) отходов» таковое представляется в принципе излишнем. Как следствие, сохранения такого госрегулирования, на сегодняшний день многие организации вынуждены идти на нарушение, используя в своей деятельности без лицензии Росприроднадзора остатки материалов, предоставленных прочими производствами (то же самое можно говорить и о физлицах). Представляется не вполне ясным: какова вообще необходимость наложения административных ограничений, если, например, предприятие использует по технологии опилки, которые в свою очередь для деревообрабатывающего производства являются остатками основного производства?
Необходимо разграничивать и отграничивать собственно отходы, которые выводятся их собственником из оборота и предполагаются к размещению в окружающую природную среду, что чревато негативными для нее последствиями. А также отходы производства, которые не выводятся из оборота и формально не должны входить в предмет регулирования закона об отходах, как в приведенном выше примере.
Далее, проект, внося изменение в ст. 23 закона, вносит одновременно неясность в порядок внесения такой оплаты. В настоящее время наметилась острая конфронтация между надзорными органами и организациями по вопросу внесения платы за размещение отходов производства и потребления. Несмотря на принятие ВАС РФ постановления, в котором он разъясняет, что внесение платежей возлагается на лиц, занимающихся размещением отходов в местах их захоронения – владельцев свалок (полигонов), надзорные органы требуют внесения таких платежей от собственников отходов. И только при условии указания по тексту договора о вывозе мусора на передачу также и прав собственности (что выглядит правовым абсурдом) на отходы претензии отзываются.
Новая редакция ст. 23 не вносит ясность: из проекта нельзя сделать однозначный вывод (точнее можно с большой долей вероятности предположить такое толкование со стороны надзорных органов) о какой категории лиц идет речь – о тех, в чьих деятельности образуются отходы, или же владельцев полигонов (свалок)?

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:41 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
1.5. Пунктом 7 статьи 1 законопроекта предлагается новая редакция статьи 23 Закона об отходах.

1) Каков совокупный объем платы за размещение отходов для Вашей организации? Каковы совокупные поступления в бюджет региона в связи с платой за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов?

Плата за размещение не вносится, т.к. все отходы передаются либо на утилизацию либо для размещения на свалке, что однако явилось предметом судебного разбирательства с надзорным органом, условием освобождения от платы который ставит в зависимость от передачи права собственности на отходы.

2) Оцените экономию средств от размещения отходов на объектах, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду. Существуют ли подобные объекты в Вашем регионе? Как в дальнейшем используются указанные отходы? Оцените в Вашем регионе объемы рынка по обращению с отходами в стоимостном и процентном выражении (в т.ч. сколько образуется отходов и каких видов, какая доля как используется либо уничтожается).

В настоящее время, что очевидно, на территории РФ подавляющее большинство объектов для размещения отходов не соответствует ст. 23 проекта закона и довольно жестким экологическим требованиям природоохранного законодательства.
Например, в регионе размещения нашего мини НПЗ отсутствуют не только специализированные полигоны для размещения отходов нефтепроизводства, но и обычные полигоны для размещения бытовых отходов не имеют даже лицензии на сбор и захоронение отходов.

3) Каковы возможности улучшения данного регулирования?

Государству в лице надзорных органов необходимо отказаться от попытки объять необъятное и проконтролировать деятельность сотни тысяч предприятий по стране. Одновременно сегодня под действие закона об отходах формально подпадают практически все организации и прочие хозяйствующие субъекты в РФ.
Следствием сложившейся негативной ситуации, когда жесткость и абсурдность положений действующего закона, проект изменений которого также не решает накопившихся проблем, компенсируется «необязательностью» их исполнения, что не в силах изменить государство и его надзорные органы.
Следует однозначно исключить обязательность внесения предприятиями, в чьей деятельности образуются отходы, платежей за размещение отходов, перейдя к тотальному контролю за полигонами, которые непосредственно оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Необходимо отметить, что само по себе образование отходов в производственной деятельности не несет еще негативного воздействия для окружающей среды, как если бы речь шла, к примеру, о выбросах в атмосферу.
Внесение платы за размещение отходов должно возлагаться на лиц, непосредственно воздействующих на ОС, в данном случае владельцем мест захоронения отходов. За размещение же собственниками отходов таковых вне установленных мест должны взиматься штрафные санкции, поскольку такое размещение должно в любом случае признаваться несанкционированным (например, в случае вывоза предприятием отходов в лес).
В зависимости от принятых на полигоне технологий. Для такого предприятия могут устанавливаться понижающие коэффициенты платы за размещение отходов. В случае же полного исключения негативного воздействия на ОС, организация – владелец полигона должна освобождаться от внесения таких платежей.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:41 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
. Иные вопросы.

Если у Вас есть дополнительные замечания, комментарии и предложения, Вы можете указать их в произвольной форме:

1. Определение порядка внесения платы за размещение отходов в части первой ст. 23 закона представляется бессмысленным, поскольку не несет в себе смысловой нагрузки – указание на «в соответствии с законодательством» слишком обще (не указан, как минимум, орган власти - регулятор).
2. Проект затрагивает лишь часть проблем с применением положений закона об отходах производства и потребления и по существу в малой степени соответствует заявленным им целям. Так как представляется не ясным - каким образом его положения могут экономически стимулировать в области обращения с отходами – механизм крайне слабо прописан и предполагает издание еще целого ряда подзаконных актов.
Одновременно многие вопросы, которые действительно могли бы повлиять на текущую ситуацию в стране с обращением с отходами остались без внимания. В настоящее время предприятия просто тонут под грудой экологической документации. Так, процесс разработки нормативов образования и установления лимитов размещения отходов крайне забюрократизирован. Налажен целый бизнес в области разработки таких документов и их согласования в надзорных органах. Доходит до смешного, когда разработка такого проекта и его утверждение стоит в несколько раз больше, чем сами платежи за размещение отходов.
В тоже время грязные улицы населенных пунктов и груды отходов за их чертой со всей очевидностью говорят о безрезультативности текущей концепции попытки тотального госрегулирования всех лиц, в чьей деятельности, так или иначе, образуются отходы.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:43 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Минэкономразвития России предлагает предпринимательскому сообществу принять участие в проведении оценки регулирующего воздействия по проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью)».

Необходимость разработки законопроекта обусловлена неурегулированностью в природоохранном законодательстве вопросов определения и взимания вреда, который причинен окружающей среде и виновник которого установлен. Статьи 77 и 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», касающиеся возмещения и компенсации вреда, причиненного окружающей среде, противоречивы, не отвечают на все вопросы, возникающие в правоприменительной практике, и требуют существенной корректировки.

Вопросы оценки и ликвидации вреда, который причинен в ходе осуществления прошлой хозяйственной деятельности и виновник которого в настоящее время отсутствует, вообще, не находят отражения в законодательных актах.

Также не раскрыты в федеральных законах вопросы экономической оценки вреда, причиненного окружающей среде, экологического ущерба.


В целях оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России проводит публичные консультации.

В указанных консультациях могут принять участие все заинтересованные лица.

ОПОРА РОССИИ готовит экспертное заключение по документу, в связи с чем предлагаем заинтересованным предпринимателям направить свою позицию в части выявления в документе положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности (при наличии таковых).

http://opora.ru/analysis/discussions/567/9813/#0

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОРВ законопроектов по охране окружающей среды
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 18, 2011 3:44 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Проведенный анализ, представленного к заключению в рамках проводимой оценки регулирующего воздействия, законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью)» выявил следующие проблемные моменты:
1. Прежде всего, следует обратить внимание, что в настоящее время подготовлен и представлен к оценке проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)». Сопоставление указанных законопроектов выявило определенную несогласованность в части определения оснований для возмещения экологического ущерба.
Так, например, (как это следует, в том числе из пояснительной записки) возмещение вреда, причиненного окружающей среде в предусмотренных законопроектом формах (работы по восстановлению либо денежная компенсация, рассчитанная согласно методикам) возлагается на ответственное лицо только в случае нарушения им законодательства в области охраны окружающей среды, а также в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера и произошедших аварий – часть 4 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Иными словами, в случае уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду организации-плательщики считаются компенсировавшими ущерб окружающей среде, что можно признать справедливым.
Однако, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)» принципиально меняет редакцию ст. 16 закона «Об охране окружающей среды» в предлагаемой редакции рассматриваемого законопроекта, оставляя по сути в силе существующее положение закона о возмещении ущерба вне зависимости от внесения компенсирующий платежей в счет негативного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, необходимо обратить внимание на несогласованность положений законопроектов по перечню платежей за негативное воздействие на окружающую среду в той же статье 16 закона «Об охране окружающей среды». По рассматриваемому законопроекту он является закрытым (исчерпывающим), что следует отметить как положительный момент, вносящий ясность в текущие правоотношения. Но законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)» делает перечень открытым, предусматривая иные виды платежей, что, считаю, является недопустимым для нормативного акта, уровня закона.
Таким образом, налицо очевидные противоречия между подготовленными законопроектами, что делает необходимым и целесообразным подготовить и представить единый согласованный проект.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу   1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь