Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: медотходы
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 04, 2011 6:58 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона № 494290-5 «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в целях упорядочения обращения с медицинскими отходами»,
внесенный членами Совета Федерации
Н.П. Чуркиным, А.Т. Васьковым, депутатами Государственной Думы
М.Н. Гасановым, М.Ч. Залихановым, С.А. Марковым,
С.Ю. Осадчим, В.Е. Шудеговым

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона № 494290-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях упорядочения обращения с медицинскими отходами» (далее – проект закона), внесенный членами Совета Федерации Н.П. Чуркиным, А.Т. Васьковым, депутатами Государственной Думы М.Н. Гасановым, М.Ч. Залихановым, С.А. Марковым, С.Ю. Осадчим, В.Е. Шудеговым.

Согласно пояснительной записке к проекту закона основной целью разработки проекта закона является ликвидация разрыва между европейскими и российскими подходами к обезвреживанию медицинских отходов. Предметом его регулирования является упорядочение деятельности в области обращения с медицинскими отходами в целях снижения их санитарно-эпидемиологической опасности для населения и окружающей среды.
Анализируя опыт Европейского союза (далее – ЕС) в части регулирования обращения с медицинскими отходами следует обратить внимание на два обстоятельства.
Во-первых, категория утилизации собственно «медицинских отходов» в документах ЕС не используется, поскольку медицинские отходы могут включать разные виды отходов, порядок утилизации которых регламентируется в различных документах ЕС. Упомянутая в пояснительной записке Директива ЕС носит общий характер и ее действие распространяется на широкий круг отходов, включая отходы нефтепродуктов, биологические отходы и другие отходы. «Медицинские отходы» в числе перечисленных в данной директиве ЕС не указаны.
Во-вторых, правовые акты ЕС, регламентирующие вопросы заключения договоров поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, не предусматривают возложение на сторону - исполнителя (поставщика) каких-либо дополнительных обязанностей по утилизации отходов и в том числе медицинских отходов.
Согласно правовым актам ЕС условия заключаемых контрактов по утилизации отходов определяются органом, уполномоченным осуществлять закупки для государственных нужд, и подобные обязательства могут предусматриваться в конкретных договорах, заключаемых от имени государства с поставщиком (исполнителем).
Таким образом, цели проекта закона в целом соответствуют направлениям развития европейского законодательства, однако избранные способы, формы и средства их достижения отличаются от подходов, принятых в европейском праве.
Сфера применения проекта закона ограничивается только регулированием порядка сбора, утилизации или обезвреживания расходных материалов медицинского назначения. При этом ни проектом закона, ни Положением, ни действующем законодательством Российской Федерации не определяется понятие и перечень категории «расходные материалы медицинского назначения», а также понятие указанных процессов, что затрудняет четкое понимание предмета регулирования проекта закона.
Также следует особо отметить несогласованность положений внутри проекта закона. Так, статьей 2 проекта закона предлагается отнести к лицензируемым деятельность по сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов, что не соответствует вышеуказанным положениям проекта закона.
Проектом закона предлагается в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внести изменения, в части закрепления права заказчика, уполномоченного органа по установлению участникам размещения заказа требования о наличии системы по осуществлению сбора, утилизации или обезвреживания расходных материалов медицинского назначения, реализуемой участником размещения заказа самостоятельно либо на основании договоров с лицензированной организацией, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для сбора, утилизации или обезвреживания расходных материалов медицинского назначения, а также предусматривающие введение дополнительных требований к участникам размещения заказа и расширения перечня случаев, согласно которым заказчику предоставляется право заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа.
Отмечаем, что указанное положение представляется не вполне определенным, поскольку неясно: что имеется в виду под «системой по осуществлению сбора, утилизации или обезвреживания расходных материалов медицинского назначения»; о каких договорах с «лицензированной организацией» идет речь, а также о договорах с иными лицами (не имеющими лицензию).

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: медотходы
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 04, 2011 7:01 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Кроме того, из рассматриваемого положения следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе установить указанные требования. При этом согласно пункту 8 статьи 1 проекта закона контракт на поставку расходных материалов медицинского назначения может заключаться только при установлении участникам размещения вышеуказанного требования.
С учетом изложенного не усматривается цель предоставления права заказчику, уполномоченному органу на установление (или не установление) обозначенных требований.
Также неясны критерии определения степени необходимости, наличия производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для сбора, утилизации или обезвреживания расходных материалов медицинского назначения.
Пунктом 3 статьи 1 проекта закона предлагается установить дополнительное требование к составу конкурсной документации. Так, согласно проекту закона, в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на поставку расходных материалов медицинского назначения невозможно представить договор с лицензированной организацией, то возможно указание описания системы сбора, обезвреживания и утилизации расходных материалов медицинского назначения.
Однако предметом регулирования части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, в которую предполагается внесение изменений, является закрепление общих требований к конкурсной документации без относительно конкретной сферы деятельности.
Кроме того, как уже отмечалось выше, с учетом отсутствия законодательного закрепленного или проектируемого понятия и состава категории «системы сбора, обезвреживания и утилизации расходных материалов», не представляется возможным определить перечень необходимой информации, подлежащей описанию в рассматриваемом случае.
Помимо этого обращаем внимание на то, что введение дополнительных требований к участнику размещения заказов при размещении заказа на поставку расходных материалов медицинского назначения как самостоятельное осуществление участником размещения заказа сбора, утилизации или обезвреживания расходных материалов медицинского назначения в конце их жизненного пути либо на основании договоров с лицензированной организацией, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, необходимых для сбора, утилизации или обезвреживания расходных материалов медицинского назначения в конце их жизненного цикла, приведет к необоснованному ограничению конкуренции и, как следствие, к повышению цены на закупаемую продукцию.
Финансирование расходов по утилизации медицинских отходов проектом закона планируется переложить на продавцов медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, что обосновывается недостаточным финансированием медицинских организаций.
В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 и части 2 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи (кроме санитарно - авиационной) и ее финансовое обеспечение входят в компетенцию органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация оказания специализированной медицинской помощи и ее финансовое обеспечение входят в компетенцию органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.
В настоящее время утилизация медицинских отходов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения финансируется за счет ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Изменение источников финансирования утилизации медицинских отходов не коррелируется с положениями указанных законов.
Кроме того, проектом закона не решен вопрос об источниках финансирования утилизации паталого - анатомических отходов, органических операционных отходов и биологических отходов вивариев.
Таким образом, реализация предложений, содержащихся в проекте закона, не только не решает проблемы в полном объеме, но и может привести к значительному увеличению стоимости изделий медицинского назначения, лабораторных животных, что в свою очередь может привести к снижению доступности медицинской помощи.
Нуждается в дополнительной проработке вопрос об упорядочении деятельности в области обращения с медицинскими отходами, в целях снижения их санитарно-эпидемиологической опасности для населения и окружающей среды.
На основании вышеизложенного, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект закона.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: медотходы
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 04, 2011 7:03 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
вот такой х... страдают у нас депутаты в ГД :? :evil:

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 119


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь