уважаемые, ну вот и ознакомился я с этим новым талмудом... и возникло у меня после этого несколько вопросов, которые я вот выношу на обсуждение: 1. в инструкции упоминается всем известный закон о проверках .... при этом говорится о том, что инспектор может в любое время посещать объекты по предъявлению служебного удостоверения, а как же тогда распоряжение о проверке? 2. по тексту упоминается некий план ликвидации аварийных выбросов в атмосферу, со ссылкой-основанием на положение об экоконтроле (где там про планы написано я так и не увидел ). 3. по тексту неоднократно умоминаются различные ГОСТы советского периода (ГОСТ Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятми. ). понимаю, что следующий вопрос будет сложен даже для юриста, но тем не менее - какой по вашему статус у таких талмудов? поясню свои сомнения - согласно действующему закону о техрегулировании требования в этой сфере могут предъявлться только к продукции, но не к процессам ее производства (возможны исключения). однако в советские времена наплодили кучу ГОСТов, как например упомянутые в инстртукции, которые не регулируют как таковое требования к продукции. и получается ситуация, что вам могут, к примеру, предъявить требование, котрое не установлено законом, но тем не менее предусмотрено таким пыльным ГОСТом (о котором, в отличии от закона или той же инструкции, вы даже можете не догадываться) получается ГОСТ в полной мере нормативный документ и тот вопрос, который должен быть урегулирован законом или иным, в привычном понимании всех, нормативным актом определен им вобщем мое мнение, что положения закона о техрегулировании, о том, что до принятия соответствующих техрегламентов продолжают действовать ГОСТы как общеобязательыне документы, к такого рода ГОСТам отношения не имеет. т.к. они собственно не относятся к предмету техрегулирования (смею напомнить, что есть например ГОСТ, определяющий правила делопроизводства в организациях и пусть он носит добровольный характер, тем не менее зачем то все облекли в форму техдокумента - ГОСТ). 4. особо обратил внимание на ГОСТ, которые приводят по замерам автотранспорта откопали же... спрашивается - если авто организации прошли техосмотр, то зачем вот еще на предприятии осуществлять дополнительный контроль? может тут же бизнес параллельный открыть - станцию гостехосмотра?
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Заголовок сообщения: Re: новые правила по госконтролю за охраной атмосферы
Добавлено: Чт апр 07, 2011 1:26 pm
Мистер Охрана труда-2012
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am Сообщений: 5764 Откуда: г. Александров, Владимирская область
Solaris, спасибо, что сразу нашли не стыковки, но их гораздо больше, я просто уверен. Если Вы, как юрист, нашли столько чисто юридических помарок, то уже экологи, разнесут его в клочья. Вообще, такая инструкция, это утвержденная МПР расписка в некомпетентности своиж инспекторов. Все разжевано, документы по всей видимости, аналогичен РД по производственному контролю, с такими же задачами и такой же бедою для природользователей. Интересно, как будет вести себя руководство МПР, в случае, если инспектор при проверке выполнить все то, что там написано, со ссылкми на те доки, а итоге окажется в суде. Ну когда же это кончиться, у нас нет Министерства по законам? Нам еще в России, нужен Федеральный закон "О законах", постановление Правительства "О постановлениях правительства", и т. д.
да наверное там еще есть нестыковки, я лишь упомянул то, что бросилось сразу в глаза... а так, там столько старья выволокли на поверхность..например что за журналы ПОД? они черти когда разрабатывались разумеется СССРовские НПА никто от отменял и они действуют, но могло бы уж переиздать такие нормативы и само ведомство. в принципе тут указ президента я недавно выкладывал, который обязывал инкорпорировать ведомства такие акты, так что могли бы уж начать... далее, про экообразование и в законе есть и тут много говорилось и в инструкции вот упоминают. однако могли бы хоть в ней конкретно выразиться, что будут и как проверять? какие и чьи корки то нужны? даи вообще нужны ли и в каких случаях? у РТН вон более менее ясно с аттестацией по промбезопасности, а здесь сплошные вопросы..
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Спасибо, очень интересный документ, написали все, что нашли по контролю за воздухом, некоторые моменты просто вызывают улыбку, например про экологическое образование, давно уже судебная практика сложилась, что за ст.73 нельзя штрафовать, ну и еще много моментов забавных.
а зачем разгребать внутренний документ ведомства, пусть они его сами разгребают.... они же не будут ссылаться на него в предписании или в штрафе...
на эту инструкцию они ссылаться не будут, но она для чиновников - прмяое рукводство к действию и "святое откровение" . сам был чиновником в несколькихъ ведомствах, поэтому психологию их хорошо изучил. написано требовать план ликвидации аварийных выбросов в атмосферу - будут тупо требовать, несмотря на то, что в положении об экоконтрле речи о нм непосредственно и не идет и хоть ты им на голове кол чеши после этого, все равно будут понимать что не прав. ы и требовать. это как в случае с мусором - чиновница и признается "не под протокол", что она не права, НО ей сверху спущена официальная позиция и она в суде будут ее повторять как заученную
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
сам был чиновником в несколькихъ ведомствах, поэтому психологию их хорошо изучил. написано требовать план ликвидации аварийных выбросов в атмосферу - будут тупо требовать, несмотря на то, что в положении об экоконтрле речи о нм непосредственно и не идет и хоть ты им на голове кол чеши после этого, все равно будут понимать что не прав. ы и требовать
Все зависит от инспектора, если у него есть своя голова на плечах, то он донесет до начальства, что не стоит требовать те или иные документы по таким то причинам.
:? уважаемые, ну вот и ознакомился я с этим новым талмудом... и возникло у меня после этого несколько вопросов, которые я вот выношу на обсуждение: 1. в инструкции упоминается всем известный закон о проверках .... при этом говорится о том, что инспектор может в любое время посещать объекты по предъявлению служебного удостоверения, а как же тогда распоряжение о проверке? 2. по тексту упоминается некий план ликвидации аварийных выбросов в атмосферу, со ссылкой-основанием на положение об экоконтроле (где там про планы написано я так и не увидел ). 3. по тексту неоднократно умоминаются различные ГОСТы советского периода (ГОСТ Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятми. ). понимаю, что следующий вопрос будет сложен даже для юриста, но тем не менее - какой по вашему статус у таких талмудов? поясню свои сомнения - согласно действующему закону о техрегулировании требования в этой сфере могут предъявлться только к продукции, но не к процессам ее производства (возможны исключения). однако в советские времена наплодили кучу ГОСТов, как например упомянутые в инстртукции, которые не регулируют как таковое требования к продукции. и получается ситуация, что вам могут, к примеру, предъявить требование, котрое не установлено законом, но тем не менее предусмотрено таким пыльным ГОСТом (о котором, в отличии от закона или той же инструкции, вы даже можете не догадываться) получается ГОСТ в полной мере нормативный документ и тот вопрос, который должен быть урегулирован законом или иным, в привычном понимании всех, нормативным актом определен им вобщем мое мнение, что положения закона о техрегулировании, о том, что до принятия соответствующих техрегламентов продолжают действовать ГОСТы как общеобязательыне документы, к такого рода ГОСТам отношения не имеет. т.к. они собственно не относятся к предмету техрегулирования (смею напомнить, что есть например ГОСТ, определяющий правила делопроизводства в организациях и пусть он носит добровольный характер, тем не менее зачем то все облекли в форму техдокумента - ГОСТ).4. особо обратил внимание на ГОСТ, которые приводят по замерам автотранспорта откопали же... спрашивается - если авто организации прошли техосмотр, то зачем вот еще на предприятии осуществлять дополнительный контроль? может тут же бизнес параллельный открыть - станцию гостехосмотра?
видимо это конфликт можно считать разрешенным:
Статья 40
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498) следующие изменения: 1) в абзаце тридцать втором статьи 1 слова ", государственными стандартами" исключить; 2) статью 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Отношения в области охраны окружающей среды, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании."; 3) в абзаце тринадцатом статьи 5 слова ", государственных стандартов" исключить; 4) в пункте 2 статьи 19 слова "государственных стандартов и иных" исключить; 5) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Нормативные документы в области охраны окружающей среды
1. Нормативными документами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности: требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью. 2. Нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов. 3. Нормативные документы в области охраны окружающей среды утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
6) в статье 31: а) наименование дополнить словами "хозяйственной и иной деятельности"; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Экологическая сертификация осуществляется в соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"."; в) пункт 3 признать утратившим силу; 7) в пункте 2 статьи 50 слова ", государственные стандарты" исключить; в абзаце третьем пункта 1 статьи 66 слова ", государственных стандартов" исключить; 9) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 70 слова ", государственных стандартов" исключить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения