Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.А., Н. возражали против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что в соответствии с предоставленной Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" компетенцией Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации приняты оспариваемые нормы, которыми в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены дополнительные, помимо перечисленных в статье 44 ВК РФ, основания для запрета сброса сточных вод. Обсудив доводы заявителя, заслушав возражения представителей заинтересованного лица, показания свидетеля Ф., проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Е.Е., полагавшей заявление удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Оспариваемые СанПиН утверждены и введены в действие руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 статьи 38, пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), пунктами 3, 6 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569, пунктом 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554. Пунктами 4.1.2, 6.6 СанПиН в оспариваемой части запрещен сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в черте населенных пунктов. Согласно статье 37 ВК РФ водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных законодательством целей. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод в соответствии с частью 1 статьи 44 ВК РФ осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Таким образом, использование водного объекта для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод регулируется ВК РФ, а также Федеральными законами от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Статьей 44 ВК РФ запрещен сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; отнесенные к особо охраняемым водным объектам; а также в водные объекты, расположенные в границах расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон (части 2, 3). Кроме того, сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами (часть 4 статьи 44 ВК РФ). Следовательно, иные ограничения водопользования, кроме указанных в частях 2, 3 статьи 44 ВК РФ, могут быть установлены только федеральным законодателем либо по его прямому указанию. Так, ВК РФ предусмотрены и иные случаи, когда может быть ограничено, приостановлено или запрещено водопользование (статьи 6, 41, 60).
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|