Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование: Определение структуры и порядка осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны Краткое изложение целей регулирования: Проектом нормативного правового акта Правительства Российской Федерации предусматривается проведение мероприятий по надзору в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, расположенных на территориях, отнесённых к группам по гражданской обороне, а также организаций, отнесённых к категориям по гражданской обороне Круг лиц, на которых будет распространено его действие: Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, расположенные на территориях, отнесённых к группам по гражданской обороне, а также организации, отнесённых к категориям по гражданской обороне Общая характеристика соответствующих общественных отношений: Порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны в Российской Федерации Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: Федеральный закон от 12.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:01.01.2014
Срок переходного периода (дней): 10
Срок публичного обсуждения (дней): 15 27.03.2013 добавлено дней: 7Пояснение: появились новые обстоятельства27.03.2013 добавлено дней: 7Пояснение: появились новые обстоятельства Даты проведения обсуждения: 09.08.2013 - 24.08.2013
что то вроде нашего заключения непосредственно с портала....
С одной стороны следует поддержать снижение административной нагрузки на организации. Однако, как это заявлено в сводном отчете к проекту: \"Проектом положения о государственном надзоре в области гражданской обороны предусматривается организация надзорных мероприятий исключительно в отношении органов государственности власти, а также организаций, отнесённых к категориям по гражданской обороне в соответствии с приказом МЧС России № 536. Тем самым практически прекращается проведение мероприятий по надзору в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства\". Представляется очевидным, что в МЧС России недостаточно полно представляеют себе статус малого предприятия и что к таковым может относиться. Приказом МЧС России от 11.09.2012 № 536ДСП отнесение организаций к категорированным производится исходя: - объема выпуска продукции; - наибольшей численности работающих в смену в военный период времени; - наличие уникальных культурных ценностей. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ \"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации\" к числу среднего и малого предпринимательства относятся предприятия с определенной численностью и выручкой. Принимая во внимание давно состоявшийся переход от ручного труда к промышленному производству достижения показателей по выпуску продукции (оказанию услуг, выполнению работ), указанных в приказе МЧС № 536, нельзя исключить для малых и средних предприятий. Аналогично следует отметить и по численности состава таких организаций: так, например, при численности средних предприятий от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно, что установлено ранее приведенным здесь законом о малом предпринимательстве, таковые вполне могут быть отнесены ко второй категории категорированных организаций, согласно п.1 таблицы приказа МЧС России № 536. Кроме того, институциональным нормативным актом для категорированных предприятий является постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне», которым к числу категорированных организаций относятся организации: - имеющие мобилизационное задание (заказ); - и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями. Все это нельзя исключить (и не исключается законодательством о ГО) применительно малых и средних предприятий. Таким образом, анализ представленного проекта НПА говорит о его недостаточной проработанности в свете текущего законодательства. Прежде следовало определиться с терминологией и в частности внести изменения в зак-во по ГО, распространив действие закона о ГО именно что только на категорированные организации, вне зависимости от отнесения организации к малым или средним. Это соответствует и задачам по снижению административной нагрузки на бизнес установленным Планом мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности МЧС России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 341-р. В настоящий же момент ст. 9 Закона о ГО применима ко всем организациям, включая и малые со средними.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
При рассмотрении проблемы с определением категорированных организаций считаю необходимым обратить на нижеследующее. Кроме того, следует обратить внимание на неоднозначность в настоящее время самого термина - \\\"организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне\\\". Так, из постановления Правительства РФ от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» следует, что к категорированным организациям относятся: \\\"- имеющие мобилизационное задание (заказ); - и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; - и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями\\\". Каждый из перечисленных признаков позволяет отнести организацию к категорированнной по ГО, при том, что далее вопреки изложенному ранее говорится: \\\"Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются: - численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время; - объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время. Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации\\\".
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Если обратиться к приказу МЧС России от 11.09.2012 № 536, то там также идет речь исключительно о численности персонала и показателях выпуска продукции, работ и услуг (объемов). С учетом вышеизложенного понятия \\\"организации, продолжающие работу в военное время\\\" и \\\"организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне\\\" в части организаций, имеющих экономическое значение для ГО, представляется равнозначным. Аналогично стоит заметить, что относя к категорированным организациям \\\"организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время\\\", остается не ясным их отличие от \\\"организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их\\\", а также от организаций, \\\"представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время предусмотренные\\\" ст. 9 Закона о ГО? При том, что кто и как определяет \\\"высокую степень потенциальной опасности\\\" нигде в зак-ве по ГО не определено. Резюмируя вышеизложенное, стоит привести перечень организаций, на которых распространяется Закон о ГО: - \\\"просто\\\" организации (ч.1 ст. 9 Закона о ГО); - организации, \\\"имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их\\\" (ч.2 ст. 9 Закона о ГО); - организации, \\\"представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время\\\" (ч.2 ст. 9 Закона о ГО); - организации, \\\"имеющие важное оборонное и экономическое значение\\\" (ч.2 ст. 9 Закона о ГО); - т.н. \\\"категорированные организации\\\" (постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 года № 1115 ): - организации, \\\"имеющие мобилизационное задание (заказ)\\\"; - организации, \\\"представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время\\\"; - организации, \\\"являющиеся уникальными культурными ценностями\\\". - организации, \\\"продолжающие работу в военный период времени\\\" (предусмотрено рядом актов в области ГО, а также упоминается вот в пояснительной записке МЧС России к проекту акта). Таким образом, представляется прежде всего необходимым также наведение порядка и в терминологии нормативной базы по ГО и в частности в Законе о ГО. Необходимо предусмотреть поправками, что Закон распространяет свое действие (ст. 9 Закона) исключительно на категорированные организации, к которым следует отнести: - организации, имеющие оборонное значение; - организации, продолжающие свою работу в военный период времени; - организации, имеющие в своем составе объекты, являющиеся уникальными культурными ценностями. Далее, в подзаконном акте, должны раскрываться и конкретизироваться указанные понятия. Так, к организациям, имеющим оборонное значение следовало отнести помимо прочего организации, имеющие в своем составе потенциально опасные химические и радиационные объекты. При этом отнесение организации в соответствии с зак-вом о промышленной безопасности не означало бы автоматическое включение такой организации в состав имеющих оборонное (влияющее на защищенность, оборону) значение. К организациям, продолжающим свою работу в военное время следовало отнести организации, имеющие мобзадание или обязанные продолжать свою деятельность в соответствии с решениями, принятыми федеральными, региональтными или муниципальными властями.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения