Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Основа правовых отношений
с государственным инспектором по пожарному надзору
или
Практическое пособие по принуждению инспектора ГПН к правовым отношениям



При выстраивании правовых отношений с инспектором ГПН просматривается попытка представителей этого надзора сбросить с себя обязанность выполнять собственный Административный регламент (Приказ МЧС России от 28.06.2012 № 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности", зарегистрированный в Минюсте России 13.07.2012 № 24901).
Нередко инспектор ГПН позволяет себе игнорировать положения указанного Регламента, ссылаясь на то, что «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ юридически более значимый документ, чем данный Административный регламент, являющийся нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (МЧС России).
Так, например, предприниматели, должностные и юридические лица сталкиваются с попытками инспектора ГПН реализовать свое право возбуждать дела об административных правонарушениях (составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, выносить определения об административном правонарушении и проведении административного расследования) основываясь только на положениях Кодекса РФ об административных правонарушениях без учета требований собственного Административного регламента.
В таких случаях инспектор ГПН превышает свои права и полномочия, что непременно влечет за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина.
Дело в том, что часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: «Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также часть 1 статьи 1.6 данного Кодекса гласит: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом».
То есть, обеспечение законности при применении мер административного воздействия означает осуществление всех действий надзорным органом в соответствии не только с КоАП, но и другими федеральными законами. Иными словами, законно возбуждать дела об административных правонарушениях (составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, выносить определения об административном правонарушении и проведении административного расследования) инспектор ГПН может только в сочетании положений КоАП с требованиями других федеральных законов, а именно: Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федерального закона «О защите прав юридически лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В самих текстах законов 69-ФЗ и 294-ФЗ содержатся прямые указания на направления подзаконного регулирования. Без знания и выполнения подзаконных актов нельзя однозначно ответить на вопросы, имеет ли место нарушение закона и кто за него ответствен.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны (пункт 4 статьи 18 закона 294-ФЗ): «проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки».
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 закона 294-ФЗ к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относится «разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
В соответствии с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373, административным регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).
Именно в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 утвержден приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 № 24901) соответствующий «Административный регламент МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». Указанный регламент содержит блок-схему проведения проверки (приложение № 8 ) и блок-схему производства по делу об административном правонарушении (приложение № 10).


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:53 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
«Блок-схема производства по делу об административном правонарушении» признает возбуждением дела об административном правонарушении и составление протокола, и вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
При этом «блок-схема проведения проверки» разрешает возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола или вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) только после следующих административных процедур (действий):
1) предъявление распоряжения о проведении проверки и служебных удостоверений уполномоченными должностными лицами лицу - правообладателю объекта защиты, в отношении которого проводится проверка;
2) выездная проверка;
3) проведение проверки согласно предмету проводимого мероприятия по надзору, указанному в распоряжении;
4) осуществление необходимых исследований (испытаний), экспертиз;
5) установление достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения.
Только после этих пяти действий можно перейти к процедуре возбуждения дела об административном правонарушении, то есть составить протокол или вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Именно эта регламентная последовательность действий не устраивает некоторых инспекторов ГПН, которые хотели бы быть некими независимыми от МЧС «вольными стрелками» и использовать собственную блок-схему «увидел – наказал» (имеешь удостоверение инспектора ГПН – применяешь КоАП для штрафов), даже при отсутствии у них распоряжения о проведении проверки.
Таким «вольным стрелкам» хотелось бы возбуждать дела об административном правонарушении, руководствуясь при этом не блок-схемами собственного Административного регламента, а только поводом, указанном в пункте 1 части 1 статьи 28.1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а именно: «непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения».
Такими инспекторами ГПН указанное положение статьи 28.1 КоАП трактуется, как возможность возбуждать дела об административных правонарушениях, просто увидев нарушение требований пожарной безопасности в любое время, даже не при исполнении служебных обязанностей.
Такие инспектора ГПН без стеснения называют собственный Административный регламент, являющийся нормативным правовым актом МЧС России, «ничтожной бумажкой» и ссылаются на статью 6 закона 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в которой определено следующее: «Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации».
На основе представленной цитаты закона некоторые инспектора ГПН приходят к удивительному выводу, будто они подчиняются только Правительству Российской Федерации, а не собственному министерству с его нормативным правовым актом в виде Административного регламента (Приказ МЧС № 375).
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также сам порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора установлен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, утвердившим «Положение о федеральном государственном пожарном надзоре».
Часть «з» статьи 9 данного Положения содержит право инспектора ГПН «составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара».
Однако законно осуществлять деятельность по применению указанного права инспектор ГПН не может просто на основе только положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, без учета требований собственного ведомственного Административного регламента.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Такое положение однозначно закреплено в статье 4 этого же «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, а именно: «Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением».
Иными словами, «Положение о федеральном государственном пожарном надзоре» требует, чтобы инспектор ГПН в своей деятельности руководствовался не только тем, что ему нравится (например, пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП), но и нормативными правовыми актами собственного министерства (например, «блок-схемой проведения проверки» Приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности", зарегистрированным в Минюсте России 13.07.2012 № 24901).
Таким образом, руководство Административным регламентом входит в состав порядка осуществления ФГПН и наоборот, порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора включает в свой состав руководство Административным регламентом.
То есть, возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола или вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) инспектором ГПН с нарушением блок-схем собственного Административного регламента (приложения № 8, 10 приказа МЧС № 375) свидетельствует о превышении им его должностных полномочий, ограниченных статьей 4 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре»: «Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности … нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий …».
Одновременное и гармоничное исполнение инспектором ГПН федеральных законов 69-ФЗ, 294-ФЗ и 195-ФЗ (КоАП) возможно только на основе точного исполнения соответствующего «Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Приказ МЧС № 375).
Именно данный Административный регламент находится на острие правоприменения и сочетает в себе совокупность гармоничного выполнения положений и требований КоАП (закона 195-ФЗ), и закона 69-ФЗ, и закона 294-ФЗ.
Другими словами, одновременное исполнение положений указанных федеральных законов инспектором ГПН возможно только при условии исполнения им соответствующего Административного регламента (приказ МЧС 375); и наоборот: возбуждение инспектором ГПН дела об административном правонарушении (составление протокола или вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) без наличия распоряжения о проведении проверки – является неисполнением требований указанного регламента инспектором ГПН и свидетельствует о нарушении им положений федеральных законов 294-ФЗ и 69-ФЗ, превышении им своих должностных полномочий.
Пункт 61 Административного регламента определяет: «В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) деятельность на проверяемом объекте защиты, в органе власти, в отношении которого проводится проверка, а также лиц, находящихся на объекте защиты, образующего состав административного правонарушения, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, блок-схема приведена в приложении № 10 к настоящему Административному регламенту, с учетом разграничения ответственности вышеуказанных лиц за обеспечение пожарной безопасности».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
То есть, возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола или вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) возможно только в случае выявления нарушения «при проведении проверки», а не просто «в случае выявления».
При этом пункт 9 данного регламента гласит: «Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны: проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки».
Таким образом, если у инспектора ГПН нет распоряжения о проверке, то он не находится при исполнении государственной функции и не вправе проводить проверку и выявлять нарушения требований пожарной безопасности, а также возбуждать административные дела о «случайно» выявленных нарушениях.
Именно об этом говорится в части «б» статьи 9 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290: «Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора».
Пункт 8 Административного регламента разрешает реализовывать права инспектору ГПН только «при исполнении государственной функции». Только при исполнении государственной функции он имеет право «беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю».
Наличие соответствующего распоряжения о проверке (а не просто наличие одного только служебного удостоверения) переводит инспектора ГПН в состояние нахождения «при исполнении государственной функции».
Существует случай, когда инспектор ГПН может проводить проверку без фактического наличия на руках соответствующего распоряжения. Такой случай указан в абзаце третьем подпункта 3 пункта 47 Административного регламента, а именно: «поступление в орган ГПН обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара».
Однако в этом же пункте 47 (подпункт 4) имеется существенная оговорка условия проведения такой проверки.
В указанном случае внеплановая проверка в отношении объекта защиты может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов заявления типовой формы о согласовании органом ГПН с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты.
Таким образом, в данном случае именно выполнение процедуры согласования внеплановой проверки с прокуратурой (а не просто наличие одного только служебного удостоверения) переводит инспектора ГПН в состояние нахождения «при исполнении государственной функции».
Именно об этом говорится в части «г» статьи 17 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290: «Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны: проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Учитывая, что статья 4 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, определяет, что органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности не только Конституцией и законами, но и нормативными правовыми актами МЧС России, одновременное исполнение инспектором ГПН федеральных законов 69-ФЗ, 294-ФЗ и 195-ФЗ (КоАП) возможно только на основе точного исполнения соответствующего «Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Приказ МЧС № 375, утвердивший данный регламент, является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, прошедшем регистрацию в Минюсте), который находится как бы «на острие» правоприменения и сочетает в себе совокупность гармоничного выполнения положений и требований КоАП (закона 195-ФЗ), и закона 69-ФЗ, и закона 294-ФЗ.
Неисполнение, игнорирование указанного Регламента инспектором ГПН непременно свидетельствует о нарушении им каких-либо положений федеральных законов 294-ФЗ и 69-ФЗ, превышении им своих должностных полномочий.

Что же делать, если Вашу территорию и объекты защиты посетил инспектор ГПН без наличия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки и при этом непосредственно обнаружил нарушение требований пожарной безопасности и возбудил дело об административном правонарушении (составил протокол или вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования)?
Что делать, если Вам встретился инспектор ГПН, желающий применять только КоАП без связи и вне сочетания с законом 294-ФЗ и (или) Административным регламентом собственного министерства?
Как принудить инспектора ГПН вернуться в правовое поле, предусмотренное для его действий его же министерством?

Можно, конечно, обжаловать действия такого инспектора в суде.
Такой вариант подходит юристам, которые доверяют судебной системы. Этот вариант защиты не подходит большинству наших сограждан не только из-за отсутствия юридического образования, но еще и потому что современное административное судопроизводство не отличается принципом состязательности.
Условием реализации принципа состязательности может выступать только принцип равноправие сторон. Однако о каком вообще равноправии сторон, о какой состязательности вообще может идти речь, если в своем Постановлении от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Верховного Суда РФ пояснил, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, а сами указанные должностные лица могут участвовать в деле об административном правонарушении лишь в случае необходимости, например при вызове их в суд для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, при рассмотрении дел об административном правонарушении имеется прямое столкновение презумпции невиновности с принципом доказывания. Обедненный отсутствием состязательности административный процесс привел к тому, что привлекаемые лица вынуждены доказывать свою невиновность, и только их активная правовая позиция позволяет полным образом установить многие имеющие значения для дела обстоятельства. В то же время возникает определенная невидимость должностного лица и самого органа, осуществляющего обвинение. Именно поэтому большинство инспекторов ГПН любят произносить фразу: «С чем-то не согласны, обращайтесь в суд!» В таких условиях мы не имеем морального права предлагать пострадавшим от внеправовых действий инспектора ГПН обращаться в суд с жалобой на его незаконные действия.
Вариант судебной защиты от незаконных действий инспектора ГПН – это не лучший вариант.


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:37 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Лучшая защита – это нападение.

Лучший вариант собственной защиты от внеправовых действий инспектора ГПН – это перевод самого инспектора из разряда незаконно обвиняющего в разряд по закону обвиняемого.

Предлагаемая нами стратегия защиты от внеправовых действий инспектора ГПН предусматривает одновременное использование сразу трех инструментов воздействия на инспектора, практикующего превышение своих прав и полномочия:

1. Обращение с жалобой на незаконные действия должностных лиц органа ГПН при осуществлении ими надзорной деятельности в Департамент надзорной деятельности МЧС России (Адрес: 121357, г. Москва ул. Ватутина д.1; Приемная: (495) 212-09-94, (495) 212-08-57; Факс: (495) 212-05-99);

2. Обращение с заявлением в органы прокуратуры о нарушении законов и иных нормативных правовых актов должностными лицами органа ГПН при осуществлении ими надзорной деятельности (Справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру РФ: +7 (495) 987-56-56);

3. Обращение с заявлением в органы Следственного комитета РФ о преступлении, совершенном должностным лицом органа ГПН при осуществлении им надзорной деятельности (Адрес приемной Следственного комитета РФ: г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 15, корп. 28; Телефон приемной: 8(495)986-77-10; Адрес для письменных обращений: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2).

Каждое из этих трех одновременно направленных обращений (жалоба в ДНД МЧС России и заявления в органы прокуратуры и органы Следственного комитета) должны отличаться индивидуальным текстом и собственной стилистикой изложения, исходя из специфики и полномочий конкретного органа, к которому обращено конкретное заявление или жалоба.

Не следует «пугать» один орган другим, добавляя к обращению фразу «копия заявления направлена».

Должны быть три самостоятельных одновременных обращений, а не три копии одного текста.

Поэтому рассмотрим основания для составления таких обращений и особенности их оформления, исходя из специфики и полномочий конкретного органа, к которому обращено конкретное заявление или жалоба.

1. Обращение с жалобой на незаконные действия должностных лиц органа ГПН при осуществлении ими надзорной деятельности в Департамент надзорной деятельности МЧС России (Адрес: 121357, г. Москва ул. Ватутина д.1; Приемная: (495) 212-09-94, (495) 212-08-57; Факс: (495) 212-05-99).

Основанием для составления такой жалобы служит «Положение о Департаменте надзорной деятельности МЧС России», утвержденное приказом МЧС России от 06.09.2011 № 495.
В соответствии с указанным Положением ДНД МЧС России организует и осуществляет:
- проведение аттестации государственных инспекторов, осуществляющих функции по надзору (контролю) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за соблюдением законности государственными инспекторами МЧС России при осуществлении надзорной деятельности;
- работу с письмами граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Основным мотивом данной жалобы в ДНД МЧС России следует выбрать нарушение инспектором ГПН положений и требований его же ведомственного Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (Приказ МЧС России от 28.06.2012 № 375, зарегистрированный в Минюсте России 13.07.2012 № 24901).
То есть, следует изучить положения и требования данного Административного регламента и обжаловать их нарушение инспектором ГПН, как внеправовые действия.
Такая линия защиты от внеправовых действий инспектора ГПН мотивирована пунктом 89 указанного Административного регламента определяет, а именно:
«Контроль за организацией и осуществлением государственной функции производится посредством проверки исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента».
Представленное положение Регламента относит исполнение «настоящего Административного регламента» к организации и осуществлению государственной функции, нуждающейся в контроле посредством проверки.
Пункт 94 указанного Административного регламента определяет, что «для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, принимаемые в ходе осуществления государственного пожарного надзора» назначается внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции.
Основанием осуществления контроля является приказ (распоряжение) МЧС России (п. 90 регламента).
Эффективность принуждения инспектора к правовым отношениям путем обращения с жалобой в ДНД МЧС России при нарушении инспектором ГПН требований и положений собственного Административного регламента основана:
- на положении статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", определяющей, что «указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора»;
- на положении статье 3 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, определяющей, что «деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим».


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:54 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
2. Обращение с заявлением в органы прокуратуры о нарушении законов и иных нормативных правовых актов должностными лицами органа ГПН при осуществлении ими надзорной деятельности (Справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру РФ: +7 (495) 987-56-56).

Основанием для составления такого заявления служит Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.12.2012, с изм. от 30.12.2012) "О прокуратуре Российской Федерации".
Часть 2 статьи 1 указанного закона определяет, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти.
Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб предусмотрено статьей 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а именно:
«1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются».
Отличие терминов «заявление» и «жалоба» представлено в пункте 1.11 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200 (в ред. приказов Генерального прокурора РФ № 178 от 05.09.2008, № 113 от 17.03.2010, № 154 от 31.05.2011), а именно:
«3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц».

В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования – протест, представление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.
Особенно важно отметить, что «если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. По результатам проведенной проверки копии данных обращений и ходатайств при необходимости направляются в органы следствия или дознания, а в случае выявления нарушения - одновременно с актами прокурорского реагирования, о чем сообщается заявителю. По инициативе исполнителя копии таких обращений могут быть направлены в органы предварительного расследования сразу после предварительного рассмотрения с обязательным уведомлением заявителя» (из пункта 3.3 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации»).
Эффективность принуждения инспектора к правовым отношениям путем обращения с заявлением в органы прокуратуры при нарушении инспектором ГПН требований и положений собственного Административного регламента (Приказ МЧС № 375, утвердивший данный регламент, является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, прошедшем регистрацию в Минюсте) напрямую зависит от того, насколько убедительно будет продемонстрировано наличие при этом нарушений именно законов: Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального закона «О защите прав юридически лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Бесспорно, подзаконные акты (постановления, приказы, инструкции и др.) играют существенную роль в обеспечении реального исполнения законов. В них получают конкретизацию отдельные положения законов, излагаются правила, определяющие механизм исполнения законов, формулируются требования к субъектам правоприменения по проведению единой политики в деле исполнения законов и др. И в этом заключается их несомненная ценность для прокуроров. Но делать из этого вывод о том, что прокурорский надзор должен непосредственно включать в себя надзор за исполнением подзаконных актов, например «Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Приказ МЧС № 375), все-таки нет достаточных оснований. Исполнение подзаконных актов – это предмет деятельности других органов, в первую очередь органов самого контроля (надзора). Возлагать на прокуратуру надзор за исполнением подзаконных актов на деле означало бы игнорировать специфику прокуратуры как особого надзорного органа, возложить на нее не свойственные ей функции. Нельзя не считаться также с тем, что подзаконные акты – это акты законоисполнительного характера. Не единичны случаи, когда в них допускается искажение смысла закона, вводятся нормы, не предусмотренные законодательными актами. Поэтому прокуратура в силу своего государственно-правового статуса обязана осуществлять надзор за законностью подзаконных актов, но не за их исполнением.
Однако, несмотря на то, что законодательство о прокуратуре вполне определенно и однозначно исходит из положений о связи надзорной функции только со сферой исполнения законов, специалистами в области прокурорского надзора высказываются суждения об относимости к предмету надзора за исполнением не только законов, но и подзаконных актов. Признание относимости подзаконных актов к предмету прокурорского надзора оговаривается достаточно жесткими условиями, суть которых сводится к тому, чтобы они имели нормативный правовой характер, чтобы ранг подзаконных актов соответствовал уровню высших органов государственной власти и на издание такого рода подзаконных актов, чтобы указанные органы имели бы специальные полномочия.

В самих текстах законов 69-ФЗ и 294-ФЗ содержатся прямые указания на направления подзаконного регулирования. Без знания и выполнения подзаконных актов нельзя однозначно ответить на вопросы, имеет ли место нарушение закона и кто за него ответствен.

Говоря о полномочиях и порядке осуществления федерального государственного пожарного надзора, статья 6 закона 69-ФЗ отсылает к «Положению о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290. При этом статья 4 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре» требует, чтобы органы государственного пожарного надзора руководствовались в своей деятельности нормативными правовыми актами МЧС России. Приказ МЧС № 375, утвердивший Административный регламент, является нормативным правовым актом МЧС России.
Пункт 4 статьи 18 закона 294-ФЗ обязывает должностных лиц органа государственного пожарного надзора проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении копии распоряжения о проверке и в определенном случае копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры. При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 этого же закона 294-ФЗ к полномочиям МЧС России относится разработка административного регламента осуществления соответствующего федерального государственного контроля (надзора), то есть Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Иными словами, одновременное и гармоничное исполнение инспектором ГПН сразу всех федеральных законов: 69-ФЗ, 294-ФЗ и 195-ФЗ (КоАП) - возможно только на основе точного исполнения соответствующего «Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Приказ МЧС № 375).
Дело в том, что часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: «Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также часть 1 статьи 1.6 данного Кодекса гласит: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом». Таким образом, обеспечение законности при применении мер административного воздействия означает осуществление инспектором ГПН всех своих действий в соответствии не только с КоАП, но и другими федеральными законами. Законно возбуждать дела об административных правонарушениях (составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, выносить определения об административном правонарушении и проведении административного расследования) инспектор ГПН может только в сочетании положений закона 195-ФЗ (КоАП) с требованиями других федеральных законов: 69-ФЗ и 294-ФЗ.


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:43 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
3. Обращение с заявлением в органы Следственного комитета РФ о преступлении, совершенном должностным лицом органа ГПН при осуществлении им надзорной деятельности (Адрес приемной Следственного комитета РФ: г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 15, корп. 28; Телефон приемной: 8(495)986-77-10; Адрес для письменных обращений: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2).

Основанием для составления такого заявления служит Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О Следственном комитете Российской Федерации".
Рассмотрение в следственных органах и учреждениях Следственного комитета РФ заявлений, иных обращений и жалоб предусмотрено статьей 11 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации", а именно:
«1. В следственных органах Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Решение, принятое руководителем следственного органа Следственного комитета или следователем, не препятствует обращению соответствующего лица к прокурору или в суд.
2. Поступающие в следственные органы и учреждения Следственного комитета иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ответ на заявление, обращение, жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления, обращения или жалобы отказано, подавшему их лицу должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения и его право обжаловать соответствующее решение в суд.
4. В случае, если в ходе проверки обращения о правонарушении будет установлено отсутствие в деянии состава преступления, но наличие в нем признаков административного правонарушения, руководитель следственного органа Следственного комитета направляет соответствующие материалы в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое правонарушение».

В настоящее время Следственный комитет РФ не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им следственная власть является продолжением президентской власти и может рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения властей.

Наиболее распространены преступления должностными лицами органов ГПН при осуществлении ими надзорной деятельности, уголовная ответственность за которые предусмотрена статьей 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и статьей 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности».

Кратко рассмотрим указанные статьи "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012):

Статья 286. Превышение должностных полномочий
1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
1. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Для установления признаков преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий), необходимо точно установить объем полномочий, предоставленных должностному лицу органа ГПН, осуществившего проверку.
Эти полномочия инспектора ГПН определены «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290; «Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Приказ МЧС № 375, утвердивший данный регламент, является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, прошедшем регистрацию в Минюсте).
Действиями, явно выходящими за пределы полномочий должностного лица, по разъяснению постановления Пленума Верховного Суда от 30.03.1990 могут быть действия, относящиеся к полномочиям другого должностного лица, должностного лица другого ведомства или коллективного органа. Признак "явного" нарушения означает очевидность, бесспорность выхода совершаемых действий за пределы собственных полномочий.

Поэтому в случае, если инспектор ГПН использовал КоАП для возбуждения административного дела с нарушением пункта 4 статьи 18 закона 294-ФЗ, который обязывает должностных лиц органа государственного пожарного надзора проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении копии распоряжения о проверке и в определенном случае копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры – тогда в действиях такого инспектора ГПН усматривается состав преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий).
Если же инспектор ГПН проверял выполнение требований ПУЭ (например, монтаж электроустановок, прокладку проводов и кабелей) и (или) ПТЭЭП (например, требовал предъявить ему акт замера сопротивления изоляции проводов, кабелей), то в его действиях присутствуют признаки уже "явного" состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ.

Дело в том, что в составе новых «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР РФ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, совершенно отсутствует ранее действовавшее пресловутое положение пункта 57 ППБ 01-03, определявшее, что «Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике».
Отсутствие в составе ППР РФ аналога пункта 57 ППБ 01-03 означает, что государственные инспектора по пожарному надзору теперь не имеют ни малейшей лазейки для проверки выполнения требований, содержащихся в «нормативных документов по электроэнергетике», например: в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правилах устройства электроустановок (ПУЭ), которые содержат требования технического характера, опосредованно связанные с пожарной безопасностью.
Таким образом, подтверждается определение, изложенное в Письме МЧС РФ от 02.06.2011 № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП», а именно: «должностные лица ГПН при даче предписаний о выполнении обязательных требований пожарной безопасности не вправе предписывать требования о необходимости выполнения правил и норм, надзор за которыми относится к компетенции иных контрольно-надзорных органов».
Нарушение этих требований, конечно же, может влиять на состояние пожарной безопасности, однако ответственность за их нарушение установлена статьей 9.11 КоАП РФ, рассмотрение дел по которой отнесено статьей 23.30 указанного Кодекса к компетенции органов государственного энергетического надзора.
Отметим, что данное письмо играло важную роль в рамках действия ППБ 01-03 вместе с его пресловутым пунктом 57. Теперь же, в связи с отменой ППБ 01-03, роль данного письма исчерпана.

Дело в том, что дублирование надзорной деятельности в России запрещено не письмом, а статьей 15 Федерального закона «О защите прав юридически лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в которой установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица.
При этом часть 5 статьи 3 указанного Федерального закона № 294-ФЗ основным принципом защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) признает «недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами».


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Отметим, что в соответствии с пунктом 5.3.1.6. «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (ред. от 11.10.2012), контроль и надзор за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с пунктом 1 указанного Положения, именно Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного энергетического надзора.
Таким образом, должностные лица федерального государственного пожарного надзора в ходе проверок, при даче предписаний о выполнении обязательных требований пожарной безопасности не вправе проверять и предписывать к выполнению требования ПУЭ и ПТЭЭП, надзор за которыми относится к компетенции государственного энергетического надзора.
Поэтому в случае проведения проверки и привлечения к ответственности должностным лицом ГПН за нарушение в области электроэнергетики (например, ПУЭ и ПТЭЭП), в действиях такого инспектора присутствуют признаки уже "явного" состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ (Превышение должностных полномочий).

В нормах статьи 169 УК РФ (Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности) под понятием «иная деятельность» законодатель имеет в виду не только предпринимательскую, но и любую иную деятельность кооперативных, общественных, религиозных и других организаций, причем не обязательно преследующих цель извлечения прибыли.
Признаки преступления, предусмотренного статьей 169 УК РФ (Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности) в действиях инспектора ГПН просматриваются, когда он незаконно (нормативно не обоснованно) заставляет собственника выполнять какие-либо дорогостоящие избыточные, не обязательные для выполнения противопожарные мероприятия – это по существу и есть «иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения».

Дело в том, что все надзоры в России, в том числе и государственный пожарный надзор, имеют право проверять выполнение только «обязательных» требований. Такое положение многократно определено и закреплено в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", например: в пункте 1 статьи 2 этого закона; в пункте 1 статьи 18 этого же закона. То есть, те требования, которые не являются обязательными, а являются добровольными – не подлежат проверке и не подлежат принудительному выполнению.

Пример.
В силу прямого указания в пункте 1 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию от 23.07.2009 № 260-ст ГОСТ Р 12.2.143-2009 «ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» утвержден для добровольного применения, носит рекомендательный характер и не содержит обязательных требований.
Национальный стандарт ГОСТ Р 12.2.143-2009 в собственном предисловии содержит положение: «Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"».
Пункт 4.2 ГОСТ Р 1.0-2004 (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 152-ст) определяет: «Национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности».

При этом в России нет ни одного нормативного правового акта, который содержал бы прямое указание на необходимость выполнять требования добровольного национального стандарта ГОСТ Р 12.2.143-2009 применительно к изготовлению планов эвакуации в фотолюминесцентном исполнении.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» совершенно не содержит в себе каких-либо требований к планам (схемам) эвакуации. Поэтому планы эвакуации не нуждаются в подтверждении своего соответствия требованиям этого Регламента через выполнение какого-либо национального стандарта.
В соответствии с пунктом 7 ППР РФ «На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре» – здесь нет ни прямого, ни косвенного указания на соблюдение какого-либо национального стандарта.


Последний раз редактировалось ler Вт фев 05, 2013 7:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 05, 2013 7:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
Поэтому, когда инспектор ГПН включает в предписание незаконное (нормативно не обоснованное) требование выполнить план эвакуации именно в фотолюминесцентном исполнении по ГОСТ Р 12.2.143-2009 «ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», то он тем самым одновременно совершает сразу два уголовно наказуемых деяний: одно под названием "Превышение должностных полномочий", а второе под названием " Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности", выражающееся в «незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица».

Особенно важно отметить, что исходя из диспозиции статьи 286 УК РФ, для квалификации содеянного как превышение должностных полномочий мотив преступления значения не имеет.
При этом возможна конкуренция статьи 169 УК РФ со статьями 285 и 286 УК РФ, а в ряде случаев и с иными нормами о должностных преступлениях.
Поэтому, обращаясь с заявлением в органы Следственного комитета РФ о преступлении, совершенном должностным лицом органа ГПН при осуществлении им надзорной деятельности, все-таки не следует «навязывать» следственным органам свою квалификацию преступления по конкретной статье.
Достаточно в заявлении внятно, четко и аргументировано изложить сами факты превышения должностных полномочий инспектором ГПН и осуществления им воспрепятствования законной предпринимательской деятельности или иной деятельности.

Руководителю структурного подразделения
(следственного управления по субъекту РФ,
следственного отдела по району, городу)
Следственного комитета Российской Федерации

от (указать фамилию, имя,
отчество, домашний адрес)


Заявление
о возбуждении уголовного дела


(Описание события преступления: место, время, обстоятельства его совершения, наступившие последствия, материальный ущерб. Доказательства совершения данного преступления)

В соответствии с изложенным, прошу возбудить уголовное дело в отношении (Ф.И.О.).

(Вариант: в соответствии с изложенным, прошу возбудить уголовное дело по факту совершенных противоправных действий).

Об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупрежден.

___________________

дата (подпись заявителя)


В завершении нашего «Практического пособия по выстраиванию правовых отношений с инспектором по пожарному надзору» напомним наш рецепт лечения внеправовых действий инспектора ГПН:

Предлагаемая нами стратегия защиты от внеправовых действий инспектора ГПН (рецепт принуждения инспектора ГПН к правовым отношениям) предусматривает одновременное использование сразу трех инструментов воздействия на инспектора, практикующего превышение своих прав и полномочия:
1.Обращение с жалобой на незаконные действия должностных лиц органа ГПН при осуществлении ими надзорной деятельности в Департамент надзорной деятельности МЧС России (Адрес: 121357, г. Москва ул. Ватутина д.1; Приемная: (495) 212-09-94, (495) 212-08-57; Факс: (495) 212-05-99);
2. Обращение с заявлением в органы прокуратуры о нарушении законов и иных нормативных правовых актов должностными лицами органа ГПН при осуществлении ими надзорной деятельности (Справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру РФ: +7 (495) 987-56-56);
3. Обращение с заявлением в органы Следственного комитета РФ о преступлении, совершенном должностным лицом органа ГПН при осуществлении им надзорной деятельности (Адрес приемной Следственного комитета РФ: г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 15, корп. 28; Телефон приемной: 8(495)986-77-10; Адрес для письменных обращений: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2).

Каждое из этих трех одновременно направленных обращений (жалоба в ДНД МЧС России и заявления в органы прокуратуры и органы Следственного комитета) должны отличаться индивидуальным текстом и собственной стилистикой изложения, исходя из специфики и полномочий конкретного органа, к которому обращено конкретное заявление или жалоба.

Не следует «пугать» один орган другим, добавляя к обращению фразу «копия заявления направлена».

Должны быть три самостоятельных одновременных обращений, а не три копии одного текста.

Конец.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Чт фев 07, 2013 6:03 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 12:15 pm
Сообщений: 638
Откуда: Новосибирск
Одним документом


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Всё, что ни делается, всё к лучшему!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пособие по правовым отношениям с инспектором ГПН
UNREAD_POSTДобавлено: Сб май 18, 2013 9:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 7:13 pm
Сообщений: 13
В журнале "Библиотека инженера по охране труда" № 4 за 2013 г. тиражом 17.000 экземпляров опубликован этот труд "Основа правовых отношений с государственным инспектором по пожарному надзору, или Практическое пособие по принуждению инспектора ГПН к правовым отношениям"
http://www.otiss.ru/bibl.html

Кроме того, данное Пособие уже вышло в виде брошюры, причем издатель не стал себя ограничивать конкретным тиражом и заявил, что будет своевременно допечатывать брошюру по мере ее востребованности.

Главное - отзывы применения этого Пособия непременно появятся и я их ЗДЕСЬ представлю по мере их появления


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь