Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: командировки
UNREAD_POSTДобавлено: Сб мар 07, 2009 4:26 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 8:34 pm
Сообщений: 19
Вопрос по командировкам. У нас на предприятии рабочим очень часто приходится ездить в командировки (обслуживаем ЖД). Ездят не все, часть пытается "косить". И те кто ездит постоянно, естественно, недовольны. Возможно ли ограничить (законно) их пребывание в командировках, а то, иногда, в СУММЕ за год набегает по 3-4 месяца.
Не сразу 3-4 месяца, а в сумме (один заезд по 14 дней). Может возможно составление графиков, как на отпуска, с занесением ВСЕХ рабочих.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Сб мар 07, 2009 7:35 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Это не относится к БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА! Урегулируйте своими локальными документами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Сб мар 07, 2009 8:33 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Однако это относится к условиям труда.
Вопрос, видимо, такой: в каких законах определен предел времени нахождения в командировках в течение, скажем, года. Так?
Если так, поищите здесь, на форуме. Мы тут много рассуждали где-то о командировках. Не хотелось бы повторяться. 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс мар 08, 2009 1:57 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 8:34 pm
Сообщений: 19
Тема командировок затрагивалась, но там шёл разговор о сроке заезда за один раз- 40 дней. А по моему вопросу ничего нет. Помогите пожалуйста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 10, 2009 7:07 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 5:31 pm
Сообщений: 2226
Откуда: Наша Russia
pastor писал(а):
Тема командировок затрагивалась, но там шёл разговор о сроке заезда за один раз- 40 дней. А по моему вопросу ничего нет. Помогите пожалуйста.
Вот комментарии консультанта к Постановлению Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 Об особенностях направления работников в служебные командировки
На смену Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62, регулировавшей порядок направления сотрудников в служебные командировки в пре-делах СССР, Правительство РФ выпустило новое Постановление, к которому прилагается Положение об особенностях направления работников в служебные командировки как на территории РФ, так и за рубеж. С момента вступления в действие Постановления Пра-вительства N 749 (25 октября текущего года) Инструкция N 62 фактически утрачивает силу.
Главное новшество, введенное Постановлением, - отсутствие ограничительного сро-ка служебной командировки. В ранее действовавшей Инструкции (п. 4) было указано, что ее продолжительность не может превышать 40 дней. Кроме этого общего правила также устанавливались ограничительные сроки для определенных категорий сотрудников. В рассматриваемом Постановлении какие-либо конкретные сроки не указаны и лишь в п. 4 говорится, что они определяются работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Так как Трудовой кодекс РФ также не устанавливает никаких ограничительных сроков, можно сделать вывод, что организация вправе напра-вить работника в командировку любой продолжительности. Ранее вопрос признания ко-мандировочных расходов в случае, когда командировка длится более 40 дней, являлся спорным и был рассмотрен в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Еще одно существенное изменение: подробно описана процедура направления со-трудника в заграничную командировку. Причем порядок оформления командировок в страны - участницы СНГ и в другие государства различен. При направлении работника в загранкомандировку не оформляется командировочное удостоверение. Исключение сде-лано только для стран - участниц СНГ, так как в соответствии с п. 19 Положения при направлении сотрудника в эти страны даты пересечения государственной границы РФ оп-ределяются по отметкам в удостоверении, оформленном как при командировании в пределах России. Для загранкомандировок расширен перечень расходов, которые возмещаются работнику: к ним прибавились затраты на оформление загранпаспорта, визы и иных выездных документов; обязательные консульские и аэродромные сборы; стоимость ме-дицинской страховки и другие обязательные платежи. Важный момент для признания расходов по налогу на прибыль - порядок расчета суточных в загранкомандировках. При следовании сотрудника с территории России дата пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию РФ - в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях (п. 18 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки).
Некоторые изменения касаются и возмещения транспортных расходов. В ранее действовавшей Инструкции установлено следующее: работнику не возмещается оплата проезда на такси. В Постановлении такого указания нет, однако говорится, что возврату под-лежит оплата проезда в общественном транспорте (относится ли к таковому такси - не разъясняется). Так что вопрос признания командировочных расходов по оплате услуг такси остается открытым.

_________________
Все действующие лица и факты вымышлены, а все совпадения имён и событий - случайны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 10, 2009 8:29 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 12

"РАЗЪЕЗДНЫЕ" ПРОБЛЕМЫ

Согласно ст. 57 ТК РФ условия, определяющие характер работы (подвижной, разъездной, в пути), подлежат обязательному включению в трудовой договор. Однако в действующем законодательстве отсутствует определение работы, имеющей разъездной характер. Кто же такие "разъездные работники"? Курьеры? Водители? Или, может, экспедиторы? Попробуем разобраться.

Признаки разъездного характера

Как известно, служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Сразу же напомним определение служебной командировки. Это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).
Теперь рассмотрим те нормативно-правовые акты, где приведена хоть какая-то характеристика разъездной работы. Так, согласно п. 2 Инструкции об организации служебных командировок военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников Государственной противопожарной службы в системе МЧС (утв. Приказом МЧС России от 10.01.2008 N 3) разъездной характер работы - это осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства.
Теперь обратимся к Положению о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87. В нем указано, что подвижной характер работ связан с частой передислокацией организации (перемещением работников) или оторванностью от постоянного места жительства. При этом разъездной характер работ устанавливают сотрудникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно.
Среди специалистов бытует и такое определение разъездной работы: это работа, выполнение которой связано с перемещениями по одному или нескольким населенным пунктам либо от одного населенного пункта к другому.
С точки зрения чиновников, работа в следующих должностях и отраслях может носить разъездной либо подвижной характер:
- некоторые работники эксплуатационных предприятий и организаций связи (Перечень должностей, профессий и категорий работников эксплуатационных предприятий и организаций связи, которым выплачивается надбавка за разъездной характер работы, утвержденный Приказом Минсвязи СССР от 14.02.1961 N 88);
- некоторые работники речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог (Перечни профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579);
- экспедиторы; работники, занятые на техобслуживании и ремонте автотранспортных средств на линии; работники, непосредственно занятые организацией и контролем за работой транспорта на строительных объектах (Перечень профессий, должностей и категорий работников автомобильного и железнодорожного транспорта, занятых в строительно-монтажных организациях Министерства энергетики и электрификации СССР, которым выплачиваются надбавки за разъездной характер работы и за служебные поездки в пределах обслуживаемых ими участков, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.10.1988 N 554/25-39);
- экипажи судов заграничного плавания морского флота российских судоходных компаний и судов заграничного плавания флота рыбной промышленности (Письмо Минфина России от 21.12.2004 N 03-05-02-04/72, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 21.06.2007 N Ф03-А24/07-2/1487, ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2007 N А42-2218/2006, а также ФАС Северо-Кавказского округа от 14.03.2006 N Ф08-801/2006-351А);
- менеджеры-экспедиторы (Постановления ФАС Московского округа от 12.10.2006 N КА-А40/9961-06, 22.09.2006 N КА-А40/9065-06).
Учтите, что разовые поездки сотрудников к разъездному характеру работы не имеют никакого отношения. Например, поездки водителей грузовых автомобилей, которые не носят постоянного характера и в каждом случае осуществляются по отдельному распоряжению работодателя, следует рассматривать как служебные командировки (Письмо Минфина России от 01.06.2005 N 03-05-01-04/168).
Получается, что отличие разъездной работы от командировок в следующем: разъездная работа непосредственно входит в составную часть трудовой функции работника.
На основании сказанного определим, что разъездной характер работы - это осуществление регулярных служебных поездок. Таким образом, "разъездными" работниками являются курьеры, снабженцы, торговые агенты, почтальоны и т.д.
К работе, осуществляемой в пути, относится работа, выполняемая при движении транспортного средства. Работниками "в пути" считаются, например, проводники, экспедиторы, кондукторы.
Подвижной характер работы связан с частой передислокацией организации (перемещением работников) или оторванностью от постоянного места жительства. Поэтому "подвижными" работниками можно назвать лесозаготовителей, строителей, монтажников и т.д.

ТК РФ
Статья 168.1. Возмещение расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами экспедиционного характера


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 10, 2009 10:21 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 4:53 pm
Сообщений: 1548
Откуда: MO
pastor почти у всех контор работающих с обслуживанием ЖД разьезды присутствуют и 4 месяца нормально - второй вопрос што нужно попытаться повлиять на косящих, но довольно сложный вопрос и требует отдельной ситуационной проработки :)

PS. у меня при завязки на ЖД в армии разьезды составляли до 8 месяцев, а при работе путейщиком местные были довольно регулярными


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт мар 10, 2009 12:46 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 8:34 pm
Сообщений: 19
Всё понятно, спасибо всем за помощь. 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь